Автор: Мелихова Ирина Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГАПОУ
Населённый пункт: с. Дмитриевка Белгородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.01 РЕАЛИЗАЦИЯ АГРОТЕХНОЛОГИЙ РАЗЛИЧНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.05 АГРОНОМИЯ
Раздел: среднее профессиональное
«ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДМИТРИЕВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю:
Заместитель директора ОГАПОУ «Дмитриевский
сельскохозяйственный техникум»
____________ Т.Н. Кохзляк
«___»_______________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ И ПРИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПМ.01 РЕАЛИЗАЦИЯ АГРОТЕХНОЛОГИЙ РАЗЛИЧНОЙ
ИНТЕНСИВНОСТИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
35.02.05 АГРОНОМИЯ
2020 год
Программа производственной практики разработана на основе ОПОП, по специальности среднего
профессионального образования 35.02.05 АГРОНОМИЯ
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»
Разработчики:
Мелихова Ирина Александровна, преподаватель ОГАПОУ «Дмитриевский сельскохозяйственный
техникум»
Рекомендована цикловой комиссией общепрофессионального и профессионального цикла
Протокол № ___________ от «____» _________________ 2020 г.
Председатель /В.Н. Ротарь/
2
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Пояснительная записка
4
1 Паспорт программы производственной практики
5
2 Структура и содержание производственной практики
6
2.1 Объем и виды производственной практики
6
2.2 Содержание производственной практики
7
3 Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной
практике
15
3.1 Общие положения
15
4 Условия реализации производственной практики
22
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная и производственная практика является обязательным разделом основной про-
фессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федераль-
ного государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(ФГОС СПО).
Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориен-
тированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются сле-
дующие виды практик: учебная , производственная, преддипломная.
Целью практики является формирование профессиональных и общих компетенций по
специальности.
Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, сроки прове-
дения устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП образователь-
ного учреждения.
Учебная и производственная практика проводится ОГАПОУ «ДСХТ» в рамках профес-
сиональных модулей согласно учебного плана и реализуется как концентрированно в несколь-
ко периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.
Учебная практика направлена на получение первоначального практического опыта по специ-
альности профессии 32.02.05 Агрономия.
Учебная практика проводится в организациях (на предприятиях) на основании догово-
ров о дуальном обучении между организацией (предприятием) и образовательным учреждени-
ем.
Производственная практика направлена на освоение обучающимися общих и профес-
сиональных компетенций и проводится в организациях (на предприятиях), направление дея-
тельности которых соответствует профилю профессиональных модулей, а также на подготов-
ку к выполнению практической квалификационной работы.
Форма отчетности обучающихся по учебной и производственной практике – дневник,
аттестационный лист.
Содержание практики может уточняться в зависимости от специфических особенностей
конкретной организации (предприятия).
Формой аттестации по учебной и производственной практике является дифференциро-
ванный зачет, в ходе которого заполняется аттестационный лист по учебной и по произ-
водственной практике.
4
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Программа производственной практики (далее - программа)– является частью основной про-
фессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
35.02.05 Агрономия в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) профес-
сии и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности
ПК 1.1.Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур
ПК 1.2. Готовить посевной и посадочный материал
ПК 1.3. Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур
ПК1.4.Определять качество продукции растениеводства
ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая
1.2 Количество часов, отводимое на практику:
всего – 432 часа, в том числе:
учебной практики – 180 часов,
производственной практики –252 часа
5
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
2.1. Объем и виды практики по специальности 35.02.05 Агрономия
Вид практики
Количество часов
Форма проведения
Учебная
180
ПМ 01 Реализация агротехнологий различ-
ной интенсивности
180
Концентрированная
Вид аттестации: - дифференцированный зачет
Производственная
252
ПМ 01 Реализация агротехнологий различ-
ной интенсивности
252
Концентрированная
Вид аттестации: дифференцированный зачет
Итого
432
По результатам профессионального модуля на каждого обучающегося заполняется оценочная
ведомость.
