Напоминание

Познавательное развитие "Волшебница вода"


Автор: Гранич Анжелика Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: конспект НОД для первой младшей группы
Тема: Познавательное развитие "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по экспериментированию с водой

«Волшебница - вода»

в первой младшей группе.

Воспитатель Гранич Анжелика Александровна

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка»

Цель: Дети познакомятся со свойствами воды.

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая;

одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).

Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать

и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме

занятия.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.

Обогащение словаря: Вода прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся.

Шарики лёгкие, камни тяжёлые. Тонут, не тонут.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», две прозрачные баночки (одна с

водой), ёмкость в виде таза, поднос, пластмассовые шарики, камни, одноразовые

прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, салфетки, бумажные

кораблики, магнитофон, аудиозапись «Капельки прыг-прыг».

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения

«Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим

обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».

1 часть. Организационная.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за

звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране, умывальнике).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о

себе и немного с нами поиграть (воспитатель показывает воду в прозрачной баночке).

Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё живёт вода?

Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Чайник на плите кипит,

И в тазу у нас стоит.

Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего?

(предполагаемые ответы детей: Мы моем лицо и руки, умываемся. Мы пьём воду, стираем

одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.)

Воспитатель продолжает читать стихотворение и показывать иллюстрации:

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!

2 часть. Опытно – экспериментальная.

Опыт 1. Вода текучая.

Воспитатель: А сейчас Волшебница – вода хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня в

этой баночке вода. Значит эта баночка полная. Какая это баночка? (хоровые и

индивидуальные ответы детей: полная). А здесь ничего нет. Значит она пустая. Давайте

попробуем водичку перелить из полной баночки в пустую. Скажем: «Лейся, лейся водичка».

Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим

на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? (хоровые и

индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды.

Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода.

Кап-кап-кап.

Опыт 2. «Тонет – не тонет».

Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Смотрите, что вам приготовила Волшебница - вода:

поднос с пластмассовыми шариками разных цветов и камушками. Как вы думаете, шарики

утонут или будут плавать? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите шарики в руки,

подержите их, шарики из пластмассы, тяжёлые или лёгкие? (лёгкие). Опускайте их воду. Что

происходит? (шарики плавают, не тонут).

Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжёлые). Как вы думаете, что

будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось

с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что лёгкие предметы –

плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.

Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду

можно разглядеть предметы).

Ребята, но что-то наша Волшебница – вода заскучала. Давайте развеселим её и потанцуем.

Физкультминутка «Капельки прыг-прыг». Дети под музыку выполняют танцевальные

движения вместе с воспитателем.

Опыт 3. «Цветная вода».

Воспитатель: А хотите ещё поиграть с Волшебницей – водой? Посмотрите, у вас баночках

стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в

стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что

произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? Набирайте краску кисточкой и

размешивайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.

Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду». Воспитатель: «Каким цветом

вода в стаканчике у Саши? Почему она стала зелёной?».

Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой.

Воспитатель спрашивает: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому

что вода окрашена, стала цветной, непрозрачной).

Воспитатель: Волшебница – вода показала нам, как краски помогают раскрашивать воду. В

окрашенной воде предметов не видно.

3. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода льётся;

предметы в ней могут плавать или тонуть; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет

воды.

Воспитатель: Ребята, Волшебнице – воде очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к

другим деткам. Но чтобы вы сильно не скучали, Волшебница – вода оставила нам подарки –

вот такие вот бумажные кораблики. Предлагаю поиграть с ними (дети пускают кораблики в

центре воды и песка, в котором все ёмкости заполнены водой).



В раздел образования