Напоминание

рабочая программа по русскому языку 9 класса


Автор: Габышева Татьяна Степановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Нахаринская СОШ"
Населённый пункт: село Хочо, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: рабочая программа по русскому языку 9 класса
Раздел: среднее образование





Назад





Календарно-тематическое планирование



уро

ка

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты ( в соответствии с УУД)

Домашнее

задание

По

плану

Факт

I полугодие

1 четверть

Вводный (2ч)
1 Р у с с к и й я з ы к – национальный язык русского народа Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык - единство его различных форм (разновидностей) Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики ли- тературного языка (территориальные и социальные диа- лекты) §1 Упр:3 2
Русский язык среди

языков мира
Русский литературный язык - основа на- ционального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литера- туры. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык, уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка Упр:6
Повторение изученного в 5-8 классах (13ч)
3 Р.р. Стили речи Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей При восприятии устного и письменного высказывания определять его принадлежность к той или иной разновидности русского национального языка: литературный язык, диалект, просторечие, жаргон; замечать в собственной речи, в речи собеседников, выступающих по радио и телевидению, отступления от норм литературного языка; фиксировать замеченные нарушения норм, различать грубые и негрубые нарушения (языковые ошибки и речевые недочёты), исправлять ошибки в собственной речи и, если позволяет ситуация общения, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников §2 4 Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика Звуки русского языка, их классификация. Смыс- лоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма Правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно п ол ь з о ват ь с я орфографическим словарём §3 упр:20 5 Повторение изученного: лексика, морфемика, словообразование Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лек- сического значения. Основные способы объяс- нения лексического значения. Определение ос- новных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно- словообразовательный анализ владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую; §4 упр:26 6 Повторение изученного: лексика, Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лек- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; §4 упр 27
морфемика, словообразование сического значения. Основные способы объяс- нения лексического значения. Определение ос- новных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно- словообразовательный анализ свободно пользоваться лексическими словарями разных видов 7 Повторение изученного: м о р ф о л о г и я и синтаксис Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий Уметь производить структурно-смысловой анализ пред- ложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами §5 упр: 35 8 Повторение изученного: м о р ф о л о г и я и синтаксис Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания Уметь производить структурно-смысловой анализ пред- ложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами §5 упр: 36 9 Повторение: о р ф о г р а ф и я и пунктуация Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий правильно писать слова со всеми изученными в 5—8 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём; §5 10 Повторение: о р ф о г р а ф и я и пунктуация Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объ- яснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении §5 упр:44 11 Р. р . П о в т о р е н и е : Типы речи Типы речи: описание, повествование, рассуждение Определять тип речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных типов речи §6 12 Р. р . П о в т о р е н и е : Типы речи. Сжатие текста Типы речи: описание, повествование, рассуждение Писать изложения по текстам публицистиче ского, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования). §6 13 Р. р . П о в т о р е н и е : Типы речи. Сжатие текста Типы речи: описание, повествование, рассуждение Писать изложения по текстам публицистиче ского, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования). §6 упр 51.2 14 Обобщающий урок по теме «Повторение изученного» Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания. Систематизация знаний по основным единицам языка, их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания. Подготовить с я к контр.работе в ф о р м а т е ОГЭ
15 Контрольная работа в формате ОГЭ по теме «Повторение изученного в 5 - 8 классах» Систематизация знаний по фонетике, морфемике, лексике, морфологии и синтаксису простого предложения Систематизация знаний по фонетике, морфемике, лексике, морфологии и синтаксису простого предложения
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (12ч)
16 Сложное предложение и его виды Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное един- ство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуа-ционно оформлять их §7 упр58 17 Т и п ы с л о ж н ы х п р е д л о ж е н и й и средства связи Типы сложных предложений. Смысловые от- ношения между простыми предложениями в составе сложного. Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях Знать классификацию сложных предложений, уметь раз- граничивать сложные предложения разных типов, инто- национно и пунктуационно оформлять бессоюзные и со- юзные сложные предложения, строить предложения с заданной конструкцией §7 упр 65 18 Т и п ы с л о ж н ы х п р е д л о ж е н и й и средства связи Типы сложных предложений. Смысловые от- ношения между простыми предложениями в составе сложного. Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях Знать классификацию сложных предложений, уметь раз- граничивать сложные предложения разных типов, инто- национно и пунктуационно оформлять бессоюзные и со- юзные сложные предложения, строить предложения с заданной конструкцией §7 упр 67 19 Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отно- шения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме §9 20 Знаки препинания в ССП Сложносочиненные предложения с соеди- нительными, разделительными, противи- тельными союзами Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения: соединительные отношения (од- нородность, перечисление, одновременность, последова- тельность; соединительные союзы); противительные от- ношения (противоположность, несовместимость; противи- тельные союзы); разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; раз- делительные союзы) §9 упр:69 21 Знаки препинания в ССП Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Смысловые отношения между частями ССП Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать пред- ложения §9 упр:70 22 Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом Знаки препинания в ССП ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания §10 упр:72 23 Использование ССП в тексте Знаки препинания в ССП ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, §10 упр: 75
