Мастер-класс по созданию теневого мультфильма в домашних условиях для родителей с детьми
Автор: Котюк Галина Николаевна Должность: психолог Учебное заведение: ГБУ ТЦСО "Сокольники" Населённый пункт: Москва Наименование материала: Методическая разработка Тема: Мастер-класс по созданию теневого мультфильма в домашних условиях для родителей с детьми Раздел: среднее профессиональное
Мастер-класс по созданию теневого мультфильма в домашних условиях
для родителей с детьми
Актуальность: «Сказкотерапия» – один из наименее травмоопасных и
безболезненных способов психотерапии. Метод «сказкотерапия» имеет
многовековую историю. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не
спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из
которой становился ясным смысл поступка. Исследования ученных показывают,
что в любимых сказках запрограмирована вся наша жизнь. «Скажи мне, какая твоя
любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу
психоаналитики.
Метод «сказкотерапии» направлен на решение эмоционально-личностных и
поведенческих проблем, и в первую очередь, ребенка. Правильно подобранная и
рассказанная сказка может помочь обрести уверенность в себе, прожить на
символическом уровне боль, утрату и затем переконструировать в позитив и
создать «ресурс» для дальнейшей полноценной жизни. Чаще всего
«сказкотерапия» применяется в работе с агрессивными, тревожными, и
неуверенными в себе детьми и родителями.
Коррекционно-развивающее занятие построено в партнерской форме:
Взрослый родитель – партнёр, рядом с ребенком, разрешается свободное
перемещение детей и родителей в процессе деятельности.
Форма организации занятия групповой обучающий мастер-класс совместно с
родителями с детьми
Цель занятия:
• Проведение совместного досуга родителей с детьми
• Развитие воображения, творческих способностей, мышления
• Улучшение детско-родительских отношений
• Снятие эмоционально – психического напряжения у родителей и детей
Занятие носит коррекционно-развивающий характер
Задачи:
1. Обучающие
• Закрепить знание чувств и эмоций «радость», «злость», «утрата».
• Формировать представления детей и родителей о добрых и злых поступках и их
последствиях влияния на дальнейшие жизненные события
• Обучить родителей и детей, каким образом управлять теневыми куклами, и как
их озвучивать
• Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и
мнениями других детей и родителей, тем самым корректировать проблемы в
межличностном общении
2. Развивающие:
• Развивать психические процессы (внимание, память)
• Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки,
события.
• Развивать эмоционально- чувственный мир детей и родителей
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику
• Стимулировать развитие сенсорно – перцептивной сферы, особенно тактильно –
кинестетической чувствительности.
3. Воспитательные:
•Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и родителями,
желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко
всему живому.
• Воспитывать желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть,
позаботиться о нем.
• Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
• Доставлять радость от совместной деятельности
Методы
Методы наглядные: демонстрация сказочных героев - теневых кукол,
демонстрация способа создания теневого мультфильма в домашних условиях
Методы словесные: рассказ психолога сказки, о представленных сказочных героях
и обучающий показ теневой сказки.
Методы игровые: обучающий показ теневой сказки. Затем родители с детьми сами
ставили теневые сказки. Применялись различные способы включения детей в
процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались
речевые возможности каждого ребёнка. Для улучшения детско-родительских
отношений, задавались вопросы циркулярного характера «почему? », «как вы
думаете? », «как надо было поступить? ».