Напоминание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РЕАЛИЗАЦИЯ АГРОТЕХНОЛОГИЙ РАЗЛИЧНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ


Автор: Мелихова Ирина Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГАПОУ "Дмитриевский аграрный колледж"
Населённый пункт: с. Дмитриевка Белгородской области
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РЕАЛИЗАЦИЯ АГРОТЕХНОЛОГИЙ РАЗЛИЧНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДМИТРИЕВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Утверждаю:

Заместитель директора по УПР

ОГАПОУ «Дмитриевский

сельскохозяйственный техникум»

____________ Е.М. Чепурных

«___»_______________ 2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. РЕАЛИЗАЦИЯ АГРОТЕХНОЛОГИЙ РАЗЛИЧНОЙ

ИНТЕНСИВНОСТИ

2019 год

1

Программа профессионального модуля ПМ.01.Реализация агротехнологий раз-

личной интенсивности разработана на основе Федерального государственного образова-

тельного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального об-

разования (далее - СПО) 35.02.05 Агрономия

РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

Пр. № ____ от «___»_________ 2019 г

Председатель ___________В.Н.Ротарь

СОГЛАСОВАНО:

Методист

____________ И.Н. Деговцова

Организация-разработчик:

ОГАПОУ «ДМИТРИЕВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Разработчики:

Мелихова

И.А.,

преподаватель

ОГАПОУ

«Дмитриевский

сельскохозяйственный

техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИО-

НАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

20

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Реализация агротехнологий различной направленности

1.1.

Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготов-

ки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.05

Агрономия в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Реализация агротехнологий различной интенсивности

и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1.Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур

ПК 1.2. Готовить посевной и посадочный материал

ПК 1.3. Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур

ПК 1.4. Определять качество продукции растениеводства

ПК 1.5.Проводить уборку и первичную обработку урожая

1.2.Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

Цель профессионального модуля: формирование знаний и навыков по технологии возде-

лыванию сельскохозяйственных культур.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствую-

щими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионально-

го модуля должен:

иметь практический опыт:

подготовки сельскохозяйственной технике к работе;

подготовки семян (посадочного материала) к посеву (посадке);

транспортировки и первичной обработки урожая;

уметь:

составлять агротехническую часть технологической карты возделывания полевых

культур;

определять нормы, сроки и способы посева и посадки;

выполнять основные технологические регулировки сельскохозяйственных машин, состав-

лять машинно-тракторные агрегаты;

оценивать состояние производственных посевов;

определять качество семян;

оценивать качество полевых работ;

определять биологический урожай и анализировать его структуру;

определять способ уборки урожая;

определять основные агрометеорологические показатели вегетационного периода;

прогнозировать погоду по местным признакам;

проводить обследование сельскохозяйственных угодий по выявлению распространения

вредителей, болезней, сорняков;

определять вредителей и болезни сельскохозяйственных культур по морфологическим

признакам, характеру повреждений и поражений растений;

составлять годовой план защитных мероприятий;

знать:

системы земледелия;

основные технологии производства растениеводческой продукции;

общее устройство и принципы работы сельскохозяйственных машин;

основы автоматизации технологических процессов сельскохозяйственного производства;

основы селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур;

методы программирования урожаев;

болезни и вредители сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними;

методы защиты сельскохозяйственных растений от сорняков, болезней и вредителей;

4

нормы использования пестицидов и гербицидов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессиональ-

ного модуля:

Всего– часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося– 1074 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 716 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 280 часа;

учебной и производственной практики – 576 часов.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися

видом профессиональной деятельности: Реализация агротехнологий различной интен-

сивности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выбирать агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур.

ПК 1.2.

Готовить посевной и посадочный материал.

ПК 1.3.

Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных

культур.

ПК 1.4.

Определять качество продукции растениеводства.

ПК 1.5.

Проводить уборку и первичную обработку урожая.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив-

ность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эф-

фективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профес-

сиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руко-

водством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),

за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного раз-

вития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональ-

ной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей).

6

3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

ПМ.01 Реализация агротехнологий различной направленности

Коды профессио-

нальных компе-

тенций

Наименования

разделов профес-

сионального моду-

ля

*

Всег

о ча-

сов

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка

обучающегося

Консуль

та-

ции

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учеб-

ная,

часов

Произ-

водствен-

ная,

часов

Всего

,

часов

Вт.ч.

практическ

ие занятия,

часов

Вт.ч.,

курсо-

вая ра-

бота,

часов

Всего,

часов

Вт.ч.,

курсо-

вая ра-

бота,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 1.1 – 1.5

Раздел 1.Техноло-

гия производства

продукции расте-

ниеводства

465

310

100

30

30

125

-

108

ПК 1.1 – 1.5

Раздел 2.Защита

растений

174

116

24

-

10

48

-

72

Раздел 3. Садовод

435

290

140

30

115

72

ПК 1.1 – 1.5

Производственная

практика (по про-

филю специально-

сти), часов (если

предусмотрена

итоговая (концен-

трированная) прак-

тика)

324

324

Всего:

1074

716

264

30

70

288

-

252

252

*

7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.01 Реализация агротехнологий различной направленности