правильно ставить знаки препинания 24 Использование ССП в тексте Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП Уметь производить синтаксический и пунктуационный раз- бор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с одно- родными членами, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма §10 упр:78 25 Контрольная работа п о т е м е «Сложносочиненное предложение» Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП Уметь производить синтаксический и пунктуационный раз- бор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с одно- родными членами, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма 26 Контрольная работа п о т е м е «Сложносочиненное предложение» Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП Уметь производить синтаксический и пунктуационный раз- бор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с одно- родными членами, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма 27 Анализ контрольной работы Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП Уметь производить синтаксический и пунктуационный раз- бор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с одно- родными членами, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма
2 четверть
28 Р.р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы Художественный стиль речи и язык художественной литературы Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. §11 29 Р. р . П о д р о б н о е изложение Виды изложений. Подробное изложение Писать изложения по текстам публицистиче ского, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования). §11 упр.85 30 Р. р . П о д р о б н о е изложение Виды изложений. Подробное изложение Писать изложения по текстам публицистиче ского, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования).
Сложноподчиненное предложение (40ч)
31 П о н я т и е о сложноподчиненных предложениях. Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей сложноподчиненного Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания §12 упр:92, 94
Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. Роль указательных слов в СПП. предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова 32 Виды СПП. Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грам- матическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания вСПП Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять ССП §13 упр:101, 103 33 Виды СПП. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова Знать средство связи частей в СПП, уметь различать под- чинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания §13 упр: 106 34 Виды придаточных предложений Место придаточного в СПП. Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные и синтаксические нормы Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предло- жении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами §13 упр: 108 35 Виды придаточных предложений Основные группы сложноподчиненных пред- ложений по значению и строению. Сложноподчиненные предложения с прида- точными определительными Знать группы СПП по значению и строению, уметь опре- делять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, ин- тонационно и пунктуационно оформлять §13 упр: 110 36 СПП с придаточными определительными Сложноподчиненные предложения с прида- точными определительными Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, зна- §14 упр: 121, 124 37 СПП с придаточными изъяснительными Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с при- даточным. Синтаксические и пунктуационные нормы Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них §15 упр:139, 140 38 СПП с придаточными обстоятельственными Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными. Синонимия простых и сложных предложений Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опо- знавать СПП с придаточными обстоятельственными по ха- рактеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить сино- нимическую замену простых и сложных предложений, опо- знавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части §16 упр:142 39 СПП с придаточными обстоятельственными Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными. Синонимия простых и сложных предложений Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опо- знавать СПП с придаточными обстоятельственными по ха- рактеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить сино- нимическую замену простых и сложных предложений, опо- знавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части §16 работа с текстом 40 Р.р. Строение текста. С п о с о б ы с в я з и предложений в тексте Строение текста. Способы связи предложений в тексте Создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей на свободные темы, как правило морально-этического характера, предложенные учителем или самостоятельно выбранные учащимися: продумывать общий §17 упр 145
замысел, основную мысль высказывания, планировать ход р а зв ит ия о с но в но й т е м ы и м ы с л и, от б ир ат ь и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи). 41 Р.р. Строение текста. С р е д с т в а с в я з и предложений в тексте Строение текста. Способы связи предложений в тексте С т р о и т ь у с т н ы е и п и с ь м е н н ы е в ы с к а з ы в а н и я , ориентированные на жанры публицистики (эссе, путевые заметки, рецензию). §17 упр 147 42 СПП с придаточными места Сложноподчиненные предложения с прида- точными времени и места Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда» §18 упр: 155 43 СПП с придаточными места Сложноподчиненные предложения с прида- точными времени и места Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда» §18 упр: 157 44 СПП с придаточными времени Структура СПП с придаточными условия, при- чины, следствия и их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие прида- точные предложения с главным Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее §19 упр:163, 164 45 СПП с придаточными сравнительными Отличие СПП с придаточными сравнительными от простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи Уметь определять значения сравнений, выраженные раз- личными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложении с союзом «как», употреблять эти конструкции в речи, определять их значения в тексте §20 упр:176, 177 46 СПП с придаточными образа действия и степени Средства связи главного предложения с при- даточным. Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и про- стых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи §21 упр: упр: 185 47 Полугодовая контрольная работа Систематизация знаний по синтаксису СП, ССП, СПП Систематизация знаний по синтаксису СП, ССП, СПП 48 Анализ контрольной работы Систематизация знаний по синтаксису СП, ССП, СПП Систематизация знаний по синтаксису СП, ССП, СПП
2 полугодие

