Напоминание

"Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура "


Автор: Левченко Мария Александровна
Должность: преподаватель физической культуре
Учебное заведение: КГА ПОУ "Дальневосточный технический коледж"
Населённый пункт: Приморский край, г. Уссурийск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура "
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

по теме: « Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине

Физическая культура».

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Составитель

Рассмотрено:

Утверждаю:

Преподаватель

Левченко М.А.

___________________

на заседании кафедры среднего

общего образования

протокол № от г.

Заведующий кафедрой

____________

Согласовано:

Зам.

директора

по

учебно-

методической и научной работе

______________

Зам.

директора

по

учебной работе

___________

Уссурийск

1

Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и

оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу

учебной дисциплины «Физическая культура».

При проведении входного, текущего контроля и промежуточной аттестации

используются следующие формы и методы контроля: тесты, практические

работы, контрольные нормативы, написание рефератов, выполнение домашней

работы,

исследовательская

работа,

фронтальный

опрос,

индивидуально-

дифференцированные задания, решение проблемных ситуаций.

Контрольно-оценочные средства КОС разработаны в соответствии с рабочей

программой обязательной учебной дисциплины «Физическая культура

»

1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

З1 роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом

развитии человека

З2 основы здорового образа жизни

уметь:

У1

использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в

процессе

профессиональной

деятельности

и

поддержания

необходимого

уровня

физической подготовленности.

2. Формы текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Таблица 1

Наименование элемента

умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная

(итоговая)

аттестация

У1 использовать физкультурно-

оздоровительную

деятельность

тест

контрольный норматив

диф. зачет

2

для

укрепления

здоровья,

достижения

жизненных

и

профессиональных целей;

тестовое задание

З1 роль физической культуры в

общекультурном, социальном и

физическом развитии человека

фронтальный опрос;

тестовое задание;

индивидуально-

дифференцированные

задания;

практические

упражнения;

тест

диф. зачет

З2

основы

здорового

образа

жизни

написание рефератов;

комплекс упражнений;

фронтальный опрос;

практические

упражнения;

диф.зачет

3. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений,

контролируемых при текущем контроле

Таблица №2

Содержание учебного

материала по

программе

Тип контрольного задания

З1

З2

У1

Раздел 1. Формирование

навыков

здорового

образа жизни средствами

физической культуры.

ФО

ФО

Т3

3

Тема1.Социально-

биологические

основы

физической культуры

и

здоровый образ жизни

Тема 2.Легкая атлетика

ТЗ

КУ

КН

Тема 3. Волейбол

ИДЗ

ПУ

КН, ТЗ

Тема 4. Баскетбол

ПУ

Р

ТУ, ТЗ

Тема 5.Гимнастика

Атлетическая гимнастика

ТУ

ПУ

КН

Тема 6.Совершенствование

профессионально

значимых двигательных

умений и навыков

ПУ

ТУ

ТУ

Тема7. Специальные

двигательные умения и

навыки

ПУ

ПУ

ТЗ

ТУ—тестовое упражнение

ТЗ- тестовое задание

ПУ --практические упражнения

КН--контрольные нормативы

Р- рефератов

ИДЗ- индивидуально-дифференцированные задания

НР- написание реферата

ФО- фронтальный опрос

4

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений,

контролируемых при промежуточной (итоговой) аттестации

Таблица 3

Содержание учебного

материала по

программе

Тип контрольного задания

З1

З2

У1

Раздел1. Формирование

навыков

здорового

образа жизни средствами

физической культуры.

Тема1.Социально-

биологические

основы

физической культуры

и

здоровый образ жизни

ТЗ

ТЗ

ТЗ

Тема 2.Легкая атлетика

Т

Тема 3. Волейбол

Т

Тема 4. Баскетбол

Т

Тема 5.Гимнастика

Атлетическая гимнастика

Т

Тема 6. Настольный

теннис катание на коньках.

Тема 7.Совершенствование

профессионально

значимых двигательных

умений и навыков

ТУ

Т

Т

5

Тема8. Специальные

двигательные умения и

навыки

ТУ

ТУ

5. Оценка освоения учебной дисциплины

5.1. Входной контроль. Оценка уровня физической

подготовленности студента.

Задание 1. Тестовое упражнение на скоростную подготовленность: Бег-30 м

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания: По команде «На старт!» обучающийся становится в положения

высокого старта у стартовой черты. Когда он приготовиться, следует команда

«Марш!». Обучающийся бежит с предельной скоростью. Результат бега на 30м.

фиксируется с точностью до десятой доли секунды. Разрешается одна-две

попытки. В протокол заноситься лучший результат.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся,

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся,

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся,

Задание 2. Тестовое упражнение на координационную способность: Чел. бег

3х10м

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания: По команде «На старт!» обучающийся становится в положения

высокого старта у стартовой черты. Когда он приготовиться, следует команда

«Марш!». Обучающийся пробегает 10м до черты, касается линии рукой и

возвращается назад, снова бежит в третий раз 10м и финиширует. Результат бега

фиксируется с точностью до десятой доли секунды. В челночном беге

обучающийся имеет две попытки. В протокол заноситься лучший результат.

Попытка не засчитывается, если обучающийся не касается рукой линии.

6

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если пробежал за 7,2 (ю);

7,7 (д)

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если пробежал за 7,5 (ю);

8,0 (д)

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если пробежал

за 7,7, (ю); 8,3(д).

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если

пробежал за 8,0 (ю); 8,5(д)

Задание 3.Тестовое упражнение на скоростную –силовую подготовленность:

Прыжок в длину с места

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания: Выполняется на размеченной площадке. И.п.- полуприсед,

ступни параллельно, руки назад. В подряд выполняются три попытки. Лучший

результат вноситься в протокол.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он прыгнул 2,20м

(ю), 1, 80м (д)

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он прыгнул 2,10м

(ю); 170м(д)

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, он прыгнул

1,90м (ю) -2,00м; 1,60м(д)

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся,

он

прыгнул 1,80(ю); 1,50(м)

Задание 4.Тестовое упражнение на силовую подготовленность:

для юношей –подтягивание

для девушек- сгибание разгибание рук в упоре лежа от скамейки.

Проверяемые результаты обучения: У1

7

Текст задания: Юноши принимают и.п.- вис на перекладине. По сигналу

обучающийся сгибает и разгибает руки. Девушки принимают и.п.- упор лежа от

скамейки. Максимальное число сгибаний и разгибаний рук.

Критерии оценки для юношей

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если подтянулся 10 раз

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если подтянулся 8 раз

-оценка

«удовлетворительно»

выставляется

обучающемуся,

если

он

подтянулся 5-6раз

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он

подтянулся меньше 4 раз.

Критерии оценки для девушек

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если она выполнила

сгибание разгибание рук в упоре лежа 12 раз

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся,

если она выполнила

сгибание разгибание рук в упоре лежа 10 раз

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если она

выполнила сгибание разгибание рук в упоре лежа 8 раз

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если она

выполнила меньше 7 раз.

Задание 5.Тестовое упражнение на общую выносливость: Бег-1000м.

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания: Бегут группой по 10 человек, два круга по 500 метров. Общий

старт в линию. По команде «На старт!» обучающийся становится в положения

высокого старта у стартовой черты. Когда они приготовятся, следует команда

«Марш!». Обучающиеся бегут на время. Результат фиксируется с точностью до

десятой доли секунды.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если пробежал за 3,20(ю);

4,00(д)

8

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если пробежал за 3,40

(ю); 4,20(д)

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если пробежал

за 4,00(ю); 4,40 (д).

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся если

пробежал за4,10(ю); 5,00 (д).

Каждое физическое упражнение обучающегося оценивается отдельно

по пятибалльной шкале. Общая оценка выводится из оценок за выполнение

каждого физического упражнения и является их средним арифметическим.

Время выполнения: 2ч.

5.2. Задания для текущего контроля

Вариант 1

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания:

1.Установите соответствие между понятиями

.

