Автор: Смирнова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 228
Населённый пункт: г. Кемерово,
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Экскурсия в зоопарк"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
.
Тема. Экскурсия в зоопарк.
Цель. Закрепление правильного произношения звука Л в словах.
Задачи:
- учить детей выделять звук Л в речи;
- упражнять в составлении описательного рассказа – загадки о животном;
- активизировать в речи детей прилагательные;
- совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений
в речи детей;
- уточнять знания о характерных признаках зимы;
- развивать движение тела и ритмичность речи;
- воспитывать понимание связи между текстом и движением;
- развивать мелкую моторику рук, логику, внимание и мышление;
- воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в
себе.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное
развитие.
Оборудование: конверт, картинки с изображением животных (белка, волк,
кабан, заяц, тигр, олень, медведь, леопард, лиса, лев); изображение зоопарка;
клей; мягкие игрушки (белка, лисица, буратино); угощение.
Ход занятия.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу, и улыбка поселится в нашей
группе.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, деревья стоят одетые, точно в
серебре. А в какое время года это бывает? Какой сейчас месяц? Какие ещё
зимние месяцы мы знаем?
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам, по дороге встретила
Буратино. Он был очень грустный, мне стало его жалко, и я пригласила его к
нам в гости.
Дети здороваются с Буратино.
Воспитатель. Буратино рассказал мне, о чём грустит. Он ходит в школу к
Мальвине, и она попросила Буратино выполнить задание, а он не знает как,
не может справиться. Ребята, а давайте поможем нашему гостю.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. У Буратино в конверте картинки с изображением разных
животных. Нужно поселить в зоопарк тех животных, в названии которых
есть звук Л, зоопарк не велик, поэтому поселятся не все звери.
Воспитатель достаёт картинки с изображением животных. Дети
анализируют слова и заселяют животных в зоопарк.
Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием, помогли Буратино.
Буратино, очень устал и предлагает нам отдохнуть.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель. А сейчас ребята, я предлагаю научить Буратино придумывать и
отгадывать загадки о животных из нашего зоопарка. Мы будем описывать
животное, его внешний вид, повадки, а Буратино должен угадать, о каком
животном идёт речь. Только вы ему не подсказывайте и сами слушайте друг
друга внимательно. Главное правило при составлении загадки, что слово -
отгадку в описании называть нельзя.
Воспитатель показывает детям мягкие игрушки, белочку и лисичку.
Дети составляют описательные рассказы о животных.
Примерное содержание загадок.
Кто по ёлкам ловко скачет, и взлетает на дыбы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?
Проворная зверюшка, живёт в дупле – избушке,
Целый день скок поскок, отыскала грибок,
Нанизала на сучок, заготовила впрок.
(Белка.)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лисица.)
Воспитатель. Буратино понравились наши загадки. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы с вами определили, какие животные
живут в нашем зоопарке, но клетки, до сих пор пустые. Давайте животных
заселим в домики.
Дети берут картинку с животным, в названии которого
присутствует звук Л, приклеивают её в нарисованный зоопарк.
Воспитатель. Проверьте, правильно мы разместили животных, лишних нет?
А теперь наведём порядок на столе.
Воспитатель. Скажите, а как мы помогли Буратино? Чему его научили?
Воспитатель. Молодцы ребята! Буратино благодарен нам за помощь, и дарит
небольшие подарки.