Напоминание

"Путешествие доброй Бабы - Яги и ее друзей"


Автор: Вертенова Раиса Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7
Населённый пункт: поселок Шимск Новгородская область
Наименование материала: Математический досуг
Тема: "Путешествие доброй Бабы - Яги и ее друзей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Математический досуг

«Путешествие доброй Бабы-Яги и её друзей»

Цель:

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,

желание

играть

в

игры

с

математическим

содержанием,

проявляя

настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Актуальность: Много ярких, незабываемых впечатлений дарит ребенку

праздник.

Радостные

переживания

поднимают

жизненный

тонус,

поддерживают бодрое настроение, в участии в играх, соревнованиях

сплачивает детей. Праздники и досуги строятся на непринужденном

вовлечении детей в происходящее, на превращение зрителей в активных

участников. А так как содержание праздника или досуга опирается на

имеющиеся у детей знания и представления, то каждый может блеснуть

эрудицией,

показать

свою компетентность,

находчивость – получить

признание своих достижений в виде заработанного очка. Сюжет строится

так, чтобы вовлечь детей в происходящее, настроить их на непринужденное

общение. В проведении таких досугов и праздников педагог может найти

возможность для проявления своего творчества и использовать таланты

детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла интересную книгу: «Сказки

про Бабу-Ягу, гуся и кота». Хотите её послушать?

( при чтении сказки на фланелеграф выставляются персонажи)

На лесной поляне жила добрая Баба-Яга. У неё были разные волшебные

вещи, но больше всего она любила волшебные клубочки. Как- то раз к ней

пришли ее друзья Кот и Гусь. Именно клубочки помогли им отправиться в

путешествие по разным странам.

- А вы хотели бы отправиться вместе с ними в путешествие по разным

странам? Вы согласны? Но страны эти будут необычные. Им нужно будет

придумать название, а точнее угадать. В этом путешествии вам придется

думать и постараться не ошибиться.

Чтобы начать наше путешествие нам нужно собрать «волшебные» клубочки

в корзину.

1.

На столе лежат смешанные кусочки развивающей игры «дроби».

Задание:

разложить кусочки по цвету и сложить из них круг;

определить, на сколько частей разделен каждый круг, сколько

получилось клубочков?

- как называется 1 часть любого круга;

- какая часть больше 1/5 или 1/7 и т. п.

Покажи 3/5, сколько осталось частей?

Воспитатель: Ну, вот клубочки все собраны! (показывает корзинку с

клубками)

В корзине лежит кубик,

с помощью которого определяется страна и

последовательность

выполнения

заданий.

Затем

один

из

клубочков

перекидывается с одной руки на другую. И таким образом дети попадают в

определенную страну. В каждой стране лежит конверт с заданием.

Страна № 1.

Воспитатель : В этой стране будем отгадывать загадки-задачки. Как мы её

с вами назовем? (страна загадок, решалочка, загадочная и т.д.)

Задачи:

1.

Сколько сапожек купила Оля, чтобы кошка лапки не промочила? (4)

2.

В лесной избушке жили зверюшки. Угадай кто?

- Рыжая, пушистая, хитрая ….(лиса)

-Длинноухий, короткохвостый, трусливый …..(заяц)

- Круглый, колючий….. (еж)

- Серый, зубастый, злющий (волк)

- Толстый, неуклюжий, ворчливый… (медведь)

Сколько всего жило зверюшек в избушке?

3.

Летят утки и два гуся. Сколько летит уток, если всего 9 птиц?

4.

Семену исполнилось 7 лет.

- Я уже взрослый, мне теперь учиться надо! Можно я свои игрушки

маленьким детям раздарю? – спросил он маму. Мама разрешила.

Кубики и плюшевого мишку он подарил сестре Оле. Самолет, луноход

и пароход соседскому Васе. Своему маленькому другу Борису отдал

танк и солдатиков. А красивую машинку и большого пушистого зайца

Кузьму, немножко подумав, оставил себе.

- Сколько игрушек было у Семена? (9)

-Сколько игрушек Семен подарил? (7)

- Сколько игрушек оставил себе? ( 2)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки решили! Можно продолжать наше

путешествие.

Страна № 2

Воспитатель:

Посмотрите сколько разных фигур! Как лучше

назвать эту страну? ( форма, геометрия и т. д.)

Здесь конверт с заданиями, а задания трудные , будьте внимательны!

Чтобы продолжить наше путешествие нужно выполнить все правильно!

Задания: - Танграм (2 чел.)

- Сложи узор (2 чел.)

- Волшебные треугольники или танграм (2 чел.)

- Рассыпались бусы (необходимо собрать в следующей

последовательности: квадратная, зеленая, синяя, овальная)

Страна № 3

Воспитатель: А в этой стране живут 7 сестриц. Что это за страна? (неделя)

Необходимо определить какой день недели. (Дети закрывают глаза и по

количеству хлопков определяют день недели)

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие! Но у меня не

остался еще один клубочек. С его помощью нас ждет уже не страна, а

сюрприз. (шкатулка с конфетами)

Стоит в поле теремок, он не низок не высок,

Петушок живет на крыше,

А в подвале 4 мыши,

Лягушка воду носит, В теремке кот Васька спит, Жучка терем сторожит.

- Сколько животных живёт в теремке? А почему? Докажите!

(Дети отвечают и шкатулка открывается).

Воспитатель:

А как нам узнать хватит ли на всех конфет? (сосчитать,

раздать и т. п.)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? В каких странах мы с

вами побывали? Молодцы! А в следующий раз мы отправимся в другую

сказку!



В раздел образования