Понятие

Определение

Системы органов

совокупность органов, участвующих в выполнении какого-

либо конкретного сложного акта деятельности организма

Аппарат органов

совокупность

однородных органов, сходных по своему

общему строению, функции и развитию

Ткань

Функциональное

объединение

органов

различного

происхождения, строения и разного места расположения в

организме

Функциональная

система

Система клеток и неклеточных структур, которые обладают

общностью

строения

и

происхождения,

специализированная на выполнении определенных функций

9

2.Перечислите

виды

и

формы

адаптации,

дайте

им

краткую

характеристику.

3. Перечислите основные сферы внешней среды, оказывающие влияние

на человека. Приведите примеры.

4.Востановите пропущенные слова в схеме.

5.Впишите в тексте ключевые слова.

Психоактивные

вещества-………………понятие,

этой

и

целый

ряд

медицинских …………………, и некоторые……………….., технического или

бытового назначения, и различные группы химических веществ, которые

наносятся………………………. Психическому и физическому……………………

человека.

6. Найдите ошибки, допущенные в тексте, и исправите их

Наименьшее количество кислорода, которое организм может потреблять в

минуту при умеренно-интенсивной мышечной работе, назевается максимальное

потреблением

кислорода

(МПК).

МПК

является

показателем

анаэробной

(кислородной) производительности организма, связанной с его способностью

выполнять

умеренную

физическую

работу

при

достаточном

количестве

поступающего в организм углекислого газа для

получения необходимого

количества энергии. Величина МПК характеризует функциональное состояние

10

…………………………………………

Плазма

Форменные……………

нервной

и

сенсорной

систем,

степень

тренированности

организма

к

краткосрочным физическим нагрузкам.

7.Востановите пропущенные слова в схеме

8. Перечислите железы внутренней секреции. В чем заключается их

физиологическая роль в организме человека?

9.Заполните таблицу.

Основные питательные вещества

Суточная потребность, г

Белки

Жиры

Углеводы

10.Приведите

в

соответствие

названия

функций

пищеварительной

системы и их характеристики, используя ключевые слова.

Функции

Характеристика

измельчение, перемещение и удаление

остатков пищи

под действием ферментов химическое

расщепление пищевых веществ

переход

нужных

для

организма

веществ в кровь и лифу.

11

.Мускулатура

Виды

1.

2.

удаление

из

организма

продуктов

обмена

Ключевые слова: всасывающая, экскреторная, моторная, секреторная.

Время выполнения: 10-12 мин.

Вариант 2.

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания:

1.Установите соответствие между понятиями.

Понятие

Определение

Онтогенез

часть человеческого тела с присущей ему определенной

формой, строением, функцией.

Гомеостаз

Сложноорганизованная,

целостная

система

многочисленных и тесно связанных элементов, строение и

функции

которых

наследуются,

но

в

процессе

жизнедеятельности зависят и изменяются под влиянием

условий внешней среды

Орган

постоянство внутренней среды организма человека

Организм человека

индивидуальное развитие организма конкретного человека,

характеризующееся

диалектическим

единством

эволюционных и инволюционных изменений

2.Перечислите средства восстановления организма, дайте им краткую

характеристику.

3. Перечислите основные сферы внешней среды, оказывающие влияние

на человека. Приведите примеры.

12

4.Востановите пропущенные слова в схеме.

5.Впишите в тексте ключевые слова.

Физиологическая система - …………………. закрепленная, регулируемая

……….. органов и ……………, которые ………………… в организме не

изолированно, а во взаимодействием друг с другом.

6.Востановите пропущенные слова в схеме

7. Найдите ошибки, допущенные в тексте, и исправите их.

Внутриклеточное дыхание –это обмен кислородом и углекислым газом между

окружающей средой и легкими. Переход кислорода и углекислого газа из одной

среды в другую происходит по законам диффузии, под воздействием разницы

парциального давления этих газов в сторону из среды с меньшим парциальным

давлением в среду с большим парциальным давлением.

8. Перечислите основные процессы возникающие в нервных клетках. В

чем заключается их физиологическая роль в организме человека?

13

Ткань

Виды

Внешняя среда

Виды ……….

1.

2.

3.

4.

9.Заполните таблицу.

Основные питательные вещества

Суточная потребность, г

Белки

Жиры

Углеводы

10.Приведите в соответствие названия функций кровеносной системы и

их характеристики, используя ключевые слова.

Функции

Характеристика

осуществляет гуморальную регуляцию

организма

с

помощью

гормонов

и

других химических веществ и создает

давление крови на нервные окончания.

переносит к тканям тела питательные

вещества, а из них к органам выделения

транспортирует продукты распада

участвует в поддержании постоянной

температуры тела

защищает организм от вредных веществ

и инородных тел.

Ключевые слова: транспортная, регуляторная, защитная, теплообменная.

Критерии оценки:

-

оценка

«отлично»

выставляется

обучающемуся,

если

он

ответил

правильно на 9 вопросов

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он ответил правильно

на 8-7 вопросов.

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он

ответил правильно на 6-5 вопросов.

14

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он

не ответил правильно на 5 вопросов.

Время на выполнение: 10 -12мин.

Оценка уровня физической подготовленности студента.

Задание 1. Тестовое упражнение на скоростную подготовленность: Бег-30 м.

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания: По команде «На старт!» обучающийся становится в положения

высокого старта у стартовой черты. Когда он приготовиться, следует команда

«Марш!». Обучающийся бежит с предельной скоростью. Результат бега на 30м.

фиксируется с точностью до десятой доли секунды. Разрешается одна-две

попытки. В протокол заноситься лучший результат.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся,

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся,

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся,

Задание 2. Тестовое упражнение на координационную способность: Чел. бег

3х10м

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания: По команде «На старт!» обучающийся становится в положения

высокого старта у стартовой черты. Когда он приготовиться, следует команда

«Марш!». Обучающийся пробегает 10м до черты, касается линии рукой и

возвращается назад, снова бежит в третий раз 10м и финиширует. Результат бега

фиксируется с точностью до десятой доли секунды. В челночном беге

обучающийся имеет две попытки. В протокол заноситься лучший результат.

Попытка не засчитывается, если обучающийся не касается рукой линии.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если пробежал за 7,2 (ю);

7,7 (д)

15

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если пробежал за 7,5 (ю);

8,0 (д)

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если пробежал

за 7,7, (ю); 8,3(д).

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если

пробежал за 8,0 (ю); 8,5(д)

Задание 3.Тестовое упражнение на скоростную –силовую подготовленность:

Прыжок в длину с места

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания: Выполняется на размеченной площадке. И.п.- полуприсед,

ступни параллельно, руки назад. В подряд выполняются три попытки. Лучший

результат вноситься в протокол.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он прыгнул 2,20м

(ю), 1, 80м (д)

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он прыгнул 2,10м

(ю); 170м(д)

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, он прыгнул

1,90м (ю) -2,00м; 1,60м(д)

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся,

он

прыгнул 1,80(ю); 1,50(м)

Задание 4.Тестовое упражнение на силовую подготовленность:

для юношей –подтягивание

для девушек- сгибание разгибание рук в упоре лежа от скамейки.

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания: Юноши принимают и.п.- вис на перекладине. По сигналу

обучающийся сгибает и разгибает руки. Девушки принимают и.п.- упор лежа от

скамейки. Максимальное число сгибаний и разгибаний рук.

Критерии оценки для юношей

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он подтянулся 10 раз

16

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он подтянулся 8 раз

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он

подтянулся 5-6раз

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он

подтянулся меньше 4 раз.

Критерии оценки для девушек

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если она выполнила

сгибание разгибание рук в упоре лежа 12 раз

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся,

если она выполнила

сгибание разгибание рук в упоре лежа 10 раз

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если она

выполнила сгибание разгибание рук в упоре лежа 8 раз

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если она

выполнила меньше 7 раз.

Задание 5.Тестовое упражнение на общую выносливость: Бег-1000м.

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания: Бегут группой по 10 человек, два круга по 500 метров. Общий

старт в линию. По команде «На старт!» обучающийся становится в положения

высокого старта у стартовой черты. Когда они приготовятся, следует команда

«Марш!». Обучающиеся бегут на время. Результат фиксируется с точностью до

десятой доли секунды.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если пробежал за 3,20(ю);

4,00(д)

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если пробежал за 3,40

(ю); 4,20(д)

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если пробежал

за 4,00(ю); 4,40 (д).

