Автор: Вертенова Раиса Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7
Населённый пункт: поселок Шимск Новгородская область
Наименование материала: Математический досуг
Тема: "Путешествие доброй Бабы - Яги и ее друзей"
Раздел: дошкольное образование
Математический досуг
«Путешествие доброй Бабы-Яги и её друзей»
Цель:
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,
желание
играть
в
игры
с
математическим
содержанием,
проявляя
настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Актуальность: Много ярких, незабываемых впечатлений дарит ребенку
праздник.
Радостные
переживания
поднимают
жизненный
тонус,
поддерживают бодрое настроение, в участии в играх, соревнованиях
сплачивает детей. Праздники и досуги строятся на непринужденном
вовлечении детей в происходящее, на превращение зрителей в активных
участников. А так как содержание праздника или досуга опирается на
имеющиеся у детей знания и представления, то каждый может блеснуть
эрудицией,
показать
свою компетентность,
находчивость – получить
признание своих достижений в виде заработанного очка. Сюжет строится
так, чтобы вовлечь детей в происходящее, настроить их на непринужденное
общение. В проведении таких досугов и праздников педагог может найти
возможность для проявления своего творчества и использовать таланты
детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла интересную книгу: «Сказки
про Бабу-Ягу, гуся и кота». Хотите её послушать?
( при чтении сказки на фланелеграф выставляются персонажи)
На лесной поляне жила добрая Баба-Яга. У неё были разные волшебные
вещи, но больше всего она любила волшебные клубочки. Как- то раз к ней
пришли ее друзья Кот и Гусь. Именно клубочки помогли им отправиться в
путешествие по разным странам.
- А вы хотели бы отправиться вместе с ними в путешествие по разным
странам? Вы согласны? Но страны эти будут необычные. Им нужно будет
придумать название, а точнее угадать. В этом путешествии вам придется
думать и постараться не ошибиться.
Чтобы начать наше путешествие нам нужно собрать «волшебные» клубочки
в корзину.
1.
На столе лежат смешанные кусочки развивающей игры «дроби».
Задание:
разложить кусочки по цвету и сложить из них круг;
определить, на сколько частей разделен каждый круг, сколько
получилось клубочков?
- как называется 1 часть любого круга;
- какая часть больше 1/5 или 1/7 и т. п.
Покажи 3/5, сколько осталось частей?
Воспитатель: Ну, вот клубочки все собраны! (показывает корзинку с
клубками)
В корзине лежит кубик,
с помощью которого определяется страна и
последовательность
выполнения
заданий.
Затем
один
из
клубочков
перекидывается с одной руки на другую. И таким образом дети попадают в
определенную страну. В каждой стране лежит конверт с заданием.
Страна № 1.
Воспитатель : В этой стране будем отгадывать загадки-задачки. Как мы её
с вами назовем? (страна загадок, решалочка, загадочная и т.д.)
Задачи:
1.
Сколько сапожек купила Оля, чтобы кошка лапки не промочила? (4)
2.
В лесной избушке жили зверюшки. Угадай кто?
- Рыжая, пушистая, хитрая ….(лиса)
-Длинноухий, короткохвостый, трусливый …..(заяц)
- Круглый, колючий….. (еж)
- Серый, зубастый, злющий (волк)
- Толстый, неуклюжий, ворчливый… (медведь)
Сколько всего жило зверюшек в избушке?
3.
Летят утки и два гуся. Сколько летит уток, если всего 9 птиц?
4.
Семену исполнилось 7 лет.
- Я уже взрослый, мне теперь учиться надо! Можно я свои игрушки
маленьким детям раздарю? – спросил он маму. Мама разрешила.
Кубики и плюшевого мишку он подарил сестре Оле. Самолет, луноход
и пароход соседскому Васе. Своему маленькому другу Борису отдал
танк и солдатиков. А красивую машинку и большого пушистого зайца
Кузьму, немножко подумав, оставил себе.
- Сколько игрушек было у Семена? (9)
-Сколько игрушек Семен подарил? (7)
- Сколько игрушек оставил себе? ( 2)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки решили! Можно продолжать наше
путешествие.
Страна № 2
Воспитатель:
Посмотрите сколько разных фигур! Как лучше
назвать эту страну? ( форма, геометрия и т. д.)
Здесь конверт с заданиями, а задания трудные , будьте внимательны!
Чтобы продолжить наше путешествие нужно выполнить все правильно!
Задания: - Танграм (2 чел.)
- Сложи узор (2 чел.)
- Волшебные треугольники или танграм (2 чел.)
- Рассыпались бусы (необходимо собрать в следующей
последовательности: квадратная, зеленая, синяя, овальная)
Страна № 3
Воспитатель: А в этой стране живут 7 сестриц. Что это за страна? (неделя)
Необходимо определить какой день недели. (Дети закрывают глаза и по
количеству хлопков определяют день недели)
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие! Но у меня не
остался еще один клубочек. С его помощью нас ждет уже не страна, а
сюрприз. (шкатулка с конфетами)
Стоит в поле теремок, он не низок не высок,
Петушок живет на крыше,
А в подвале 4 мыши,
Лягушка воду носит, В теремке кот Васька спит, Жучка терем сторожит.
- Сколько животных живёт в теремке? А почему? Докажите!
(Дети отвечают и шкатулка открывается).
Воспитатель:
А как нам узнать хватит ли на всех конфет? (сосчитать,
раздать и т. п.)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? В каких странах мы с
вами побывали? Молодцы! А в следующий раз мы отправимся в другую
сказку!