Автор: Ильина Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: Лесозаводск Приморский край
Наименование материала: НОД с детьми младшего возраста
Тема: "Медведица в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Занятие «Медведица в гостях у ребят»
Цель: Развивать у детей познавательную активность, ознакомление с окружающей
действительностью.
Задачи: 1 Формировать представления о внешних свойствах предметов, их цвете,
величине.
2 Развивать речевое общение, приучать детей говорить внятно, не торопясь, ЗКР.
3 Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику через нетрадиционное
использование различных предметов, двигательную активность.
4 Воспитывать бережное отношение к диким животным, дать основы общения
людей с животными.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие
речи»,
«Физическая культура», «Безопасность».
Предварительная работа.
Загадывание загадок. Разучивание стихотворений Агнии Барто «Самолёт», «Мишка»,
«Грузовик», «Зайка», «Козлёнок», «Слон»,»Бычок», «Мячик», «Солнышко»,
«Лошадка». Разучивание пальчиковых игр с карандашами, шишками, горохом.
Подвижная игра «Карусель».
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться. Ребята, давайте поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосёт он лапу,
Ест малину, любит мёд,
Он в берлоге живёт.
Дети: Медведь. (Слышится стук в дверь).
Воспитатель: Открывает дверь. Заходит медведица с корзиной, рычит и мотает
головой.
(Младший воспитатель одет в костюм медведя).
Воспитатель: Здравствуй, медведица! Что случилось? (Прислушивается к рычанию,
успокаивает медведицу ).
Воспитатель: Дети, медведица нашла корзину, а что делать с ней не знает. Давайте ей
поможем.
Дети: Соглашаются.
Воспитатель: Медведица, присядь, мы тебе всё расскажем.
Воспитатель: Открывает мешочек, показывает детям. Дети, что лежит в мешочке?
Дети: Много игрушек.
Воспитатель: Я вам дам…
Дети: По одной игрушке.
Воспитатель: Медведица, а дети знают стихотворения об игрушках. Послушай,
пожалуйста. (Медведица в знак согласия мотает головой).
Дети: Читают стихотворения об игрушках.
Воспитатель: Медведица, тебе понравилось, как дети рассказывали стихотворения?
(Медведица стучит лапой о лапу).
Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас мы потанцуем с игрушками. Беру игрушку и
предлагаю игрушку медведице. Под музыку ходим по группе и поём вместе с
воспитателем: Я с игрушечкой хожу, глаз с неё я не свожу.
Я игрушку обниму, и к себе её прижму. (Все обнимаем свою игрушку)
Предлагает детям положить игрушки в мешочек.
Дети: Кладут игрушки. ( Медведица садится)
Воспитатель: Открывает второй мешочек, показывает детям. Что вы видите?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Предлагает детям поиграть с шишками, проговаривает стихотворение:
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть-чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Дети: Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют упражнение. (После
игры кладут шишки в мешочек).
Воспитатель: Сейчас посмотрим, что лежит в следующем мешочке?
Дети: Карандаши.
Воспитатель: Дети, что мы можем делать с карандашами?
Дети: Рисовать, играть.
Воспитатель: Я вам раздам карандаши, а вы назовите какого он цвета?
Дети: Берут карандаш, называют цвет.
Воспитатель: Предлагает детям поиграть с карандашами, проговаривает
стихотворение:
С карандашом я буду дружить,
И буду я его кружить.
Закружу, закружу…
Вот как с ним я дружу.
Дети: Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют упражнение. (После
игры кладут карандаши в мешочек).
Воспитатель: Предлагает детям посмотреть, что лежит в последнем мешочке?
Дети: Горох.
Воспитатель: Правильно, ребята! Это крупа горох. Предлагает детям поиграть с
горохом. Высыпает его в чашку, проговаривает стихотворение:
В горошке ручки я купаю,
Их сжимаю, разжимаю,
Очень нравится ладошкам
Весело играть с горошком.
Дети: Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют упражнение.
Воспитатель: Спасибо тебе, медведица, за игрушки, карандаши, шишки, крупу.
А с ребятами хочешь поиграть? (Медведица мотает головой, лапами, соглашается).
Воспитатель: Предлагает поиграть в подвижную игру «Карусель».
Дети: Становятся в круг, берут медведицу за лапы, проговаривают слова игры вместе с
воспитателем, выполняют движения. (Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Вот как весело мы прокатили медведицу на карусели. Молодцы! Дети,
чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: Мы рассказали стихотворения об игрушках, танцевали, играли с шишками,
карандашами, горохом, играли с медведицей.
Воспитатель: Молодцы дети! Но нам пора прощаться с медведицей.
Ей надо возвращаться к медвежатам. Пусть и они научатся играть в такие игры. А на
прощанье мы подарим медведице мёд, пусть полакомятся.
Медведица: Кивает головой (прощается)
Дети: До свидания, медведица.