Напоминание

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Что я знаю о животных?»


Автор: Ирина Борисовна Морозова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Зато п.Солнечный
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Что я знаю о животных?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №2 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально - личностному развитию

детей ЗАТО поселок Солнечный

Конспект

интегрированной

непосредственной

образовательной

деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим с

элементами ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Что я знаю о

животных?»

Воспитатель: Морозова И.Б.

2020 г.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи, ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ для

детей старшей группы на тему: «Что я знаю о животных?»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, о месте проживания;

активизировать словарь по данной теме. Активно пользоваться

мнемотаблицей при ответе, способствовать развитию интереса детей к

окружающему миру.

Задачи: На развитие познавательных способностей:

Учить выделять характерные особенности домашних животных.

Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и

как он о них заботится.

Придумать вместе с детьми фантастическое домашнее животное.

На развитие речи:

Закреплять умение образовывать слова во множественном числе.

Развивать мышление, воображение, речь, умение доказывать свою точку

зрения.

Воспитывать заинтересованность детей к занятию, вызвать у них

эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних

животных, запись голосов домашних животных.

«Фантастическое животное», «Логическая цепочка», магнитная доска.

Подготовительная работа: Подбор наглядного материала, загадок

изготовление дидактических игр, запись голосов животных. .

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о животных,

загадывание загадок

Структура занятия:

1. Организационный этап.

Цель: Подготовка детей к работе на занятии, психологическая подготовка

к общению.

Методы: Этюд «Улыбка»

2. Этап подготовка детей к работе на основном этапе.

Цель: Обеспечение мотивации, постановка цели занятия перед детьми.

Методы: Мотивация, сообщение цели с одновременным сообщением

темы занятия.

3. Этап закрепления ранее изученных способов действия.

Цель: Расширение представления детей о домашних животных,

активизация словарного запаса.

Методы:

1.«Волшебный мешочек».

2. «Один – много».

3. Моделирование - «Логическая цепочка»

4. Этап применения знаний и способов действий.

Цель: Обеспечить усвоение детьми знаний и способов действий на уровне

применения их в разнообразных ситуациях.

Методы: ТРИЗ

ТРИЗ метод фантазирования: «Фантастическое животное»,

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия:

1Дети стоят полукругом вокруг стульчиков.«Приветствие»:

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепче за

руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. – Ребята, посмотрите

сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с

ними и подарим свои улыбки.

2

Ребята, скажите, а вы были когда-нибудь в деревне?( ответы детей)

Чем отличается деревня от города? (ответы)

А вы хотели бы посмотреть, как живут в деревне люди? (ответы)

Представьте себе, что мы с вами очутились в этой деревне( видео)

(Послышались голоса домашних животных)

-Ребята, что вы услышали? (голоса домашних животных)

- А вы хотели бы увидеть животных, чьи голоса вы

слышали? (Да)(макеты животных)

-Тогда проходите, садитесь на стульчики.

Посмотрите, вот животные, их мы видели и слышали в деревне.

-Ребята вы знаете этих животных? Как одним словом

называются эти животные? (Ответы детей) А хотите сегодня мы

поговорим об этих животных и может быть узнаем что -то новое о

них? .

3

У меня есть вот такой чудесный мешочек, в нём находятся животные,

по очереди

будете брать животное и рассказывать о нём то, что вы

уже знаете о животном. Ребята, а теперь внимание на мольберт. Вы

видите схему, которая поможет нам рассказать о животных. Ну

тогда, давайте попробуем ,пользуясь схемой, составить

описательный рассказ о животных (взять 2-3 животного).

(Так, дети описывают домашних животных)

-Ребята моя мама живёт в деревне, и у неё есть домашние

животные. У мамы — по одному домашнему животному, а у

соседей их много.

(Проводится дидактическая игра «Один — много»)

-У мамы есть корова, а у соседей в деревне (Коровы)

- есть теленок, а у соседей в деревне. (Телята)

- есть лошадь, а у соседей в деревне. (Лошади) (Коза - козы,

козленок - козлята, овца - овцы, ягненок - ягнята, собака - собаки,

щенок - щенки, кошка - кошки, котенок - котята, свинья - свиньи,

поросенок - поросята.)Ребята, как одним словом называются эти

животные? Почему они называются домашними?

-Домашние животные живут у людей, человек создаёт условия для их

жизни, кормит, строит жильё, лечит. Все домашние животные приносят

пользу человеку в хозяйстве (дают продукты питания

:молоко, мясо,

шерсть ;используются в работе: лошадь,..).

4

-Ребята, а теперь послушайте, какое задание я вам приготовила. .

Стоят три стола, на 1ом картинки домашних животные, на 2ом

картинки чем питаются животные, на 3ем какую пользу приносят

человеку. Вам нужно взять одну карточку , где изображено

животное, затем найти картинку, на которой изображено, чем

питается это животное и какую пользу приносит человеку.

Проводится дидактическая игра с использованием приема

- «Логическая цепочка». Дети подходят к столу и из предложенных

картинок выстраивают цепочки. Затем рассказывают, что у них

получилось

.( Детям нужно отобрать нужные картинки и

объяснить свой выбор)

Воспитатель:

- Кто самый внимательный из вас – кто заметил лишнего

из животных?

Дети:

- Лишний был медведь, так как он живет в лесу. Он – дикий

зверь.

– Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

5

игра «Потопаем - похлопаем».

Педагог: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы

хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.

• Утка крякает (Да)

• Корова мурлычет (Нет)

• Гусь гогочет (Да)

• Курица хрюкает (Нет, кудахчет)

• Лошадь лает (нет)

• Собака кукарекает (Нет, лает)

• У лошади – грива (Да)

• У свиньи – перья (Нет)

• У козы – борода (Да)

• У коровы – рога (Да

• У кролика – копыта (Нет)

• У утки – длинная шея (Нет)

• У кролика – хвост крючком (Нет)

• У свиньи – нос пятачком (Да)

Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием.

6

-Сегодня мы с вами много узнали о домашних животных. Но

когда я была маленькая, я хотела, чтобы у меня было свое

фантастическое домашнее животное. Я нарисовала его.

(Воспитатель показывает картинку фантастического

животного.)

- От коровы я взяла рога. Они помогут животному защищаться

от врагов. От овцы — пушистую шерсть, чтобы бабушка вязала

мне носки и рукавички. От лошади - длинные стройные ноги,

чтобы животное быстро бегало .От кошки - чуткие ушки, они

помогли бы все услышать и спастись от врагов. От собаки - хвост,

чтобы животное весело помахивало бы им. Вот какое

фантастическое животное я хотела иметь в детстве.

-А вы хотели бы нарисовать фантастическое домашнее животное?

Проходите за столы. Работа за столами: Я приготовила вам

листочки, а на листочке волшебный овал. Сейчас мы с вами

превратимся в волшебников и превратим овал в необыкновенное

фантастическое животное. Вам нужно взять части от разных

животных

и

придумать

необычное

животное. Рисование:

«Фантастическое животное» Воспитатель: Расскажите о своем

животном. Чем питается твоё животное? Где живёт твоё животное?

Какую пользу приносит это животное человеку? (рассказ детей4--5

чел. Молодцы, ребята! Интересные животные у вас получились. Я

предлагаю отдохнуть, а потом мы с вами сочиним сказку, где

героями будут ваши фантастические животные.

Ребята, как мне

понравилась, что мы сегодня с вами делали. А вам? А что вам

понравилось больше всего? Что было трудным для вас? А что

легко?

Спасибо вам ребята за такое увлекательное занятие!



В раздел образования