Автор: Ирина Борисовна Морозова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Зато п.Солнечный
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Что я знаю о животных?»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №2 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально - личностному развитию
детей ЗАТО поселок Солнечный
Конспект
интегрированной
непосредственной
образовательной
деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим с
элементами ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Что я знаю о
животных?»
Воспитатель: Морозова И.Б.
2020 г.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи, ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ для
детей старшей группы на тему: «Что я знаю о животных?»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, о месте проживания;
активизировать словарь по данной теме. Активно пользоваться
мнемотаблицей при ответе, способствовать развитию интереса детей к
окружающему миру.
Задачи: На развитие познавательных способностей:
Учить выделять характерные особенности домашних животных.
Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и
как он о них заботится.
Придумать вместе с детьми фантастическое домашнее животное.
На развитие речи:
Закреплять умение образовывать слова во множественном числе.
Развивать мышление, воображение, речь, умение доказывать свою точку
зрения.
Воспитывать заинтересованность детей к занятию, вызвать у них
эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних
животных, запись голосов домашних животных.
«Фантастическое животное», «Логическая цепочка», магнитная доска.
Подготовительная работа: Подбор наглядного материала, загадок
изготовление дидактических игр, запись голосов животных. .
Предварительная работа: Рассматривание альбомов о животных,
загадывание загадок
Структура занятия:
1. Организационный этап.
Цель: Подготовка детей к работе на занятии, психологическая подготовка
к общению.
Методы: Этюд «Улыбка»
2. Этап подготовка детей к работе на основном этапе.
Цель: Обеспечение мотивации, постановка цели занятия перед детьми.
Методы: Мотивация, сообщение цели с одновременным сообщением
темы занятия.
3. Этап закрепления ранее изученных способов действия.
Цель: Расширение представления детей о домашних животных,
активизация словарного запаса.
Методы:
1.«Волшебный мешочек».
2. «Один – много».
3. Моделирование - «Логическая цепочка»
4. Этап применения знаний и способов действий.
Цель: Обеспечить усвоение детьми знаний и способов действий на уровне
применения их в разнообразных ситуациях.
Методы: ТРИЗ
ТРИЗ метод фантазирования: «Фантастическое животное»,
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия:
1Дети стоят полукругом вокруг стульчиков.«Приветствие»:
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепче за
руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. – Ребята, посмотрите
сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с
ними и подарим свои улыбки.
2
Ребята, скажите, а вы были когда-нибудь в деревне?( ответы детей)
Чем отличается деревня от города? (ответы)
А вы хотели бы посмотреть, как живут в деревне люди? (ответы)
Представьте себе, что мы с вами очутились в этой деревне( видео)
(Послышались голоса домашних животных)
-Ребята, что вы услышали? (голоса домашних животных)
- А вы хотели бы увидеть животных, чьи голоса вы
слышали? (Да)(макеты животных)
-Тогда проходите, садитесь на стульчики.
Посмотрите, вот животные, их мы видели и слышали в деревне.
-Ребята вы знаете этих животных? Как одним словом
называются эти животные? (Ответы детей) А хотите сегодня мы
поговорим об этих животных и может быть узнаем что -то новое о
них? .
3
У меня есть вот такой чудесный мешочек, в нём находятся животные,
по очереди
будете брать животное и рассказывать о нём то, что вы
уже знаете о животном. Ребята, а теперь внимание на мольберт. Вы
видите схему, которая поможет нам рассказать о животных. Ну
тогда, давайте попробуем ,пользуясь схемой, составить
описательный рассказ о животных (взять 2-3 животного).
(Так, дети описывают домашних животных)
-Ребята моя мама живёт в деревне, и у неё есть домашние
животные. У мамы — по одному домашнему животному, а у
соседей их много.
(Проводится дидактическая игра «Один — много»)
-У мамы есть корова, а у соседей в деревне (Коровы)
- есть теленок, а у соседей в деревне. (Телята)
- есть лошадь, а у соседей в деревне. (Лошади) (Коза - козы,
козленок - козлята, овца - овцы, ягненок - ягнята, собака - собаки,
щенок - щенки, кошка - кошки, котенок - котята, свинья - свиньи,
поросенок - поросята.)Ребята, как одним словом называются эти
животные? Почему они называются домашними?
-Домашние животные живут у людей, человек создаёт условия для их
жизни, кормит, строит жильё, лечит. Все домашние животные приносят
пользу человеку в хозяйстве (дают продукты питания
:молоко, мясо,
шерсть ;используются в работе: лошадь,..).
4
-Ребята, а теперь послушайте, какое задание я вам приготовила. .
Стоят три стола, на 1ом картинки домашних животные, на 2ом
картинки чем питаются животные, на 3ем какую пользу приносят
человеку. Вам нужно взять одну карточку , где изображено
животное, затем найти картинку, на которой изображено, чем
питается это животное и какую пользу приносит человеку.
Проводится дидактическая игра с использованием приема
- «Логическая цепочка». Дети подходят к столу и из предложенных
картинок выстраивают цепочки. Затем рассказывают, что у них
получилось
.( Детям нужно отобрать нужные картинки и
объяснить свой выбор)
Воспитатель:
- Кто самый внимательный из вас – кто заметил лишнего
из животных?
Дети:
- Лишний был медведь, так как он живет в лесу. Он – дикий
зверь.
– Ребята, предлагаю немного отдохнуть.
5
игра «Потопаем - похлопаем».
Педагог: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы
хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.
• Утка крякает (Да)
• Корова мурлычет (Нет)
• Гусь гогочет (Да)
• Курица хрюкает (Нет, кудахчет)
• Лошадь лает (нет)
• Собака кукарекает (Нет, лает)
• У лошади – грива (Да)
• У свиньи – перья (Нет)
• У козы – борода (Да)
• У коровы – рога (Да
• У кролика – копыта (Нет)
• У утки – длинная шея (Нет)
• У кролика – хвост крючком (Нет)
• У свиньи – нос пятачком (Да)
Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием.
6
-Сегодня мы с вами много узнали о домашних животных. Но
когда я была маленькая, я хотела, чтобы у меня было свое
фантастическое домашнее животное. Я нарисовала его.
(Воспитатель показывает картинку фантастического
животного.)
- От коровы я взяла рога. Они помогут животному защищаться
от врагов. От овцы — пушистую шерсть, чтобы бабушка вязала
мне носки и рукавички. От лошади - длинные стройные ноги,
чтобы животное быстро бегало .От кошки - чуткие ушки, они
помогли бы все услышать и спастись от врагов. От собаки - хвост,
чтобы животное весело помахивало бы им. Вот какое
фантастическое животное я хотела иметь в детстве.
-А вы хотели бы нарисовать фантастическое домашнее животное?
Проходите за столы. Работа за столами: Я приготовила вам
листочки, а на листочке волшебный овал. Сейчас мы с вами
превратимся в волшебников и превратим овал в необыкновенное
фантастическое животное. Вам нужно взять части от разных
животных
и
придумать
необычное
животное. Рисование:
«Фантастическое животное» Воспитатель: Расскажите о своем
животном. Чем питается твоё животное? Где живёт твоё животное?
Какую пользу приносит это животное человеку? (рассказ детей4--5
чел. Молодцы, ребята! Интересные животные у вас получились. Я
предлагаю отдохнуть, а потом мы с вами сочиним сказку, где
героями будут ваши фантастические животные.
Ребята, как мне
понравилась, что мы сегодня с вами делали. А вам? А что вам
понравилось больше всего? Что было трудным для вас? А что
легко?
Спасибо вам ребята за такое увлекательное занятие!