Наименование разделов

профессионального моду-

ля (ПМ), междисципли-

нарных курсов (МДК) и

тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Реализация агротехнологий различной интенсивности и первичная обработка продукции растениеводства

МДК 01.01 Технология производства продукции растениеводства

465

Тема1. Основы семеноведе-

ния

Содержание

14

2

1

Введение. Общие сведения основ семеноводства

1

2

Морфологические признаки и посевные качества семян

1

3

Формирование, налив и созревание семян

1

4

Покой, долговечность и прорастание семян

1

5

Государственные стандарты на посевные качества семян

2

6

Влияние экологических и агротехнических факторов на урожайность и качество

семян

2

7

Очистка, сортирование и сушка семян, подготовка к посеву

2

8

Хранение и подготовка семян к посеву

2

9

Классификация полевых культур

2

Практическая работа

4

1

Отбор средних проб семян, ГОСТ.

2

2

Определение категории семян, заполнение документов на семена, расчет нормы вы-

сева.

2

Тема

2.Зерновые культуры

Содержание

56

2

1

Общая характеристика зерновых культур. Озимые культуры.

2

2

Общая характеристика озимой пшеницы. Ботанические и биологические

особенности озимой пшеницы.

4

3

Технология возделывания озимой пшеницы: сорта, место в севообороте, обработка

почвы, обработка чистых паров.

4

8

4

Технология возделывания озимой пшеницы: уход за посевами, уборка урожая.

2

5

Общая характеристика озимой ржи. Ботанические и биологические особенности озимой

ржи.

2

6

Технология возделывания озимой ржи: сорта, место в севообороте, обработка почвы,

уход за посевами, уборка урожая.

2

7

Общая характеристика озимой тритикале. Ботанические и биологические

особенности озимой тритикале.

2

8

Технология возделывания озимой тритикале: сорта, место в севообороте, обработка

почвы.

2

9

Технология возделывания озимой тритикале: уход за посевами, уборка урожая.

2

10

Яровые культуры. Общая характеристика яровой пшеницы. Ботанические и

биологические особенности яровой пшеницы.

2

11

Технология возделывания яровой пшеницы: сорта, место в севообороте, обработка

почвы.

2

12

Технология возделывания яровой пшеницы: уход за посевами, уборка урожая.

2

13

Общая характеристика ярового ячменя. Ботанические и биологические особенности

ярового ячменя.

2

14

Технология возделывания ярового ячменя: сорта, место в севообороте, обработка

почвы.

2

15

Технология возделывания яровой ячменя: уход за посевами, уборка урожая.

2

16

Общая характеристика овса. Ботанические и биологические особенности овса.

2

17

Технология возделывания овса.

2

18

Общая характеристика кукурузы. Ботанические и биологические особенности

кукурузы.

2

19

Технология возделывания кукурузы: сорта, место в севообороте, обработка почвы.

2

20

Технология возделывания кукурузы: уход за посевами, уборка урожая.

2

21

Общая характеристика просо. Ботанические и биологические особенности просо.

2

22

Технология возделывания просо.

2

23

Общая характеристика сорго. Ботанические и биологические особенности сорго.

2

24

Технология возделывания сорго.

2

25

Общая характеристика гречихи. Ботанические и биологические особенности

гречихи.

2

26

Технология возделывания гречихи.

2

Практическая работа

18

9

1

Хлеба первой и второй групп, анатомическое строение

зерновки на примере пшеницы, отличительные признаки зёрен

злаков

2

2

Госты на семена, расчёт весовой нормы высева семян.

2

3

Фазы роста и развития зерновых культур. Определение хлебов по проросткам, всхо-

дам, ушкам, язычкам и соцветиям

2

4

Виды пшениц. отличие мягкой и твёрдой пшеницы. Основные разновидности и сор-

та мягкой и твёрдой пшеницы.

2

5

Зернофуражные культуры: ячмень, овёс. Виды, разновидности, сорта. рожь, тритика-

ле.

2

6

Технологии возделывания зерновых культур.

2

7

Крупяные культуры: просо, гречиха. Основные подвиды и сорта проса. Строение

растения гречихи, сорта. Технология возделывания проса и гречихи.

2

8

Кукуруза и сорго: группы и подвиды. Характеристика гибридов кукурузы. Техноло-

гия возделывания кукурузы на силос

4

Тема 3.

Зерновые бобовые культуры

Содержание

22

2

1

Общая характеристика гороха. Ботанические и биологические особенности гороха.

2

2

Технология возделывания гороха.

2

3

Общая характеристика сои. Ботанические и биологические особенности сои.

2

4.

Технология возделывания сои.

2

5.

Общая характеристика люпина. Ботанические и биологические особенности люпина.

2

6.

Технология возделывания люпина.

2

7.

Общая характеристика кормовых бобов. Ботанические и биологические особенности

кормовых бобов.

1

8.

Технология возделывания кормовых бобов.

1

9.

Общая характеристика чечевицы. Ботанические и биологические особенности

чечевицы.

1

10.

Технология возделывания чечевицы.

1

11.

Общая характеристика чины. Ботанические и биологические особенности чины.

1

12.

Технология возделывания чины.

1

13.

Общая характеристика нута. Ботанические и биологические особенности нута.

2

14.

Технология возделывания нута.

2

Практическая работа

10

10

1

Морфологические и биологические особенности гороха, сои. Фазы роста и развития.

