Автор: Мамедярова Айсель Мамедяр Кызы
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №39
Населённый пункт: с. Соколовское, Гулькевичский р-н
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: «Моя страна (Москва главный город России)» Для общеразвивающей группы (4-5лет)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39 с. Соколовского,
Гулькевичского района, Краснодарского края
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Для общеразвивающей группы (4-5лет)№3
«Моя страна (Москва главный город России)»
2021
Проект разработан для общеразвивающей группы (4-5лет) №3 «Моя страна (Москва
главный город России)»
Тип проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель
Возраст: 4-5 лет
Срок: краткосрочный ( )
Актуальность:
Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу,
матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду,
городу. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно,
чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она единственная для
тех, кто здесь родился. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря
которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы
им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве,
фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы
убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его
достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в
частности. Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через
совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес,
развивать творческие способности детей, мы решили реализовать проект «Москва-главный
город России».
Что мы знаем?
-Как называется наша страна
-Как называется село, в которым мы живем
- Наша национальность
Что мы хотим узнать?
-Флаг и гимн моей страны?
-Кто главный в стране?
-Где работает президент?
-Столица моей страны?
С помощью чего мы это
сделаем?
-Посмотрим видеофильмы
-Можно спросить у родителей
-Провести игры с нашими воспитателями
-Понаблюдать на прогулке
- почитаем познавательные рассказы
Цель:
1.Формировать у детей представления о Москве, как о главном городе нашей страны, об
истории её возникновения.
2. Расширять представления детей о том, что главный город России славен своей историей,
традициями, достопримечательностями.
3.Воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
1.Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве, познакомить с историей
города, его достопримечательностями.
2.Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и
исторических памятниках.
3.Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.
4.Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики
России;
5.Привлечь родителей в работу проекта.
Предполагаемый результат:
-Владение детьми информацией: Город Москва – не просто столица России, крупный
административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и
гордость России.
- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Составление бесед о Москве
.Основной этап:
1.
Беседы:
Беседа «Президент РФ»
Беседа «Главный город России - Москва»
Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.
Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных альбомов.
Рассказывание по мнемотаблицам русских народных сказок «Курочка ряба»,
«Теремок», «Колобок», «Лиса и волк».
Познавательное развитие:
Познакомить с геральдикой России.
•
Рассмотреть карту России
•
Столица Москва - главный город России.
•
Рассказ о праздниках и обычаях России.
•
О малой родине: «О городе своём ведём рассказ».
3.Рассматривание иллюстрации:
«Россия»
«Москва»
4.Чтение художественной литературу
Терапевтические сказки про детский сад, Русские народные сказки, М.
Пришвин «Моя Родина», К. Паустовский «Собрание чудес»
Ф.Глинка «Москва»
П.Воронько «Лучше нет родного края»
М.Исаковский «Поезжай за моря – океаны…»
Я.Аким «День рождения страны (отрывки)»
5. Игровая деятельность:
Дидактические Игры:
«Герб России», «Флаг России»
«Назови членов семьи»
«Профессии»
«Путешествие по городу»
«Разрезные картинки»
Семья, Профессии, Русские узоры
«Кому что нужно для работы?»
«Русские матрешки»
«Дом, в котором я живу»
«Дикие животные нашей страны».
Пальчиковые игры:
«Мы – веселые матрешки»
«Семья»
«Наша Родина»
«Детский сад»
Подвижные игры:
«Золотые ворота»
«Гори, гори ясно!»
«Сапожок»
«Ворон»
«Пятнашки»
Сюжетно-ролевые игры
«Приехали гости»
«Ярмарка в Москве»
«Магазин»
«Московский зоопарк».
6. Наблюдение и экскурсии:
Наблюдение за птицами (Прокормление птиц зернышками)
Наблюдение за погодой
Продуктивная деятельность
Рисование: «Мой дом»,
Раскрашивание : «Семья», «Дом»
Лепка: «Пироги к семейному торжеству»
Аппликация коллективная: «Флаг России».
Конструирование: «Моя улица».
Работа по образовательным областям
Социально-
коммуникати
вное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественн
о-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Д.И.
«Русские
матрешки
ФЭМП
Развивать
умение
сравнивать
предметы по их
пространственно
му расположению
(слева, справа,
налево, направо).
Беседа «Главный
город России -
Москва»»
Прослушивани
е песен «Гимн
РФ»,
У.Г. «Зимние
забавы
П.Г. «Кто
далше»
Д.И.
«Путешествие
по городу»
Беседа
«Президент РФ»
Проблемный
вопрос: «Что
находится на
красной
Рисование
«Мой дом»
П/И
«Зимующие
птицы»
площади»
Д.И «Дикие
животные
нашей страны»
Составление
рассказов о своей
семье,
рассматривание
семейных
альбомов.
Заучивание
стихотворений
наизусть
Ф.Глинка
«Москва»
Раскрашивани
е раскрасок по
теме «Семья,
дом»
П.Г.
«Жираф»
Ф.М. «Всё
умеем мы
считать»
Д.И. «Найди 5
отличий»
Просмотр
познавательного
фильма «Москва»
Чтение
художественной
литературы П.
Воронько
«Лучше нет
родного края»
Аппликация
«Флаг России»
Ф/М «Часы»,
«Воробьи»
Д.И. «Какого
предмета не
стало»
Экспериментальн
ая деятельность
по наблюдениям
на прогулке
Терапевтические
сказки про
детский сад,
Русские
народные сказки,
М. Пришвин
«Моя Родина», К.
Паустовский
«Собрание чудес»
Лепка «Пироги
к семейному
торжеству»
П.И. «Хитрая
лиса»
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»
2. Рисунок: «Москва»
3 Участие в конкурсе рисунков «Россия глазами детей».
Заключительный этап:
1. Оформление творческих работ детей
2. Оформление выставки «Столица нашей страны»
Итоги реализации проекта:
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и
способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников,
которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
У детей появилось чувство гордости столицу России, за людей, участвовавших в создании
Москвы, за её неповторимую красоту. Расширился и систематизировался объём знаний детей
об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о
памятных местах и достопримечательностях.
В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к
другу, воспринимать разные мнения.