Напоминание

Патриотическое воспитание


Автор: Муниров Фиргат Рифович
Должность: МОБУ СОШ д.Юнусово МР Мечетлинский район Республики Башкортостан
Учебное заведение: МОБУ СОШ д.Юнусово МР Мечетлинский район Республики Башкортостан
Населённый пункт: деревня Юнусово
Наименование материала: Патриотическое воспитание школьников в рамках предмета ОБЖ
Тема: Патриотическое воспитание
Дата публикации: 23.02.2021
Раздел: среднее образование





Назад




ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ - ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ - ОРГАНИЗАТОРА ОБЖ.

Общество сегодня, поставив задачу модернизации образования, должно решить в

первую очередь вопросы воспитания и затем обучения. Только поколение граждан с новым

мировоззрением сможет сделать нашу страну процветающей. Важнейшая составляющая

процесса

воспитания

-

формирование

и

развитие

гражданских

качеств

личности,

патриотических чувств.

Патриотизм—это не слепая преданность своей стране, а знание и уважение истории и

культуры

своего

Отечества,

сохранение

самобытности

и

традиций

своего

народа,

сопричастность к общественной жизни страны, стремление приложить все силы для того,

чтобы повысить духовное и материальное благосостояние своей Родины, ее безопасность.

Задача всемерного повышения безопасности нашей Родины актуальна в свете

нынешней ситуации в мире. Угрозы для России не только существуют, но, без сомнения,

возрастают и вполне могут быть реализованы. Поэтому в России должна быть армия, хорошо

вооруженная и оснащенная по последнему слову науки и техники, в которой будут служить

крепкие, сильные, горячо любящие Родину российские парни, настоящие защитники

Отечества!

При организации занятий по предмету ОБЖ - военно-патриотическая направленность

должна быть стержнем и основой воспитания учащихся школьного возраста. В воспитании

мальчиков-юношей, будущих защитников Родины, очень важно сформировать такое

качество, как верность воинскому долгу ради высокой цели - защиты своей Родины. Именно

в школе ученики должны понять непреходящую мудрость А.В. Суворова: «Все может родная

земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой

цветущих садов. Вот одного только не может — защитить себя, и сделать это должен тот, кто

пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой». Поэтому перед преподавателем-

организатором

ОБЖ стоит задача — воспитать у учащихся патриотические чувства,

сформировать у них готовность к военной службе, защите Родины, даже ценой своей жизни

Следовательно, основные цели военно-патриотического воспитания:

развитие

у

молодежи

гражданственности,

патриотизма

как

важнейших

духовно-

нравственных и социальных ценностей;

формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному

проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других,

связанных с ней видов государственной службы;

воспитание верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного

времени.

К сожалению, это серьезная проблема в современном обществе, в силу реалий

подобные качества воспитывать сложно. Слишком уж в наших людях сидит потребительский

дух. И поэтому патриотом молодой человек, призванный на военную службу, никогда не

станет в одно мгновение. Патриотизм, любовь к Родине должны воспитываться с детства в

семье, школе. Ведь дети во всем стараются быть похожими на старших брата, отца, дедушку.

Мальчик, будущий воин, приходит в школу с уже приобретенными в коллективе

сверстников опытом и навыками и от воспитателей и учителей учебного учреждения, от их

терпения, настойчивости и последовательности зависит, каким будет этот гражданин, когда

закончит школу. Рождается вопрос. Смогут ли родители быть союзниками в этом непростом

процессе? Здесь больше вопросов, чем ответов.

Предмет

«Основы

безопасности

жизнедеятельности»

в

вопросах

военно-

патриотического воспитания учащихся, без сомнения, является интегрирующим. Однако

урочного времени, выделенного для ОБЖ явно недостаточно. Что делать? Внеурочная

деятельность, кружковая, досуговая работа в данном случае становится тем недостающим и

связующим звеном, усиливающим воспитательный эффект.

Педагоги школы, учитывая все аспекты воспитания школьников, должны с первых

дней учебы вовлекать детей в активную познавательную внеурочную деятельность. Самые

разнообразные кружки и секции - спортивные, туристско-краеведческие, поисковые,

музейные, исторические помогают детям лучше узнать о своей стране, расширить

мировоззрение, попробовать себя в разных качествах.

