Напоминание

Технологическая карта урока по технологии "Моделирование швейных изделий" 7 класс


Автор: Мазурик Наталия Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Муравленко
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по технологии "Моделирование швейных изделий" 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока: «Моделирование швейных изделий».

7класс

Тема урока

Моделирование швейных изделий.

Цель деятельности учителя

Формирование интереса к творчеству модельеров, научить создавать новые интересные модели юбок и вносить

изменения в выкройку прямой юбки согласно разработанного фасона.

Цель урока

Познакомить учащихся с понятием моделирование,

научить по основе выкройки прямой юбки выполнять различные модели,

воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать аккуратность,

развивать креативное и логическое мышление, конструкторские умения.

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомить со способами художественного и технического моделирования поясной одежды, основными

линиями чертежа юбки. Создание фасонов юбки. Отделка юбки;

- выполнять моделирование поясной одежды (юбки) в соответствии с замыслом;

- различать виды и назначение материалов, инструментов, применяемых в технологических процессах создания

швейных изделий.

Метапредметные:

- самостоятельно планируют пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирают

наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- определяют понятия, делают обобщения;

- анализируют, строят рассуждения, делают выводы, формируют эстетическое отношение к швейным изделиям.

- оценивают правильность выполнения учебной задачи, самостоятельно контролируют и оценивают результаты

своей учебной деятельности.

Личностные:

- самостоятельно планируют ответственное отношение к учению,

- формируют способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Тип урока

Комбинированный урок.

Формы урока

Деловая игра, рассказ, беседа, демонстрация, поиск информации, групповая, практическая работа.

Основные понятия и термины

Мода, модель, стиль, моделирование, эскиз. фасон, складка, художник-модельер.

Межпредметные связи

ИЗО, математика, русский язык, литература, информатика.

Оборудование, демонстрационный

материал

Компьютер, проектор, презентация: «Моделирование юбок», шаблон прямой юбки в масштабе 1:4, карточки

кроссворда, ножницы, клей, линейка, карандаш.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты УУД

I. Этап

самоопределения

к деятельности

(2 мин)

- Здравствуйте, ребята!

Начинаем урок технологии.

Встаньте ровно, подтянитесь!

И друг другу улыбнитесь!

Молодцы, теперь садитесь!

Организует фронтальное погружение в тему.

Создает положительный эмоциональный настрой

на урок.

Наш урок будет проходить в форме деловой игры.

Класс делится на 3 команды.

Придумайте название своей команды. Выберете

капитана.

Капитаны подойдите ко мне. Возьмите личную

карточку и первое задание

Приветствуют учителя, демонстрируя

готовность к уроку.

- дежурный озвучивает отсутствующих

учащихся.

Выдвигают свои предположения. Отвечают

на вопросы фронтального характера.

Познавательные УУД - строят

осознанное и произвольное

речевое высказывание в устной

форме, логическую цепь

рассуждений.

Регулятивные УУД

Под руководством учителя

планируют пути достижения.

Личностные УУД - проявляют

готовность вести диалог.

Коммуникативные УУД

- с достаточной полнотой и

точностью выражают свои мысли

в соответствии с задачами и

условиями коммуникации.

II Актуализация

Мотивация (встреча

с проблемой)

Цель

:

Вызвать

эмоциональный

настрой и

познавательный

интерес к теме;

Мотивировать к

пробному учебному

действию «надо»,

«могу», «хочу».

Слайд. Сейчас мы повторим материал прошлых

занятий, а заодно узнаем тему сегодняшнего урока.

Я раздаю вопросы, а вы вписываете ответы в

кроссворд и выделяете по вертикали ключевое

слово.

На работу отводится 6мин. Учитывается

затраченное время и правильность ответов.

Слайд. Проверяем кроссворд, есть, ошибки

обводим зеленой ручкой.

Подводит учащихся к теме, постановке цели урока

и формулирует её:

Как назовём тему урока?

Обращаясь к жизненному опыту учащихся,

предлагает ответить на вопросы:

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Чему вы хотите научиться сегодня на уроке?

Что нам нужно для этого сделать?

Моделирование это широкое понятие. Создает

эскиз модели художник-модельер, а

разрабатывает конструкцию юбки, т.е. строит

чертеж художник-конструктор. Для того, чтобы

сшить изделие определенного фасона, в готовую

выкройку вносят изменения, т.е.

выполняют моделирование изделия. В результате

можно получить юбки новых фасонов.

Отвечают на вопросы учителя письменно,

заполняют кроссворд

Называют ключевое слово

«Моделирование»

Примерные ответы:

моделирование поясной одежды

научимся моделировать прямую юбку

узнать о приемах моделирования

Личностные УУД осознают

свои возможности.

Регулятивные УУД умеют

регулировать свои действия,

осуществлять контроль по

результату.

Познавательные УУД умеют

анализировать, выделять и

формулировать задачу; умеют

осознанно строить речевое

высказывание.

III.Поисково-

исследовательский

этап.

Цель:

Организовать

осмысленное

восприятие новой

информации,

создание проблемной

ситуации и ситуации

успеха.

Постановка задач. Способы решения задач. Поиск

фактов.

Назовите профессии связанные с изготовлением

швейных изделий?

Слайд. Давайте вспомним, чем занимаются люди

этих профессий. Расскажите кратко о профессиях

швейного производства.

Слайд. Вам было задано на дом подготовить

сообщение об истории возникновения юбки.

Организует поиск фактов.

Слайд. Посмотрите на слайды все модели

одинаковые? Что общего на этих слайдах? Чем

они отличаются?

Модели разные широкие другие узкие. Пошиты

юбки из разных тканей. Для лета легкие, для зимы

плотные, теплые.

Сейчас на уроке мы поработаем художником

Учащиеся формулируют шаги, которые

необходимо сделать для реализации

поставленной цели

Художник - модельер, модельер –

конструктор, технолог, оператор швейного

оборудования, демонстратор одежды.

Рассказывают о профессиях.

.Поиск новой информации

Юбка – один из видов легкого платья. В

середине века юбка представляла собой

присборенное у горла и подпоясанная в

талии одеяние до колен. Носили такую

одежду мужчины и женщины (показ куклы).

15 век. Готическая юбка разделилась на

лиф и собственно юбку в современном ее

представлении. В данном силуэте

характерен длинный шлейф. В современной

одежде, в каком наряде мы наблюдаем

шлейф?

16 век. Состоятельные женщины одевались

в массивные, тяжеловесные одежды,

которые шили из сукна, дорогих парчовых и

бархатных тканей.

На бедра надевали кринолин (новое слово) –

каркас из металлических кругов, висящих

на кожаных полосках (жесткая и тяжелая

конструкция).

17 век. Мы видим тот же кринолин (обручи

вокруг талии), может быть другой формы.

Вер одежды темный, а низ более светлый и

контрастный.

18 век. Здесь мы наблюдаем большое

количество украшений (оборки, цветы,

кружева, драпировка – новое слово).

19 век. В этом веке женщины затягиваются

в корсет – он выполнялся из ткани, которая

плотно облегала тело, затягивалось

шнуровкой. Корсет был разного вида и

фасона (до талии, до бедер) и масса нижних

юбок с оборками и подушками.

20 век. В начале века появился силуэт

Познавательные УУД

извлекают необходимую

информацию; выбирают

наиболее эффективные способы

решения задач, структурировать

знания;

Регулятивные УУД наблюдают,

сравнивают, сопоставляют.

Коммуникативные УУД

вступают в диалог, с достаточной

полнотой и точностью выражают

свои мысли, формулируют и

аргументируют свое мнение и

позицию, учитывают

разные мнения, умеют достигать

договорённости и согласовывать

общее решение.

модельером, создадим эскиз (модель) новой

интересной юбки. А также выступим в роли

художника конструктора. Создадим новую

выкройку к своей модели юбки.

А каких Российских и зарубежных модельеров Вы

знаете? Назовите.

Слайд. Посмотрите на фото звезд мировой моды.

«модерн», юбки расширенные от бедра и

длина юбки укорачивается.

В конце 20в. Характерны разнообразные

юбки: прямые, расширенные к низу, узкие,

в складку, юбки на бретелях и на кокетках.

Отвечают на вопрос учителя.

Примерные ответы: В.Юдашкин, В. Зайцев,

А. Васильев, Кира Пластинина, Коко

Шанель, Джон Гальяно, Кристиан Диор,

Пьер Карден, Ив Сен Лоран.

Предметные УУД дают

определения новым понятиям

темы: фасон, складки, кокетка

IV.Практическая

деятельность.

Цель

:

Развитие

навыков и умений в

выполнении

моделирования

поясной одежды,

закрепление правил

безопасности при

работе с ножницами

и клеем.

Слайд. Моделирование одежды – это процесс

изменения выкроек согласно модели

.

Записываем в тетрадь определение

.

При моделировании одежды объектами

изменения являются: форма, силуэт, покрой,

материал, отделка, цветовое решение.

Слайд. В результате творчества модельеров

получаются такие интересные модели прямых

юбок.

Слайд. Разберем создание выкройки прямой юбки

с кокеткой.

Слайд. Встречными называются складки, у

которых на лицевой стороне сгибы ткани

направлены навстречу друг другу, а на изнаночной

– в разные стороны

Слайд. Односторонними называют складки, у

которых сгиб ткани на лицевой стороне направлен

в одну сторону, а припуск на складку с изнаночной

стороны – в другую.

На уроке мы поработаем художником

модельером, создадим эскиз (модель) новой

интересной юбки. А также выступим в роли

художника конструктора. Создадим новую

выкройку к своей модели юбки.

Приступаем к практической работе. Я предлагаю

создать новые модели и Выкройки прямой юбки с

фигурной кокеткой и с кокеткой и складками по

центру переднего полотнища, с кокеткой и

складками которые выходят из углов кокетки

У вас на столе инструкционные карты, учебник стр.

Практическая работа выполняется в

тетради, по вариантам, дифференцированно

по степени сложности.

Используя полученные знания, используют

разные источники знаний, обсуждают,

совместно принимают решения.

Фиксируют информацию. Координируют

свои действия с учителем.

Познавательные УУД

Сопоставляют, анализируют,

выбирают способы решения

задания. Умеют работать по

инструкции, работают с

графической информацией.

Умеют вносить изменения в

выкройку прямой юбки.

Регулятивные УУД наблюдают,

сравнивают, сопоставляют.

Предметные УУД

Выполняют моделирование

поясной одежды (прямой юбки).

Коммуникативные УУД

Участвуют в коллективном

обсуждении.

…цветная бумага, ножницы, клей.

Давайте составим алгоритм.

Для работы вам потребуется цветная бумага,

ножницы, клей, шаблон выкройки прямой юбки,

линейка, карандаш, фломастеры.

Проводит инструктаж по технике безопасности при

работе с ножницами и клеем.

Выполняет обход рабочих мест.

Проводит текущий инструктаж.

Проверяют (самоконтроль) правильность

выполнения задания.

Работаем по алгоритму. Делаем зарисовку

модели.

Вносим изменения в шаблон прямой юбки и

создаем новую выкройку для своей модели.

V. Творческая

деятельность

Цель: развитие

технического и

художественного

мышления,

творческих

способностей

личности, развитие

творческой

активности.

Выполняет обход рабочих мест.

Проводит текущий инструктаж.

Выполнение эскиза моделей юбок.

– Что при выборе модели юбки надо учитывать?

– Какой должна быть юбка?

Работают в своих командах. Выполняют

моделирование новой модели юбки по

заданию.

Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.

Юбка должна быть красивой и отвечать

современной моде.

Юбка должна быть стильной.

Предметные УУД

получают различные фасоны

юбок на основе чертежа прямой

юбки, выполняют

моделирование поясной одежды

в соответствии с замыслом.

Приобретают опыт

моделирования поясной одежды

на основе прямой юбки.

Личностные УУД

Реализуют творческий

потенциал, учатся модно

одеваться.

VI. Рефлексивно-

оценочный этап.

Цель: осознание

учащимися своей

учебной

деятельности,

самооценка

результатов

деятельности своей и

всего класса.

Предлагает оценить работы, выбрать лучшую

модель.

Предлагает оценить факт достижения цели урока,

Что вы узнали нового?

Что такое моделирование?

Какие виды складок вы рассмотрели?

Оцените свою работу?

Оценивают работу одноклассников,

определяют ошибки, объясняют их.

Оценивают степень достижения цели.

Познавательная рефлексия. Что я сегодня

узнала на уроке? Как я оцениваю свою

работу?

Социальная рефлексия. Как вы работали в

команде? Кто был наиболее активным?

Понравилась ли мне работа в команде?

Психологическая рефлексия. Как я

чувствую? Понравилось ли выполнять

задание? Да, нет, почему? Что удивило на

уроке? Что интересного заметили? Какие

знания применили?

Познавательные УУД выявляют

допущенные ошибки и

обосновывают способы их

исправления.

Регулятивные УУД разрешают

конфликтные ситуации,

адекватно воспринимают и

вырабатывают уважительное

отношение к сверстникам в ходе

совместной работы

Личностные УУД умеют

провести самооценку и

организовать взаимопроверку.

VII. Домашнее

задание.

Принести бумагу для выкройки, тетрадь, линейку.

Благодарю за урок.



В раздел образования