Автор: Екатерина Владимировна Летунова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Как привлечь ребенка раннего возраста к изобразительной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №77 «Зоренька»
Летунова Екатерина Владимировна
г. Великий Новгород
Как привлечь ребёнка раннего возраста к изобразительной
деятельности?
Известно, что важную роль в развитии детей раннего возраста играет
изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность интересный и
сложный процесс, а использование нетрадиционных техник рисования
прививает малышу не только любовь к рисованию, но и способствует
развитию творческих способностей, желанию действовать, пробовать,
экспериментировать.
Ранний возраст очень важный период в жизни ребенка. В этом возрасте
малыш чувствует себя маленьким исследователем, с радостью открывающим
для себя незнакомый и удивительный мир. И чем разнообразнее детская
деятельность, тем быстрее развивается ребенок и проявляется творческая
активность.
У каждого ребенка свои любимые способы действий и собственные способы
самовыражения. То, что делают взрослые, не всегда впечатляет малышей.
Поэтому необходимо позволять детям все делать самим и не вмешиваться в
их процесс творчества.
Использование нетрадиционных техник рисования для детей раннего
возраста это возможность привить любовь к изобразительному искусству,
научить малыша творчески воспринимать окружающий мир и изображать его
на бумаге. Нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку быстро и
легко, в игровой форме, освоить изобразительную деятельность и получить
новые знания. Изображая понравившийся предмет или объект, малыш учится
познавать мир. В этом возрасте дети, не задумываются правильно ли они
выполняют то или иное задание, они просто фантазируют и творят в
удовольствие.
Дети и творчество - неразделимые понятия. Раннее развитие творческих
способностей у малышей залог будущих успехов. Я хотела бы рассказать и
показать, как ребёнок моей группы с увлечением использует нетрадиционные
техники рисования и испытывает от этого радость и удовольствие.
Основополагающим условием для получения удовольствия от такого
«перемазывания» то, что в этом случае все разрешается, что действия детей
не провоцируют никакое «нет».