Напоминание

Работа с текстом на Английском языке


Автор: Елецкая Ольга Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ НСО НМК им.А.Ф.Мурова
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Работа с текстом на Английском языке
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Работа с текстом на английском языке

Работа с текстом многим учителям кажется сложным и не очень

продуктивным занятием. Однако этот вид деятельности способствует

расширению словарного запаса, закреплению пройденных грамматических

конструкций и знакомству с новыми, приобщению к иноязычной культуре.

Выбирать для чтения следует, по возможности, те художественные

произведения и жанры, которые нравятся, то есть - читать которые будет

интересно. Тексты должны соответствовать уровню учащихся, чтобы не

вызвать отторжения своей сложностью.

Если у литературного произведения есть содержание, предисловие, введение

или вступление, - их необходимо проработать в первую очередь. При этом,

под "проработкой" подразумевается следующее: нужно обратить внимание

на структуру текста (при проработке содержания) и на ту обзорную

информацию, которая приведена во введении, вступлении и т. п. Из этой

информации в большинстве случаев должно стать ясно, о чем будет идти

речь во всей книге.

Учеными и практикой доказано, что когда человек имеет четкое

представление о том, что он будет читать, - то он делает это намного

эффективнее, чем если он погружается в чтение по принципу "с места в

карьер".

Во время чтения необходимо стремиться воспринимать информацию не в

виде отдельных слов, а в виде блоков. Под такими блоками понимаются

словосочетания, фразы, предложения. То есть, главная задача во время

чтения - обращать внимание не на отдельные слова, а на мысли, которые эти

слова или блоки слов передают.

После прочтения определенной части текста, необходимо вспомнить о том,

что же было только что прочитано. Нужно заранее решить, через какие

интервалы текстовой информации это будет с делано, например - после

каждых пяти страниц.

То есть, допустим, было прочитано первые пять страниц текста - сделайте

паузу и вспомните, какие события были описаны на этих пяти страницах.

Какие поступки героев Вы бы одобрили, а какие - наоборот Вам не

понравились. Желательно было бы делать все эти размышления вслух и на

английском языке. Однако, - достаточно будет и того, что Вы поразмышляете

об этом хотя бы на русском.

Желательно проверить самого себя на предмет хорошего понимания

прочитанного. Для этого, - после того, как будут выполнены рекомендации

предыдущего абзаца, необходимо бегло перечитать прочитанные страницы

еще раз, сверяя свои мысли с текстом.

Во время чтения необходимо выписывать незнакомые слова и фразы.

Однако, не нужно сразу же искать их перевод - сначала постарайтесь

догадаться о значении незнакомых слов из контекста. В большинстве случаев

контекст сам подсказывает смысл слов. После того, как будет прочитано все

произведение (либо какая-то его часть), можно поискать слова в словарике и

попытаться составить какую-то нелепую ассоциацию с этим словом (для

того, чтобы его запомнить).

Если Вы занимаетесь в группе, или с кем-то из друзей или родных, - стоит

попробовать чтение вслух "по ролям". Это, во-первых, придаст

дополнительный интерес к процессу чтения. Во-вторых, - Вы будете

практиковаться в произношении (при этом желательно, чтобы был кто-то,

кто поправлял бы Вас, если Вы неправильно произнесете какое-то слово или

звук). В-третьих, - после прочтения определенного блока текста (например -

все тех же пяти страниц), Вы можете обсудить со своим партнером (или

партнерами) только что прочитанное.

После прочтения (самостоятельного или с партером/партнерами) Вы можете

выполнить самостоятельно придуманные упражнения, относящиеся

непосредственно к прочитанному тексту.

Этот подход также имеет несколько положительных качеств. Во-первых, -

Вы лучше понимаете смысл проработанных материалов. Во-вторых, - Вы

лучше запоминаете разного рода языковые тонкости (для запоминания

которых Вам собственно и рекомендуется читать тексты на английском

языке). Вот несколько примеров таких упражнений:

После прочтения текста рассказать (самому себе или партнеру) о том, какие,

с Вашей точки зрения моменты текста были главными, а какие -

несущественными.

Попытаться пересказать прочитанное в нескольких предложениях (на

английском).

Рассказать о наиболее интересных с Вашей точки зрения эпизодах текста

( себе или партнеру и на английском).



В раздел образования