Автор: Муратова Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель разновозрастной группы Марии Монтессори
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №1 "Ромашка"
Населённый пункт: Приморский край Спасский район с. Спасское
Наименование материала: Статья
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание современного дошкольника в рамках подготовки к Дню снятия блокады Ленинграда
Раздел: дошкольное образование
Нравственно-патриотическое воспитание современного дошкольника в рамках подготовки
к Дню снятия блокады Ленинграда
«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное
условие нормального здоровья ума и сердца.
Ибо для человека естественно любить свою землю,
свое село и город, свою страну и ее народ,
а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар
– и нашу большую Родину»
Д. С. Лихачев
Проблема гражданско-патриотического воспитания чрезвычайно актуальна на
современном этапе развития нашего общества, так как в последнее время наблюдается
постепенная утрата традиционного российского патриотического сознания.
В МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Ромашка» с. Спасское приобщают детей к
патриотизму и гражданственности целесообразно уже в дошкольном возрасте — это самая
благодатная пора для привития священного чувства любви к родине. Без любви к
Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и
патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему
положительные качества, ведь именно на основе патриотических и духовно-нравственных
ценностей можно воспитать ответственную, мужественную, духовно-развитую личность.
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является
формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском
и духовном развитии личности ребёнка. Патриотизм предполагает, формирование и
длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития
являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает
в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности,
осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
Понятие патриотизма включает в себя не только любовь к стране, но и к своей малой
родине, отчему дому, родителям. В разновозрастной группе Марии Монтессори изучают
историю своей родины, своего родного города, дети не только приобретают знания, они
знакомятся с событиями, которые формировались на протяжении многих столетий и
непосредственно повлияли на ход современной жизни.
За время проведения, как нам кажется большой работы с воспитанниками они много
узнали о людях, которые героически сражались, чтоб отстоять наш город от захвата
фашистами, о том, как они жили, трудились, на сколько, бережно относились к хлебу.
Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину не может быть
успешно решена без знаний исторического прошлого своего родного города, о подвиге
народа пережившего тяжёлые годы блокады.
Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного
воспитания, и дошкольное детство - благоприятный период для приобщения ребёнка к
национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего
патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно
развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям
наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного
возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное
доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко
всему окружающему.