6
2.2 Содержание практики
2.2.1 Содержание учебной и производственной практики по профессиональному модулю
ПМ 01 Реализация агротехнологий различной интенсивности
Цели и задачи практики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими про-
фессиональными компетенциями:
ПК 1.1.Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур
ПК 1.2. Готовить посевной и посадочный материал
ПК 1.3. Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур
ПК 1.4. Определять качество продукции растениеводства
ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки сельскохозяйственной техники к работе;
подготовки семян (посадочного материала) к посеву (посадке);
транспортировки и первичной обработки урожая;
уметь:
составлять агротехническую часть технологической карты возделывания полевых культур;
определять нормы, сроки и способы посева и посадки;
выполнять основные технологические регулировки сельскохозяйственных машин, состав-
лять машинно - тракторные агрегаты;
оценивать состояние производственных посевов;
определять качество семян;
оценивать качество полевых работ;
определять биологический урожай и анализировать его структуру;
определять способ уборки урожая;
определять основные агрометеорологические показатели вегетационного периода;
прогнозировать погоду по местным признакам;
проводить обследование сельскохозяйственных угодий по выявлению распространения вре-
дителей, болезней, сорняков;
определять вредителей и болезни сельскохозяйственных культур по морфологическим
признакам, характеру повреждений и поражений растений;
составлять годовой план защитных мероприятий;
знать:
системы земледелия;
основные технологии производства растениеводческой продукции;
общее устройство и принципы работы сельскохозяйственных машин;
основы автоматизации технологических процессов сельскохозяйственного производства;
основы селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур;
методы программирования урожаев;
болезни и вредителей сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними;
методы защиты сельскохозяйственных растений от сорняков, болезней и вредителей;
нормы использования пестицидов и гербицидов
7
Учебная практика
Виды работ
Тематика заданий по виду работ
Кол-во ча-
сов
УП
Раздел 1. Технология производства продукции растениеводства
Составление агротехнической части
технологической карты возделыва-
ния полевых культур
Определение перечня операций и прие-
мов агротехнического характера, соста-
ва агрегата, сроков проведения опера-
ции и качественных параметров.
6
Определение нормы, сроков и спосо-
бов посева и посадки
Использование сертификатов на семе-
на для оценки массы 1000 семян, жиз-
неспособности
и
всхожести
семян.
Определение сроков посева визуально
и по метеорологическим данным.
6
Выполнение основных технологиче-
ских регулировок сельскохозяйствен-
ных машин, комплектация машинно-
тракторных агрегатов
Выполнение основных калибровочных
работ: глубина заделки семян, норма
высева семян. Настройка высоты среза
при уборке кукурузы подсолнечника.
12
Оценка состояния производственных
посевов
На этапе фазы кущения подсчет всхо-
жести семян зерновых на 1 кв.м., у
пропашных в фазу 3-6 наст. листьев
культур на 1 пог.м.
12
Определение качества семян
Отбор проб семян. Изучение докумен-
тации на семенной материал (сертифи-
кат, акты)
12
Подготовки семян (посадочного ма-
териала) к посеву (посадке)
Сортировка и протравление семян. Упа-
ковка семян в мешки.
12
Оценка качества полевых работ
Производим оценку технологических
операций:
дискование,
вспашка,
культивация, посев, используя методи-
ку определения качества полевых ра-
бот.
12
Определение биологического урожая
и анализ его структуры
Подсчет
перед
уборкой
зерновых
культур биологической урожайности
культур
12
Определение способа уборки урожая
Анализ погодных условий, состоя-
нием посевов, видом и сортом
культур, определение влажности
зерна с помощью влагомера наличие
средств механизации.
12
Определение основных агрометеоро-
логических показателей вегетаци-
онного периода
Фенологические наблюдения. Опреде-
ление густоты стояния растений и по-
врежденности растений неблагоприят-
ными метеорологическими явлениями,
вредителями и болезнями; измерение
высоты растений; наблюдения за поле-
ганием посевов и за формированием
элементов продуктивности и определе-
ние структуры урожая; наблюдения за
состоянием озимых культур и плодо-
вых деревьев в зимний период, за тем-
пературой почвы, глубиной ее промер-
12
8
зания и оттаивания, величиной снеж-
ного покрова на полях озимых и в са-
дах; наблюдения за влажностью почвы
на посевах различных сельскохозяй-
ственных культур.
Итого:
108
Раздел 2. Защита растений
Обследование сельскохозяйственных
угодий по выявлению распростране-
ния вредителей, болезней, сорняков
Использование методических указа-
ний по проведению комплексного мо-
ниторинга плодородия почв земель
сельскохозяйственного
назначения
(
методические указания Минсельхоза
России) при выявлении распростране-
ния вредителей, болезней, сорняков.
18
Определение вредителей и болезней
сельскохозяйственных
культур
по
морфологическим признакам, харак-
теру повреждений и поражений рас-
тений
Определение вредителей в зависимости
от морфологических признаков, от вида
поврежденной культуры, типа поврежде-
ния, температурного режима в момент
обнаружения, внешних факторов окру-
жающей среды.
Определение болезней в зависимости от
вида поврежденной культуры, характера
повреждения, температурного режима в
момент обнаружения, внешних факторов
окружающей среды.
12
Система защиты от вредителей и бо-
лезней
Сроки, нормы и кратность проводи-
мых в компании защитных мероприя-
тий в складах, зернохранилищах, посе-
вах полевых культур. Обозначить ме-
тоды борьбы.
12
Пестициды, способы применения
Обозначить перечень используемых в
зерновой компании пестицидов по
группам (фунгициды, акарициды и
др.) и видам с названием действующих
веществ препаратов и % д. в.;
Умение пользоваться справочником
пестицидов и агрохимикатов.