Определение по семенам, листьям и плодам.

2

2

Морфологические и биологические особенности люпина, кормовых бобов. Фазы ро-

ста и развития. Определение по семенам, листьям и плодам.

2

3

Технология возделывания гороха и нута

2

4

Технология возделывания сои, чины

2

5

Технология возделывания люпина, чечевицы

2

Тема 4. Корнеплоды

Содержание

4

2

1

Общая характеристика сахарной свеклы. Ботанические и биологические особенности

сахарной свеклы. Технология возделывания сахарной свеклы.

2

2.

Общая характеристика кормовой свеклы. Ботанические и биологические

особенности кормовой свеклы.

1

3.

Технология возделывания кормовой свеклы.

1

Практическая работа

4

1

Корнеплоды. Технология возделывания свеклы.

4

Тема 5. Клубнеплоды

Содержание

4

2-3

1

Общая характеристика картофеля. Ботанические и биологические особенности

картофеля.

2

2

Технология возделывания картофеля.

2

Практическая работа

2

1

Клубнеплоды. Строение клубня картофеля. Технология возделывания картофеля

2

Тема 6. Масличные и эфир-

номасличные культуры

Содержание

8

2-3

1

Общая характеристика подсолнечника. Ботанические и биологические особенности

подсолнечника.

2

2

Технология возделывания подсолнечника.

2

3

Общая характеристика рапса. Ботанические и биологические особенности рапса.

1

4

Технология возделывания рапса.

1

5

Общая характеристика горчицы. Ботанические и биологические особенности

горчицы.

1

6

Технология возделывания горчицы.

1

Практическая работа

12

1

Масличные культуры: определение по семенам и растениям. Подсолнечник: строе-

ние семянки и корзинки.

4

2

Технология возделывания подсолнечника на маслосемена.

4

11

3

Технология возделывания горчицы и рапса.

4

Тема 7.Прядильные культу-

ры

Содержание

4

1

Общая характеристика льна. Ботанические и биологические особенности льна.

1

2-3

2

Технология возделывания льна.

1

3

Общая характеристика конопли. Ботанические и биологические особенности

конопли.

1

4

Технология возделывания конопли.

1

Практическая работа

2

1

Прядильные культуры: определение по семенам и растениям. Технология

возделывания льна. Технология возделывания конопли (технического назначения)

2

Тема 8.Кормовые сеяные

травы

Содержание

24

2-3

1

Общая характеристика многолетних трав. Многолетние бобовые травы, их

характеристика.

1

2

Общая характеристика клевера лугового. Ботанические и биологические

особенности клевера лугового.

1

3

Технология возделывания клевера лугового.

1

4

Общая характеристика люцерны. Ботанические и биологические особенности

люцерны.

1

5

Технология возделывания люцерны.

1

6

Общая характеристика эспарцета. Ботанические и биологические особенности

эспарцета

1

7

Технология возделывания эспарцета.

1

8

Общая характеристика донника. Ботанические и биологические особенности

донника.

1

9

Технология возделывания донника.

1

10

Многолетние мятликовые травы, их характеристика. Народно- хозяйственное

значение.

1

11

Общая характеристика тимофеевки луговой. Ботанические и биологические

особенности тимофеевки луговой.

1

12

Технология возделывания тимофеевки луговой.

1

13

Общая характеристика овсяницы луговой. Ботанические и биологические

особенности овсяницы луговой.

1

14

Технология возделывания овсяницы луговой.

1

15

Общая характеристика житняка. Ботанические и биологические особенности

1

12

житняка.

16

Технология возделывания житняка.

1

17

Общая характеристика костреца безостого. Ботанические и биологические

особенности костреца безостого.

1

18

Технология возделывания костреца безостого.

1

19

Общая характеристика ежи сборной. Ботанические и биологические особенности

ежи сборной. Технология возделывания ежи сборной.

1

20

Общая характеристика райграса многоукосного, райграса высокого, пырея

бескорневищного. Ботанические и биологические особенности культур.

1

21

Технология возделывания

райграса многоукосного, райграса высокого, пырея

бескорневищного

.

1

22

Общая характеристика однолетних бобовых трав. Общая характеристика вика

яровой, вика озимой. Ботанические и биологические особенности вика яровой, вика

озимой.

1

23

Технология возделывания вика яровой, вика озимой.

1

24

Общая характеристика однолетних мятликовых трав. Ботанические и биологические

особенности суданской травы. Технология возделывания суданской травы.

1

Практическая работа

12

1

Многолетние бобовые и злаковые травы: определение по семенам и растениям.

4

2

Технология возделывания многолетних трав и их смесей на фуражные цели.

4

3

Технология возделывания однолетних трав.

4

Тема 9.Сенокосы и пастби-

ща

Содержание

18

2-3

1

Общая характеристика сенокосов и пастбищ.

2

2

Развитие и смена травянистой растительности сенокосов и пастбищ

2

3

Кормовая ценность трав

2

4

Улучшение природных сенокосов и пастбищ

2

5

Использование сенокосов

2

6

Заготовка сена

2

7

Использование пастбищ

1

8

Силосование кормов

1

9

Хранение, учет и оценка объемистого корма из зеленых растений кормовых культур

4

Практическая работа

8

1

Использование сенокосов

4

2

Использование пастбищ

4

Тема 10. Сити-фермер

Содержание

10

13

1

Различные гидропонные системы

2

2

Гидропонные субстраты

2

3

Гидропонная плантация

2

4

Вредители при растениеводстве в закрытом помещении

2

5

Биопоника

2

Практическая работа

16

1

Фильтрация и очистка питательного раствора

6

2

Управление питательным раствором

6

3

Процесс выращивания микрозелени

4

Тема 11. Основы

программирования

урожайности

сельскохозяйственных

культур

Содержание

8

2-3

Теоретические основы программирования. Методы определения программируемой

урожайности.

4

Агротехнические и организационные основы программирования урожайности

4

Практическая работа

8

1

Программирование урожаев полевых культур по приходу и использованию фар и

влагообеспеченности, расчет биологического урожая по структурной формуле уро-

жайности

4

2

Программирование урожаев полевых культур: расчёт доз удобрений на планируе-

мый урожай и разработка системы удобрений

4

Тема 12.Основы стандарти-

зации

Содержание

8

2

1

Система стандартизации, Государственный надзор за внедрением и соблюдением

стандартов и технических условий

4

2

Роль средств измерений при системе качества продукции. Общие показатели

качества партии целевого назначения

2

3

Нормирование и оценка качества продукции зерновых, зерновых бобовых,

технических, масличных и кормовых культур

2

Практическая работа

4

1

Средства измерения системы качества продукции.

2

2

Нормирование и оценка качества продукции зерновых, зерновых бобовых, техниче-

ских, масличных и кормовых культур

2

Тема 13. Курсовая работа

Содержание

30

Анализ темы

2

Подборка источников для написания введения и заключения курсовой работы

4

Подборка источников для написания основной части

2

Оформить цели и задачи

2

14

Оформление введения курсовой работы

4

Оформление содержания I раздела

2

Оформление I раздела курсовой работы

4

Оформление содержания II раздела

2

Оформление II раздела курсовой работы

4

Оформление заключения

2

Защита курсовой работы

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

125

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к пара-

графам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практи-

ческих работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение ГОСТов и технологической документации.

Работа с технической документацией.

Консультации к экзамену

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Тритикале, технология возделывания.

2. Изреживание и гибель озимых культур, предотвращения гибели.

3. Особенности возделывания пивоваренного ячменя.

4. Зернобобовые смеси, технология возделывания.

5. Роль зернобобовых в повышении плодородия почвы.

6. Озимая пшеница, её значение, внедрение районированных сортов в производство.

7. Выращивание экологически чистой продукции растениеводства.

8. Сахарная свёкла, её значение.

9. Топинамбур, технология возделывания.

10. Эфиромасличные культуры, их значение и использование.

11. Табак и махорка, вред, причиняемый здоровью человека, меры борьбы с курением.

12. Бахчевые культуры, их значение.

Консультации к экзамену

12

МДК 01.02 Защита растений

174

Тема 1. Введение

Содержание

4

1

Предмет изучения. Классификация пестицидов

2

2

3

2

Место пестицидов в системе защитных мероприятий

Достоинства и недостатки, ассортимент и масштабы применения химических

2

15

средств защиты растений

Практическая работа

2

1.

Изучение основных пестицидов в борьбе с вредителями, болезнями, сорняками.

2

Тема 2. Основные группы

вредителей сельскохозяй-

ственных культур

Содержание

4

2

1

Нематоды — паразиты растений

1

2

Моллюски, вредящие растениям

1

3

Вредные грызуны

2

Тема 3. Систематика насе-

комых. Положение их в си-

стеме органического мира

классификация

Содержание

6

1

Систематика насекомых. Положение их в системе органического мира. Классифика-

ция и филогения. Внешнее строение взрослых насекомых.

4

2

Общее строение головы, антенн, ротовых аппаратов, крыльев, ног, брюшка и его

придатков.

2

Практическая работа

4

1

Ознакомление с вредителями сельскохозяйственных культур. Внешнее строение

взрослых насекомых. Общий план строения головы, антенн, ротовых аппаратов,

крыльев, ног, брюшка и его придатков.

2

2

Экологические факторы жизни насекомых. Их характеристика.

2

Тема 4. Анатомия и физио-

логия насекомых

Содержание

2

1

Анатомия и физиология насекомых. распознавание важнейших представителей насе-

комых по фазе: яйцо, личинка, куколка

2

Практическая работа

-

Тема 5.Болезни растений, их

причины и основные груп-

пы возбудителей

Содержание

12

2

1

Неинфекционные болезни.

2

2

Инфекционные болезни.

2

3

Грибы и болезни, вызываемые ими.

2

4

Бактерии

2

5

Вирусы, вироиды, фитоплазмы.

2

6

Изучение типов проявление болезней растений по внешним признакам поражений.

2

Тема 6. Методы защиты

сельскохозяйственных

культур

от вредителей и болезней

Содержание

12

3

1

Организационно-хозяйственные мероприятия.

2

2

Агротехнический метод защиты сельскохозяйственных культур.

2

3

Химический метод защиты сельскохозяйственных культур

2

4.

