Авторы: Семешина Марина Аркадьевна, Спесивых Марина Витальевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ школа № 285
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект интегрированного занятия (ФЭМП и ИЗО)
Тема: "Путешествие по временам года"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и ИЗО) в младшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Цель:
- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг,
квадрат, треугольник);
- Закрепить понятия много, один;
- Закрепить понятие о величине;
- Закреплять умение сравнивать два предмета;
- Развивать внимание, логическое мышление;
- Закрепить характерные признаки времен года;
- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
Ход занятия:
1 часть
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
-Правильно, весна. Какие еще времена года Вы знаете (зима, лето, осень).
Ребята, сегодня я приглашаю Вас отправится в необычное путешествие. В
путешествие по временам года. Согласны? (да).
- Отправимся мы в путешествие на поезде.
На экране поезд без колес.
- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на
нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
- А из чего же нам можно сделать колеса для нашего поезда? Посмотрите, у
меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать?
Ответы детей.
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того,
чтобы сделать колеса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет
углов и их можно катать).
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в
путь.
Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.
- Сколько паровозов? (один)
- Сколько вагончиков? (много)
- Едем, паровоз гудит «Ту - ту».
2 часть
Поезд останавливаестя. На экране появляется картинка – Осень.
- Ребята, наша первая остановка. В какое время года мы попали? (осень).
- Почему Вы решили, что осень? (листья желтые, красные, они падают).
На экране картинка с белкой, которая кладет яблоки в дупло. Яблоко одно
большое красное и два меленьких.
- Правильно, осень. Осенью звери готовятся к зиме. Вот и белочка решила
сделать запасы. Она собрала яблоки и принесла их в свой домик, дупло. Как
Вы думаете, все яблоки поместятся в ее домик? (нет, большое не
поместится).
- Сколько яблок поместится в домик белки? (два)
- Ёже тоже делает запасы на зиму. Что нашел ёж? (грибы)
- Сколько грибов? (три)
- Какой гриб не такой как все (большой, с красной шляпкой, с листочком)
- Молодцы. Отправляемся дальше.
3 часть
- Какое время года (зима)
- Почему Вы решили, что зима? (снег лежит)
- Правильно, зима. Какой мы праздник отмечаем зимой? (Новый год)
- Смотрите, елочка. Какими игрушками украшена елочка? (шарами, они
круглые, красные, синие; большие и маленькие).
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый.....(Снеговик !)
- Правильно, это снеговик. А у нас два снеговика. Чем отличаются друг от
друга снеговики? (один большой другой маленький, у одного есть метла, у
другого нет….)
- Молодцы, прощаемся с зимой и отправляесмся дальше. Прежде чем
отправится дальше, давайте отдохнем.
4 часть Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
5 часть
Следующая остановка – время года (весна). Почему Вы решили, что весна?
(растаял снег, дети пускают кораблики …).
- Правильно, весна. Весной природа просыпается. Проснулся и Винни-Пух.
Решил медвежонок пойти в гости к своему другу Пяточку . Кто еще пришел в
гости в Пяточку? (кролик)
- Сколько всего зверей сидят за столом (три).
- Давайте поможем друзьям накрыть на стол. Что нам подойдет, чтобы
накрыть стол? (дети называют предметы, которых три – чашки, ложки,
блюдца, яблоки).
- Что лишнее и этих предметов (яблоки, это фрукты, а все остальное посуда).
- Прощаемся с весной. Отправляемся дальше.
6 часть
- Следующее время года лето.
- Что происходит летом? (много цветов, бабочек)
- Какого цвета бабочки?
- Что у бабочек на крылашках? (круги)
- Круги какие? (большие и маленькие)
- Сколько цветов? (много)
- Сколько бабочек (три)
- Ребята, Вы хотите, чтобы бабчек было много? (да)
- Тогда я предлагаю Вам нарисовать бабочек.
- Тогда я предлагаю Вам нарисовать бабочек.
7 часть ИЗО
Мы знаем, что бабочки бывают разных цветов. А рисовать мы будем
способом -монотипия. Возьмем лист бумаги, и сложим его пополам. Рисуем
карандашом на одной стороне крылышко бабочки. Далее наносим на крыло
краски разных цветов, способом примакивания кисти. Складываем пополам
лист, прижимаем руками, при этом дети говорят заклинание (крекс, пекс,
фекс)
и
развернув
лист
получают
яркое,
полноценное
изображение
бабочки.Детям предлагается дорисовать голову, туловище, усики. В конце
занятия рассмотреть с детьми рисунки, отметить наиболее удачные по цвету
и форме бабочки.
- Понравилось путешествие? (да)
- Какие времена года вы знаете (осень, зима, весна).
- Что мы сегодня рисовали (бабочек).