Напоминание

"Цветик - Семицветик"


Автор: Самойлова Людмила Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3 "Теремок"
Населённый пункт: город Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: план работы кружка
Тема: "Цветик - Семицветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующей и оздоровительной направленности». План работы кружка на 2015 - 2016 учебный год с детьми старшей группы «Непоседы» №3 от 5 до 6 лет. Руководители: Самойлова Л.Ф. Кулатова О.В. г. Железногорск
Наши руки не знают скуки! Рисуют, лепят, мастерят, Сидеть на месте не хотят. Всему научим мы их вместе, Чтоб было жить нам интересней!
Цель:
Создание благоприятных условий для развития сохранных зрительных функций у детей с нарушением зрения через занятия творчеством.
Задачи:
1.Сделать ребёнка активным субъектом эмоционально – нравственных проявлений в различных видах ручного труда. 2.Совершенствовать навыки ручного труда с бросовым и природным материалом. 3.Продолжить развивать мелкую моторику у детей с проблемами зрения. 4.Формировать активность, организованность. 5.Развивать способность к творчеству. 6.Совершенствовать зрительно- моторные функции и развивать остроту зрения. 7.Укреплять эмоциональное здоровье детей. 8.Формировать у детей с нарушением зрения компенсаторные способы в трудовой деятельности.
Методические приёмы:
 метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, ил- люстраций, альбомов, таблиц и др. наглядных пособий);  словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояс- нения);  практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий);  эвристический (развитие находчивости и активности);  частично-поисковый;  проблемно-мотивационный (включение проблемной ситуации);  метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);  сотворчество;  мотивационный (убеждения, поощрения);  экспериментальный (исследовательский).
Создание условий для работы кружка:
1.Заготовка различного природного материала: листья, цветы, семена, шишки, косточки, ракушки и т.д. 2.Сбор бросового материала: фантики, бутылочки, пробки, коробки, обрезки ткани, проволока и т.д. 3.Подбор методической литературы. 4.Организация ежемесячных выставок по теме. 5.Подбор материала для продуктивной деятельности: краски, гуашь, акварель, пластилин, цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаши и т.д.

Литература:
1.«Изобразительная деятельность в д/саду» Т.С. Комарова 2.«Аппликация в детском саду» З.А. Богатеева 3.«Народное искусство в воспитании детей» Т.С. Комарова 4.«Природа и художник» Т.А. Копцева 5.«Коллективное творчество детей» Т.С. Комарова 6.«Путешествие в мир искусства» С.К. Комарова 7.«Школа волшебников» Т.Н. Проснякова. 8. «Поделки из подручного материала» Е. Данилова. 9.Журнал «Коллекция идей» №2-2008г. 10. «Натюрморты целый год» И.А. Лыкова. 11. «Фруктовый зоопарк» В. Шипунова. 12. Журнал «Обруч»:№2,4,5 – 2005г.; №1,2,6 -2006г.; №4, -2007г.; №1,2 -2008г. 13. Альбом «Синие маки»-1985г. 14. Альбом «Фейерверк творчества» - (авторский). 15. «Весёлые игры» Р. Гибсон. 16. «Фигурки животных из природных материалов»» К. Моргунова. 17. «Занятия аппликацией в детском саду» З.А. Богатеева.
Зрительные гимнастики:
 «Листопад».  «Цветок распустился».  «Дождик».  «Рукавичка».  «Бабочка прилетела».  «Лучик солнца».  «Птичка».  «Ладошки – крошки»  Видеоазимут.
Работа с родителями (клубная работа):
1.Привлечение родителей к сбору бросового и природного материала для поделок /сентябрь/. 2.Работа клуба «Цветик – Семицветик». 3.Периодические выставки детских творческих работ (в течение учебного года). 4.«Русские узоры» (обобщающая выставка детских и детско-родительских работ) - (май).
Ожидаемый результат:
 Посредством творческой самостоятельной деятельности разовьётся детская инициатива, воображение, логическое и творческое мышление.  Разовьётся мелкая моторика и трудовые навыки.  Будут совершенствоваться зрительно-моторные функции и острота зрения.  У детей произойдёт накопление трудового и эмоционально – художественного опыта.

Отчётность:
1.Оформить фотоальбом с детскими работами «Фейерверк творчества». 2.Постоянные выставки детско-родительских работ в группе. 3.Оформить альбом с творческими работами детей «Наши изюминки». 4.Участие в городских, краевых и всероссийских конкурсах детского творчества. 5.Проведение мастер-классов для коллег. 6.Отчёты на педсовете, методическом совете. 7.Поместить наработанный материал на сайте детского сада.
Деятельный этап:
Сентябрь Тема:
«Туески, корзинки из бересты, соломки и травинки».
1.«Соломенные цветы». 2.«Ковер из листьев и цветов». 3.«Берестяные розы». 4.«Овощные и фруктовые фантазии». Октябрь Тема:
«Золотая хохлома».
1.«Роспись – ложки и плошки». 2.«Сарафан для Маши с хохломской росписью (кульковая форма)». 3.«Хохломской самовар». 4.«Красивый кокошник». Ноябрь Тема:
«Волшебная ниточка».
1.«Рисую ниточкой цветы небывалой красоты» - ниткография. 2.«Пушистые зверюшки» - аппликация из ниток. 3.«Нитяной коврик» - рисование валиком. 4.«Узоры из ниток» - барельефная лепка. Декабрь Тема:
«Синяя сказка гжели».
1.«Посуда с синими цветами» - рисование голубой и синей краской. 2.«Букет цвета неба» - лепка (размазывание по трафарету). 3.«Синий, синий иней лёг на провода» - аппликация (нарезка елочкой). 4.«Красивый кувшинчик» - пальчиковое рисование Январь Тема: «Росписные матрешки, маленькие крошки» - семеновские узоры. 1.«Росписная матрешка» - рисование. 2.«Лошадки, зайцы и матрешки, узорами украшу их немножко» - лепка на объемной форме (налепом колбасок). 3.«Русский сарафан» - сухая аппликация из готовых деталей семеновской росписи (кульковая форма). Февраль
Тема:
«Кружева-кружавчики» - вологодские кружева.
1.«Воротничок для куклы Даши» - рисование цветными карандашами. 2.«Разноцветный коврик» - аппликация из ниток (мулине). 3.«Фартучек для мамочки» - аппликация из кружев и тюля. 4.«Салфетка для папы» - поделка на круге (из мелких кружев). Март Тема:
«Узоры на русских платках» - павлопасадская роспись.
1.«Платочки для кукол» - рисование. 2.«Платок для барыни - сударыни» - рисование на листе ватмана. 3.«Ковер для Василисы Прекрасной» - рисование восковыми мелками, фломастерами и пастелью. Апрель Тема:
«Дымковские барыни, ребятки да лошадки» - дымковская роспись.
1.«Радужный хоровод» - аппликация из фантиков. 2.«Лошадка в яблоках» - лепка (примазывание и скручивание). 3.«Юбочка в рюшечках» - аппликация из жатой бумаги. 4.«Наши фантазии» - рисование тычками, шпателями и печатками (из полосок и кругов) и использованием естественных красителей (сок моркови, свеклы и т.д.). Май Тема:
«Русские узоры».
- использование в рисунках, лепке, аппликации – различных росписей по выбору детей.


В раздел образования