Автор: Вяткина Ольга Ивановна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: с.Новый Васюган, Каргасокский район, Томская область
Наименование материала: презентация
Тема: Использование ИКТ в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
«Использование ИКТ-
технологий в
образовательном процессе
в условиях ДОУ»
Старший воспитатель МБДОУ
«Нововасюганский д/с
№23»
Вяткина О.И
.
Человек образованный — тот, кто
знает, где найти то, чего он не знает
Георг Зиммель
Что же такое ИКТ?
Информационные
образовательные
технологии – это все
технологии в сфере
образования,
использующие
специальные
технические средства
(ПК, мультимедиа) для
достижения
педагогических целей.
Информационно –
коммуникационные технологии
в образовании (ИКТ) – это
комплекс учебно – методических
материалов, технических и
инструментальных средств
вычислительной техники в
учебном процессе, формах и
методах их применения для
совершенствования деятельности
специалистов учреждений
образования (администрации,
воспитателей, специалистов), а
также для образования (развития,
диагностики, коррекции) детей
Основная задача, которая стоит перед внедрением
ИКТ, является адаптация человека к жизни
в информационном обществе
Области применения ИКТ
педагогами ДОУ
•
Ведение документации:
Календарные планы
Перспективные планы
Портфолио
Области применения ИКТ
педагогами ДОУ
•
Методическая работа, повышение
квалификации, самообразование:
Области применения ИКТ
педагогами ДОУ
Воспитательно-образовательный процесс:
•
организация непосредственной образовательной
деятельности воспитанников, использование
презентаций;
•
организация совместной развивающей
деятельности педагога и детей, реализация
проектов;
•
музыкальное сопровождение;
•
создание развивающей среды (игр, пособий,
дидактических материалов).
Области применения ИКТ
педагогами ДОУ
Взаимодействие с родителями:
•
Презентации в целях просвещения;
•
Демонстрация различных сторон жизни детей в
ДОУ;
•
Электронная доска объявлений;
•
Наглядное оформление информации;
•
Дистанционное консультирование
.
Виды
деятельности с ИКТ
НОД с мультимедийной поддержкой :
Основа любой современной презентации
– облегчение процесса зрительного
восприятия и запоминания информации с
помощью ярких образов.
Для проведения непосредственной
образовательной деятельности необходим один
персональный компьютер (ноутбук),
мультимедийный проектор, колонки, экран.
Совместная деятельность с
компьютерной поддержкой
НОД с мультимедийной поддержкой :
Возможности компьютера позволяют увеличить объем
предлагаемого для ознакомления материала.
Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает
возможность переключить у детей аудиовосприятие
на визуальное, анимационные герои вызывают
интерес, в результате снимается напряжение.
Требования, которым должны
удовлетворять
развивающие программы для детей:
НОД с мультимедийной поддержкой :
•
исследовательский характер;
•
легкость для самостоятельных занятий ребенка;
•
развитие широкого спектра навыков и
представлений;
•
высокий технический уровень;
•
возрастное соответствие;
•
занимательность.
Виды обучающих
программ для детей
дошкольного возраста
•
Игры для развития памяти, воображения,
мышления и др.
•
«Говорящие» словари иностранных языков с
хорошей анимацией.
•
АРТ-студии, простейшие графические редакторы с
•
библиотеками рисунков.
•
Игры-путешествия, «бродилки».
•
Простейшие программы по обучение чтению,
математике и др.
Виды
деятельности с ИКТ
Диагностическая деятельность:
•
Использование специальным компьютерных
программ позволит не только облегчить труд
педагога и уменьшить временные затраты
(использовать несколько компьютеров
одновременно), но и позволит сохранять
результаты диагностики, рассматривая их в
динамике.
•
В процессе проведения диагностических занятий
педагогу необходимо фиксировать уровень
решения задачи каждым ребенком по
определенным показателям.
Преимущества информационных технологий перед
традиционными средствами обучения
•
Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и
способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
•
Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему
запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное
мышление детей дошкольного возраста.
•
Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из
окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения.
•
Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя
или сложно показать и увидеть в повседневной жизни.
•
Использование информационных технологий побуждает детей к
поисковой исследовательской деятельности.
•
ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими
ограниченные возможности.
При всех неизменных плюсах использования ИКТ
в дошкольном
образовании возникают и следующие проблемы:
Материальная база ДОУ
Необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор
колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на
сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.
Защита здоровья ребенка
• Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей,
необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
• При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении
создаются специфические условия
• Проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после
занятий.
• Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по
подгруппам.
• В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы
упражнений для глаз.
При всех неизменных плюсах использования ИКТ
в дошкольном
образовании возникают и следующие проблемы:
Недостаточная ИКТ – компетентность педагога
Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех
компьютерных программ, их операционную характеристику,
интерфейс пользователя каждой программы (специфику
технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в
технических характеристиках оборудования, уметь работать в
основных прикладных программах,
мультимедийных программах и сети Internet.
Спасибо за внимание!
Успехов в работе!