Напоминание

Тема "В мире волшебства"


Автор: Нечаева Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 190"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Разработка НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: Тема "В мире волшебства"
Дата публикации: 24.02.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей средней группы

"

"

В мире волшебства

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать

гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле);

стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и

его свойстве притягивать металлические предметы;

выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ;

воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники

безопасности при работе с огнем;

обогащать и расширять словарь детей.

Материалы:

Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода.

Магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные

предметы.

Свечи, чайные ложки и металлические тарелки, заранее смазанные

растительным маслом, сахарный песок, баночки для тушения огня.

Семечко подсолнечника.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша

встреча.

Для начала давайте встанем в круг и поиграем.

С добрым утром, ручки(гладим)

С добрым утром, ножки (гладим)

Легко мы побежали

По узенькой дорожке.

С добрым утром, плечики (поднимаем и опускаем)

Наши локоточки (касаемся др. друга локтями)

И, конечно, пяточки (встаем на пятки)

И ещё носочки (на носки)

Мы друг к другу потянулись,

Обнялись и улыбнулись.

Ну, вот, у вас хорошее настроение? У меня тоже.

Я приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным.

Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы

хотите, чтобы оно было волшебным?

Дети: Да!

Воспитатель: А что такое волшебство? (Когда фокусы ,какое –

нибудь превращение). Тогда я приглашаю вас в школу волшебства.

(Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через

левое плечо.

В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну,

Превратимся мы сейчас

В волшебников в этот раз.

(В групповой комнате заранее приготовлены 3 стола с

материалами для опытов)

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату.

Опыт со льдом

Воспитатель: Вот первое волшебство. Чтобы оно получилось, вам

нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.

(Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно

уронила их в воду, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки

в плен. Как же нам быть? Что делать?

Дети: Нужно освободить бусинки.

Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

Можно погреть в кулачке.

Можно положить на батарею.

Можно положить в теплую воду.

Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных

предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из

предложенных способов самый быстрый.

(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).

Воспитатель: Скажите, где быстрее растаял лёд?(ответыдетей)

Опыт с магнитом

Воспитатель: А вот и второе волшебство. Ребята, у меня есть

волшебный камень, который может передвигать металлические

предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить. Я могу

подвигать эту скрепку. Угадайте, как я это сделала?

(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит.

Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на

картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)

Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы

детей). Правильно, магнит. А вы хотите попробовать?

Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и

деревянными предметами?

(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и

пластмассовыми предметами).

Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась

скрепка. Давайте повторим ее движения.

Проводится динамическая пауза

Дети за воспитателем движутся по схеме, которая была

нарисована для скрепки, затем встают в круг и начинают

физминутку

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – немного поскакать

И тихонечко присесть.

Опыт с огнем

Воспитатель: Вот и третье наше волшебство. Вы были хорошими

учениками – волшебниками и, конечно, заслужили еще одно

интересное и вкусное волшебство. Делать его нужно аккуратно и

очень осторожно, так как мы будем работать с огнем. А огонь, как

вы уже знаете, может быть опасным, если с ним неправильно

обращаться.

Что лежит на столе? (Ответы детей) Расскажите мне о сахаре.

Какой он? (Ответы детей)

Я возьму ложечку и подогрею сахар над огнем свечи. Внимательно

смотрите что происходит. Каким стал сахар? Почему? (Ответы

детей) Правильно, он растаял, стал жидкий и потемнел.

Теперь жидкий сахар я осторожно перелью на тарелочку. Каким

стал сахар? (Дети делают выводы о том, что при нагревании сахар

становится жидким, свободно переливается, а при прекращении

нагревания сахар переходит в твердое состояние)

(Педагог дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи.

С помощью баночек свечи гасятся).

Скажите, а дома можно без взрослых делать такое волшебство?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, станет ли сахар жидким от

солнечного тепла? (Ответы детей). Тепла солнца будет

недостаточно для того, чтобы сахар стал жидким. (Звучит

“волшебная” музыка)

Я вам приготовила то, что получается из жидкого сахара(угощаю

детей леденцами).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на

занятии?

Вот и закончилось наше занятие. Но у меня остался один пакетик.

Я дарю вам семена цветов и ёмкость с землёй, в которую вы

посадите эти семена и будете наблюдать, как растут цветочки. У

нас на участке есть клумбы, туда мы и высадим то, что вырастет в

нашей ёмкости.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники