Автор: Самойлова Людмила Фёдоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3 "Теремок" Населённый пункт: город Железногорск, Красноярский край Наименование материала: план работы кружка Тема: "Цветик - Семицветик" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Теремок»
компенсирующей и оздоровительной направленности».
План работы кружка на 2015 - 2016 учебный год
с детьми старшей группы «Непоседы» №3
от 5 до 6 лет.
Руководители: Самойлова Л.Ф.
Кулатова О.В.
г. Железногорск
Наши руки не знают скуки!
Рисуют, лепят, мастерят,
Сидеть на месте не хотят.
Всему научим мы их вместе,
Чтоб было жить нам интересней!
Цель: Создание благоприятных условий для развития сохранных зрительных
функций у детей с нарушением зрения через занятия творчеством.
Задачи:
1.Сделать
ребёнка
активным
субъектом
эмоционально
–
нравственных
проявлений в различных видах ручного труда.
2.Совершенствовать
навыки
ручного
труда
с
бросовым
и
природным
материалом.
3.Продолжить развивать мелкую моторику у детей с проблемами зрения.
4.Формировать активность, организованность.
5.Развивать способность к творчеству.
6.Совершенствовать зрительно- моторные функции и развивать остроту зрения.
7.Укреплять эмоциональное здоровье детей.
8.Формировать
у
детей
с
нарушением
зрения
компенсаторные
способы
в
трудовой деятельности.
Методические приёмы:
метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, ил-
люстраций, альбомов, таблиц и др. наглядных пособий);
словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояс-
нения);
практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий);
эвристический (развитие находчивости и активности);
частично-поисковый;
проблемно-мотивационный (включение проблемной ситуации);
метод
«подмастерья»
(взаимодействие
педагога
и
ребенка
в
едином
творческом процессе);
сотворчество;
мотивационный (убеждения, поощрения);
экспериментальный (исследовательский).
Создание условий для работы кружка:
1.Заготовка различного природного материала: листья, цветы, семена, шишки,
косточки, ракушки и т.д.
2.Сбор бросового материала: фантики, бутылочки, пробки, коробки, обрезки
ткани, проволока и т.д.
3.Подбор методической литературы.
4.Организация ежемесячных выставок по теме.
5.Подбор материала для продуктивной деятельности: краски, гуашь, акварель,
пластилин, цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаши и т.д.
Литература:
1.«Изобразительная деятельность в д/саду» Т.С. Комарова
2.«Аппликация в детском саду» З.А. Богатеева
3.«Народное искусство в воспитании детей» Т.С. Комарова
4.«Природа и художник» Т.А. Копцева
5.«Коллективное творчество детей» Т.С. Комарова
6.«Путешествие в мир искусства» С.К. Комарова
7.«Школа волшебников» Т.Н. Проснякова.
8. «Поделки из подручного материала» Е. Данилова.
9.Журнал «Коллекция идей» №2-2008г.
10. «Натюрморты целый год» И.А. Лыкова.
11.
«Фруктовый зоопарк» В. Шипунова.
12. Журнал «Обруч»:№2,4,5 – 2005г.; №1,2,6 -2006г.; №4, -2007г.; №1,2 -2008г.
13. Альбом «Синие маки»-1985г.
14. Альбом «Фейерверк творчества» - (авторский).
15. «Весёлые игры» Р. Гибсон.
16. «Фигурки животных из природных материалов»» К. Моргунова.
17. «Занятия аппликацией в детском саду» З.А. Богатеева.
Зрительные гимнастики:
«Листопад».
«Цветок распустился».
«Дождик».
«Рукавичка».
«Бабочка прилетела».
«Лучик солнца».
«Птичка».
«Ладошки – крошки»
Видеоазимут.
Работа с родителями (клубная работа):
1.Привлечение
родителей
к
сбору
бросового
и
природного
материала
для
поделок /сентябрь/.
