Напоминание

"Медведица в гостях у ребят"


Автор: Ильина Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: Лесозаводск Приморский край
Наименование материала: НОД с детьми младшего возраста
Тема: "Медведица в гостях у ребят"
Дата публикации: 25.02.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие «Медведица в гостях у ребят»

Цель: Развивать у детей познавательную активность, ознакомление с окружающей

действительностью.

Задачи: 1 Формировать представления о внешних свойствах предметов, их цвете,

величине.

2 Развивать речевое общение, приучать детей говорить внятно, не торопясь, ЗКР.

3 Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику через нетрадиционное

использование различных предметов, двигательную активность.

4 Воспитывать бережное отношение к диким животным, дать основы общения

людей с животными.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие

речи»,

«Физическая культура», «Безопасность».

Предварительная работа.

Загадывание загадок. Разучивание стихотворений Агнии Барто «Самолёт», «Мишка»,

«Грузовик», «Зайка», «Козлёнок», «Слон»,»Бычок», «Мячик», «Солнышко»,

«Лошадка». Разучивание пальчиковых игр с карандашами, шишками, горохом.

Подвижная игра «Карусель».

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться. Ребята, давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосёт он лапу,

Ест малину, любит мёд,

Он в берлоге живёт.

Дети: Медведь. (Слышится стук в дверь).

Воспитатель: Открывает дверь. Заходит медведица с корзиной, рычит и мотает

головой.

(Младший воспитатель одет в костюм медведя).

Воспитатель: Здравствуй, медведица! Что случилось? (Прислушивается к рычанию,

успокаивает медведицу ).

Воспитатель: Дети, медведица нашла корзину, а что делать с ней не знает. Давайте ей

поможем.

Дети: Соглашаются.

Воспитатель: Медведица, присядь, мы тебе всё расскажем.

Воспитатель: Открывает мешочек, показывает детям. Дети, что лежит в мешочке?

Дети: Много игрушек.

Воспитатель: Я вам дам…

Дети: По одной игрушке.

Воспитатель: Медведица, а дети знают стихотворения об игрушках. Послушай,

пожалуйста. (Медведица в знак согласия мотает головой).

Дети: Читают стихотворения об игрушках.

Воспитатель: Медведица, тебе понравилось, как дети рассказывали стихотворения?

(Медведица стучит лапой о лапу).

Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас мы потанцуем с игрушками. Беру игрушку и

предлагаю игрушку медведице. Под музыку ходим по группе и поём вместе с

воспитателем: Я с игрушечкой хожу, глаз с неё я не свожу.

Я игрушку обниму, и к себе её прижму. (Все обнимаем свою игрушку)

Предлагает детям положить игрушки в мешочек.

Дети: Кладут игрушки. ( Медведица садится)

Воспитатель: Открывает второй мешочек, показывает детям. Что вы видите?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Предлагает детям поиграть с шишками, проговаривает стихотворение:

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть-чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Дети: Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют упражнение. (После

игры кладут шишки в мешочек).

Воспитатель: Сейчас посмотрим, что лежит в следующем мешочке?

Дети: Карандаши.

Воспитатель: Дети, что мы можем делать с карандашами?

Дети: Рисовать, играть.

Воспитатель: Я вам раздам карандаши, а вы назовите какого он цвета?

Дети: Берут карандаш, называют цвет.

Воспитатель: Предлагает детям поиграть с карандашами, проговаривает

стихотворение:

С карандашом я буду дружить,

И буду я его кружить.

Закружу, закружу…

Вот как с ним я дружу.

Дети: Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют упражнение. (После

игры кладут карандаши в мешочек).

Воспитатель: Предлагает детям посмотреть, что лежит в последнем мешочке?

Дети: Горох.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это крупа горох. Предлагает детям поиграть с

горохом. Высыпает его в чашку, проговаривает стихотворение:

В горошке ручки я купаю,

Их сжимаю, разжимаю,

Очень нравится ладошкам

Весело играть с горошком.

Дети: Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют упражнение.

Воспитатель: Спасибо тебе, медведица, за игрушки, карандаши, шишки, крупу.

А с ребятами хочешь поиграть? (Медведица мотает головой, лапами, соглашается).

Воспитатель: Предлагает поиграть в подвижную игру «Карусель».

Дети: Становятся в круг, берут медведицу за лапы, проговаривают слова игры вместе с

воспитателем, выполняют движения. (Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Вот как весело мы прокатили медведицу на карусели. Молодцы! Дети,

чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: Мы рассказали стихотворения об игрушках, танцевали, играли с шишками,

карандашами, горохом, играли с медведицей.

Воспитатель: Молодцы дети! Но нам пора прощаться с медведицей.

Ей надо возвращаться к медвежатам. Пусть и они научатся играть в такие игры. А на

прощанье мы подарим медведице мёд, пусть полакомятся.

Медведица: Кивает головой (прощается)

Дети: До свидания, медведица.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники