Напоминание

Наш Красноярский край


Автор: Каштанова Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8
Населённый пункт: Красноярский край, г.Канск
Наименование материала: конспект
Тема: Наш Красноярский край
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г.Канск
Конспект НОД по теме «Наш Красноярский край»

( подготовительная группа)

Составила: Каштанова Ю.А.

Цель:
расширять кругозор и представления детей о Красноярском крае.
Задачи:
- расширить знания детей о Красноярском крае - символика края; место положения края на карте; знаменитые люди края. -прививать интерес к истории родного края; -развивать связную речь детей; -воспитывать чувство гордости за свою страну;
Предварительная работа:
беседы с детьми о городах в нашем крае, рассматривание символики края, рассматривание фотографий знаменитых людей нашего края.
Материал:
фотографии города, его достопримечательностей, флага, герба красноярского края и России, карта Красноярского края.
Ход занятия:
Послушайте стихотворения Н. Анишиной «Красноярск богатство наше» Город есть большой в Сибири, Светлый, стройный Красноярск. В центре он стоит России, Красотой чарует нас. С небольшого аванпоста. В незабвенные века Он, набрав всю силу роста, Разукрасил берега. Место выбрано «угоже»* Атаманом Дубенским: В устье Качи, в лучшем ложе, Был острог построен им. Беседа с детьми: -Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о нашем крае, Родине) -Как называется наша Родина? (Россия) -Какой город является центром нашего края (Красноярск) -О каком основатели города говориться в этом стихотворении? (Андреи Дубенском)
Первым, кто выбрал место для строительства острога, будущего миллионного Красноярска, основателем - был Андрей Дубенский. По поручению енисейского воеводы Якова Хрипунова отправился Дубенский из Енисейска вверх по Енисею выбирать место для закладки нового острога, обеспечивающего безопасность Енисейска, Томска и Кузнецка, мест уже обжитых и важных для Москвы. В 1628 г. Андрей Дубенский выполняет приказ. Сегодня на левом берегу, около медицинской академии стоит памятник основателю Красноярска. (рассматривание иллюстрации памятника А.Дубенскому). - Наша страна очень большая. Кто может показать на карте? (показывают границы страны). - А еще мы с вами жители Красноярского края. А какой он огромный! Давайте посмотрим на карте. Воспитатель показывает на карте Красноярский край и сопровождает стихотворением Анастасии Евстигнеевой. Мы живем в Сибири, Красноярском крае, Нет просторов шире, нет полей бескрайней. В нашем крае много и лесов и речек. Родиной гордится каждый человечек. Красота природы и степей просторы, Чистые озера, и леса, и горы. В заповедных зонах соболи, лисицы, Средь высоких елей сойки и синицы. Величавых кедров ввысь глядят верхушки, Сотни километров ни одной избушки. Край у нас богатый, даже дети знают Что Сибирь в России щедрой называют. Щедрой на богатства, что дает природа, На добро и чуткость нашего народа. А талантов, сколько рождено в Сибири Суриков, Астафьев - все их знают в мире. Все это сибирский край родной чудесный. И для нас, как прежде, нет прекрасней места! - Какое впечатление у вас о масштабах нашего Красноярского края? (ответы детей)
Динамическое упражнение: Поедем на поезде.
Поедем на поезде Чух -чух ,чух- чух чух- чух стой Поезд нас привёз домой. Край родной мы увидали и к нему все побежали. (Бег по кругу).
- Наш край имеет свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе? Правильно, золотой лев, держит в правой передней лапе золотую лопату, а в левой — золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми листьями и ветками. Лев - власть, отвага, храбрость и великодушие. Орудия труда это главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп — земледелие. - Посмотрите на следующее изображение. Кто догадался, что это? (Флаг) - Да это флаг Красноярского края. Флаг Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края. - Государственную власть в Красноярском крае представляет – губернатор Виктор Александрович Толоконский ( рассматриваем портрет губернатора). -Ребята герб и флаг, которые мы с вами рассмотрели–это символы Красноярского края. -
Динамическое упражнение:
Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения: Глубоки у нас моря (наклоны, руки вниз) Широки у нас поля (руки в стороны) Изобильная, родная (руки вверх встать на носки) Славься русская земля! (взяться за руки). - Ребята предлагаю вам рассмотреть наш маленький мини музей где расположены портреты наших земляков прославивших наш Красноярский край. -Посмотрите внимательно на эти портреты: Дмитрий Хворостовский – выдающийся оперный певец. Родился и учился в Красноярске. Завоевал несколько престижных премий на международных конкурсах. Теперь Хворостовский выступает в лучших оперных театрах мира. Виктор Петрович Астафьев – родился в селе Овсянка. Автор многих книг «Последний поклон», «Царь - рыба». Его книги читают во многих странах мира. По дороге в г.Дивногорск на смотровой площадке поставлен памятник «Царь – рыба» с раскрытыми страницами книги. Василий Иванович Суриков – великий русский художник. В Красноярске есть музей усадьба В. И. Сурикова. В этом доме художник родился и вырос. Это самое дорогое и любимое место на земле, где Василий Иванович мечтал
поселиться и жить постоянно. Здесь родились многие образы его будущих картин и написано одно из последних полотен - "Взятие снежного городка". Здесь до последних дней жили его мать, казачка П. Ф. Сурикова, и младший брат, А. И. Суриков - хранитель родительского дома. Иван Сергеевич Ярыгин - двукратный чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе. Иван Сергеевич родился и вырос в деревне Сизая Шушенского района. В знак особых заслуг перед мировым спортом международная федерация любителей борьбы учредила турнир на призы И. С. Ярыгина. - Что нового вы сегодня узнали о нашем крае? Хотели ли вы продолжить узнавать новое о Красноярском крае?


В раздел образования