Биологический метод защиты сельскохозяйственных культур

2

5

Физико-механический метод защиты сельскохозяйственных культур

2

6

Интегрированная защита растений

1

16

7

Организация защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней

1

Практическая работа

2

1

Методы защиты сельскохозяйственных культур

2

Тема 7.Вредители и болезни

зерновых культур

Содержание

4

3

1

Вредители и болезни зерновых культур

4

Практическая работа

2

1

Определение вредителей зерновых культур по внешним признакам и причиняемым

повреждениям. Определение болезней злаков по внешним признакам поражения рас-

тений.

2

Тема 8. Вредители и болез-

ни бобовых культур

Содержание

4

1

Вредители и болезни бобовых культур. Фитосанитарная оценка зернобобовых

культур. Система защиты о вредителей и болезней.

4

Практическая работа

2

1

Определение вредителей бобовых культур по внешним признакам и причиняемым

повреждениям. Определение болезней бобовых по внешним признакам поражения

растений.

2

Тема 9. Вредители и болез-

ни картофеля

Содержание

2

3

1

Вредители и болезни картофеля

2

Практическая работа

2

1

Определение вредителей картофеля. Определение болезней картофеля.

2

Тема 10. Вредители и болез-

ни овощных культур

Содержание

4

1

Основные болезни овощных культур. Особенности защитных мероприятий против

болезней овощных культур в защищенном грунте.

4

Практическая работа

2

1

Вредители картофеля и свеклы.

Вредители овощных культур.

2

Тема 11. Вредители и болез-

ни плодовых и ягодных

культур

Содержание

4

1

Основные вредители и болезни плодовых и ягодных культур их фитосанитарная

оценка. Комплекс мероприятий по защите от вредителей

4

Практическая работа

2

1

Вредители плодовых культур

2

Тема 12. Способы примене-

ния пестицидов

Содержание

8

2-3

1

Разнообразие способов применения. Степень дробления рабочих составов

2

2

Технология опрыскивания

2

17

3

Нормы расхода рабочих составов

2

4

Степень дробления рабочих составов

1

5

Виды опрыскивания

1

Практическая работа

-

Тема 13. Пестициды

Общие сведения и основные

характеристики

Содержание

14

3

1

Названия препаратов и действующих веществ. Механизм действия пестицидов

2

2

Физико-химические свойства действующего вещества

2

3

Классификация пестицидов.

2

4

Биологическая активность пестицидов.

2

5

Препаративные формы, способы применения, нормы расхода пестицидов.

2

6

Токсичность, гигиенические нормативы и регламенты применения пестицидов.

2

7

Ассортимент пестицидов.

2

Практическая работа

-

Тема 14. Средства защиты

растений от вредителей

Содержание

4

3

1

Средства защиты растений от вредителей

4

Практическая работа

2

1

Средства защиты растений от вредителей.

2

Тема 15. Средства защиты

растений от болезней

Содержание

4

2

1

Средства защиты растений от болезней.

4

Практическая работа

2

1

Средства защиты растений от болезней

2

Тема 16. Средства защиты

растений от сорняков

Содержание

2

3

1

Средства защиты растений от сорняков.

2

Практическая работа

2

1

Средства защиты растений от сорняков.

2

Дифференцированный зачет

2

Всего

116

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к пара-

графам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практи-

ческих работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа с технической документацией.

48

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Твердая и карликовая головня пшеницы. Система защитных мероприятий по борьбе с болезнями зерновых культур.

18

2.Твердая и стеблевая головня пшеницы. Система защитных мероприятий по

борьбе с болезнями зерновых культур.

3.Пыльная головня пшеницы и ячменя. Система защитных мероприятий по борьбе с болезнями зерновых культур.

4. Пыльная и твердая (каменная) головня ячменя. Система защитных мероприятий по борьбе с болезнями зерновых

культур.

5.Пыльная и покрытая головня овса. Система защитных мероприятий по борьбе с болезнями зерновых культур.

6.Пыльная и пузырчатая головня кукурузы. Система защитных мероприятий по борьбе с болезнями зерновых культур.

7.Стеблевая (линейная) ржавчина злаков. Система защитных мероприятий по борьбе с болезнями зерновых культур.

8.Бурая листовая и желтая ржавчина пшеницы. Система защитных мероприятий по борьбе с болезнями зерновых

культур.

9.Карликовая ржавчина ячменя, бурая листовая ржавчина пшеницы. Система защитных мероприятий по борьбе с болез-

нями зерновых культур.

10.Корончатая ржавчина овса, карликовая ржавчина ячменя. Система защитных мероприятий по борьбе с болезнями зер-

новых культур.

Тема 1.1. Классификация

плодовых растений

Содержание

2

1.

Классификация плодовых растений

2

Практические занятия

4

1.

№ 1

«Производственно-биологическая группировка плодовых растений»

4

Тема 1.2. Морфология и

биология плодовых расте-

ний

Содержание

14

1.

Строение надземной части плодового дерева

4

2.

Типы вегетативных побегов

2

3.

Репродуктивные побеги и веточки семечковых пород

2

4.

Репродуктивные органы косточковых пород

2

5.

Корневые системы плодовых растений

2

6.

Экологические факторы в жизни плодовых растений и способы их регулирования

2

Практические занятия

26

1.

№ 2

«Строение плодовых растений»

4

2.