Внеурочная деятельность по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в

нашей школе проводится по трём системообразующим направлениям:

1-е направление

- патриотическое воспитание на опыте и традициях прошлых

поколений и Вооруженных сил. Данное направление включает в себя следующее:

мероприятия по увековечению памяти павших в борьбе за независимость нашей

Родины (Вахта Памяти; митинги посвящённых торжественным датам и другие

патриотические мероприятия);

проведение уроков Мужества, встреч с тружениками тыла, празднование памятных дат,

организация викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;

проведение смотров-конкурсов строя и военно-патриотической песни, а также

праздничных концертов, посвященных знаменательным датам;

2-е направление - военно-спортивные игры:

проведение игр «Зарница», и «А ну-ка, парни!», военизированные эстафеты. Военно-

спортивные игры оказывают положительное влияние на укрепление школьного

коллектива, способствуют развитию общественной активности детей, формируют

качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины;

месячники

оборонно-массовой

и

спортивно-оздоровительной

работы,

военно-

спортивные эстафеты и конкурсы;

3-е направление – ЗОЖ:

привитие здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности, расширение

кругозора личности, формирование здравых ценностей и мировоззрения.

В нашей школе создан спортивный клуб «Сапсан». Членами клуба осуществляется

физическая подготовка и полученные знания, и навыки закрепляются в соревнованиях, играх,

конкурсах.

Обстановка состязательности мотивирует ребят к повышению своих

достижений, желанию стать сильнее и выносливее, помочь слабому. Знания, приобретаемые

учащимися на занятиях внеурочной деятельностью, востребованы на уроках физической

культуры, ОБЖ и в ходе соревнований различного уровня.

Примерами

того

служат

высокие

показатели

на

районном,

региональном

и

всероссийском уровнях в соревнованиях по хоккею с шайбой.

Воспитание процесс непрерывный, по большому счету он нацелен на формирование в

учениках полезных для общества привычек, традиций, вкусов, желаний. И военно-

патриотическое воспитание не исключение. Невозможно воспитать патриота и будущего

защитника Отечества, просто посвятив несколько уроков и внеурочных мероприятий

рассказам о подвигах прошлого и объяснениям, какое значение имеет в жизни человека его

патриотизм. А вот если действия, воспитывающие, образно выражаясь, не мальчика для

битья, но мужа (воина фактически), производить постоянно, сделав их привычными и

естественными для школьников с учетом их возрастных особенностей, то человек станет

патриотом, даже не заметив, что его воспитывали в этом духе.

Необходимо отметить, что для обеспечения более полной реализации целей военно-

патриотического воспитания нужен хорошо оснащенный кабинет ОБЖ. ОБЖ — это

практико-ориентированный предмет, изучение которого требует практического закрепления,

а не просто накопления знаний.

Кабинет ОБЖ — это не только место для проведения учебных занятий, это и центр

военно-патриотической работы. Здесь организуются и проводятся уроки Мужества, встречи,

классные часы, просмотры видеофильмов, где сама атмосфера настраивает учащихся на

рабочий лад.

Исключительно важную роль в воспитании высоких моральных качеств у детей играет

общественное мнение. С этой целью мы показываем результаты деятельности клуба

«Сапсан» учащимся школы, родителям, вывешивая фото и информацию на стенды,

отправляем статьи в районную газету.

Конечно, вся работа должна проводиться в системе. В нашей школе она постоянно

дорабатывается. Однако есть силы и желание действовать.

Список литературы

1.

Черноморцев М.А. Военно-патриотическое воспитание как средство социализации

молодёжи. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2013., №3 (201), стр. 16-21, Москва,

«Русский журнал».

2.

Греченев В.П. Патриотизм как стержень гражданского воспитания. // ОБЖ. Основы

безопасности жизни. 2013., №1 (199), стр. 20-22, Москва, «Русский журнал».

3.

Ремизов А. Как заинтересовать школьников предметом ОБЖ. // ОБЖ. Основы

безопасности жизни. 2013., №3 (201), стр. 22-25, Москва, «Русский журнал».



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники