Напоминание

"Использование программы воспитания и социализации обучающихся на ступени общего образования"


Автор: Началова Наталия Константиновна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МКОУ СОШ 5
Населённый пункт: г. Киренск, Иркутская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование программы воспитания и социализации обучающихся на ступени общего образования"
Раздел: среднее образование





Назад




Статья «Использование программы воспитания и

социализации обучающихся на ступени основного общего

образования»

Наряду

с

современными

образовательными

технологиями,

которые применяют педагоги в образовательном процессе для

воспитания разносторонней личности, в системе работы школы,

программа

нацелена

на

социально-педагогическую

поддержку

становления

и

развития

высоконравственного,

творческого,

компетентного

гражданина

России,

принимающего

судьбу

Отечества как свою личную, осознающего ответственность за

настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и

культурных традициях многонационального народа Российской

Федерации.

Данная программа предназначена для реализации в 5-9 классах.

Структура программы представлена в соответствии с ФГОС: в

ней отражены цель и задачи; указаны основные направления и

ценностные основы воспитания и социализации обучающихся; Виды

деятельности и принципы реализации программы

;

формы занятий;

формы

индивидуальной

и

групповой

организации

профессиональной ориентации обучающихся;

этапы организации

работы в системе социального воспитания в рамках

совместной

деятельности с предприятиями, общественными организациями, в

том числе с организациями дополнительного образования; модели

организации

работы

по

формированию

экологически

целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; модель

обеспечения рациональной организации учебно-воспитательного

процесса и образовательной среды; описание деятельности в области

непрерывного экологического

здоровьесберегающего образования

обучающихся;

система

поощрения

социальной

успешности

и

проявлений активной жизненной позиции обучающихся; критерии,

показатели

эффективности

духовно-нравственного

развития,

воспитания

и

социализации

обучающихся;

методика

и

инструментарий

мониторинга

духовно-нравственного

развития,

воспитания и социализации обучающихся; планируемые результаты

духовно-нравственного

развития,

воспитания

и

социализации

обучающихся, формирования

экологической культуры, культуры

здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

1

Педагогическая

целесообразность

программы

в

подборе

используемых форм и методов, соответствует возрасту учащихся, их

интересам.

По данной программе каждый год составляется план воспитательной

работы педагогом-организатором для всей школы, в последствии по

которому

в

течении

учебного

года

происходит

реализация

программы социализации для обучающихся 5-9 классов.

По своей структуре данная программа, является общей

образовательной программой, так как реализуется она в системе

школьного образования.

Представленная

программа

соответствует

специфике

воспитательной деятельности, способствует развитию творческих и

познавательных способностей личности, стимулирует стремление к

самостоятельной деятельности и самосовершенствования, помогает

школьникам освоить и применить социальную компетентность,

творчески

использовать

свой

жизненный

опыт.

Программа

рекомендована для использования в образовательном учреждении

для обучающихся 5-9 классов.

2



В раздел образования