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся если

пробежал за4,10(ю); 5,00 (д).

17

Каждое физическое упражнение обучающегося оценивается отдельно

по пятибалльной шкале. Общая оценка выводится из оценок за выполнение

каждого физического упражнения и является их средним арифметическим.

Время выполнения: 2ч.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Задание 1:Кросс 2000м (д) и 3000(ю)

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания. Бегут группой по 12 человек, 4 круга по 500 метров (д) и

6кругов (ю). Общий старт в линию. По команде «На старт!» обучающийся

становится в положения высокого старта у стартовой черты. Когда они

приготовятся, следует команда «Марш!». Обучающиеся бегут на время. Результат

фиксируется с точностью до десятой доли секунды.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если пробежал за 13,00

(ю); 10,30(д)

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если пробежал за 14,00

(ю); 11,00(д)

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если пробежал

за 15,00(ю); 11,30(ю0.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он не

уложился во время.

Задание 2: Прыжок в длину с разбега «прогнувшись»

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания.

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он прыгнул 4,40(ю);

3,45(д)

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он прыгнул 4,20(ю);

3,20(д)

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он

прыгнул 4,00(ю); 3,00(д).

18

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся если он

прыгнул меньше положенного результата.

Задание 3: Метания мяча в цель

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания: И.п. -стоя лицом к мишени, на расстоянии 10метров. ПО

команде можно обучающийся выполняет 5 зачетных попыток (метаний)

теннисного мяча способом из-за головы в горизонтальную мишень. Точность

метаний оценивается по сумме попаданий.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он набрал в сумме 9-

10 очков

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, он набрал в сумме 7-8

очков

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, он набрал в

сумме 6-7-очков

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся если он набрал

5очков.

Задание 4: Спринт-100метров

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он пробежал за 13,6

сек (ю); 16,2(д);

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он пробежал за 14,5

сек (ю); 17,00(д);

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он

пробежал 15,00 сек (ю); 17,8(д);

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся 15,2 (ю);

18,00(д).

Задание 5: Тест

19

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания: Внимательно прочитайте задание, выберите правильный

вариант

ответа,

где

необходимо

вставьте

пропущенные

слова.

Задание

выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.

Вариант №1

I. В Сколько видов включает легкая атлетика?

а) три

б) четыре

в) пять

г) шесть

II. Какие команды используются в низком старте?

а) приготовились, марш

б) на старт, марш

в) внимание марш

г) на старт, внимание марш

III . Продолжите предложение бег в естественных условиях по пересеченной

местности это…………………

IV. Бег на длинные дистанции это…………….

а) бег от 1,5 до 3 км

б) бег от 2 до 3 км

в) бег от 1,5 км и выше

г) бег от 1,5 до 42 км 185м

V. К прыжкам на дальность относят…….

а) прыжки с места

б) прыжки с разбега

в) тройной прыжок

г) все выше перечисленные

VI. Где впервые были проведены соревнования по легкой атлетике.

а) на чемпионате Мира

б) на чемпионате Европы

в) на Олимпийских играх

г) на чемпионате России.

VII. На какое расстояние ставится вторая колодка от линии старта?

а) на длину голени от первой колодки

б) на длину голени от линии старта

в) две стопы от линии старта

20

г) три стопы от первой колодки

VIII. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований

определяется « зона передачи» длиной …..

а)10м

б)20м

в)30м

г)15 м

IX . У становите связь между понятиями

Кольцевые эстафеты

бегут на встречу друг другу

Звездные эстафеты

старт и финиш в одном месте

Встречные эстафеты

женщины и мужчины бегут в месте

Смешанные эстафеты

старт в разных местах финиш в одном месте

X. . Грамотный прыгун в длину знает длину своего разбега. Чем измеряется

длина разбега.

а) метром

б)ступнями

в) «на глаз»

г) беговыми шагами

XIНаиболее эффективным упражнением для развития выносливости

служит…

а)бег на короткие дистанции

б)бег на средние дистанции

в)бег на длинные дистанции

. XII.Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на

100м?

а) снимается с соревнований

б)предупреждается

в) ставится на 1м позади всех стартующих.

XIII Восстановите пропущенные слава в схеме.

1.Метание спортивных снарядов.

21

Карточка 2

I. Сколько команд в высоком старте ?

а) одна

б) две

в) три

г) четыре

II. Чем отличается спортивная ходьба от бега?

а) скоростью

б) фазами

в) работой рук

г) расстоянием

III . Продолжите предложение легкая атлетика это……………………

IV. Бег на средние дистанции это …………………………

а) бег от 500м до 1,5 км

б) бег от 400м до 1,5 км

в) бег от 400м до 800 м

г) бег от 500м до 2км

V . К прыжкам в высоту относят…….

а) прыжки с места, с разбега, с шестом

б) прыжки с разбега, с шестом, тройной

в) прыжки с разбега, с шестом

г) прыжки с места, с разбега, с шестом

VI . Как правильно называется вид ?

а) метание ядра

б) бросок ядра

в) толкания ядра

г) все выше перечисленные ответы

VII. На какое расстояние ставится первая колодка от линии старта?

а) стопа

б) стопа, полторы стопы

в) две стопы

г) три стопы

22

с поворотом

толчком

молот

диск

копье

VIII. Если при метании мяча или гранаты метатель переходит контрольную

линию, то ему ….

а) разрешается дополнительный бросок

б) попытка и результат засчитываются

в)попытка засчитывается , а результат - нет

IX.При самостоятельных занятиях легкой атлетикой наиболее

эффективным является контроль за физической нагрузкой.

а) по частоте дыхания

б) по частоте сердечных сокращений

в) по снижению скорости бега

г)по самочувствию.

X. Приведите в соответствие названия легкоатлетических видов и их

характеристик, используя ключевые слова.

Понятия

Характеристики

способ преодоления препятствий, характеризуются

кратковременными, но максимальными нервно- мышечными

усилиями

бег в естественных условиях по пересеченной местности

Наиболее распространенный вид физических упражнений,

который входит во многие виды спорта.

обычный способ передвижения человека

Ключевые слова: прыжки, кросс, бег, ходьба.

XI. Повторное пробегание отрезков 20-50м с максимальной скоростью

применяется для развития…

а) выносливости

б)быстроты

в)прыгучести

г)координации движений

XII. Длина дистанции марафонского бега равна……

а)32км 180м

б)41км 195м

в)42км 195м

г)42км 185

XIII Восстановите пропущенные слава в схеме.

23

горизонтальные - прыжки

XII. Повторное пробегание отрезков 20-50м с максимальной скоростью

применяется для развития…

а) выносливости

б)быстроты

в)прыгучести

г)координации движений

X. Длина дистанции марафонского бега равна……

а)32км 180м

б)41км 195м

в)42км 195м

г)42км 185

Карточка 3

I. Какие виды включает в себя легкая атлетика?

а) прыжки, метание, подтягивание, многоборье, бег

б) прыжки, спортивная ходьба, подтягивание, многоборье, бег

в) плаванье, метание, подтягивание, многоборье, бег

г) прыжки, метание, спортивная ходьба, многоборье, бег

II. Какие команды используются в высоком старте?

а) приготовились, марш

б) на старт, марш

в) внимание марш

г) на старт, внимание марш

III . Продолжите предложение кросс это ……………

IV. Бег на короткие дистанции это…………………………….

а) бег от 30м до 400м

б) бег от 30м до 500м

в) бег от 100м до 1000м

г) бег от 60м до 800м

V . К горизонтальным прыжкам относят…….

а) прыжки с места

24

прыжок с

………….

тройной

прыжо

к

ножницы

прогнувшись

б) прыжки с разбега

в) тройной прыжок

г) все выше перечисленные

VI. Сколько человек участвуют в эстафете?

а) 4

б) 5

в) 6

г) 8

VII. Наиболее частой травмой в легкой атлетике служит растяжение мышц

или связок голеностопного (коленного сустава). Какое из перечисленных

действий является неправильным при оказании помощи?

а)наложение холода

б)наложение тугой повязки

в)согревание поврежденного места

г)обращение к врачу

VIII.Какой вид спорта называют королевой спорта.