2.Работа клуба «Цветик – Семицветик».
3.Периодические
выставки детских творческих работ (в течение учебного
года).
4.«Русские
узоры»
(обобщающая
выставка
детских
и
детско-родительских
работ) - (май).
Ожидаемый результат:
Посредством творческой самостоятельной деятельности разовьётся детская
инициатива, воображение, логическое и творческое мышление.
Разовьётся мелкая моторика и трудовые навыки.
Будут совершенствоваться зрительно-моторные функции и острота зрения.
У детей произойдёт накопление трудового и эмоционально – художественного
опыта.
Отчётность:
1.Оформить фотоальбом с детскими работами «Фейерверк творчества».
2.Постоянные выставки детско-родительских работ в группе.
3.Оформить альбом с творческими работами детей «Наши изюминки».
4.Участие
в
городских,
краевых
и
всероссийских
конкурсах
детского
творчества.
5.Проведение мастер-классов для коллег.
6.Отчёты на педсовете, методическом совете.
7.Поместить наработанный материал на сайте детского сада.
Деятельный этап:
Сентябрь
Тема: «Туески, корзинки из бересты, соломки и травинки».
1.«Соломенные цветы».
2.«Ковер из листьев и цветов».
3.«Берестяные розы».
4.«Овощные и фруктовые фантазии».
Октябрь
Тема: «Золотая хохлома».
1.«Роспись – ложки и плошки».
2.«Сарафан для Маши с хохломской росписью (кульковая форма)».
3.«Хохломской самовар».
4.«Красивый кокошник».
Ноябрь
Тема: «Волшебная ниточка».
1.«Рисую ниточкой цветы небывалой красоты» - ниткография.
2.«Пушистые зверюшки» - аппликация из ниток.
3.«Нитяной коврик» - рисование валиком.
4.«Узоры из ниток» - барельефная лепка.
Декабрь
Тема: «Синяя сказка гжели».
1.«Посуда с синими цветами» - рисование голубой и синей краской.
2.«Букет цвета неба» - лепка (размазывание по трафарету).
3.«Синий, синий иней лёг на провода» - аппликация (нарезка елочкой).
4.«Красивый кувшинчик» - пальчиковое рисование
Январь
Тема: «Росписные матрешки, маленькие крошки» - семеновские узоры.
1.«Росписная матрешка» - рисование.
2.«Лошадки, зайцы и матрешки, узорами украшу их немножко» - лепка на
объемной форме (налепом колбасок).
3.«Русский
сарафан»
-
сухая
аппликация
из
готовых
деталей
семеновской
росписи (кульковая форма).
Февраль
Тема: «Кружева-кружавчики» - вологодские кружева.
1.«Воротничок для куклы Даши» - рисование цветными карандашами.
2.«Разноцветный коврик» - аппликация из ниток (мулине).
3.«Фартучек для мамочки» - аппликация из кружев и тюля.
4.«Салфетка для папы» - поделка на круге (из мелких кружев).
Март
Тема: «Узоры на русских платках» - павлопасадская роспись.
1.«Платочки для кукол» - рисование.
2.«Платок для барыни - сударыни» - рисование на листе ватмана.
3.«Ковер
для
Василисы
Прекрасной»
-
рисование
восковыми
мелками,
фломастерами и пастелью.
Апрель
Тема: «Дымковские барыни, ребятки да лошадки» - дымковская роспись.
1.«Радужный хоровод» - аппликация из фантиков.
2.«Лошадка в яблоках» - лепка (примазывание и скручивание).
3.«Юбочка в рюшечках» - аппликация из жатой бумаги.
4.«Наши фантазии» - рисование тычками, шпателями и печатками (из полосок
и кругов) и использованием естественных красителей (сок моркови, свеклы и
т.д.).
Май
Тема: «Русские узоры».
-
использование
в
рисунках,
лепке,
аппликации
–
различных
росписей
по
выбору детей.