3 четверть
49 Р.р. Речевые жанры. Речевые жанры. Путевые заметки Писать путевые заметки §22 упр: 188
Путевые заметки с использованием разных типов речи. 50 Р.р. Речевые жанры. Путевые заметки Речевые жанры. Путевые заметки Писать путевые заметки с использованием разных типов речи. §22 упр: 191 51 СПП с придаточными цели Средства связи придаточного с главным. Знаки препинания в СПП с придаточными уступки, цели Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с эти- ми видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и ССП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними §23 упр: 195 52 СПП с придаточными цели Средства связи придаточного с главным. Знаки препинания в СПП с придаточными уступки, цели Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с эти- ми видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и ССП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними §23 упр: 197 53 Р . р . С ж а т о е и з л о ж е н и е с элементами сочинения Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать подробно содержание лингвистического текста (Л. Успенский «Слово о словах»), оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи (по проблеме «Язык как развивающееся явление»), придумывать название статьи, соответствующее ее научному стилю, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка 54 Р . р . С ж а т о е и з л о ж е н и е с элементами сочинения Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования). 55 СПП с придаточными условия Структура СПП с придаточными условия, при- чины, следствия и их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие прида- точные предложения с главным Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее §24 упр: 204 56 СПП с придаточными причины и следствия Структура СПП с придаточными условия, при- чины, следствия и их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие прида- точные предложения с главным Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее §25 упр: 209 57 СПП с придаточными причины и следствия Структура СПП с придаточными условия, при- чины, следствия и их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. Стилистические Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать §25 упр:211
особенности союзов, связывающие прида- точные предложения с главным предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее 58 СПП с придаточными уступительными Средства связи придаточного с главным. Знаки препинания в СПП с придаточными уступки, цели Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с эти- ми видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и ССП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними §26 упр:223 59 СПП с придаточными уступительными Средства связи придаточного с главным. Знаки препинания в СПП с придаточными уступки, цели Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с эти- ми видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и ССП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними §26 упр:226 60 Р.р. Композиционные формы сочинений. Рецензия Рецензия. Особенности жанра. Составление плана рецензии. Отбор языковых средств Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно-популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения §27 61 Р.р. Композиционные формы сочинений. Рецензия Рецензия. Особенности жанра. Составление плана рецензии. Отбор языковых средств Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно-популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения §27 упр: 234 62 Обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные пред- ложения, производить синонимическую замену подчи- нительных союзов и синтаксических конструкций, опре- делять значение придаточных и разные способы его выра- жения, конструировать СПП с различными видами прида- точных, интонационно и пунктуационно оформлять 63 Обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные пред- ложения, производить синонимическую замену подчи- нительных союзов и синтаксических конструкций, опре- делять значение придаточных и разные способы его выра- жения, конструировать СПП с различными видами прида- точных, интонационно и пунктуационно оформлять Подготовить ся к КР 64 Контрольная работа п о т е м е «Сложноподчиненное предложение» Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуацион-но оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов 65 Контрольная работа п о т е м е «Сложноподчиненное Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуацион-но оформлять, наблюдать за
предложение» использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов 66 П о н я т и е о сложноподчиненном п р е д л о ж е н и и с несколькими придаточными Значения, способы и последовательность при- соединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими при- даточными. Синонимичная замена предложений Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за ис- пользованием сложных предложений с несколькими прида- точными в текстах разных стилей и типов §28 упр:236 67 Использование СПП с д в у м я и л и несколькими п р и д а т о ч н ы м и в языковой практике Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения Уметь определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах §28 упр: 246 68 Использование СПП с д в у м я и л и несколькими п р и д а т о ч н ы м и в языковой практике Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения Уметь определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах §28 упр:248 69 Р.р. Эссе Жанры публицистики. Эссе С т р о и т ь у с т н ы е и п и с ь м е н н ы е в ы с к а з ы в а н и я , ориентированные на жанр публицистики - эссе §29 70 Р.р. Эссе Жанры публицистики. Эссе С т р о и т ь у с т н ы е и п и с ь м е н н ы е в ы с к а з ы в а н и я , ориентированные на жанр публицистики - эссе §29 упр:256
Бессоюзное сложное предложение (11ч)
71 П о н я т и е о бессоюзном сложном предложении Бессоюзные предложения, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания §30 72 Знаки препинания в БСП Бессоюзные предложения, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания §30 упр:260 73 БСП со значением перечисления. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные особенности БСП. Пунктуационные нормы Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП §31 упр:266 74 БСП со значением перечисления. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные особенности БСП. Пунктуационные нормы Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП §31 упр:267 75 БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения). §32 упр:272 76 БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП §32 упр:274 77 БСП со значением противопоставления, времени или условия и следствия Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом §33 упр: 279
смысловые отношения между частями БСП 78 БСП со значением противопоставления, времени или условия и следствия Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смы- словые отношения между частями, конструировать, со- ставлять схемы, выразительно читать, употреблять в соб- ственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью §33 упр:281
4 четверть
79 Сложное бессоюзное предложение. Повторение Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смы- словые отношения между частями, конструировать, со- ставлять схемы, выразительно читать, употреблять в соб- ственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью Подготовить ся к КР 80 Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смы- словые отношения между частями, конструировать, со- ставлять схемы, выразительно читать, употреблять в соб- ственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью 81 Р.р. Деловая речь Официально - деловой стиль. Деловая речь Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию. §34 упр:290
Сложное предложение с различными видами связи (5ч)
82 Сложные п р е д л о ж е н и я с различными видами связи Структурные особенности сложного предло- жения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности пред- ложений в зависимости от сочетания видов связи: сочи- нительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной и бессоюзной, сочинительной, под- чинительной, бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи §35 упр:293 83 Знаки препинания в сложных п р е д л о ж е н и я х с различными видами связи. Знаки препинания в предложениях с раз- личными видами связи. Сочетание знаков пре- пинания. Сочинительные и подчинительные союзы Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, выразительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах §35 упр:296 84 Знаки препинания в сложных п р е д л о ж е н и я х с различными видами связи. Знаки препинания в предложениях с раз- личными видами связи. Сочетание знаков пре- пинания. Сочинительные и подчинительные союзы Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, выразительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах §35 упр:300 85 Урок-зачет по теме «Сложное предложение» Структура сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, разное сочетание видов связи Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунк-туационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию Урок систематиза ции ЗУН 86 Урок-зачет по теме «Сложное предложение» Структура сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, разное сочетание видов связи Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунк-туационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию Урок систематиза ции ЗУН

