Напоминание

«Моя страна (Москва главный город России)» Для общеразвивающей группы (4-5лет)


Автор: Мамедярова Айсель Мамедяр Кызы
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №39
Населённый пункт: с. Соколовское, Гулькевичский р-н
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: «Моя страна (Москва главный город России)» Для общеразвивающей группы (4-5лет)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39 с. Соколовского,

Гулькевичского района, Краснодарского края

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

Для общеразвивающей группы (4-5лет)№3

«Моя страна (Москва главный город России)»

2021

Проект разработан для общеразвивающей группы (4-5лет) №3 «Моя страна (Москва

главный город России)»

Тип проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель

Возраст: 4-5 лет

Срок: краткосрочный ( )

Актуальность:

Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу,

матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду,

городу. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно,

чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она единственная для

тех, кто здесь родился. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря

которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы

им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве,

фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы

убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его

достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в

частности. Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через

совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес,

развивать творческие способности детей, мы решили реализовать проект «Москва-главный

город России».

Что мы знаем?

-Как называется наша страна

-Как называется село, в которым мы живем

- Наша национальность

Что мы хотим узнать?

-Флаг и гимн моей страны?

-Кто главный в стране?

-Где работает президент?

-Столица моей страны?

С помощью чего мы это

сделаем?

-Посмотрим видеофильмы

-Можно спросить у родителей

-Провести игры с нашими воспитателями

-Понаблюдать на прогулке

- почитаем познавательные рассказы

Цель:

1.Формировать у детей представления о Москве, как о главном городе нашей страны, об

истории её возникновения.

2. Расширять представления детей о том, что главный город России славен своей историей,

традициями, достопримечательностями.

3.Воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

1.Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве, познакомить с историей

города, его достопримечательностями.

2.Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и

исторических памятниках.

3.Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.

4.Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики

России;

5.Привлечь родителей в работу проекта.

Предполагаемый результат:

-Владение детьми информацией: Город Москва – не просто столица России, крупный

административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и

гордость России.

- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о Москве

.Основной этап:

1.

Беседы:

Беседа «Президент РФ»

Беседа «Главный город России - Москва»

Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.

Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных альбомов.

Рассказывание по мнемотаблицам русских народных сказок «Курочка ряба»,

«Теремок», «Колобок», «Лиса и волк».

Познавательное развитие:

Познакомить с геральдикой России.

Рассмотреть карту России

Столица Москва - главный город России.

Рассказ о праздниках и обычаях России.

О малой родине: «О городе своём ведём рассказ».

3.Рассматривание иллюстрации:

«Россия»

«Москва»

4.Чтение художественной литературу

Терапевтические сказки про детский сад, Русские народные сказки, М.

Пришвин «Моя Родина», К. Паустовский «Собрание чудес»

Ф.Глинка «Москва»

П.Воронько «Лучше нет родного края»

М.Исаковский «Поезжай за моря – океаны…»

Я.Аким «День рождения страны (отрывки)»

5. Игровая деятельность:

Дидактические Игры:

«Герб России», «Флаг России»

«Назови членов семьи»

«Профессии»

«Путешествие по городу»

«Разрезные картинки»

Семья, Профессии, Русские узоры

«Кому что нужно для работы?»

«Русские матрешки»

«Дом, в котором я живу»

«Дикие животные нашей страны».

Пальчиковые игры:

«Мы – веселые матрешки»

«Семья»

«Наша Родина»

«Детский сад»

Подвижные игры:

«Золотые ворота»

«Гори, гори ясно!»

«Сапожок»

«Ворон»

«Пятнашки»

Сюжетно-ролевые игры

«Приехали гости»

«Ярмарка в Москве»

«Магазин»

«Московский зоопарк».

6. Наблюдение и экскурсии:

Наблюдение за птицами (Прокормление птиц зернышками)

Наблюдение за погодой

Продуктивная деятельность

Рисование: «Мой дом»,

Раскрашивание : «Семья», «Дом»

Лепка: «Пироги к семейному торжеству»

Аппликация коллективная: «Флаг России».

Конструирование: «Моя улица».

Работа по образовательным областям

Социально-

коммуникати

вное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественн

о-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Д.И.

«Русские

матрешки

ФЭМП

Развивать

умение

сравнивать

предметы по их

пространственно

му расположению

(слева, справа,

налево, направо).

Беседа «Главный

город России -

Москва»»

Прослушивани

е песен «Гимн

РФ»,

У.Г. «Зимние

забавы

П.Г. «Кто

далше»

Д.И.

«Путешествие

по городу»

Беседа

«Президент РФ»

Проблемный

вопрос: «Что

находится на

красной

Рисование

«Мой дом»

П/И

«Зимующие

птицы»

площади»

Д.И «Дикие

животные

нашей страны»

Составление

рассказов о своей

семье,

рассматривание

семейных

альбомов.

Заучивание

стихотворений

наизусть

Ф.Глинка

«Москва»

Раскрашивани

е раскрасок по

теме «Семья,

дом»

П.Г.

«Жираф»

Ф.М. «Всё

умеем мы

считать»

Д.И. «Найди 5

отличий»

Просмотр

познавательного

фильма «Москва»

Чтение

художественной

литературы П.

Воронько

«Лучше нет

родного края»

Аппликация

«Флаг России»

Ф/М «Часы»,

«Воробьи»

Д.И. «Какого

предмета не

стало»

Экспериментальн

ая деятельность

по наблюдениям

на прогулке

Терапевтические

сказки про

детский сад,

Русские

народные сказки,

М. Пришвин

«Моя Родина», К.

Паустовский

«Собрание чудес»

Лепка «Пироги

к семейному

торжеству»

П.И. «Хитрая

лиса»

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»

2. Рисунок: «Москва»

3 Участие в конкурсе рисунков «Россия глазами детей».

Заключительный этап:

1. Оформление творческих работ детей

2. Оформление выставки «Столица нашей страны»

Итоги реализации проекта:

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и

способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников,

которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

У детей появилось чувство гордости столицу России, за людей, участвовавших в создании

Москвы, за её неповторимую красоту. Расширился и систематизировался объём знаний детей

об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о

памятных местах и достопримечательностях.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к

другу, воспринимать разные мнения.



В раздел образования