Автор: Чудопал Инна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОДО МБОУ "Лицей 27 им.Героя Советского союза И.Е.Кустова "
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Физкультурное занятие
Тема: Ярмарка подвижных игр
Раздел: дошкольное образование
Ярмарка подвижных игр
Цель: Доставить детям радость и удовольствие. Закрепить навыки игр в
русские народные игры «Золотые ворота», «У медведя во бору», «Карусель»,
«Заря, заряница», «Не попадись!», «Колечко».
Задачи: Развитие увертливости в беге, умение действовать по сигналу
взрослого. Воспитание выдержки, внимания. Развитие интереса к русским
народным играм, эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: Карусели с лентами, маски медведя, ленты, колечко,
костюмы скоморохов.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Под музыку «Светит месяц» дети входят в зал.
Рассаживаются на места. Выходят скоморохи.
1-й скоморох. Здравствуйте, ребята, дорогие
Маленькие и большие.
Здравствуйте, гости!
Милости просим.
2-й скоморох. К нам на праздник поспешите,
С нами пойте и пляшите.
Только галок не ловите.
Веселей на нас смотрите!
1-й скоморох. Познакомьтесь с нами, дети,
Веселей нас – нет на свете!
Мы- ребята скоморохи
Мы не любим ,охи вздохи!
1-й скоморох. Не хотите поиграть?
2-й скоморох. Свою удаль показать?
Ведущая. Отчего ж не поиграть?
Все. Всегда мы играм рады!
А будут ли награды?
1-й скоморох. А наградой будет смех,
Дружный и веселый!
Проводится игра «Золотые ворота»
Задачи:
- развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая
темп движения;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение совместных действий;
- упражнять в ходьбе цепочкой.
Описание игры :Выбирается одна пара,и становятся лицом друг к другу на
растоянии шага,берутся за руки и поднимают их вверх,образуя
ворота..Остальные участники держатся за руки,составляя цепочку..Игроки
ворота говорят считалочку,а цепочка быстро старается пройти между
ними.Игроки опускают руки ,ворота захлопываются.Те,участники которые
оказались пойманными,становятся воротами…Игра продолжается до тех пор
пока не будет пойман последний игрок.
Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас
2-й скоморох. Так играть умеет всяк,
А умеет ли вот так!
1-й скоморох. Надо прыгать в круг из круга,
Не подталкивать друг друга,
А ловишке – не зевать
И кого-нибудь поймать!
Проводится игра «Не попадись»
Цель: Развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры,
быть ловкими, внимательными.
Описание игры: На полу чертят круг (или выкладывают из шнура). Все
играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается
водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из
круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время,
когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся,
отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается.
Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.
2-й скоморох. Посидите, отдохните,
Да умом пошевелите.
«Кто в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна –
Пробуждается от сна?»
Проводится игра «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и
ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом
детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения
соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с
рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Дети садятся на места, проводится игра
«Колечко»
Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой.
Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно
монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди,
вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные лодочкой руки и
приговаривая:
"Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю"
и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков.
Затем произносит:
"Колечко-колечко, выйди на крылечко!"
При этих словах отмеченный игрок должен вскочить с лавочки и
выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего
в своих рядах, поэтому отмеченный старается не показывать, что
именно ему достался заветный предмет.
1-й скоморох. У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся детвора,
Ждет нас русская игра.
Проводится игра «Заря-заряница»
Цель: Обогащение знаний детей хороводной, народной песни, выполняя
игровые движения.
В эту веселую подвижную игру можно играть с большой компанией детей.
Для игры нужна будет яркая атласная лента.
Дети становятся в широкий круг, руки у каждого за спиной. Водящий -
"Заря" ходит с лентой в руках вокруг хоровода и поет:
Заря-зарница, солнцева сестрица
По небу ходила, лучи обронила,
Лучи золотые, Ленты голубые,
Раз, два не воронь
Беги как огонь!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному
из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба
бегут в разные стороны по кругу, их задача первому занять
освободившееся место в кругу. Тот, кто останется без места,
становится зарей. Игра повторяется.
2-й скоморох. Эй, ребята, молодцы,
Озорные удальцы.
Приходите поиграть,
Свою удаль показать.
Но игра моя с секретом
Вот послушайте об этом!
Только громко заиграю,
Все пустились сразу в пляс.
Ну а тихо заиграю,
Все стоим не шевелясь.
Звучит русская народная мелодия, все водят хоровод, держась за
разноцветные ленты (карусель)
Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, идут по кругу сначала
медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в
соответствии с текстом, произносимым вслух:
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом, кру-гом, кру-гом,
Все бегом, бегом, бегом.
После того как дети пробегают 2 – 3 круга, воспитатель останавливает
их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие
поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают
ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется. На словах «Вот и кончилась
игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю (пол) и расходятся
по площадке.
1-й скоморох. Молодцы у нас ребята!
Сильные, умные, дружные и смелые!
Скоморохи. Расставаться нам пора,
Вспоминайте нас всегда!
Уходят под звуки веселой музыки. Дети идут в группу .