Напоминание

"Опытно - экспериментальная деятельность во второй младшей группе"


Авторы: Якименко Анна Андреевна, Реклинг Юлия Владимировна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Великий Новгород
Наименование материала: Призентация
Тема: "Опытно - экспериментальная деятельность во второй младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе со льдом

Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает

в себя активные поиски решения задач

.

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте , тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его

творческая исследовательская деятельность»

Лев Семенович Выготский

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать ,

самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности , которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет

представления о мире, с другой стороны – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными , родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Эксперимент же, специально организуемый

педагогом, безопасен для ребенка и в то же время

знакомит его с различными свойствами

окружающих предметов, с законами жизни

природы и необходимостью их учета в собственной

жизнедеятельности. Первоначально дети учатся

экспериментировать в специально организованных

видах деятельности под руководством педагога,

затем необходимые материалы и оборудование для

проведения опыта вносятся в пространственно –

предметную среду группы для самостоятельного

воспроизведения ребенком, если это безопасно для

здоровья.

Дети совместно с воспитателями провели опыт со льдом, в ходе которого узнали много интересного и

поучительного.

Сделали цветные льдинки и украсили

участок детского сада.

Малышей интересует все новое,

неизведанное. В детском саду развитие

познавательного интереса осуществляется в

играх, в общении, в деятельности. Опытно –

экспериментальная деятельность позволяет

объединить все виды деятельности и все

стороны воспитания, развивает

наблюдательность и пытливость ума,

развивает стремление к познанию мира, не

только в условиях ДОУ, но и дома с

родителями.

Спасибо за внимание !



В раздел образования