Напоминание

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности


Автор: Волошина Полина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 10
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой

деятельности

Дошкольный

возраст

-

это

период

активного

усвоения

ребенком

разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально так как в

дошкольном возрасте «игра» — это ведущая деятельность. Причиной острой

необходимости развития речи детей является потребность общения человека

с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна

другим, нужно развивать её, это возможно по средствам разнообразных игр,

игровых методик, разработанных с учетом интересов детей данного возраста.

Считается, что речевое общение детей со взрослыми является источником

познания маленьким ребенком окружающего мира. Детские игры стихийно,

но

закономерно

возникли

как

отражение

трудовой

и

общественной

деятельности взрослых людей.

Основные задачи работы по развитию речи детей в детском саду: развитие

речевого аппарата у детей, его гибкости, четкости, развитие речевого слуха;

накопление содержания речи; работа над формой речи, ее структурой.

Однако известно, что умение играть (особенно это относится к ранним

этапам дошкольного детства) возникает не путем автоматического переноса в

игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от

того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям

игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему

поколению.

Таким образом, тема актуальна тем, что игровая деятельность дает

воспитателю возможность проводить занятие по обучению речи более

плодотворно.

Игры и упражнения дадут хороший результат только в том случае, если

воспитатель четко представляет, какие задачи могут быть решены в процессе

их проведения и в чем особенности их организации на ступени раннего

детства.

Игра

в

наибольшей

степени

способствует

формированию

новообразований

ребенка,

его

психических

процессов,

в

том

числе

воображения. Одним из первых, кто связал развитие игры с особенностями

детского воображения, был К. Д. Ушинский. Он обратил внимание на

воспитательную ценность образов воображения. Ребенок искренне верит в

них, поэтому, играя, испытывает сильные неподдельные чувства. Игра,

являясь простым и близким человеку способом познания окружающего мира,

должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми

или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая необходимость в

рациональном построении, организации и применении ее в процессе

обучения и воспитания младших дошкольников требует более тщательного

ее изучения. Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка

игровой практики — это лишение его главного источника развития.

Играющий ребенок непрерывно говорит; он не говорит в том случае, если

играет один и манипулирует предметами, не стимулирующее к разговору.

Игровая деятельность служит закреплению знаний, полученных на занятиях,

и

активизация

словаря.

Она

является

естественным

состоянием,

потребностью детского организма,

средством общения и

совместной

деятельности детей. Игровая деятельность создает тот положительный

эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают

наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности, личностные

качества ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений,

что необходимо для дальнейшей эффективной работы воспитателя с каждым

ребенком.



В раздел образования