12
Составление годового плана защит-
ных мероприятий
Расчет урожайности сельскохозяйствен-
ных культур в удобрениях, пестицидах
на основании плана.
18
Итого:
72
Всего:
180
9
Производственная практика
Виды работ
Тематика заданий по виду работ
Кол-во ча-
сов
УП
Технология возделывания
озимой
пшеницы
Система предпосевной обработки поч-
вы – минимальная (после уборки дис-
кование).
Посев
Внесение удобрений
Обработка против сорняков
Обработка против болезней
Внесение удобрений (подкормка)
Обработка против вредителей
Уборка
18
Технология возделывания ячменя
Система предпосевной обработки поч-
вы – минимальная (после уборки дис-
кование).
Посев
Внесение удобрений
Обработка против сорняков
Обработка против болезней
Внесение удобрений (подкормка)
Обработка против вредителей
Уборка
12
Технология возделывания кукурузы
Система обработки почвы:
Чизелевание или Дискование
Весной боронование и предпосевная
культивация
Предпосевное внесение удобрений
Посев
Внесение удобрений
Досходовая обработка против
сорняков(гербицид сплошного действия)
Обработка против сорняков после всхо-
дов(гербицид избирательного действия).
Обработка против вредителей + под-
кормка
Уборка
6
Технология возделывания зерновых
бобовых культур
Технологические операции:
Чизелевание или Дискование
Боронование
предпосевная культивация
Посев
Внесение мелиоранта
Предпосевное внесение удобрений.
Обработка против сорняков
Внесение удобрений
Обработка против вредителей
Десикация
Уборка
12
Технология возделывания масличных
эфирномасличных культур
Система обработки почвы:
Чизелевание или дискование.
Предпосевная культивация
Посев
12
10
Внесение удобрений
Обработка против сорняков
Обработка против вредителей
Внесение удобрений
Десикация
Уборка
Технология возделывания многолет-
них трав
Основная обработка – зяблевая отваль-
ная вспашка
Боронование
Предпосевное внесение удобрений под
культивацию + обработка против сор-
няков
Предпосевная культивация
Внесение удобрений
Посев
Внесение удобрений (подкормка)
Уборка
12
Технология выращивания плодовых
культур
Формирование кроны и обрезка плодо-
вых деревьев.
Прививка плодовых деревьев и ку-
старников.
Уборка и хранение плодов и ягод.
24
Программирование урожайности
сельскохозяйственных культур
-Определение величины потенциально
возможного урожая (ПУ).
-Расчет
действительно
возможного
урожая культуры (ДВУ).
-Выявление
причин
несоответствия
между фактически получаемыми уро-
жаями и действительно возможными.
-Определение
программированной
урожайности. Расчет норм внесения
минеральных и органических удобре-
ний с учетом агрохимических показа-
телей почвы и биологических особен-
ностей культуры.
-Разработка технологической схемы
возделывания культуры. Составление
технологических карт, включающих
все необходимые агротехнические ме-
роприятия, способы и сроки их выпол-
нения.
-Своевременное и качественное вы-
полнение агротехнических приемов.
Оперативная корректировка элементов
технологии в процессе ее выполнения.
-Учет урожая и условий выращивания
культур с целью накопления информа-
ции для уточнения расчетов. Выявле-
ние факторов, лимитирующих получе-
ние действительно возможных урожа-
ев, заложенных в генетическом потен-
циале каждого сорта.
-Всесторонняя экономическая оценка
12
11
разрабатываемого комплекса меропри-
ятий, обеспечивающих высокие уро-
жаи.
Стандартизация и установление каче-
ства плодовой и зерновой продукции
-установление оптимальных требова-
ний к номенклатуре и качеству про-
дукции в интересах потребителя и го-
сударства, в том числе обеспечиваю-
щих ее безопасность для окружающей
среды, жизни, здоровья и имущества;
-нормативно-техническое обеспечение
контроля (испытаний, анализа, измере-
ний), сертификации и оценки качества
продукции;
-установление требований к техноло-
гическим процессам, в том числе для
снижения материалоемкости, энерго-
емкости и трудоемкости, для обеспе-
чения применения малоотходных тех-
нологий;
-нормативное обеспечение межгосу-
дарственных и государственных соци-
ально-экономических и научно-техни-
ческих программ (проектов) и инфра-
структурных комплексов (транспорт,
связь, оборона, охрана окружающей
среды, контроль среды обитания, без-
опасность населения и т.д.);
-содействие
выполнению
законода-
тельства Российской Федерации мето-
дами и средствами стандартизации.
12
Болезни растений, их причины и
основные группы возбудителей.
Определение болезней в семенном ма-
териале, согласно ГОСТ 12044-93.
Обозначить меры борьбы, профилак-
тика.
Протравливание семенного материала.
