Напоминание

конспект занятия "Снегурочка"


Автор: Шляхова Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ
Тема: конспект занятия "Снегурочка"
Дата публикации: 22.02.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по развитию речи

Сказка «Снегурочка»

Педагог (ФИО)

Шляхова Наталья Валерьевна

Образовательная область

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной

литературы»

Возрастная группа

6-7 лет. Подготовительная

Тема занятия

Сказка «Снегурочка»

Цель: Учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за

счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.

Задачи: продолжать знакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать

персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях,

воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека,

оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать

стремление доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование: выставка книг, сборник народных сказок, снег, ноутбук,,

проектор, слайды к чтению сказки, репродукция картины Васнецова «Снегурочка»

(слайд), шаблоны для раскрашивания снегурочек, гуашь, палитра, кисти, ватман с

изображением лесной поляны.

1.

Организационный момент

Цель: создание доброжелательной обстановки, способствовать накоплению социального опыта

Методы: чтение стихотворения, беседа.

Воспитатель начинает занятие чтением стихотворения.

Сегодня я приготовила вам книжки. Хотите посмотреть? (подходим к книгам, а на полке

капельки воды.)

- Что это? (вытираю капельки воды салфеткой). Кто здесь был?

Ответы детей – воду пролили, с улицы снег залетел и растаял.

Педагог. Ребята, расскажите, какие зимние забавы у детей, во что они любят играть зимой.

(Снежки, санки, коньки, с горки кататься, снеговиков лепить).

Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам снеговиков катать, по ночам каток для

вас мостит, посыпает дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. Какие зимние

месяца вы знаете?

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие

добровольно, из интереса к

предложениям

взрослого,

стремления быть вместе со

всеми.

Проводит упражнение для

организации внимания детей

Здравствуйте, ребятки - Маши,

Вани, Саши, и другие дети!

Если любите играть, отвечать и

рисовать.

Проходите в гости! Милости просим!

Педагог организует пространство

детей, приглашающего к равному

участию в работе.

Данное

упражнение

проведено с

целью

организации

внимания детей.

Выполненное

задание

Дети проявляют интерес к

теме занятия

Отвечают на вопросы: Что

это такое, кто здесь был,

какие зимние забавы у детей.

Приглашает детей к деятельности:

«Давайте

сегодня

отправимся

в

путешествие

по

страницам

волшебной книги

Педагог поощряет высказывания

детей.

Педагог эмоционально настроен на

предлагаемое дело. Включается в

деятельность как партнер.

Педагог

организует

рабочее

пространство таким образом, чтобы

дети могли общаться, перемещаться

во время занятия.

формирует

внимание детей

Результат

организационного

момента:

- дети

включились в

занятие;

2.

Основная часть занятия

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка»

Задачи: развивать связную речь детей, активизировать в речи детей названия сказок, имена

сказочных героев; развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.

Методы и приемы: чтение педагогом загадок, просмотр слайдов, чтение сказки «Снегурочка»

Мы сегодня совершим небольшое путешествие по страницам волшебной книги и разгадаем ее

загадки.

Отгадайте загадки.

Она в серебро

С жемчугами одета.

Волшебная внучка

Волшебного деда. (Снегурочка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке укатился? (Колобок)

Педагог. - Молодцы отгадали загадки. Эти произведения живут на страницах сборника сказок.

Ребята, а кто написал, придумал эти сказки? (Народ, автор)…

Дидактическая игра

Давайте отправимся на зимнюю полянку и поиграем.

Тепло - холодно

Ясно - пасмурно

Быстро - медленно

Утро – вечер

Черное – белое

Тает – замерзает

Весело - грустно

Вода – лед

Широко – узко

Высоко – низко

Далеко – близко

- Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам сказку. Слушайте внимательно.

Чтение сказки сопровождается показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка». (Слайды)

- дети вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему

Снегурочка послушалась деда и бабу и пошла с подружками в лес? (она хотела стать похожей

на людей).

Назовите главную причину исчезновения Снегурочки (Она растаяла). - Почему же растаяла

Снегурочка? (она была из снега, а когда тепло – снег тает)

- Во что превратилась Снегурочка? (В облачко)

А весной облачко прольется дождем, на земле распустятся нежные цветы, похожие на

Снегурочку.

- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? Из

облачка зимой может пойти снег, и старики снова смогут слепить себе дочку Снегурочку.

- Давайте проведем опыт, возьмем снег и поставим его в тепло и посмотрим, что с ним

произойдет (опыт).

Игровая деятельность

- Давайте немного поиграем. Представьте, что мы на улице. Чувствуете, как пахнет морозный

воздух, хвоя, снег. (Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями)

Возьмем снега мы немножко

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили

Друг на друга водрузили

Сверху третий, малый ком

Снег стряхнули с рук потом.