а)гимнастику

б)легкую атлетику

в)волейбол

г)художественную гимнастику.

IX. Если при метании снаряд (мяч, копье, граната) вышел за пределы

сектора, то по правилам соревнований…

а)результат засчитывается

б) разрешается дополнительный бросок

в) попытка засчитывается, а результат –нет.

Х. Приведите в соответствие названия эстафет и их характеристик,

используя ключевые слова.

Понятия

Характеристики

бегут на встречу друг другу

старт и финиш в одном месте

женщины и мужчины бегут в месте

старт в разных местах финиш в одном месте

Ключевые слава: встречные, кольцевые, смешанные, звездчатые.

XI.Восстановите пропущенные слава в схеме.

25

XII.Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной

нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к …

а)экономии сил

б)улучшению спортивного результата

в)травм

XIII.Техника бега на средние и длинные дистанции отличается от техники

бега на короткие дистанции прежде всего….

а)работой рук

б)углом отталкивания ногой от дорожки

в)наклон головы

Карточка 4

I. На какие категории делится бег?

а) гладкий, барьерный, с препятствиями, кроссовый, эстафетный

б) бег на короткие, средние, длинные дистанции.

в) гладкий, барьерный, кроссовый, эстафетный, бег на выносливость

г) кроссовый, эстафетный, стипль- чез, гладкий, барьерный

II. Сколько команды используются в смешанном старте?

а) одна

б) две

в) три

г) четыре

III . Продолжите предложение триатлон это ……………

IV. Сколько метров стандартный стадион ?

а) 300м

б) 400м

в) 500м

г) 600м

V в вертикальным прыжкам относят…….

а) прыжки с места, с разбега, с шестом

б) прыжки с разбега, с шестом, тройной

в) прыжки с разбега, с шестом

г) прыжки с места, с разбега, с шестом

26

перешагивани

е

перекидной

перекат

волна

VI. В какой стране были проведены первые соревнования по легкой

атлетике?

а) в Греции

б) в Венеции

в) в Риме

г) в Македонии

VII. VII. На какое расстояние ставится первая колодка от линии старта?

а) стопа

б) стопа, полторы стопы

в) две стопы

г) три стопы

VIII.Какая дистанция является спринтерской?

а) 800м

б)1500м

в)100м

г)500м

IX. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований

определяется « зона передачи» длиной …..

а)10м

б)20м

в)30м

г)15

X. У становите связь между понятиями.

Кросс

способ преодоления препятствий,

характеризуются кратковременными, но

максимальными нервно- мышечными усилиями

Прыжки

бег в естественных условиях по пересеченной

местности

Ходьба

Наиболее распространенный вид физических

упражнений, который входит во многие виды

спорта.

Бег

обычный способ передвижения человека

XI. Результат в прыжках в высоту зависит на 70-80%

а) способа прыжка

б)направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна

в)координации движений прыгуна

XII. Восстановите пропущенные слава в схеме.

27

Прыжки…

на дальность

XIII.Нельзя проводить тренировку, если….

а)плохая погода

б)плохое настроение

в)повышенная температура тела

Критерии оценки

За правильный ответ выставляется положительная оценка – 1 бал.

За не правильный ответ выставляется отрицательная оценка – 0 бал

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных

ответов)

Оценка уровня подготовленности

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (12-13)

5

отлично

70 ÷ 89 (10-11)

4

хорошо

51 ÷ 69 (8-9)

3

удовлетворительно

менее 50 (7)

2

неудовлетворительно

ГИМНАСТИКА

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст

задания. Гимнастическая комбинация для девушек 2 курса: О.С.,

равновесие на одной ноге, «выпрямиться, старт пловца» и длинный кувырок

28

С разбега

прогнувшись

прогнувшись

вперед в упор присев, кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в

группировке в упор присев, встать, прыжком ноги врозь, «мост». Поворот кругом

в упор присев, кувырок назад, прыжком вверх поворот кругом и шагом вперед

переворот в сторону- О.С.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил

комбинацию уверенно, непринужденно, в соответствии с требованиями.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся,

когда соблюдены

основные требования, но допущены мелкие одна две ошибки.

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если действие

в основном выполнено, но допущенные две значительные и одна-две мелкие

ошибки.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он не

выполнил основные элементы и допустил ошибки.

Время на выполнение 2 мин.

Текст задания. Гимнастическая комбинация для юношей. О.С., «старт

пловца» и длинный кувырок вперед прыжком в упор присев, встать - о.с., кувырок

вперед шагом без помощи рук в упор присев, стойка на голове и руках, перекат

вперед в упор присев ноги скрестно, поворот кругом и кувырок назад в упор

присев. Прыжком вверх поворот кругом и шагом вперед переворот в сторону.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил

комбинацию уверенно, непринужденно, в соответствии с требованиями.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся,

когда соблюдены

основные требования, но допущены мелкие одна две ошибки.

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если действие

в основном выполнено, но допущенные две значительные и одна-две мелкие

ошибки.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он не

выполнил основные элементы и допустил ошибки.

29

Время выполнения:2 мин

3адание 2 Упражнение на гимнастической скамейке

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Комплекс упражнений на гимнастической скамейке для

девушек 2 курса: Ходьба на носках вперед руки в стороны, Ходьба на носках

назад руки в стороны; два глубоких выпада вперед. О.с., шаг правой равновесие

на правой , руки в стороны; прыжки на правой ноге, другая вперед, назад, в

сторону; прыжки на левой ноге, другая вперед, назад, в сторону; шаг галопа,

поворот; присед, сед, сед согнув ноги, сед углом, сед согнув ноги, сед; упор

присев, упор лежа, упор присев ноги скрестно, поворот; бег на носках , поворот;

соскок 90 .

Задание 3. Опорный прыжок согнув ноги с разбега.

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Разбег и толчок ногами о мостик и руками о снаряд. После

постановки рук на опору поднять таз, согнуть ноги в тазобедренных и коленных

суставах. До прохождения ногами вертикали оттолкнуться руками, поднять их

вверх и прогнуться, выполнить приземление.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, когда опорный прыжок

выполнен технически правильно по указанным требованиям, без видимых

ошибок.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, когда соблюдены основные

требования, но допущены мелкие одна две ошибки (снижение скорости разбега

перед отталкиванием; положение ног в безопорной фазе; положение

туловища в

фазе опоры; положение рук во время приземления; расстояние между стопами во

время приземления, топтание пол шага).

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если действие

в основном выполнено, но допущенные две значительные и одна-две мелкие

30

ошибки.

(отталкивание

одной

ногой;

задержка

отталкивания

руками

от

преодолеваемого препятствия; отсутствие без опорной фазы; неустойчивость

приземления;

жёсткое

приземление;

касание

ногами

преодолеваемого

препятствия).

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он не

выполнил двигательного действия из-за грубых ошибок.

Грубые ошибки: отталкивание одной ногой; задержка отталкивания руками

от преодолеваемого препятствия; отсутствие безопорной фазы; неустойчивость

приземления;

жёсткое

приземление;

касание

ногами

преодолеваемого

препятствия.

Незначительные ошибки: снижение скорости разбега перед отталкиванием;

положение ног в безопорной фазе; положение туловища в фазе опоры; положение

рук во время приземления; расстояние между стопами во время приземления.

Волейбол

Контрольные нормативы по основам технической подготовки в волейболе.

Задание 1: Верхний прием и передача мяча в паре.

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Встать на расстоянии 3 метров друг от друга. Первый

выполняет верхнюю передачу партнеру, то выполняет верхний прием мяча и

отправляет мяч верхней передачей обратно партнеру.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, выполнившему 30

передач.

-

оценка

«хорошо»

-

выставляется

обучающемуся,

выполнившему

20передач.

-

оценка

«удовлетворительно»-

выставляется

обучающемуся,

выполнившему 15 передач.

-оценка

«неудовлетворительно»-

выставляется

обучающемуся,

выполнившему менее 15 передач.

Задание 2: Нижний прием и передача мяча в паре.

31

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Встать на расстоянии 3 метров. Встать на расстоянии 3

метров друг от друга. Первый выполняет нижнюю передачу партнеру, то

выполняет нижний прием мяча и отправляет мяч нижней передачей обратно

партнеру.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, выполнившему 20

передач.

- оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, выполнившему 16

передач.

-

оценка

«удовлетворительно»-

выставляется

обучающемуся,

выполнившему 12 передач.

-оценка

«неудовлетворительно»

-

выставляется

обучающемуся,

выполнившему менее 12 передач.

Задание 3: Чередование верхнего с нижним приема мяча над собой.

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Обучаемый выполняет поочередно верхний прием мяча с

нижнем.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, выполнившему 12

передач.

- оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, выполнившему 10

передач.

-

оценка

«удовлетворительно»-

выставляется

обучающемуся,

выполнившему 8 передач.

-оценка

«неудовлетворительно»

-

выставляется

обучающемуся,

выполнившему менее8 передач.

Задание 4: Подача мяча по зонам

32

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Стоя за лицевой волейбольной площадкой, обучающий

выполняет подачи мяча в указанные преподавателем зоны.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, выполнившему пять

подач из пяти, в указанные зоны.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, выполнившему четыре

подач из пяти, в указанные зоны.

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, выполнившему

три подач из пяти, в указанные зоны.

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания: Внимательно прочитайте задание, выберите правильный

вариант ответа, где нужно напишите ответ сами. Задание выполняется на бланке

ответа и сдается для проверки преподавателю.

Карточка №1

1. Кто был основателем игры волейбол?

а) – Нейсмит

б) – Морган

в) - Кубертен

г) – Нильсен

2. На сколько должен подбрасываться мяч при подаче?

а) 20 – 30 см

б) 25 - 35 см

в) 30 - 40 см

г) 50 - 60 см

3. До скольки очков введется счет в партиях…………..

4. Размер волейбольной площадки?

а) 9х18

б) 15х28

в) 8х18

г) 9х16

5. Ограничительные линии в ходят в разметку площадки?

6. Назовите технические приемы перемещения в/б.

а) стартовые стойки, бег, ходьба, прыжки.

б) стартовые стойки, бег, ходьба, подачи.

в) повороты, стартовые стойки, ходьба,

г) стартовые стойки, бег, ходьба

33

7. Какой технический прием изображен на рис.?

8. Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:

а) звучит свисток, игра останавливается

б) игра продолжается

в) игрок удаляется

9. Сколько человек одновременно могут играть на площадке?

а) 6

б)12

в)10

г) 14

10)Переход игроков по зонам на площадке происходит?

а) по часовой стрелки

б) против часовой стрелки

Карточка №2

1..Сколько человек играют на площадке с каждой команды?

а) 12

б) 6

в) 14

г) 10

2. Назовите технические приемы перемещения в/б.

а) стартовые стойки, бег, ходьба, прыжки.

б) стартовые стойки, бег, ходьба, подачи.

в) повороты, стартовые стойки, ходьба,

г) стартовые стойки, бег, ходьба

3. Засчитывается ли очко, если мяч попадает в лицевую или боковую линию

поля?

а) нет

б) да

4. Какой вес волейбольного мяча?

а) 220-235

б) 240-250

в) 260-270

г) 265-285

5. Какого вида подач не существует в волейболе?

а) сверху

34

б) силовой

в) двумя руками снизу

г) боковой

6. Кто был основателем игры волейбол?

а) Нейсмит

б) Морган

в) Кубертен

г)Нильсен

7. Какой технический прием изображен на рис.

8. В каком году волейбол включен в программу Олимпийских игр.

а)1955

б)1960

в)1964

г)1956

9. Сколько раз можно касаться мяча одному и тому же игроку за один

розыгрыш не считая блока?

а)1

б)2

10.Какое место заняла сборная команда России по волейболу на

Олимпийских играх в Лондоне в 2012году.

а)4

б)3

в)2

г)1

Карточка 3

1. Сколько метров волейбольная площадка?

а) 9х18

б) 15х28

в) 8х18

г) 9х16

2. Сколько секунд отводится на подачу мяча?

а) 5 сек

б) 3 сек

в) 8сек

г) 6сек

3. В каком случае допускается 4 касания?

35

4. Кто такой игрок либеро?

а) игрок нападения;

б) игрок защиты;

в) игрок запасной;

г) игрок подающий.

5. Где и когда возник волейбол?

а) 1895г., США

б) 1896г., Германия

в) 1990г., Нидерланды

г) 1894г.,Великобритания

6.Приведите пример, на каких соревнованиях играют 3 , а на каких 5 партий

7. Какие технические приемы изображены на рис?

8. Команда какой страны стала Олимпийским Чемпионом на Олимпийских

играх в 2012году в Лондоне?

а)Россия

б)Бразилия

в)США

г)Чехия

9. Пионербол-подводящая игра:

а) к баскетболу;

б) к волейболу;

в) к настольному теннису;

г) к футболу.

10. Какую

фигуру напоминает расположение больших и указательных

пальцев кистей рук при приеме мяча сверху в волейболе?

а) треугольник

б) ромб

г)круг

д) трапеция

Карточка 4

1. В какой году и где возник волейбол?

а) 1985г., США

б) 1986г., Германия

в) 1890г., Нидерланды

г) 1985г.,Великобритания

36

2. Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на

волейбольной площадке во время проведения соревнований:

а) 12

б) 6

в) 14

г) 10

3 . В чем смысл игры в волейбол?

4. Сколько секунд отводится на подачу мяча?

а) 5 сек

б) 3 сек

в) 8сек

г) 6сек

5. Высота сетки в мужском волейболе составляет:

а)243 см

б) 220 см

в) 263 см

6. Что означает слово «волейбол»

а) удар с лету

б) парящий мяч

в) свободный удар

7. Какой технический прием изображён на рис.

8. Какой подачи не существует в волейболе:

а) одной рукой снизу;

б) двумя руками снизу;

в) верхней прямой;

г) верхней боковой.

9. До скольких очков ведется счет в партии в волейболе?

а) до 15 очков;

б) до 20 очков;

в) до 25 очков.

10. Пионербол-подводящая игра:

а) к баскетболу;

б) к волейболу;

в) к настольному теннису;

г) к футболу.

БАСКЕТБОЛ

37

Задание 1: Ведение двух баскетбольных мячей

с изменением высоты

отскока одновременно двумя руками.

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания. Взять два мяча и встать на лицевой линии. По сигналу

преподавателя выполнять ведение двух мячей одновременно левой и правой

руками с изменением высоты отскока.

А) Существенные ошибки: руки неправильно накладываются на мяч; не

переносится центр массы тела в сторону предстоящего движения; потеря

контроля над мячом; недостаточна согнуты ноги; бег на носках; неумение

чередовать работу правой и левой рукой при изменении направления движения.

Б)Мелкие ошибки: недостаточно акцентированный перенос центра массы

тела в сторону предстоящего движения с мячом; длительная задержка мяча в

момент перевода его для ведения другой рукой; недостаточно четкое чередование

работы рук в зависимости от направления ведения.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил

упражнение уверенно, непринужденно, в соответствии с требованиями.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся,

когда соблюдены

основные требования, но допущены мелкие одна две ошибки.

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если действие

в основном выполнено, но допущенные две значительные и одна-две мелкие

ошибки.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он не

выполнил основные элементы и допустил ошибки.

Задание 2: Передача мяча в стену на скорость.

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Встать на расстоянии 3 метров от стены лицом к ней и

выполнить передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 секунд. Стараясь

сделать как можно больше количество передач.

38

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он за 20секунд

выполнил (ю)-20передачу, (д)- 18 передач.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, выполнившему за 20

секунд (ю) 22 передачи, (д) -20 передачу.

-

оценка

«удовлетворительно»

выставляется

обучающемуся,

выполнившему за 20 секунд (ю) -24 передачи, (д) -22 передачи.

-

оценка

«неудовлетворительно»

выставляется

обучающемуся,

выполнившему за 20 секунд меньше (ю) -19 передач, (д) -17 передач.

Задание

3:

Тестовое

упражнение

для

определения

способности

к

перестроению двигательных действий «Борьба за мяч»

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: По форме игра напоминает баскетбол, который проводится

без ведений и бросков в корзину. Играют две команды по пять человек 5 минут.