12
Методы защиты сельскохозяйствен-
ных культур от вредителей и болез-
ней
Определение основного метода борь-
бы с вредителями и болезнями, приме-
няемый в зерновой компании:
-биологический;
-агротехнический;
-физико-механический.
12
Вредители, болезни зерновых
культур
Определение хлебные блох.
Определение злаковые мух методом
кошения сачком.
Выявление и подсчет клопа – Вредная
черепашка.
Определение озимой совки:
- перед посевом озимых на площади
1м х 1м
- после сева с помощью ловчих корыт-
ца с бродящей патокой.
18
Вредители, болезни бобовых культур
Учет вредителей при появлении всхо-
дов гороха, вики и клевера учитывают
12
12
количество на десяти площадках по 1
м
2
.
Многоядные вредители
Определение проволочника методом
почвенных раскопок.
Метод промывки почвы на трех специ-
альных ситах с размером отверстий 8,4
и 0,25 мм.
12
Вредители плодовых и ягодных
культур
Проведение обследования плодовых
культур:
-Визуальный (прямой) учет.
- Метод отряхивания.
-Привлекающие ловушки.
На основании полученных данных
подобрать необходимый метод борьбы
(преимущественно химический).
12
Вредители зерна и продуктов перера-
ботки
Используя ГОСТ 13586.6-93 « Зерно.
Метод определения зараженности вре-
дителями» определить наличие вреди-
телей в зерне при хранении.
Определение наиболее безопасного и
надежного способа борьбы с вредите-
лями зерна при хранении.
12
Болезни плодовых и ягодных культур
Учет болезней: высыхания плодовых
культур (цитоспороз, черный рак и
др.) методом визуального осмотра. Бо-
лезни неинфекционного характера.
Интенсивность поражения этими типа-
ми болезней оценивают в баллах.
12
Фитоэкспертиза семян полевых
культур
Биологический способ фитоэксперти-
зы семян (применение метода руло-
нов). Отбор проб семян проводится со-
гласно ГОСТ 12036-85.
12
Система и средства защиты от вреди-
телей, болезней и сорняков
Обозначить перечень используемых в
зерновой компании
пестицидов по
группам (фунгициды, акарициды и
др.) и видам с названием действующих
веществ препаратов и % д. в.
Сроки, нормы и кратность проводи-
мых в компании защитных мероприя-
тий в складах, зернохранилищах, посе-
вах полевых культур. Обозначить ме-
тоды борьбы.
Умение пользоваться справочником
пестицидов и агрохимикатов.
Наличие складов ядохимикатов, их
площадь и месторасположение, сани-
тарное состояние и соблюдение мер
техники безопасности при хранении
ядохимикатов.
18
ИТОГО
252
13
Контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций
профессионального модуля ПМ 01 Реализация агротехнологий различной интенсив-
ности при прохождении учебной и производственной практики
Результаты
(освоенные профес-
сиональные
компетенции)
Основные показатели оцен-
ки результата
Формы
от-
четности
Формы и ме-
тоды контро-
ля и оценки
ПК 1.1.
Выбирать
агротехнологии
для
различных сельскохо-
зяйственных культур
Выбор
агротехнологии
для
различных сельскохозяйствен-
ных культур
Дневник,
ха-
рактеристика
Экспертная
оценка выпол-
нения практи-
ческого
зада-
ния
ПК 1.2.
Готовить по-
севной и посадочный
материал
Умение готовить посевной и
посадочный материал
Дневник,
ха-
рактеристика
Экспертная
оценка выпол-
нения практи-
ческого
зада-
ния
ПК
1.3.
Осуще-
ствлять уход за посе-
вами
и
посадками
сельскохозяйствен-
ных культур
Осуществление ухода за посе-
вами и посадками сельскохо-
зяйственных культур
Дневник,
ха-
рактеристика
Экспертная
оценка выпол-
нения практи-
ческого
зада-
ния
ПК 1.4.
Определять
качество
продукции
растениеводства
Определение качество продук-
ции растениеводства
Дневник,
ха-
рактеристика
Экспертная
оценка выпол-
нения практи-
ческого
зада-
ния
ПК 1.5.
Проводить
уборку и первичную
обработку урожая.
Проведение уборки и первич-
ной обработки урожая
Дневник,
ха-
рактеристика
Экспертная
оценка выпол-
нения практи-
ческого
зада-
ния
14
3. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПО УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
3.1. Общие положения
Целью оценки по учебной практике является оценка: 1) профессиональных и общих
компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного
листа с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема,
качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации в ко-
торой проходила практика и дифференцированного зачета.
Типовые задания для оценки освоения УП.01
(дифференцированный зачет)
Задание 1
1.Разработать технологическую схему возделывания озимой пшеницы с плановой
урожайностью 35ц/га. Предшественник – горох, почва – чернозем обыкновенный, поле за-
сорено малолетними сорняками. Норма высева 5 млн. зерен на 1га, масса 1000 семян – 35 г,
посевная годность 95%. Запланировать внесение минеральных удобрений N
25
P
30
в виде ам-
миачной селитры (35%) и двойного суперфосфата (47%).