- Молодцы! Вот какую снежную бабу слепили

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к

новым предметам (явлениям),

обследуют

их,

задают

вопросы.

Педагог создает ситуации для

обозначения цели и задач

деятельности с детьми.

Воспитатель намечает задачу для

Дети различают и

называют

сказочных героев

Дети, отвечая на вопросы

педагога, сравнивают,

различают и соединяют

факты, устанавливают связи

между ними.

Отбирают

необходимые

средства для осуществления

цели,

определяют

последовательность действий

Дети

проявляют

заинтересованность

к

процессу и результату

деятельности

других

детей;

включается

во

взаимную

оценку

и

интерпретацию

деятельности

участников.

Дети

свободно

выражают

свои

мысли,

чувства,

желания,

аргументируют

свою точку зрения.

совместного выполнения вместе с

детьми.

Воспитатель предлагает возможные

способы реализации намеченной

цели. Отталкиваясь от события –

задает вопросы, побуждающие детей

при ответе использовать свой опыт.

Усиливает интерес ребенка к работе

сверстника: поощряет

содержательное общение,

провоцирует взаимные оценки,

обсуждения возникающих проблем;

Предупреждает переутомление детей,

использует физкультминутки, игры и

др.;

Педагог занимает динамичную

позицию (может со своей работой

пересесть, если видит, что кто-то из

детей в нем нуждается).

Использует различные варианты

получения детьми новой

информации: чтение, показ слайдов.

.

Дети активно

сопровождают

речью свою

деятельность.

Дети умеют

устанавливать

причинно-

следственные

отношения. В

своей речи могут

употреблять

сложные

предложения

разных видов.

3.

Заключительная часть занятия:

Цель: Способствовать формированию чувства самооценки, создание доброжелательной

обстановки, отношений со сверстниками.

Задачи: Познакомить с творчеством художника В.М. Васнецова, активизировать творческие

способности детей.

Художественно-творческая деятельность детей

Сегодня я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал

«Снегурочку»

Показ картины В.Васнецова «Снегурочка» (Слайд)

Эту картину нарисовал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов.

Обратите внимание Снегурка в длинной шубке, украшенной узорами, в светлых варежках и

шапке. За спиной Снегурочки видны следы на снегу, как будто она вышла навстречу к вам и

смотрит по сторонам. Снегурочка отражает красоту, чистоту заснеженной России.

Таинственный лес, раскидистые елочки, лунное небо и искрящийся блеском снег.

- А сейчас мы с вами нарисуем Снегурочку, такую, какую вы представили, рассматривая

картину и слушая музыку.

Итог занятия.

- Назовите произведение, с которым мы познакомились. Можно ли сказку «Снегурочка»

считать волшебной? Что больше всего вам понравилось.

- Давайте, положим наши работы друг с другом так, чтобы получился большой хоровод

Снегурочек. Посмотрите, какой красивый у нас получился хоровод. Все рисунки вывешиваем в

холле для родителей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребенок работает в

своем темпе и решает сам,

закончил он или нет

исследование, работу.

Дети

свободно

выбирают

рабочие

места, объединяются в

группы,

подгруппы,

работают

индивидуально,

чтобы

взять

тот

или

иной

инструмент, материал.

Дети свободно общаются и

перемещаются во время

занятия, чтобы взять тот или

иной инструмент, материал

(при соответствующей

организации рабочего

пространства).

Дети обсуждают работу,

задают друг другу вопросы.

Ребенок прогнозирует

результат, оценивает

действия свои и других

(любуется, огорчается,

равнодушен).

Педагог творчески использует

традиционные способы оценивания:

дает косвенную оценку деятельности

детей, как сопоставление результата с

целью ребенка: что хотел сделать –

что получилось.

Организует демонстрацию

успешности детей.

Обсуждает с детьми их впечатления

от занятия,

что они поняли (не

поняли),

что

чувствовали,

что

понравилось и что не понравилось,

что

больше

всего

запомнилось.

Уточняет для чего это нужно знать и

уметь, где это может пригодиться и т.

д.

Педагог

побуждает

детей

к

обсуждению,

оформлению

результатов деятельности

Обеспечивает

переход

детей

к

другому режимному моменту

Дети умеют

анализировать и

делать вывод об

усвоенном

материале.

Смеряться

оценивать свои

поступки,

выражать свое

отношение к

окружающему,

находя для этого

различные

речевые средства.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №232 «РЯБИНУШКА»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«СНЕГУРОЧКА»

Подготовила воспитатель: Шляхова Н.В

Барнаул 2021г



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники