Напоминание

"Мастерим поделки из бумаги"


Автор: Юсупова Рамзия Ильфаиловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ №92 "Веснушка"
Населённый пункт: город Сургут Тюменская область ХМАО-Югра
Наименование материала: Статья
Тема: "Мастерим поделки из бумаги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №92 "Веснушка"

"Мастерим поделки из бумаги"

(из опыта работы)

Педагог дополнительного образования:

Юсупова Рамзия Ильфаиловна

г. Сургут, Тюменская область, ХМАО – Югра, 2021

Развитие

детского

творчества

является

актуальным

вопросом

современного

дошкольного образования, и ставит педагогам основную цель — развитие у подрастающего

поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и

самостоятельности мышления, способствующих воспитанию всесторонне развитой личности

дошкольников и достижению положительных изменений в жизни общества.

Развитие творческих способностей имеет неоценимое значение для подготовки детей к

школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые

необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики,

умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов,

развитие наглядно-образного мышления.

Широкий спектр условий для развития творческих способностей детей предоставляет

реализация на бюджетной основе дополнительной общеразвивающей программы «Бумажное

конструирование» в МБДОУ №92 «Веснушка». Занятия проводятся 2 раза в неделю,

сформировано

10

групп

для

детей

старшего

дошкольного

возраста,

прослеживается

положительная динамика успешности освоения программы.

Дети с удовольствием посещают занятия по бумажному конструированию, потому что

любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и

познавательна для ребят.

Дети старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет освоили технологию приготовления

игрушек из бумажных полосок. Ребята узнали, что поделки из полосок бумаги могут быть

чрезвычайно разнообразными и что бумажная полоса – это начальный материал для создания

объёмных предметов, игрушек. Приведу в качестве примера наиболее интересные работы

детей: «Лисичка- сестричка», «Черепаха», «Овечка», «Лебедь белая» и т.д.

Дошкольники убедились, что, склеивая полосы в определённом порядке и виде, можно

смастерить интересных животных, птиц, не говоря уже об использовании полос в качестве

мелких деталей персонажа – оперения, иголок, волос, лепестков. Также ребятам понравилась

технология плетения из бумаги, у них получились яркие творческие поделки («Рыбка»,

«Кошечка», «Подарок любимой маме»).

Воспитанники групп дополнительного образования по бумажному конструированию 5-6

лет также научились сгибать лист бумаги квадратной и прямоугольной формы пополам,

совмещая стороны и углы, хорошо проглаживать сгибы; делать надрезы до определённой

точки; работать по готовой выкройке; вырезать по шаблону, надрезать по сплошным линиям,

сгибать по пунктирным линиям; мастерить объёмные игрушки на основе цилиндров и конусов.

(Например: матрос (основа цилиндр), жираф (основа конус), карета скорой помощи (основа

кубик), космическая ракета (соединение конуса с цилиндром) и т.д.).

Таким образом, занятия по бумажному конструированию дают ребенку возможность

открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу,

животных и т.п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм,

сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Для детей от 6 лет и старше в программе «Бумажное конструирование» рассматриваются

различные

методики

выполнения

игрушек

из

бумаги

с

использованием

самых

распространенных техник – оригами, технология складывания «гармошкой», объёмные

игрушки на основе цилиндров, конусов, пирамиды, кубов и т.д.

Воспитанники групп дополнительного образования по бумажному конструированию

второго года обучения освоили технику оригами: узнали основные геометрические понятия и

базовые формы оригами, научились следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать

схемы изделий, создавать изделия оригами пользуясь инструкционными картами и схемами.

Нужно отметить, что оригами - идеальная дидактическая игра, которая развивает логику

и пространственное мышление, воображение и интеллект, фантазию и изобретательность

дошкольников.

Из сложенной в мелкую гармошку бумаги получаются невероятно красивые игрушки.

При изготовлении объёмных игрушек

во

многих работах основой

выступают

геометрические тела- бумажный цилиндр, конус, параллелепипед, кубик или пирамида. В

подготовительной группе среди объёмных детских поделок из бумаги можно встретить

интересные творческие работы, например: «Самолёт», «Скворечник», «Мельница», и т.д.

Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел,

ощутить радость творчества.

Дети постигли поистине универсальный характер бумаги, открыли ее поразительные

качества, познакомились с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более

сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Они приобрели навыки

конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение

выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Надо отметить, воспитанники групп дополнительного образования по бумажному

конструированию постоянные участники и победители различных тематических выставок,

фестивалей и конкурсов, которые организуются в стенах МБДОУ №92 «Веснушка», а также

городских и региональных мероприятий. Работа: «Солнечному небу – Да! Да! Да!, а лесным

пожарам -Нет! Нет! Нет!» в рамках регионального конкурса «Моя Югра» 2020 году была

посвящена актуальной природоохранной тематике -предотвращению лесных пожаров в Югре.

Конкурсы и фестивали – это большая школа мастерства, принимая участие в них, у

ребёнка и у педагога происходит качественный профессиональный рост, каждый получает

максимум впечатлений, информации, практического опыта. Для детей это возможность

показать свои достижения, быть услышанным и увиденным зрителем, а также в ситуации

творческого состязания получить путевку на конкурсы городские, окружные, всероссийские и

международные. Участие в нем дает возможность нашим воспитанникам оценить свои

возможности, увидеть и услышать, уровень других, расширить рамки своих работ.

Таким образом, успешное овладение детьми техническими навыками работы с бумагой,

приводит

к

положительному

овладению

сенсорными

эталонами,

приобретению

первоначальных

навыков

поисковой

деятельности,

усваиванию

простейших

навыков

совместной работы, активному общению друг с другом и с педагогом., стимулированию

творческого отношения к работе .Работа с бумагой при направленном руководстве и при

использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают большой обучающий и

развивающий эффект.



В раздел образования