Напоминание

"Экскурсия в зоопарк"


Автор: Смирнова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 228
Населённый пункт: г. Кемерово,
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Экскурсия в зоопарк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

.

Тема. Экскурсия в зоопарк.

Цель. Закрепление правильного произношения звука Л в словах.

Задачи:

- учить детей выделять звук Л в речи;

- упражнять в составлении описательного рассказа – загадки о животном;

- активизировать в речи детей прилагательные;

- совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений

в речи детей;

- уточнять знания о характерных признаках зимы;

- развивать движение тела и ритмичность речи;

- воспитывать понимание связи между текстом и движением;

- развивать мелкую моторику рук, логику, внимание и мышление;

- воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в

себе.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное

развитие.

Оборудование: конверт, картинки с изображением животных (белка, волк,

кабан, заяц, тигр, олень, медведь, леопард, лиса, лев); изображение зоопарка;

клей; мягкие игрушки (белка, лисица, буратино); угощение.

Ход занятия.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу, и улыбка поселится в нашей

группе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, деревья стоят одетые, точно в

серебре. А в какое время года это бывает? Какой сейчас месяц? Какие ещё

зимние месяцы мы знаем?

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам, по дороге встретила

Буратино. Он был очень грустный, мне стало его жалко, и я пригласила его к

нам в гости.

Дети здороваются с Буратино.

Воспитатель. Буратино рассказал мне, о чём грустит. Он ходит в школу к

Мальвине, и она попросила Буратино выполнить задание, а он не знает как,

не может справиться. Ребята, а давайте поможем нашему гостю.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. У Буратино в конверте картинки с изображением разных

животных. Нужно поселить в зоопарк тех животных, в названии которых

есть звук Л, зоопарк не велик, поэтому поселятся не все звери.

Воспитатель достаёт картинки с изображением животных. Дети

анализируют слова и заселяют животных в зоопарк.

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием, помогли Буратино.

Буратино, очень устал и предлагает нам отдохнуть.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель. А сейчас ребята, я предлагаю научить Буратино придумывать и

отгадывать загадки о животных из нашего зоопарка. Мы будем описывать

животное, его внешний вид, повадки, а Буратино должен угадать, о каком

животном идёт речь. Только вы ему не подсказывайте и сами слушайте друг

друга внимательно. Главное правило при составлении загадки, что слово -

отгадку в описании называть нельзя.

Воспитатель показывает детям мягкие игрушки, белочку и лисичку.

Дети составляют описательные рассказы о животных.

Примерное содержание загадок.

Кто по ёлкам ловко скачет, и взлетает на дыбы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

Проворная зверюшка, живёт в дупле – избушке,

Целый день скок поскок, отыскала грибок,

Нанизала на сучок, заготовила впрок.

(Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лисица.)

Воспитатель. Буратино понравились наши загадки. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы с вами определили, какие животные

живут в нашем зоопарке, но клетки, до сих пор пустые. Давайте животных

заселим в домики.

Дети берут картинку с животным, в названии которого

присутствует звук Л, приклеивают её в нарисованный зоопарк.

Воспитатель. Проверьте, правильно мы разместили животных, лишних нет?

А теперь наведём порядок на столе.

Воспитатель. Скажите, а как мы помогли Буратино? Чему его научили?

Воспитатель. Молодцы ребята! Буратино благодарен нам за помощь, и дарит

небольшие подарки.



В раздел образования