Рассчитать весовую норму высева (в кг/га), определить дозу минеральных удобре-
ний в физическом весе. Технологическую схему выполнить по форме:
Технологическая схема возделывания
культура
Преобладающие сорняки______________________
Предшественник_____________________________
Планируемая урожайность _________________т/га
Технологическая
операция
Срок проведения
Сельскохозяйственные
машины и орудия
Агротехнические
требования
1
2
3
4
2.Охарактеризовать работу зерноочистительного агрегата зерна ЗАВ-40 и его основ-
ные регулировки.
Задание 2
1.Разработать технологическую схему возделывания подсолнечника сорт ____ ,
предшественник – озимая пшеница, почва – чернозем обыкновенный, поле засорено мало-
летними сорняками. Норма высева 35000 всхожих семян на 1га, масса 1000 семян – 50 г,
посевная годность 95%. Планируется внесение минеральных удобрений N
40
P
60
К
60
в виде
мочевины (46%), двойного суперфосфата (47%), калийной соли (40%).
Рассчитать весовую норму высева (в кг/га), определить дозу минеральных удобре-
ний в физическом весе. Технологическую схему выполнить по форме:
Технологическая схема возделывания
культура
Преобладающие сорняки______________________
Предшественник_____________________________
Планируемая урожайность _________________т/га
Технологиче-
ская операция
Срок прове-
дения
Сельскохозяй-
ственные машины и
орудия
Агротехниче-
ские требования
15
1
2
3
4
2.На ток хозяйства поступило 150т зерна озимой пшеницы влажностью 20%. Опре-
делите продолжительность работы ( в днях) сушилки СЗПБ – 2,5 на сушке этого зерна при
организации работы в 3 смены (продолжительность 1 смены – 7 часов).
Задание 3
1.Разработать технологическую схему возделывания кукурузы на силос (зерно),
предшественник –озимая пшеница, почва – чернозем обыкновенный, поле засорено мало-
летними сорняками. Норма высева 45000 семян на 1га, масса 1000 семян – 300 г, посевная
годность 92%. Планируется внесение минеральных удобрений N
60
P
60
К
60
в виде мочевины
(46%), двойного суперфосфата (47%), калийной соли (40%).
Рассчитать весовую норму высева (кг/га), определить дозу минеральных удобрений
в физическом весе. Технологическую схему выполнить по форме:
Технологическая схема возделывания
культура
Преобладающие сорняки______________________
Предшественник_____________________________
Планируемая урожайность _________________т/га
Технологиче-
ская операция
Срок прове-
дения
Сельскохозяй-
ственные машины и
орудия
Агротехниче-
ские требования
1
2
3
4
2. Определите продолжительность работы машины МПО-50 на очистке 300т пшени-
цы при влажности 16%.
Задание 4
1.Разработать технологическую схему возделывания картофеля сорт ____,предше-
ственник – озимая пшеница, почва – чернозем обыкновенный, поле засорено малолетними
сорняками. Норма высева 50000 клубней на 1га, масса одного клубня – 80 г. Планируется
внесение 20т органических удобрений и минеральных удобрений в дозе N
60
P
60
К
60
в виде
нитроаммофоски (N – 17%,P – 17%, K – 17%).
Рассчитать весовую норму посадки (ц/га), определить дозу минеральных удобрений
в физическом весе. Технологическую схему выполнить по форме:
Технологическая схема возделывания
культура
Преобладающие сорняки______________________
Предшественник_____________________________
Планируемая урожайность _________________т/га
Технологиче-
ская операция
Срок прове-
дения
Сельскохозяй-
ственные машины и
орудия
Агротехниче-
ские требования
1
2
3
4
16
2.Охарактеризовать процессы послеуборочной обработки товарного картофеля на
картофелесортировальных пунктах.
Задание 5
1.Разработать технологическую схему возделывания сои сорт ____,предшественник
– озимая пшеница, почва – чернозем обыкновенный, поле засорено малолетними сорняка-
ми. Норма высева 1 млн. шт семян на 1га, масса 1000 семян – 300 гр, посевная годность 91
%. Запланировать внесение минеральных удобрений N
25
P
30
в виде аммиачной селитры
(35%) и двойного суперфосфата (47%).
Рассчитать весовую норму высева (в кг/га), определить дозу минеральных удобре-
ний в физическом весе. Технологическую схему выполнить по форме:
Технологическая схема возделывания
культура
Преобладающие сорняки______________________
Предшественник_____________________________
Планируемая урожайность _________________т/га
Технологиче-
ская операция
Срок прове-
дения
Сельскохозяй-
ственные машины и
орудия
Агротехниче-
ские требования
1
2
3
4
2. Охарактеризовать работу зерноочистительного агрегата зерна ЗАВ-40 и его
основные регулировки.
Типовые контрольные задания для оценки сформированности компетенций в про-
цессе прохождения производственной практики
Контролируемые модули/разделы/дисциплиы
№ вопроса/задания для проверки уров-
ня обученности
знать
уметь
владеть
В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального
модуля ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности по специальности
35.02.05 «Агрономия» обучающийся должен
ПК 1.1.Выбирать агротехнологии для различных сельско-
хозяйственных культур.
1-2
18-19
1-2
16-17
1-4
ПК 1.2. Готовить посевной и посадочный материал.
2-3
2-3
1-4
ПК 1.3. Осуществлять уход за посевами и посадками сель-
скохозяйственных культур.
3-4
3-4
1-4
ПК 1.4. Определять качество продукции растениеводства
4-5
4-5
1-4
ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая.
5-6
5-6
1-4
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
6-7
6-7
1-4
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые методы и способы выполнения профессиональ-
ных задач, оценивать их эффективность и качество.
7-8
7-8
1-4
17
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандарт-
ных ситуациях и нести за них ответственность.
8-9
8-9
1-4
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессио-
нальных задач, профессионального и личностного разви-
тия.
9-10
9-10
1-4
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
10-11
10-11
1-4
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно об-
щаться с коллегами, руководством, потребителями.
11-12
11-12
1-4
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов ко-
манды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
12-13
12-13
1-4
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессиональ-
ного и личностного развития, заниматься самообразовани-
ем, осознанно планировать повышение квалификации.
13-17
13-14
1-4
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены техноло-
гий в профессиональной деятельности.
17-18
14-16
1-4
Вопросы для проверки уровня обученности ЗНАТЬ:
1. Что такое семеноводство? Основные этапы его развития.
2. Основные, сортовые и семенные признаки и свойства.
3. Методы диагностики болезней картофеля.
4. семеноводство? Основные принципы его организации.
5. Условия выращивания, обусловливающие урожайные свойства семян.
6. Причины ухудшения сортов в процессе производственного использования и меры
их предупреждения.
7. Сортосмена и сортообновление. Принципы и сроки проведения. Значение этих
процессов в повышении урожайности сельскохозяйственных культур.
8. Понятие о коэффициенте размножения семян, способы его повышения у различ-
ных культур и значение для ускоренного внедрения новых сортов в производство.
9. Основные, страховые и переходящие фонды сортовых семян, их размеры и назна-
чение.
10.Организация, состояние и задачи семеноводства зерновых и зернобобовых
культур в вашем районе (области).
11.Категории семян. Требования к элите.
12.Приемы ускоренного размножения семян.
13.Сохранение чистосортности семян и борьба с засорением сортовых посевов.
14.Государственный сортовой и семенной контроль и его задачи.
15.Внутрихозяйственный сортовой и семенной контроль и его задачи.
16.Цель и задачи апробации. Основные этапы апробации сельскохозяйственных
культур, их краткая характеристика.
17.Документация сортовых семян и сортовых посевов.
18.Отбор и документация образцов для анализа на посевные качества семян.
19.Причины выбраковки посевов из числа сортовых и меры их предотвращения.
Вопросы / Задания для проверки уровня обученности УМЕТЬ:
18
1. Формы специализации семеноводства в различных регионах страны в зависимости
от почвенно-климатических и экономических условий.
2. Система промышленного семеноводства зерновых культур на РФ.
3. Система промышленного семеноводства зерновых культур в РФ.
4. Система промышленного семеноводства зерновых культур в РФ.
5. Технология промышленного семеноводства.
6. Организация семеноводческих хозяйств, их задачи и особенности работы в них.
7. Схема и методика выращивания элиты картофеля.
8. Первичное семеноводство и техника работ в питомниках.
9. Производство элитных семян подсолнечника.
10.Особенности технологии производства семян озимой пшеницы. Требования к се-
менам по сортовым и посевным кондициям.
11.Особенности технологии производства семян яровой пшеницы. Сортовые и по-
севные кондиции семян.
12.Особенности технологии производства семян ярового ячменя. Сортовые и посев-
ные качества семян.
13.Особенности технологии производства семян овса. Сортовые и посевные качества
семян.
14. Особенности технологии производства семян зернобобовых культур (горох,
вика). Сортовые и посевные качества семян.
15.0собенности технологии возделывания семенного картофеля. Требования к сорто-
вым качествам посевов картофеля
16.Особенности технологии производства семян озимой ржи. Требования к семенам
по сортовым и посевным кондициям.
17.Составьте расчеты семеноводческих площадей сельскохозяйственных культур.
Задания для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ
1. Методика и техника проведения полевой апробации зерновых культур.
2. Методика и техника проведения апробации зернобобовых культур.
3. Методика и техника проведения апробации многолетних трав.
4. Государственный контроль за качеством посевного материала и его
методы.
