Напоминание

Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости»


Автор: Яптик Оксана Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Населённый пункт: с.Яр-Сале Ямальский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости»

Программное содержание:

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к

окружающим.

Развивать способность оценивать своё отношение к добрым и

негативным поступкам.

Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Словарная работа. Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый,

неряшливый.

Предварительная работа.

Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо».

Рассматривание картинок с изображением положительных и

отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Дрозд».

Оборудование и материал.

Картинки с отрицательными и положительными поступками, из

цветной бумаги разноцветные цветы, презентация

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: - Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их,

скажем здравствуйте! Мы с вами умеем здороваться по-ненецки

(ани торова!).

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.

Дидактическая игра «Приветствие»

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в

зависимости от того, какое время суток и с кем здороваемся: доброе

утро, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать слова, которые мы сейчас

сказали?

Дети: - Вежливые.

Воспитатель: - Вы знаете, что такое вежливость?

Вежливость – это хорошие поступки, добрые слова.

Воспитатель: Сейчас я вам буду читать стихи, вы должны назвать

вежливые слова:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

«С добрым утром», - говорят.

«Простите, пожалуйста,

Просит котёнок, —

Я сегодня измазался,

Как поросёнок.

Извините, если я вам

Наступил на лапу.

Дело в том, что я медведь

Очень косолапый. »

«Пчхи»,-сказал котёнок-крошка.

«Будь здоров, — сказала кошка. —

На меня ты не чихай,

Нос свой лапкой прикрывай.»

«Приятного аппетита!»

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

Предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть хорошие и

плохие поступки. Рассматривание картинок с разными поступками

детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Физминутка «Дрозд»

Я – Дрозд, (показывают у себя)

Ты – дрозд, (показывают друг у друга)

У меня нос,

У тебя нос,

У меня щечки,

У тебя щечки

Я твой друг

И ты мой друг (обнимаются)

Воспитатель: - Ребята, как вас ласково зовет мама по имени? Ваня

– Ванечка, Лена – Леночка.

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель кидает мяч детям, называет слова, дети отвечают.

Воспитатель: - Солнце – солнышко, рука – ручка, кукла – куколка

и т.д.

Рефлексия.

Воспитатель: – Ребята, о чем мы сегодня беседовали?

Дети: – О вежливости.

Воспитатель: Так что же такое вежливость? Кто помнит?

Дети: - Добрые слова, Хорошие поступки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня есть ваза, но вот беда –

она без цветов. Помогите, пожалуйста, собрать цветы вежливости.

Мой цветок называется «Спасибо». Как называется ваш цветок?

Дети наклеивают цветы и произносят слова вежливости.

Воспитатель: Наши прекрасные цветы вежливости, мы никогда не

должны их забывать.



В раздел образования