№ 3

«Морфология побега»

4

3.

№ 4

«Морфология генеративных побегов, цветков и соцветий»

4

4.

№ 5

«Морфология корней и корневых систем»

2

№ 6

6

19

«Закономерности роста и плодоношения семечковых пород»

№ 7

«Закономерности роста и плодоношения новых и перспективных плодовых растений»

6

Тема 1.3. Закономерности

роста и плодоношения

Содержание

4

1.

Возрастные периоды жизни плодовых растений

2

2.

Малый цикл роста и развития плодовых растений

2

Практические занятия

4

1.

№ 8

«Закономерности строения наземной системы плодовых растений»

4

Тема 1.4. Способы раз-

множения плодовых рас-

тений

Содержание

4

1.

Причины несохранения сортов при семенном размножении у плодовых растений

2

2.

Основные способы вегетативного размножения

2

Тема 1.5. Плодовый пи-

томник

Содержание

20

1.

Задачи и структура плодового питомника

2

2.

Основные подвои главных пород

2

3.

Условия успешного срастания подвоев и привоев.

2

4.

Технология выращивания семенных подвоев.

2

5.

Технология выращивания клоновых подвоев.

2

6.

Технология окулировки подвоев.

2

7.

Способы окулировки.

2

8.

Технология прививки черенками.

2

9.

Технология перепрививки плодовых деревьев.

2

10.

Техника безопасности при проведении прививочных работ.

2

Практические занятия

44

1.

№ 9

«Определение структуры и размеров составных частей плодового питомника»

2

2.

№ 10

«Строение семян плодовых растений»

2

3.

№ 11

«Отличительные особенности семян плодовых растений»

2

4.

№ 12

«Заготовка, хранение и оценка качества семян плодовых растений»

2

5.

№ 13

«Покой семян и подготовка их к посеву»

2

6.

№ 14

«Выращивание подвоев»

6

7.

№ 15

«Определение подвоев плодовых растений»

6

20

8.

№ 16

«Зимняя прививка»

4

9.

№ 17

«Окулировка подвоев, осенняя ревизия окулировок, подокулировка»

6

10.

№ 18

«Прививка подовых растений черенком»

6

11.

№ 19

«Перепрививка плодовых деревьев»

6

Тема 1.6. Закладка сада

Содержание

30

1.

Выбор типа сада.

2

2.

Прямые и косвенные способы оценки садопригодности участка.

2

3.

Выбор породно-сортового состава сада.

2

4.

Выбор схемы посадки деревьев.

2

5.

Предпосадочная подготовка почвы.

2

6.

Организация территории сада.

4

7.

Принципы подбора сортов взаимоопылителей.

2

8.

Система размещения сортов взаимоопылителей в саду.

2

9.

Садозащитные насаждения.

2

10.

Глубина посадки плодовых растений.

2

11.

Сроки посадки плодовых растений.

2

12.

Причины низкой приживаемости саженцев.

2

13.

Приемы, обеспечивающие высокую приживаемость саженцев.

2

14.

Приемы ускорения плодоношения молодых деревьев.

2

Практические занятия

14

1.

№ 20

«Разработка проекта закладки сада»

2

2.

№ 21

«Посадка сада»

6

3.

№ 22

«Посадка ягодных растений»

6

Тема 1.7. Обрезка и фор-

мирование кроны плодо-

вых деревьев

Содержание

16

1.

Задачи, решаемые обрезкой в различные возрастные периоды

2

2.

Приемы и техника обрезки

2

3.

Требования, предъявляемые к кроне плодового дерева

2

4.

Основные принципы формирования современных крон

2

5.

Современные типы крон и их характеристика

2

6.

Особенности формирования и обрезки деревьев косточковых культур

2

7.

Сроки образки деревьев

2

21

8.

Обрезка «запущенных» деревьев

2

Практические занятия

28

1.

№ 23

«Ручные режущие садовые инструменты»

2

2.

№ 24

«Освоение приемов работы садовым ножом, секатором и садовой пилой»

6

3.

№ 25

«Приемы формирования кроны плодовых растений»

4

4.

№ 26

«Система формирования яблони и груши в садах на сильнорослых подвоях»

4

5.

№ 27

«Обрезка яблони и груши»

4

6.

№ 28

«Система формирования кроны в интенсивных садах на клоновых подвоях»

6

7.

№ 29

«Формирование и обрезка косточковых пород»

2

Тема 1.8. Уход за моло-

дым и плодоносящим са-

дом

Содержание

18

1.

Способы орошения садов.

4

2.

Системы содержания почвы в садах.

4

3.

Применение гербицидов в садах.

4

4.

Применение удобрений в садах.

6

Практические занятия

8

1.

№ 30

«Определение съемной зрелости плодов»

2

2

№ 31

«Техника и организация съема плодов»

6

Тема 1.9. Защита плодо-

вых растений от вреди-

телей и болезней

Содержание

12

1.

Классификация болезней плодовых растений.

2

2.

Основные группы вредителей плодовых растений.

2

3.

Календарь мероприятий по защите плодовых и ягодных культур от вредителей и болезней.

2

4.

Насекомоядные птицы и другие полезные живые организмы в саду.

2

5.

Использование биопрепаратов в борьбе с вредителями и болезнями.

2

6.

