Авторы: Якименко Анна Андреевна, Реклинг Юлия Владимировна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Великий Новгород
Наименование материала: Призентация
Тема: "Опытно - экспериментальная деятельность во второй младшей группе"
Раздел: дошкольное образование
Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе со льдом
Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает
в себя активные поиски решения задач
.
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте , тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его
творческая исследовательская деятельность»
Лев Семенович Выготский
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать ,
самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности , которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет
представления о мире, с другой стороны – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными , родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Эксперимент же, специально организуемый
педагогом, безопасен для ребенка и в то же время
знакомит его с различными свойствами
окружающих предметов, с законами жизни
природы и необходимостью их учета в собственной
жизнедеятельности. Первоначально дети учатся
экспериментировать в специально организованных
видах деятельности под руководством педагога,
затем необходимые материалы и оборудование для
проведения опыта вносятся в пространственно –
предметную среду группы для самостоятельного
воспроизведения ребенком, если это безопасно для
здоровья.
Дети совместно с воспитателями провели опыт со льдом, в ходе которого узнали много интересного и
поучительного.
Сделали цветные льдинки и украсили
участок детского сада.
Малышей интересует все новое,
неизведанное. В детском саду развитие
познавательного интереса осуществляется в
играх, в общении, в деятельности. Опытно –
экспериментальная деятельность позволяет
объединить все виды деятельности и все
стороны воспитания, развивает
наблюдательность и пытливость ума,
развивает стремление к познанию мира, не
только в условиях ДОУ, но и дома с
родителями.
Спасибо за внимание !