Игроки одной команды передают (бросают) мяч друг другу, стремясь больше

удержать его в своей команде. Игроки другой стремятся перехватить мяч и, в

свою очередь, перейти в атаку. За овладение мячом игрок получает 1 очко

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 12

передач.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, выполнившему

9-11

передач.

-

оценка

«удовлетворительно»

выставляется

обучающемуся,

выполнившему 8 передач.

-

оценка

«неудовлетворительно»

выставляется

обучающемуся,

выполнившему менее 8 передач.

Задание 4: Ведение мяча с изменением направления движения («змейкой»)

30м (2х15м).

Проверяемые

результаты

обучения: У1

39

Текст задания: По команде «На старт» обучающийся принимает положение

высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде «Марш»

обучающиеся начинают бег по восьмерке с ведением мяча правой и левой рукой,

выполняя при этом обводку ориентиров, находящихся на расстоянии 3м друг от

друга.

Фиксируется

время,

которое

показывает

обучающийся,

пересекая

финишную линию.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он

выполнил

тестовое упражнение за 8,4 сек.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если тестовое упражнение

выполнил за 8,7 сек.

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, выполнившему

упражнение за 9,0 сек.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся,

не

выполнившему упражнение за 9,2 сек. передач.

Задание 5: Штрафной бросок.

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Обучающиеся разбиваются по парам. Один подает мяч,

другой с линии штрафного броска выполняет броски в кольцо 10 раз в подряд.

Затем партнеры меняются местами. Засчитывается каждый попадающий в кольцо

мяч.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если попал в кольцо 6 раз

из 10.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если попал в кольцо 5 раз

из 10 бросков.

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, попавшему в

кольцо 4 раза.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, не попавшему

в кольцо 3 раза.

40

Тестовое задание

Проверяемые результаты обучения: У1

Текст задания: Внимательно прочитайте задание, выберите правильный

вариант ответа, где необходимо вставьте пропущенные слова. Задание

выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.

Карточка № 1

I. В какой стране возник баскетбол?

а) Австралия

б) Германия

в) США

г) Нидерланды.

II. Сколько игроков с каждой команды играют на площадке?

а) – 5

б) – 6

в) - 8

г) – 10

III. Сколько метров баскетбольная площадка?

а) 14х26, 9х18

б) 15х28, 12х20

в) 9х18, 15х28

г) 14х26, 15х28

IV. Техника перемещений в б/б?

а) ходьба, бег, повороты

б) остановки

в) прыжки

г) все перечисленные выше

V. Сколько времени длится один период?

а) 8 мин.

б) 10 мин.

в) 12 мин.

г) 15 мин.

VI. Какой элемент изображен на рисунке?

а) ловля

б) передача

в) бросок

г) ловля, передача.

VII. За сколько фолов игрока удаляют с площадки?

а) - 2

б) - 4

в) - 5

41

г) - 8

VIII. На какой высоте установлено кольцо?

а) - 305 см

б) - 205 см

в) - 405см

г) -395 см

IX. Сколько вес баскетбольного мяча?

а) 600 – 500 гр.

б) 500 – 400 гр.

в) 400 – 450 гр.

г) 350 - 400 гр.

Х. Почему нумерация на форме у б/б начинается с 4 номера?

Карточка №2.

I. Кто был основателем игры в баскетбол?

а) – Нейсмит

б) – Морган

в) - Кубертен

г) – Нильсен

II. Сколько вес баскетбольного мяча?

а) 600 – 500 гр.

б) 500 – 400 гр.

в) 400 – 450 гр.

г) 350 - 400 гр.

III. Сколько секунд отводиться на сбрасывания мяча?

а) 5- сек.

б) 8- сек

в) 10- сек.

г) 3 – сек

IV. Сколько человек в команде?

а) - 5

б) - 10

в) - 12

г) - 8

V. Cколько секунд каждая команда должна владеть мячом?

а) - 24 сек.

б) - 32 сек.

в) - 20 сек

г) - 15 сек.

VI. Сколько времени длиться перерыв между двумя половинами?

а) – 11 мин

б) – 13 мин

42

в) - 14мин

г) – 15 мин.

VII. Какой технический прием изображен на рис.

а) вырывание

б) выбивание

в) накрывание

VIII. Сколько периодов играют?

а) -2

б) - 4

в) – 6

г) – 8

IХ. Назовите приемы техники владения мячом?

а) ловля, броски, выбивание, ведение

б) передача, накрывание броски, ведение

в) броски, ведение, накрывание, ловля

г) ловля, передачи, броски, ведение

X. В чем заключается сущность игры в баскетбол?

Специальные двигательные умения и навыки

Задание 1: Выход силой, поочередно сгибая руки.

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Из виса подтянуться и быстро перевести правую (левую) руку

в упор предплечьем вверх. Когда масса тела переместиться на опорную согнутую

руку, перевести в упор другую руку и силой, разгибая руки, закончить подъём

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он

выполнил,

подъем силой в упор- 5раз

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил, подъем

силой в упор- 4 раз

-

оценка

«удовлетворительно»

выставляется

обучающемуся,

выполнившему подъем силой в упор- 2-3раз

43

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он

выполнил подъем силой в упор- 1раз

Задание 2: Выход силой, одновременно обеими руками.

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Из виса подтянуться. В висе на

согнутых руках

одновременно перехватить руки в глубокий хват и, нажимая на перекладину

сверху выйти в упор.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он

выполнил,

подъем силой в упор- 4раз

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил, подъем

силой в упор- 3 раз

-

оценка

«удовлетворительно»

выставляется

обучающемуся,

выполнившему подъем силой в упор- 2-раз

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он

выполнил подъем силой в упор- 1раз.

Задание 3: Подъем переворотом.

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Из виса поднять ноги к перекладине. Когда спина окажется в

горизонтальном положении, подтянуться на руках и приблизить таз к оси снаряда.

Опираясь животом о перекладину, разогнуться и принять положение упора..

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он

выполнил

упражнение - 4раз

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если

он

выполнил,

упражнение - 3 раз

-

оценка

«удовлетворительно»

выставляется

обучающемуся,

выполнившему упражнение - 2-раз

44

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он

выполнил упражнение - 1раз.

Задание 4: Вис согнув руки на перекладине (д).

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Из виса подтянуться к перекладине, подбородок

находиться над перекладиной, ноги вместе, носки от тянуты.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он

выполнил

упражнение – 25 ссек.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если

он

выполнил,

упражнение – 20секунд

-

оценка

«удовлетворительно»

выставляется

обучающемуся,

выполнившему упражнение - 15секунд

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он

выполнил упражнение – менее 14секунд.

Задание5. Статическое равновесие.

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Стойка на одной ноге на бруске 7x7 см длиной 50 см,

другая нога согнута в колени назад, руки на поясе. Глаза закрыты.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он

выполнил

упражнение – 15 ссек.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если

он

выполнил,

упражнение – 12 секунд

-

оценка

«удовлетворительно»

выставляется

обучающемуся,

выполнившему упражнение - 9 секунд

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он

выполнил упражнение – менее 8 секунд.

Задание 6. Полоса препятствия

45

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Полоса препятствий состоит из пяти этапов:

1.Прыжок в длину с трех шагов с приземлением в прыжковую яму.

2.Взбегание на бревно и бег по нему.

3. Передвижение в висе по горизонтальной лестнице (рукоход).

4. Челночный бег 4х9 метров.

5. Прыжки через набивные мячи согнув ноги.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он

выполнил

упражнение за 90сек.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если

он

выполнил,

упражнение за 100 секунд

-

оценка

«удовлетворительно»

выставляется

обучающемуся,

выполнившему упражнение - за 2 мин.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он

выполнил упражнение – более 2 мин.

5.2. Задания промежуточной аттестации:

Общая оценка за предмет «Физическая культура»

выводится из оценок за выполнение теоретической и практической частей и

является их средним арифметическим.

При

оценивании

физического

упражнения

главное

внимание

обращается на соответствие выполнения техники и результата обучающегося

требованиям ФГОС.

Каждое физическое упражнение обучающегося оценивается отдельно

по пятибалльной шкале. Общая оценка за практическую часть выводится из

оценок за выполнение каждого физического упражнения и является их средним

арифметическим.

