Напоминание

ННОД группа раннего возраста


Автор: Смирнова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад
Населённый пункт: п. Сосновка Гурьевский округ Кемеровская область
Наименование материала: "Волшебные губки"
Тема: ННОД группа раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной непосредственно - образовательной деятельности детей

во 2 группе раннего развития по теме: «Волшебные губки»

Воспитатель: Смирнова Татьяна Сергеевна, Межевич Олеся Вячеславовна.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие »- Формировать умение различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть

свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).

Задачи ОО в интеграции:

-«Физическое развитие»- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук, интерес к

познавательной деятельности, творческие способности.

-«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня,

дорожка), поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

-«Речевое развитие» - Воспитывать интерес к элементарной исследовательской деятельности, через предметы, которые

используют в домашнем обиходе.

Предпосылки УУД: коммуникативные – участвовать в совместной деятельности, слушает и понимает чужую речь; строит

монологическое высказывание, диалог; личностный компонент- умение осознавать свои возможности, умения, качества,

переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

познавательный компонент навыки сформированности сенсорных эталонов;умение узнавать, называть и определять объекты и

явления окружающей действительности, умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении

поставленных задач; регулятивный компонент – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение

слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога

игрушка «Домовенок Кузя», тарелочка с водой.

Оборудование для детей: губки разные по цвету,

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание.

Предварительная работа: Беседы: «Нам микробы не страшны, с чистотой мы все дружны», «Я здоровье берегу – сам себе я

помогу».

НОД: «Здоровая пища», «Мы дышим – значит, живем», «Где прячется здоровье», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательн

ая область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства у

детей

Образовател

ьные цели и

задачи

Целевые

ориентиры

Дети проходят, здороваются с

гостями.

В.- Ребята сегодня к нам в гости

пришёл необычный гость (показывает

куклу). Это домовёнок. Давайте с ним

поздороваемся. (Воспитатель сразу

обыгрывает персонажа, изменяя голос,

здоровается от имени Кузи)

Кузя. - Я домовой - дом охраняю, за

порядком слежу. Кузькой звать.

Можно просто Кузенькой. А как вас

ласково зовут?

Д/и: «Скажи ласково» (использовать

мячик, передавая другу.

Дети называют себя ласково.

Кузя. - Как мне у Вас нравится.

Речевое

развитие(коммун

икативная)

Общение со

взрослым.

Слово.

Рассказывание

стихотворений

Овладение

речью как

средством

общения

Сюрпризный момент:

Кузя. - Я принес вам волшебный

сундучок и забыл где его поставил,

поможете мне его найти?

Дети ищут сундук.

Кузя. – Молодцы. А хотите узнать, что

в нем находится?

Кузя. - Веселей, ребятки хлопайте в

ладошки.

Ребята, что это? (Губки).

Кузя - Молодцы. Посмотрите, сколько

губок в сундуке?(Много).А для чего их

используют? (Ответы детей)

Кузя. - Ребята, а губки непростые, а

волшебные, они могут превращаться в

разные предметы.

Кузя - Выберите себе по одной губке и

давайте мы с ней поиграем.

Превратим губку в бабочку. Берем

губку за длинные стороны, посередине

придавливаем пальчиками. Высоко

полетела наша бабочка, села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза).

В другой руке полетала бабочка.

Кузя. -А теперь наши волшебные

губки превратятся в башню. Поставьте

одну губку на другую. Что

получилось? (Построить башни разные

по высоте)

Д. - Башня.

Кузя. - Молодцы. Какая получилась

башня?

Д. - Высокая, красивая, разноцветная.

Кузя. - Молодцы ребята.

А наши волшебные губки

превращаются в дорожку. Одна губка

возле другой

получилась дорожка. И по этой

дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики

идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Кузя: ребята, как интересно с вами

играть, а давайте немного со мной

тоже поиграем:

Физкультминутка:

- Кузя, Кузя, домовенок.

Кузя – толстенький бочонок! (дети

поглаживают бока)

Кузя раненько встает,(потягиваются)

Щечки моет, ручки трет.

Подметает Кузя пол, (имитационные

движения)

Варит щи и кашу.

Домовенок сторожит, (руку ко лбу)

Баловаться не велит.(грозит пальцем)

Кузя - Ребята, наши губки, еще умеют

пить водичку. Хотите посмотреть?

(Да).

Кузя - Тогда возьмите по одной губке

и подходите ко мне.

Хорошенько

потрогайте,

сжимайте

губку, какая она? (Мягкая, легкая).

Кузя - А если губка еще не встречалась

с водичкой, какая она? (Сухая).

Кузя

-

Молодцы!

А

давайте

посмотрим, как она пьет водичку. У

вас у

каждого есть тарелочка с водой. Чтобы

губка выпила всю водичку, надо ее

положить

в

тарелочку

и

сильно

придавить

ее

руками.

Посмотрите,

воды не стало. Куда исчезла вода?

(Губка выпила водичку).

Кузя - Молодцы! А еще можно сказать,

что губка впитала водичку и какой

стала губка? (Мокрой).

Кузя - Молодцы. А теперь давайте

отожмем сильно губку. Посмотрите,

губка

отдала

водичку?

Вам

понравилось играть с губкой?

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовател

ьная область,

вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

ООП

Образовател

ьные

задачи

Целевые

ориентиры

Кузя: Молодцы! Вы все постарались и

у всех у вас все получилось! А теперь

мне пора домой! А губки я вам дарю

на память о нашей встрече.

Кузя прощается с детьми.

Речевое

развитие(комм

уникативная)

Ситуативный

разговор

Слово, ваза,

цветы

Развитие

связной,

грамматически

правильной

речи.

владеет

устной

речью,

может

использовать

речь для

построения

речевого

высказывания

.



В раздел образования