Автор: Яптик Оксана Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Населённый пункт: с.Яр-Сале Ямальский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости»
Программное содержание:
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к
окружающим.
Развивать способность оценивать своё отношение к добрым и
негативным поступкам.
Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Словарная работа. Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый,
неряшливый.
Предварительная работа.
Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо».
Рассматривание картинок с изображением положительных и
отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Дрозд».
Оборудование и материал.
Картинки с отрицательными и положительными поступками, из
цветной бумаги разноцветные цветы, презентация
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: - Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их,
скажем здравствуйте! Мы с вами умеем здороваться по-ненецки
(ани торова!).
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.
Дидактическая игра «Приветствие»
Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в
зависимости от того, какое время суток и с кем здороваемся: доброе
утро, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать слова, которые мы сейчас
сказали?
Дети: - Вежливые.
Воспитатель: - Вы знаете, что такое вежливость?
Вежливость – это хорошие поступки, добрые слова.
Воспитатель: Сейчас я вам буду читать стихи, вы должны назвать
вежливые слова:
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром», - говорят.
«Простите, пожалуйста, —
Просит котёнок, —
Я сегодня измазался,
Как поросёнок.
Извините, если я вам
Наступил на лапу.
Дело в том, что я медведь
Очень косолапый. »
«Пчхи»,-сказал котёнок-крошка.
«Будь здоров, — сказала кошка. —
На меня ты не чихай,
Нос свой лапкой прикрывай.»
«Приятного аппетита!» —
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
Предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть хорошие и
плохие поступки. Рассматривание картинок с разными поступками
детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Физминутка «Дрозд»
Я – Дрозд, (показывают у себя)
Ты – дрозд, (показывают друг у друга)
У меня нос,
У тебя нос,
У меня щечки,
У тебя щечки
Я твой друг
И ты мой друг (обнимаются)
Воспитатель: - Ребята, как вас ласково зовет мама по имени? Ваня
– Ванечка, Лена – Леночка.
Словесная игра «Назови ласково»
Воспитатель кидает мяч детям, называет слова, дети отвечают.
Воспитатель: - Солнце – солнышко, рука – ручка, кукла – куколка
и т.д.
Рефлексия.
Воспитатель: – Ребята, о чем мы сегодня беседовали?
Дети: – О вежливости.
Воспитатель: Так что же такое вежливость? Кто помнит?
Дети: - Добрые слова, Хорошие поступки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня есть ваза, но вот беда –
она без цветов. Помогите, пожалуйста, собрать цветы вежливости.
Мой цветок называется «Спасибо». Как называется ваш цветок?
Дети наклеивают цветы и произносят слова вежливости.
Воспитатель: Наши прекрасные цветы вежливости, мы никогда не
должны их забывать.