Практическая часть состоит из четырех упражнений.

1.

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

2.

Поднимание туловища из положения лежа, руки за голову за 30 сек.

46

3.Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

4.Вис на перекладине на согнутых руках.

Теоретическая часть состоит из тестового задания, которое включает 30

вопросов.

Практическая часть

Задание 1: Прыжки со скакалкой за 1 мин.

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Обучающиеся разбиваются по парам. Один прыгает, другой

считает. Затем партнеры меняются местами. Результат фиксируется.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, прыгнувшему за 1 мин

145раз.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, прыгнувшему за 1 мин 130

раз.

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, прыгнувшему

за 1 мин 115 раз.

-

оценка

«неудовлетворительно»

выставляется

обучающемуся,

прыгнувшему меньше 114 раз.

Задание 2: Поднимание туловища из положения лежа, руки за голову за

30 сек

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Обучающиеся разбиваются по парам. Один принимает и.п. лежа

на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90, руки за головой, переплетены.

Другой удерживает стопы. По сигналу первый начинает в течении 30секунд

поднимать и опускать корпус. Через 30 секунд происходит смена.

Критерии оценки:

-

оценка

«отлично»

выставляется

обучающемуся,

выполнившего

поднимание туловища из положения лежа, руки за голову за 30сек. 22раза

47

-

оценка

«хорошо»

выставляется

обучающемуся,

выставляется

обучающемуся, выполнившего поднимание туловища из положения лежа, руки

за голову за 30 сек. 19 раз

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, выставляется

обучающемуся, выполнившего поднимание туловища из положения лежа, руки

за голову за 30 сек. 16 раз

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, выставляется

обучающемуся, выполнившего поднимание туловища из положения лежа, руки

за голову за 30 сек. меньше 16 раз

Задание 3: Сгибание разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст задания: Обучающиеся работают в парах. Один принимает и.п. (упор

лежа), по команде обучающийся начинает выполнять сгибание разгибание

рук в упоре лежа, другой считает. Затем смена. Результат фиксируется.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, выполнившему (ю) 28 раз,

(д) 14 раз за 30 секунд

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, выполнившему (ю) 26 раз,

(д) 11 раз за 30 секунд

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся выполнившему

упр (ю) 24 раз, (д) 8 раз за 30 секунд

-

оценка

«неудовлетворительно»

выставляется

обучающемуся,

не

выполнившего упр (ю) 22 раз, (д) 7 раз за 30 секунд

Задание 4: Вис на перекладине на согнутых руках.

Проверяемые

результаты

обучения: У1

Текст

задания:

Обучающийся

принимает

положение

виса

на

высокой

перекладине. Затем самостоятельно или с помощью преподавателя принимает

положение виса на согнутых руках ( хватом сверху или снизу, подбородок над

перекладиной). Определяется время удержания данного положения от начала его

принятия до прекращения упражнения или изменения исходного положения

48

(изменения или изменения согнутых). Результат

-время удержания данного

положения.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если данное положение

удерживается (ю) – 36 сек; (д)-25 сек

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если данное положение

удерживается (ю) –27сек; (д)- 15-18 сек

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся если данное

положение удерживается (ю) – 18 сек; (д)-10-12 сек

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, выставляется

обучающемуся, если данное положение не удерживается (ю) – 17 сек; (д)-9 сек

Теоретическая часть

Вариант 1

Задание 1: Выполните тестовое задание

Проверяемые результаты обучения:У1

Текст задания: Внимательно прочитайте задание, выберите правильный

вариант ответа. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки

преподавателю.

1.Установите соответствие между понятиями.

Понятия

Определения

1

Физическое развитие

1

Чел. занимается специальными

физическими упражнениями для

достижения результата

2

Физическое совершенствование

2

Естественный процесс развития

форм и функций организма на

протяжение всей жизни человека

3

Спортсмен

3

Человек занимается физ. Упр.

Для себя

4

Физкультурник

4

Обусловленный тип здоровья и

красоты

49

2. Перечислите показатели физического развития.

3. Восстановите пропущенные слова в схеме.

4. Впишите в текст пропущенные слова.

а) Физическая подготовка физическое воспитание, ………… на подготовку

……….. к определенному ………….. деятельности.

б) Физическая культура часть ……….. культуры общества совокупность

материальных и духовных ценностей используемых …………. в деле

физического ……………………. в) Спорт ……. игровая деятельность

подготовка к ней и общественно значимый…………

г) Физическое воспитание ………….. процесс направленный на развития

физических качеств человека.

5. Приведите в соответствие понятия и их определения, используя ключевые слова

1

Основа ФК

2

Восстановление временно утраченных

функций организма с помощью

физических упражнений

3

Результат физической подготовки

4

Одно из направлений системы

физического воспитания,

50

Физическая культура

Б.Ф.В.

Физическое воспитание

ППФП

способствующее формированию

прикладных знаний, физических и

специальных качеств, умений и навыков

Ключевые

слова:

1.Базовое

физическое

воспитание,

2.Физическая

реабилитация,

3.Профессионально-прикладная

физическая

подготовка,

4.

Физическая подготовленность.

6. На какие виды делится гладкий бег

а)барьерный, с препятствиями, кроссовый, эстафетный

б)бег на короткие, средние и длинные дистанции

в)кроссовый, эстафетный, стипль-чез

г) бег на выносливость, бег на скорость, кроссовый.

7.Стипль –чез это

а) бег с препятствием

б) прыжки в высоту

в) несколько видов спорта

г) барьерный бег

8.Сколько видов включает в себя легкая атлетик

а) 3

б) 4

в) 5

г) 6

9. В какой стране возникла легкая атлетика

а) Германия

б) Греция

в) Финляндия

г) Россия

10. Кросс это………….

11. Чем отличается бег от спортивной ходьбы

а) скоростью

б) расстоянием

51

в) фазами

г) работой рук

12. Сколько команд в смешенном старте

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

13. Сколько человек участвуют в классической эстафете

а) 2

б)4

в)6

г)8

14.Какие снаряды метают из-за головы

а) мяч молот

б) молот, граната, мяч, копье,

в)мяч копье граната

г) мяч , диск копье , граната.

15. Расскажите о классификации прыжков.

16). Перечислите основные сферы внешней среды, оказывающие влияние на

человека. Приведите примеры.

17)Найдите ошибки, допущенные в тексте, и исправите их.

Внутриклеточное дыхание –это обмен кислородом и углекислым газом между

окружающей средой и легкими. Переход кислорода и углекислого газа из одной

среды в другую происходит по законам диффузии, под воздействием разницы

парциального давления этих газов в сторону из среды с меньшим парциальным

давлением в среду с большим парциальным давлением

18.Востановите пропущенные слова в схеме.

52

…………………………………………

19.Впишите в тексте ключевые слова.

Психоактивные

вещества-………………понятие,

этой

и

целый

ряд

медицинских …………………, и некоторые……………….., технического или

бытового назначения, и различные группы химических веществ, которые

наносятся………………………. Психическому и физическому……………………

человека.

20. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных

нагрузках силового характера называется

а) быстротой

б) гибкостью

в) силовой выносливостью

21.Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:

а)мяч засчитан

б) мяч не засчитан

в) переподача мяча

22. При переломе голени шину фиксируют на:

а)голеностопе, коленном суставе

б)бедре, стопе, голени

в) голени

23. Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе

необходимо:

53

Плазма

Форменные……………

а) окунуть пострадавшего в холодную воду

б) расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце

в) поместить пострадавшего в холод

24. Последние летние Олимпийские игры современности состоялись в:

а)Лейк-Плесиде

б) Солт-Лейк-Сити

в) Пекине

25. Энергия, необходимая для существования организма измеряется в:

а)ваттах

б) калориях

в)углеводах

26. Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется с:

а) 776 г.до н.э.

б) 876 г..до н.э.

в) 976 г. до н.э.

