Автор: Смирнова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад
Населённый пункт: п. Сосновка Гурьевский округ Кемеровская область
Наименование материала: "Волшебные губки"
Тема: ННОД группа раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной непосредственно - образовательной деятельности детей
во 2 группе раннего развития по теме: «Волшебные губки»
Воспитатель: Смирнова Татьяна Сергеевна, Межевич Олеся Вячеславовна.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие »- Формировать умение различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть
свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).
Задачи ОО в интеграции:
-«Физическое развитие»- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук, интерес к
познавательной деятельности, творческие способности.
-«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня,
дорожка), поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
-«Речевое развитие» - Воспитывать интерес к элементарной исследовательской деятельности, через предметы, которые
используют в домашнем обиходе.
Предпосылки УУД: коммуникативные – участвовать в совместной деятельности, слушает и понимает чужую речь; строит
монологическое высказывание, диалог; личностный компонент- умение осознавать свои возможности, умения, качества,
переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
познавательный компонент навыки сформированности сенсорных эталонов;умение узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности, умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении
поставленных задач; регулятивный компонент – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение
слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога
игрушка «Домовенок Кузя», тарелочка с водой.
Оборудование для детей: губки разные по цвету,
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание.
Предварительная работа: Беседы: «Нам микробы не страшны, с чистотой мы все дружны», «Я здоровье берегу – сам себе я
помогу».
НОД: «Здоровая пища», «Мы дышим – значит, живем», «Где прячется здоровье», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательн
ая область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства у
детей
Образовател
ьные цели и
задачи
Целевые
ориентиры
Дети проходят, здороваются с
гостями.
В.- Ребята сегодня к нам в гости
пришёл необычный гость (показывает
куклу). Это домовёнок. Давайте с ним
поздороваемся. (Воспитатель сразу
обыгрывает персонажа, изменяя голос,
здоровается от имени Кузи)
Кузя. - Я домовой - дом охраняю, за
порядком слежу. Кузькой звать.
Можно просто Кузенькой. А как вас
ласково зовут?
Д/и: «Скажи ласково» (использовать
мячик, передавая другу.
Дети называют себя ласково.
Кузя. - Как мне у Вас нравится.
Речевое
развитие(коммун
икативная)
Общение со
взрослым.
Слово.
Рассказывание
стихотворений
Овладение
речью как
средством
общения
Сюрпризный момент:
Кузя. - Я принес вам волшебный
сундучок и забыл где его поставил,
поможете мне его найти?
Дети ищут сундук.
Кузя. – Молодцы. А хотите узнать, что
в нем находится?
Кузя. - Веселей, ребятки хлопайте в
ладошки.
Ребята, что это? (Губки).
Кузя - Молодцы. Посмотрите, сколько
губок в сундуке?(Много).А для чего их
используют? (Ответы детей)
Кузя. - Ребята, а губки непростые, а
волшебные, они могут превращаться в
разные предметы.
Кузя - Выберите себе по одной губке и
давайте мы с ней поиграем.
Превратим губку в бабочку. Берем
губку за длинные стороны, посередине
придавливаем пальчиками. Высоко
полетела наша бабочка, села на стол.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется (2 раза).
В другой руке полетала бабочка.
Кузя. -А теперь наши волшебные
губки превратятся в башню. Поставьте
одну губку на другую. Что
получилось? (Построить башни разные
по высоте)
Д. - Башня.
Кузя. - Молодцы. Какая получилась
башня?
Д. - Высокая, красивая, разноцветная.
Кузя. - Молодцы ребята.
А наши волшебные губки
превращаются в дорожку. Одна губка
возле другой
получилась дорожка. И по этой
дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики
идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Кузя: ребята, как интересно с вами
играть, а давайте немного со мной
тоже поиграем:
Физкультминутка:
- Кузя, Кузя, домовенок.
Кузя – толстенький бочонок! (дети
поглаживают бока)
Кузя раненько встает,(потягиваются)
Щечки моет, ручки трет.
Подметает Кузя пол, (имитационные
движения)
Варит щи и кашу.
Домовенок сторожит, (руку ко лбу)
Баловаться не велит.(грозит пальцем)
Кузя - Ребята, наши губки, еще умеют
пить водичку. Хотите посмотреть?
(Да).
Кузя - Тогда возьмите по одной губке
и подходите ко мне.
Хорошенько
потрогайте,
сжимайте
губку, какая она? (Мягкая, легкая).
Кузя - А если губка еще не встречалась
с водичкой, какая она? (Сухая).
Кузя
-
Молодцы!
А
давайте
посмотрим, как она пьет водичку. У
вас у
каждого есть тарелочка с водой. Чтобы
губка выпила всю водичку, надо ее
положить
в
тарелочку
и
сильно
придавить
ее
руками.
Посмотрите,
воды не стало. Куда исчезла вода?
(Губка выпила водичку).
Кузя - Молодцы! А еще можно сказать,
что губка впитала водичку и какой
стала губка? (Мокрой).
Кузя - Молодцы. А теперь давайте
отожмем сильно губку. Посмотрите,
губка
отдала
водичку?
Вам
понравилось играть с губкой?
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовател
ьная область,
вид
деятельности
Формы
реализации
Программы
Средства
реализации
ООП
Образовател
ьные
задачи
Целевые
ориентиры
Кузя: Молодцы! Вы все постарались и
у всех у вас все получилось! А теперь
мне пора домой! А губки я вам дарю
на память о нашей встрече.
Кузя прощается с детьми.
Речевое
развитие(комм
уникативная)
Ситуативный
разговор
Слово, ваза,
цветы
Развитие
связной,
грамматически
правильной
речи.
владеет
устной
речью,
может
использовать
речь для
построения
речевого
высказывания
.