Итоговое повторение (16 ч)
87 Итоговое повторение Систематизация знаний по синтаксису СП Систематизация знаний по синтаксису СП Урок систематиза ции ЗУН 88 Итоговое повторение. Фонетика Звуки русского языка, их классификация. Смыс- лоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста, использовать алфавит в практической деятельности, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий Урок систематиза ции ЗУН 89 Итоговое повторение. Фонетика Звуки русского языка, их классификация. Смыс- лоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста, использовать алфавит в практической деятельности, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий Урок систематиза ции ЗУН 90 Итоговое повторение. Словообразование Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лек- сического значения. Основные способы объяс- нения лексического значения. Определение ос- новных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразо- вательный анализ Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, использовать морфемный и словообразо- вательный анализ слов для правильного правописания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи сининомы, антонимы, фразеологизмы Урок систематиза ции ЗУН 91 Итоговое повторение. Орфография Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий Урок систематиза ции ЗУН 92 Итоговое повторение. Орфография Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объ- яснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении Урок систематиза ции ЗУН 93 Итоговое повторение. Лексика Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий Урок систематиза ции ЗУН 94 Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ Систематизация знаний по всем разделам русского языка Систематизация знаний по всем разделам русского языка Урок контроля ЗУН по теме
95 Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ Систематизация знаний по всем разделам русского языка Систематизация знаний по всем разделам русского языка Урок контроля ЗУН по теме 96 Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ Систематизация знаний по всем разделам русского языка Систематизация знаний по всем разделам русского языка Урок контроля ЗУН по теме 97 Итоговое повторение. Морфология Систематизация знаний по морфологии Систематизация знаний по морфологии Урок систематиза ции ЗУН 98 Итоговое повторение. Морфология Систематизация знаний по морфологии Систематизация знаний по морфологии Урок систематиза ции ЗУН 99 Итоговое повторение. Синтаксис Систематизация знаний по синтаксису ПП и СП Систематизация знаний по синтаксису ПП и СП Урок систематиза ции ЗУН 100 Итоговое повторение. Синтаксис Систематизация знаний по синтаксису ПП и СП Систематизация знаний по синтаксису ПП и СП Урок систематиза ции ЗУН 101 Резервный урок 102 Резервный урок


В раздел образования