Меры борьбы с вирусными болезнями растений.

2

Тема 1.10. Ягодные

культуры и технология их

выращивания

Содержание

10

1.

Земляника.

2

2.

Малина.

2

3.

Ежевика.

2

22

4.

Смородина.

2

5.

Крыжовник.

2

Тема 1.11. Плодовые

культуры и технология их

выращивания

Содержание

20

1.

Яблоня.

4

2.

Груша.

4

3.

Вишня.

4

4.

Шелковица.

2

5.

Абрикос.

4

6.

Слива.

2

Практические занятия

12

1.

№ 32

«Работы в саду с саженцами яблонь»

12

Самостоятельная работа при изучении МДК.05.02. Садовод

115

Учебная практика

Участие в видах работ по МДК.01.01 Технология производства продукции растениеводства

Составление агротехнической части технологической карты возделывания полевых культур

Определение нормы, сроков и способов посева и посадки

Выполнение основных технологических регулировок сельскохозяйственных машин, комплектация машинно-

тракторных агрегатов

Оценка состояния производственных посевов

Определение качества семян и плодов.

Подготовки семян (посадочного материала) к посеву (посадке)

Оценка качества полевых работ

Определение биологического урожая и анализ его структуры

Уборка и хранение плодов и ягод

Формирование кроны и обрезка плодовых деревьев

Прививка плодовых деревьев и кустарников

Участие в видах работ по МДК.01.02 Защита растений

обследование сельскохозяйственных угодий по выявлению распространения вредителей, болезней, сорняков;

определение вредителей и болезней сельскохозяйственных культур по морфологическим признакам, характеру

повреждений и поражений растений;

система защиты от вредителей и болезней;

пестициды, способы применения;

составление годового плана защитных мероприятий;

Участие в видах работ по МДК 01.03 Садовод

уход за посевами и посадками плодовых культур

252

6

6

12

12

12

6

12

6

18

12

6

18

12

12

12

18

18

23

определение качества и сроков сбора плодов и ягод

проведение уборки и первичной обработки урожая

составление проекта по закладке сада

орошение сада

12

18

12

12

Производственная практика

Выполнение видов работ

технология возделывания озимой пшеницы

технология возделывания ячменя

технология возделывания кукурузы

технология возделывания зерновых бобовых культур

технология возделывания масличных эфирномасличных культур

технология возделывания многолетних трав

программирование урожайности сельскохозяйственных культур

основы стандартизации

болезни растений, их причины и основные группы возбудителей

методы защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней

вредители, болезни зерновых культур

вредители, болезни бобовых культур

многоядные вредители

вредители плодовых и ягодных культур

вредители зерна и продуктов переработки

болезни плодовых и ягодных культур

фитоэкспертиза семян полевых культур

система защиты от вредителей и болезней

пестициды, способы применения

средства защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

подготовка посадочного материала

технология производства семян и посадочного материала различных сортов и гибридов садовых культур

технология защиты растений от вредных организмов в садах

технологии производства посадочного материала, закладки сада, ухода за насаждениями, производства плодов и

ягод

система содержания почвы в саду, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях садо-

вых культур

подготовка посадочного материала

технология производства семян и посадочного материала различных сортов и гибридов садовых культур.

технология защиты растений от вредных организмов в садах.

324

18

12

12

12

12

12

12

12

12

12

18

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

18

18

12

12

24

36

36

24

технологии производства посадочного материала, закладки сада, ухода за насаждениями, производства плодов и

ягод.

система содержания почвы в саду, применение средств защиты от сорной растительности в насаждениях садо-

вых культур.

24

24

Всего

576

Итого

1074

25

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы осуществляется в учебных кабинетах «Ботаники и физиоло-

гии растений» и «Механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства».

Оборудование учебных кабинетов:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий.

Оборудование лаборатории:

1. Стенды

2. Влажные препараты

3. Свежий материал

4. Клинические инструменты

5. Оборудование для исследования

6. Микроскопы

7. Коллекции

8. Образцы

Технические средства обучения:

мультимедийный комплекс,

ноутбук, интерактивная доска,

электронные ресурсы библиотеки.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Зинченко В. А. Химическая защита растений: средства, технология и экологическая без-

опасность. — М.: КолосС, 2012г.

2.Защита растений: учебное пособие для студентов СПО/ Л.Н.Щербакова, Н.Н.Карпун, -

М., «Академия», 2008г, - 272с.

3. Гатаулина Г.Г. Технология производства продукции растениеводства, М., Колос, 1995 –

СПО

4.Фирсов И.П., Соловьев А.М., Трифонова М.Ф. Технология растениеводства. – М.,

КолосС, 2006, - 472с

5. Плодоводство: Учебное пособие / Под ред. Н.П. Кривко. – СПб.: Издательство «Лань»,

2014.-416 с.: ил. (+ вклейка, 24 с.). – (Учебники для вузов. Специальная литература).

Дополнительные источники:

1.Латышев Н.К. и др. Химическая защита растений. – Краснодар, 1997. 283 с.

2.Стройков Ю.М., Шкаликов В.А. Защита сельскохозяйственных культур от болезней. –

М.: изд. МСХА, 1998. – 262 с.

3.Ченкин А.Ф. и др. Справочник агронома по защите растений. М.: Россельхозиздат, 1990.