19
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять прове-
рить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные об-
щие компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы контро-
ля и оценки
ОК.1 Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес
Демонстрация интереса к буду-
щей специальности в процессе
освоения образовательной про-
граммы, участие в НОУ, олим-
пиадах профессионального ма-
стерства, фестивалях, конферен-
циях.
Участие в олимпиадах (предмет-
ных, по специальности) го-
родских, районных, областных,
региональных;
Активное участие во вне-
классных мероприятиях по спе-
циальности
Наблюдение и оценка до-
стижений обучающихся на
практических занятиях,
учебной и производствен-
ной практике, внеаудитор-
ной самостоятельной рабо-
те.
ОК.2 Организовывать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов
ее достижения,
определенных
руководителем
Обоснование выбора и примене-
ния методов и способов решения
профессиональных задач, исходя
из цели и способов ее достиже-
ния, определенных руководи-
телем;
Демонстрация эффективности и
качества выполнения профессио-
нальных задач.
Решение стандартных и нестан-
дартных профессиональных за-
дач
Наблюдение и оценка до-
стижений обучающихся на
практических занятиях,
учебной и производствен-
ной практике.
ОК.3 Анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей работы
Демонстрация способности ана-
лизировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итого-
вый контроль, оценку и коррек-
цию собственной деятельности,
нести ответственность за ре-
зультаты своей работы.
Наблюдение и оценка до-
стижений обучающихся на
практических занятиях,
учебной и производствен-
ной практике.
ОК.4. Осуществлять поиск
информации, необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных задач
Нахождение и использование
информации для эффективного
выполнения профессиональных
задач.
Наблюдение и оценка до-
стижений обучающихся на
практических занятиях,
учебной и производствен-
ной практике, внеаудитор-
ной самостоятельной рабо-
те.
ОК.5 Использовать
информационно-
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Демонстрация навыков исполь-
зования информационно-комму-
никационных технологий в про-
фессиональной деятельности.
Наблюдение и оценка до-
стижений обучающихся на
практических занятиях,
учебной и производствен-
ной практике, внеаудитор-
ной самостоятельной рабо-
20
те.
ОК.6 Работать в коллективе
и команде, эффективно об-
щаться с коллегами, руко-
водством, клиентами.
Взаимодействие с обучающими-
ся, преподавателями и мастера-
ми в ходе обучения.
Наблюдение и оценка до-
стижений обучающихся на
практических занятиях,
учебной и производствен-
ной практике, внеаудитор-
ной самостоятельной рабо-
те.
ОК.7 Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний
(для юношей).
Демонстрация готовности к ис-
полнению воинской обязанно-
сти.
Применение профессиональных
знаний в ходе исполнения обя-
занностей военной службы на
воинских должностях в соответ-
ствии с полученной специально-
стью.
Наблюдение и оценка до-
стижений обучающихся во
время учебной и произ-
водственной практики, во-
енных сборах.
21
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
-учебной и производственной практики модуля ПМ 01
Реализация программы учебной практики предполагает наличие
:
–
производственных помещений:
№ п/п
Наименование производственных помещений
Количество
1.
Склад для хранения химических препаратов
1
2.
Склад для хранения семенного материала
1
3.
Весовая
1
–
мастерских:
№ п/п
Наименование мастерских
Количество
1.
Мастерские по ремонту тракторов, сельскохозяйственных агре-
гатов
1
– оборудования, средств производства
:
№
п/п
Наименование обору-
дования / средств
производства
Количество
лабораторий и рабо-
чих мест лабораторий
итого
1.
Влагомер зерна
5
5
2.
Щупы
10
10
3.
Ветродуи
3
3
4.
Рамки
30
30
5.
Сито
30
30
6.
Садки
10
10
7.
Рулетка
10
10
8.
Весы электронные
10
10
9.
Навигатор
10
10
10.
Счетчик семян
6
6
11.
Пурка зерновая
6
6
12.
Секаторы
10
10
13.
Определитель влажно-
сти, температуры и pH
почвы
6
6
Аттестационный лист
производственной практики
по специальности 35.02.05 Агрономия
по
ПМ 01 Реализация агротехнологий различной интенсивности
1.
ФИО обучающегося / № группы / специальности
___________________________________________________________________________
Группы 2.7, успешно прошел учебную практику в объеме-_____часов
2.Время проведения практики: с ___________20__ по ________20__ г.
3.Место проведения : ___________________________________________________
4.Виды и объем работ для выполнения во время практики обучающимся:
№
п/п
Виды и объем работ, выполненных обучающимися
по программе производственной практики
Качество выполне-
ния работ в соответ-
ствии с технологией
и требованиями пред-
приятия, на котором
проходила практика
1.
Технология возделывания озимой пшеницы
2.
Технология возделывания ячменя
3.
Технология возделывания кукурузы
4.
Технология возделывания зерновых бобовых культур
5.
