Напоминание

"Пчелы"


Автор: Зубарева Мария Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Шошинский детский сад
Населённый пункт: село Шошино, Минусинский район Красноярский край
Наименование материала: Научно-исследовательский проект "Природа вокруг нас"
Тема: "Пчелы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования Красноярского края

Управление образования администрации Минусинского района

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Шошинский детский сад

Научно – исследовательский проект

Направление: Природа вокруг нас

Тема: «Пчелы»

МКДОУ Шошинский детский сад

Грубер Алексей

Старшая группа

Руководитель: Зубарева М.А.

2020г.

1

Содержание:

1.

Введение………………………………………………………… 3-4 стр.

2.

Основное содержание………………………………………….. 4-6 стр.

3.

Практическая часть…………………………………………….. 7-9 стр.

4.

Практическое применение…………………………………….. 9-11 стр.

5.

Наше творчество………………………………………………...12-13 стр.

6.

Заключение……………………………………………………... 14стр.

7.

Литература……………………………………………………… 15 стр.

1.

Актуальность проблемы:

2

Когда Леша впервые услышал песню «Ты пчела я пчеловод», он очень

заинтересовался пчелами. У него возникло множество вопросов: «Нужны ли

пчёлы? Пользу или вред они приносят? Как устроена их жизнь? И как же у

них получается очень вкусный и полезный мёд?» Так у Леши появилось

желание исследовать тайный мир этих трудолюбивых насекомых и

поделиться с друзьями.

Гипотеза:

Если я узнаю, что роль пчелы в природе очень велика, а продукты

пчеловодства находят широкое применение, расскажу другим, чтобы не

допустить исчезновения пчёл.

Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством

исследования окружающего мира в процессе реализации

образовательного проекта «Пчёлы»

Задачи проектной деятельности:

- формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении,

способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы

собирают цветочный нектар, из которого делают мед

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей,

дупло, соты, нектар, пчеловод) учить подбирать слова, обозначающие

вкусовые качества меда;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать

эмоциональную отзывчивость;

- способствовать развитию познавательной активности в процессе

реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки

исследовательской деятельности.

Объект исследования: пчела

Предмет исследования: мед

Методы исследования:

1. Наблюдения. Сравнения.

2. Изучение литературы.

3. Поиск материалов в интернете.

4. Проведение опытов.

5. Творческая деятельность.

6. Выводы.

3

Предполагаемый результат:

Развитие у детей коммуникативных навыков, расширение кругозора и

экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у

детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.

1.

Основное содержание

Свою исследовательскую работу мы начали с ответов на проблемные

вопросы:

Кто такие пчёлы?

Какое строение пчелы?

Почему пчелы живут в ульях?

По каким законам живет пчелиная семья?

Что такое мед, как пчелы делают мед и какими свойствами он обладает?

Где находит применение этот «эликсир»?

Пчелки – это такие полосатые, жужжащие насекомые, которые живут во

всех уголках планеты кроме Антарктиды. У пчелки очень красивое

полосатое тельце желто-черного окраса, голова, грудь и брюшко. Оно

покрыто маленькими волосками. На голове у нее два больших и три

маленьких глаза. У пчелы есть крылышки и удлиненный хоботок-носик. С

его помощью пчела высасывает c растений нектар, который потом

превращает во вкусный и полезный мед. Из воска, который выделяется у

пчел на брюшке, они строят соты - большие пластины с ячейками. В одних

ячейках пчелы хранят мед и пыльцу, в других находятся пчелиные яйца или

личинки.

Пчелки очень любят нектар и пыльцу растений. Еще растения отдают

пчелам энергию и питательные вещества.

Пчелки живут в своих домиках большими семьями. У них даже есть царица-

мать, она все время откладывает яйца, из которых выводятся маленькие

пчелки. Еще есть рабочие пчелы, которые летают за нектаром, кормят детей

и защищают жилище. Пчелки-строители лепят новые соты, пчелы – няни

ухаживают за маткой и личинками. В каждой пчелиной семье есть трутни,

это такие неуклюжие, толстые пчелы, у которых нет жала, поэтому они не

жалят. С помощью родителей и воспитателя я узнал, что пчелки умеют

разговаривать. Только говорят они не голосом, а танцем. Рабочая пчела

рассказывает другим пчелам, где есть много хороших цветов.

Дикие пчелы строят себе домики, где им вздумается: в земле, в дуплах, даже

под крышами домов. Но когда люди заметили, что у пчел не только вкусный,

но и очень полезный мед, они построили для пчел ульи.

4

Пчелы все время трудятся, запасают мед. Этим медом они кормятся всю

зиму. Они запасают его так много, что люди могут его брать, а пчелкам все

равно хватит.

Пчелы приносят большую пользу людям. Они опыляют растения. Кроме

меда, пчелы делают воск и прополис, который помогает заживлению ран.

Даже пчелиный яд применяют в медицине как лекарство от многих болезней.

5

6

2.

Практическая часть

Опыты и эксперименты:

Опыт № 1 «Салфетка»

Материал: мед, салфетка, ложка.

Ход: Капнуть ложку меда на салфетку и подождать 1-2 минуты – если есть

водянистое пятно вокруг капли на салфетке – это не мед.

Вывод: мёд на салфетке не растекается, значит, мед настоящий.

Опыт № 2 «Медовый стакан»

Материал: стакан с водой, мед, ложка.

Ход: Размешиваем мед в стакане с водой – если нет осадков – настоящий

мед.

7

Вывод: мёд в воде растаял, без осадков.

Опыт № 3 «Память меда»

Материал: глубокая тарелка, вода, мед.

Ход: В тарелку по середине помещаем ложку меда, заливаем простой

холодной водой, через 10-15 секунд – можно будет увидеть рисунок – соты,

откуда взяли мед. (память меда)

Вывод: когда в глубокую чашку положили ложку мёда и добавили холодной

воды, через небольшое время появился интересный рисунок, форма сот, но

его видно при определённом свете. Интересный этот опыт.

8

Проделав опыты с мёдом, пришли к выводу, что мёд самый настоящий у

папы Кирилла. И мы теперь знаем, как можно проверить мёд.

Практическое применение: Леша с мамой готовят медовый торт

9

10

Леша готовит себе чай с медом

11

Наше творчество

12

13

Подводя итог своего исследования, можно сказать, что пчелы дают людям

и животным очень полезные продукты. Которые пользуются большим

спросом в быту и в медицине. Еще, жизнь многих растений, очень тесно

связана с жизнью насекомых-опылителей-пчел. Без них многие растения

погибнут. Исчезновение пчел приведет к гибели многих растений.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: Леша узнал много нового

интересного о пчёлах, какую роль в природе имеет пчела, какую пользу

приносит человеку. Поэтому сегодня наша задача состоит в том, чтобы не

допустить исчезновения пчёл. Важно всё, что узнал Леша рассказать другим.

А его исследования помогут ребятам шире узнать тайный мир пчёл.

14

Список литературы

1.

А.В. Суворин, А.Г. Болсуновский. Пчелы и пасека. Красноярское

книжное издательство 1990. 221с.

2.

В. Тихомиров. Большая энциклопедия пчеловода. Издательство АСТ

Москва 2018. 240с.

3.

Пчела медоносная. Энциклопедия - Издательство: Мир книги, 2005,

478 с.

15



В раздел образования