- 400 с.

Периодические издания (отечественные журналы)

Растениеводство, Сельское хозяйство

Интернет ресурсы

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Теоретические, лабораторные и практические занятия, учебная и производствен-

ная практики проходят в кабинетах и лабораториях техникума, на предприятиях ООО «ГК

26

Агро-Белогорье» Осуществляется дуальное обучение, при которой более 50% учебного

времени студенты обучаются в условиях производства.

Теоретической базой предшествующей изучению профессионального модуля является

изучение дисциплин «Ботаника и физиология растений», «Основы агрономии», «Безопас-

ность жизнедеятельности», «Микробиология, стандартизация и подтверждение качества».

4.4.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

среднего профессионального образования осуществляют преподаватели, имеющие выс-

шее и среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемо-

го модуля, с опытом педагогической деятельности в организациях соответствующей про-

фессиональной сферы и прошедшие последнюю стажировку в профильных организациях

в 2013 году.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-

ГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенныепрофессиональ-

ныекомпетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и мето-

ды контроля и

оценки

ПК 1.1.Выбирать агротехнологии

для

различных

сельскохозяй-

ственных культур

ПК 1.2. Готовить посевной и по-

садочный материал

ПК 1.3. Осуществлять уход за по-

севами и посадками сельскохо-

зяйственных культур

ПК 1.4. Определять качество про-

дукции растениеводства

ПК 1.5.Проводить уборку и пер-

вичную обработку урожая

Выборагротехнологии

для

раз-

личных

сельскохозяйственных

культур

Умение готовить посевной и по-

садочный материал

Осуществление ухода за посевами

и посадками сельскохозяйствен-

ных культур

Определение качество продукции

растениеводства

Проведение уборки и первичной

обработки урожая

Контрольные

за-

дания и работы

лабораторные ра-

боты

Тесты

Устные

опросы

Презентации

Оценка выполне-

ния самостоятель-

ной работы

Дифференциро-

ванный зачет

Экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять

проверять у обучающихся не только сформированностьпрофессиональных компетенций,

но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК.01. Понимать сущность и соци-

альную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устой-

чивый интерес.

Понимание сущности и со-

циальной значимости своей

будущей профессии, прояв-

ление к ней устойчивого

интереса.

Анкетирование,

на-

блюдение,

собеседо-

вание

27

ОК2.Организовывать собственную

деятельность, определять методы и

способы

выполнения

профессио-

нальных задач, оценивать их эффек-

тивность и качество

Организация деятельности,

выбор методов и способов

выполнения профессио-

нальных

задач, оценка их эффектив-

ности и качества.

Наблюдение за орга-

низацией деятельно-

сти, выбор методов и

способов выполнения

профессиональных

задач

ОК З. Решать проблемы, оцени-

вать риски и принимать решения в

нестандартных ситуациях.

Решение проблемы, оценка

рисков и принятие решения

в нестандартных ситуациях

Анализ решения

проблемы, оценка

рисков

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ

и оценку информации, необходи-

мой для постановки и решения

профессиональных задач, профес-

сионального и личностного разви-

тия.

Поиск, анализ и оценка ин-

формации, необходимой

для постановки и решения

профессиональных задач,

профессионального и лич-

ностного развития.

Анализ решения

проблемы поиска ин-

формации

ОК 5. Использовать информацион-

но коммуникационные технологии

для совершенствования профессио-

нальной деятельности.

Использование информаци-

онно-коммуникационных

технологии для совершен-

ствования профессиональ-

ной деятельности.

Анкетирование, на-

блюдение, собеседо-

вание

ОК 6. Работать в коллективе и ко-

манде, обеспечивать ее сплочение,

эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

Работа в коллективе и ко-

манде, общение с коллега-

ми, руководством, потреби-

телями.

Наблюдение за орга-

низацией коллектив-

ной деятельности

ОК7.Брать на себя ответственность

за работу членов команды (подчи-

ненных), за результат выполнения

заданий.

Определение цели, мотива-

ция деятельности подчи-

ненных, организация и

контроль их работы с при-

нятием на себя ответствен-

ности за результат выпол-

нения заданий

Анкетирование, на-

блюдение, собеседо-

вание

ОК8.Самостоятельно

определять

задачи профессионального и лич-

ностного

развития,

заниматься

самообразованием, осознанно пла-

нировать повышение квалифика-

ции.

Определение задачи про-

фессионального и лич-

ностного развития, зани-

маться

самообразованием, осо-

знанно планировать повы-

шение квалификации.

Наблюдение за орга-

низацией деятельно-

сти по самообразова-

нию

ОК.9. Ориентироваться в условиях

частой смены технологий в про-

фессиональной деятельности.

Готовность к смене техно-

логий в профессиональной

деятельности.

Анкетирование, собе-

седование

ОК.10. Исполнять воинскую обя-

занность, в том числе с применени-

ем полученных профессиональных

знаний (для юношей).

Исполнить воинскую обя-

занность, в том числе с при-

менением полученных про-

фессиональных знаний (для

юношей)

Анкетирование, на-

блюдение, собеседо-

вание, портфолио

Разработчики:

ОГАПОУ «ДСХТ» преподаватель Мелихова И.А.

(

место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

28

29



В раздел образования