Технология возделывания масличных эфирномасличных
культур
6.
Технология возделывания многолетних трав
7.
Технология выращивания плодовых культур
8.
Программирование урожайности сельскохозяйственных
культур
9.
Стандартизация и установление качества плодовой и зер-
новой продукции
10.
Болезни растений, их причины и основные группы возбу-
дителей.
11.
Методы защиты сельскохозяйственных культур от вреди-
телей и болезней
12.
Вредители, болезни зерновых культур
13.
Вредители, болезни бобовых культур
14.
Многоядные вредители
15.
Вредители плодовых и ягодных культур
16.
Вредители зерна и продуктов переработки
17.
Болезни плодовых и ягодных культур
18.
Фитоэкспертиза семян полевых культур
19.
Система и средства защиты от вредителей, болезней и
сорняков
Всего часов по производственной практике:____ часа
Дата «___»____________20__ г.
Подпись преподавателя
______________________/
__________________/
Руководитель практики _____________ _______________________
(Подпись ответственного лица организации (базы практики)
23
Аттестационный лист
учебной практики
по специальности 35.02.05 Агрономия
по
ПМ 01 Реализация агротехнологий различной интенсивности
1.
ФИО обучающегося / № группы / специальности
_
__________________________________________
группа 2.7, успешно прошел производственную практику в объеме - ________ часа
2.Время проведения практики: с ___________20__ по ________20__ г.
3. Место проведения практики (предприятие - наименование, юридический адрес):
_________________________________________________
4. Виды и объем работ для выполнения во время практики обучающимся:
№
п/п
Виды и объем работ, выполненных обучающимися
по программе производственной практики
Качество выполнения работ в
соответствии с технологией и
требованиями предприятия, на
котором проходила практика
1
Составление агротехнической части технологической
карты возделывания полевых культур
2.
Определение нормы, сроков и способов посева и посад-
ки
3.
Выполнение основных технологических регулировок
сельскохозяйственных машин, комплектация машинно-
тракторных агрегатов
4.
Оценка состояния производственных посевов
5.
Определение качества семян
6.
Подготовки семян (посадочного материала) к посеву
(посадке)
7.
Оценка качества полевых работ
8.
Определение биологического урожая и анализ его
структуры
9.
Определение способа уборки урожая
10.
Определение основных агрометеорологических показа-
телей вегетационного периода
11.
Обследование сельскохозяйственных угодий по выяв-
лению распространения вредителей, болезней, сорня-
ков
12.
Определение вредителей и болезней сельскохозяй-
ственных культур по морфологическим признакам, ха-
рактеру повреждений и поражений растений
13.
Система защиты от вредителей и болезней
14.
Пестициды, способы применения
15.
Составление годового плана защитных мероприятий
Всего часов по учебной практике: __180_ часа
Дата «___»____________20__ г.
Подпись преподавателя
______________________/
Мелихова И.А./
Руководитель практики _____________ _______________________
24
(Подпись ответственного лица организации (базы практики)
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности
Обучающийся _2__ курса по специальности 35.02.05 Агрономия
_______________________________________________________________________
Освоил(а) программу профессионального модуля
ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности
в объеме ____ часов с «____» _____________ 20__г. по «___»_____20___г.
Результатом промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
Элементы модуля
(код и наименование
МДК, код практик)
Формы промежуточной ат-
тестации
Оценка
МДК01.01 Технология произ-
водства продукции расте-
ниеводства
экзамен
МДК 01.02 Защита растений
дифференцированный зачет
Курсовая работа
УП.01
дифференцированный зачет
ПП.01
дифференцированный зачет
ПМ.01 Реализация агротехно-
логий различной интенсивно-
сти
квалификационный экзамен
Итоги квалификационного экзамена по профессиональному модулю
Коды проверя-
емых компе-
тенций
Показатели оценки результата
Оценка
(да/нет)
ОК.01
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.02
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оцени-
вать их эффективность и качество.
ОК.03
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность.
ОК.04
.Осуществлять поиск и использование информации, необходи-
мой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК.05
Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК.06
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с колле-
гами, руководством, потребителями.
ОК.07
Брать на себя ответственность за работу членов команды (под-
чиненных), за результат выполнения заданий
ОК.08
Самостоятельно определять задачи профессионального и лич-
ностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации
25
ОК.09
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в про-
фессиональной деятельности.
ПК.1.1
Выбирать агротехнологий для различных сельскохозяйствен-
ных культур.
ПК 1.2.
Готовить посевной и посадочный материал.
ПК 1.3.
Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяй-
ственных культур.
ПК 14.
Определять качество продукции растениеводства.
ПК 1.5.
Проводить уборку и первичную обработку урожая.
Дата«___»________________20___г.
Председатель _______________ ____________________________
Преподаватель _______________ ____________________________
Ассистент ________________ ____________________________
(Подписи членов экзаменационной комиссии)
26