Авторы: Семешина Марина Аркадьевна, Бавинова Анна Вячеславовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ школа № 285
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Страна медведия"
Раздел: дошкольное образование
Дошкольное отделение №13
Проект «Страна Медведия»
Авторы: Бавинова А.В., Семешина М.А
Тип проекта: познавательно-
исследовательский, творческий;
Продолжительность: долгосрочный;
Возраст детей: старший дошкольный возраст;
Участники: воспитатели, дети старшей и
подготовительной группы, родители.
Цель проекта: вызвать интерес к любимой многим игрушке,
расширить представления о представителе животного мира –
медведе.
Задачи проекта: привлечь внимание детей старшего
дошкольного возраста к тематике проекта;
-
организовать выставку игрушек; подобрать литературный
материал по теме;
-
включить детей и родителей в речевую, художественно-
творческую деятельность;
-
познакомить с историей плюшевого мишки, познакомить с
содержанием игр с мишкой, возможностью использования его
в разных видах детской деятельности (сюжетные,
дидактические, словесные игры, театрализованная
деятельность, изобразительное творчество);
-
формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и
бережное отношение к игрушкам;
-
развитие коммуникативности, умение общаться со старшими
детьми.
Объект проекта: медведи
Предмет проекта: игрушечные медведи
Гипотеза: Из истории мы знаем, что первые мягкие
игрушки появились в начале ХХ века в Германии; первыми
прославившимися на весь мир игрушечными медведями
являлись Teddy Bear (игрушечный медведь Тедди)
немецкой фирмы Штайф. Игрушечный медведь стал
неразлучным спутником большинства детей.
Так ли это?
Актуальность:
с самого раннего возраста мы слышим:
«Уронили мишку на пол…» (А.Барто)
в каждом доме есть герой этого стихотворения, для многих
плюшевый медведь – символ «детства», любимая игрушка. А что
мы знаем о доброй игрушке – плюшевом, резиновом, деревянном
мишке
и
о
грозном,
могучем
медведе
–
символе
России,
олицетворении силы и мужества.
Проблема:
У каждого из вас есть много разных игрушек, во время
игры они чудесным образом расползаются по всей
комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотят
собираться обратно. Но одна из игрушек всегда трогает
сердце больше, чем все остальные. Может быть, это
плюшевый мишка? Почему именно мишка чаще всего
становится самым важным спутником детства?
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
- планирование работы;
- сбор информации из разных источников (энциклопедии,
рассматривание иллюстраций с разными видами медведей,
чтение потешек, стихов, составление историй, самостоятельные
суждения, интернет);
- учиться самостоятельно задавать вопросы, выдвигать
гипотезы, планировать работу;
- выставка мишек.
Методы и приемы:
- опрос
- беседа «Моя любимая игрушка – мишка»
- презентация «История плюшевого мишки»,
«Знаменитые медведи мира»;
- беседа о мишках, их разнообразии.
Этапы реализации проекта.
II этап. Основной.
- цикл познавательных занятий о медведях (игрушках, животных,
символе России, Олимпиады);
- рассматривание фотографий медведей;
- знакомство с историей жизни медведей;
- рассматривание выставки книг о медведях;
- чтение произведений с дальнейшим анализом
Е. Чарушин «Медвежата», Л. Толстой «Три медведя»,
А. Барто «Игрушки», Е. Чарушин «В лесу», Л. Толстой
«Два товарища», В. Бианки «Рассказы о животных»,
Н. Колачёв «Косолапые сказки», «Мужик и медведь» и др.
-
изготовление различных поделок «Медведь» (продуктивная
деятельность);
-
взаимопосещение ( совместные игры, сотрудничество).
III Этап. Заключительный.
Создание мини-музея мишек:
-
статуэтки, игрушки из различного материала
-
художественная литература
-
настольные игры
-
раскраски
-
значки
-
открытки
-
рукописные книги «История плюшевого мишки»,
«знаменитые медведи мира»
-обобщающая беседа с детьми «Почему мишки были и
остаются любимыми игрушками многих поколений детей».
Оценка результатов проекта:
В ходе реализации проекта «Страна Медведия» были
достигнуты определённые результаты:
- сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению
игрушки
- создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки
- установились партнёрские взаимоотношения между детьми
старшей и подготовительной группы, благодаря совместной
деятельности в ходе организации и проведения проекта.