27.Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости –

это:

а) бокс

б) гимнастика

в) керлинг

28. Для опорного прыжка в гимнастике применяется:

а) батут

б) гимнастика

в) керлинг

29. Кровь возвращается к сердцу по:

а) артериям

б)капиллярам

в) Венам

30. Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:

а)Хуан Антонио Самаранчу

54

б)Пьеру Де Кубертену

в) Зевсу

31. Высота сетки в мужском волейболе составляет:

а)243 см

б) 220 см

в) 263 см

Вариант № 2

Задание 1: Выполните тестовое задание

Проверяемые результаты обучения:У1

Текст задания: Внимательно прочитайте задание, выберите правильный

вариант ответа. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки

преподавателю.

1.Установите соответствие между понятиями.

Понятия

Определения

1

Физическая подготовка

1

физическое воспитание, направленное

на подготовку человека к

определенному роду деятельности.

2

Физическая

подготовленность

2

Соревновательная игровая деятельность

подготовка к ней и общественно

значимый результат

3

Спорт

3

Результат физической подготовки

4

Физическая культура

4

Часть общей культуры общества

совокупность материальных и духовных

ценностей используемые чел. в деле физ.

воспитания.

2. Перечислите ценности физической культуры.

55

3. Восстановите пропущенные слова в схеме.

4. Впишите в текст пропущенные слова.

а) Базовая физическая культура фундаментальная …………. ………………

культуры.

б) Профессионально- прикладная физическая одно из направлений системы

физического воспитания, способствующее ………….. прикладных знаний,…….

и специальных качеств, умений и навыков

в) Спортсмен человек ………..занимается ……..упражнениями для достижения

…………

г) Физическое совершенствование ………….тип здоровья и ………….

5. Установите соответствие между понятиями, используя ключевые

слова.

Бег в естественных условиях по

пересеченной местности

Прыжок в высоту с разбега

Бег с препятствиями

Три разных вида спорта

Ключевые слова: стипль-чез, фосбери –флоп, триатлон, кросс.

6. Назовите виды легкой атлетики

а) подтягивание, прыжки, борьба, метание, многоборье

1

2

3

4

5

56

Физическая культура

Компоненты ФК

б) подтягивание, прыжки, ходьба, метание, многоборье, бег

в) прыжки, ходьба, метание, многоборье, бег

г)прыжки, ходьба, метание, бег

7.Стипль –чез это

а) бег с препятствием

б) прыжки в высоту

в) несколько видов спорта

г) барьерный бег

8.Сколько метров круг в манеже

а) 200м

б) 300м

в) 400м

г) 500м

9. Где впервые прошли соревнования по легкой атлетики

а) олимпийские игры

б) чемпионат Мира

в) чемпионат Европы

г) чемпионат России

10. Эстафета это………….

11. Чем отличается бег от спортивной ходьбы

а) скоростью

б) расстоянием

в) фазами

г) работой рук

12. Результат в прыжках

в длину зависит на 80-90%

а) способа прыжка

б) быстрого выноса маховой ноги

в) максимальной скорости разбега и отталкивания

13. Какие команды используются в низком старте

а) приготовились, внимание марш

57

б)на старт, внимание, марш

в)на старт и марш,

г) внимание марш

14.Какие снаряды метают с помощью вращения

а) диск, молот

б) молот, граната, мяч, копье,

в)мяч копье граната

г) диск, копье , молот.

15 Расскажите классификацию бега.

16. Найдите ошибки, допущенные в тексте, и исправите их

Наименьшее количество кислорода, которое организм может потреблять в

минуту при умеренно-интенсивной мышечной работе, назевается максимальное

потреблением

кислорода

(МПК).

МПК

является

показателем

анаэробной

(кислородной) производительности организма, связанной с его способностью

выполнять

умеренную

физическую

работу

при

достаточном

количестве

поступающего в организм углекислого газа для

получения необходимого

количества энергии. Величина МПК характеризует функциональное состояние

нервной

и

сенсорной

систем,

степень

тренированности

организма

к

краткосрочным физическим нагрузкам.

17. Перечислите основные процессы возникающие в нервных клетках.

В чем заключается их физиологическая роль в организме человека?

18. Восстановите пропущенные слова в схеме.

58

Ткань

Виды

19.Впишите в тексте ключевые слова.

Физиологическая система - …………………. закрепленная, регулируемая

……….. органов и ……………, которые ………………… в организме не

изолированно, а во взаимодействием друг с другом.

21. Способность выполнять координационно-сложные двигательные

действия называется:

а)ловкостью

б)гибкостью

в) силовой выносливостью

22. Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на

площадке:

а) трех игроков

б)четырех игроков

в) пяти игроков

23. Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект

развития гибкости, является:

а) гимнастика

б) керлинг

в)бокс

24.Энергия для существования организма измеряется в:

а) ваттах

б)калориях

в)углеводах

25. При переломе плеча шиной фиксируют:

а) локтевой, лучезапястный суставы

59

б) плечевой, локтевой суставы

в)лучезапястный, локтевой суставы

26. Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в

баскетболе составляет:

а) 5 м

б)7м

в) 6,25 м

27. Наиболее опасным для жизни является …… перелом.

а)открытый

б) закрытый с вывихом

в)закрытий

28Мужчины не принимают участие в:

а)керлинге

б)художественной гимнастике

в)спортивной гимнастике

29. Самым опасным кровотечением является:

а) артериальное

б) венозное

в) капиллярное

30. Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:

а) плавание

б)бег в мешках

в) баскетбол

31. Страной-родоначальницей Олимпийских игр является:

а) Древний Египет

б) Древний Рим

в)Древняя Греция

Критерии оценки

За правильный ответ выставляется положительная оценка – 1бал.

60

За не правильный ответ выставляется отрицательная оценка – 0 бал

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных

ответов)

Оценка уровня подготовленности

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

При

оценивании

физического

упражнения

главное

внимание

обращается на соответствие выполнения техники и результата обучающегося

требованиям ФГОС.

Каждое физическое упражнение обучающегося оценивается отдельно

по пятибалльной шкале. Общая оценка за практическую часть выводится из

оценок за выполнение каждого физического упражнения и является их средним

арифметическим.

Общая оценка за предмет «Физическая культура»

выводится из оценок за выполнение теоретической и практической частей и

является их средним арифметическим.

6. Перечень используемых материалов, оборудования и информационных

источников

Оборудование:

комплект тестовых заданий по количеству обучающихся;

комплект бланков ответов по количеству обучающихся.

гимнастическая скамейка

б/б, в/б мячи

секундомер

гим. снаряды

61

Информационное обеспечение:

Основные источники:

1.

Лях, В.И., Зданевич, А.А. Физическая культура 10-11 кл.:

учеб. для

общеобразоват. учреждений [Текст]/ В.И. Лях. А.А. Зданевич; под общ. ред.

В.И. Ляха. – М., Просвещение, 2015. – 207 с.

2.

Решетников, Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособие для

студентов СПО. [Текст]/ Н.В. Решетников. – М., Академия, 2016. – 327 с.

Дополнительные источники:

1.

Аршинник, С. П. Элементы кросса на уроках [Текст]/ С. П. Аршинник,

В. И. Тхорев // Физическая культура в школе. – 20015. – № 1. – С. 23–26.

2.

Байков, В. П. Главное упражнение жизни –

бег [Текст]/ В. П. Байков //

Физическая культура в школе. – 2016. – № 5. – С. 25-27.

3.

Глинская,

Е. Г. Совершенствование

приёмов

волейбола [Текст]/

Е. Г. Глинская // Физическая культура в школе. – 2016. – № 5. – С. 33-36.

4.

Горшков, В. М. Подводящие игры при обучении баскетболу [Текст]/

В. М. Горшков // Физическая культура в школе. – 2014. – № 7. – С. 61-67.

5.

Лагутин,

А. Б. Командные

соревнования

по

физической

подготовке [Текст]/ А. Б. Лагутин // Физическая культура в школе. –

2014. – № 7. – С. 48-51.

6.

Левинтов,

И. Я. Обучая

баскетбольному

дриблингу [Текст]/

И. Я. Левинтов // Физическая культура в школе. – 2015. – № 2. – С. 25-26.

7.

Лепёшкин,

В. А. Оптимизация

обучения

волейболу [Текст]/

В. А. Лепёшкин // Физическая культура в школе. – 2015. – № 2. – С. 17-24.

62

63



В раздел образования