Автор: Евтушенко Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №36 "Яблонька"
Населённый пункт: г. Сургут ХМАО-Югре
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
Раздел: дошкольное образование
«Совершенствование мастерства
«Совершенствование мастерства
педагогов на занятиях по
педагогов на занятиях по
формированию элементарных
формированию элементарных
математических представлений»
математических представлений»
воспитатель
воспитатель
МБДОУ Детский сад
МБДОУ Детский сад
№ 36
№ 36
«Яблонька»
«Яблонька»
Евтушенко Т. В.
Евтушенко Т. В.
Сенсорное
Сенсорное
развитие
развитие
Развитие
познавательно-
исследовательской и
продуктивной
(конструктивной)
деятельности
Формирование
Формирование
элементарных
элементарных
математических
математических
представлений
представлений
Формирование
целостной картины
мира, расширение
кругозора детей
«Ребенок способен планировать свои действия,
направленные на достижения конкретной цели»
«Способный решать интеллектуальные и личностные
задачи
(проблемы),
адекватные
возрасту,
…
может
преобразовывать способы решения задач (проблем)»
«овладевший универсальными предпосылками учебной
деятельности - умениями работать по правилу и по
образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции».
Множество
Число
Счётная деятельность
Вычислительная деятельность
Величина
Геометрическая фигура
Время
Пространство
Основные
Основные
математические термины
математические термины
Множества
Множества рассматривают как набор,
совокупность, собрание каких-либо
предметов и объектов, объединённых
общим, для всех характерным свойством.
Число
Число – это общая неизменная категория
множества, которая является
показателем мощности множества. Это
лишь звуковое обозначение.
Цифры
Цифры — система знаков (буквы) для
записи чисел (слов).
Счётная деятельность
Счётная деятельность -
деятельность с конкретными элементами
множества, при которых устанавливается
взаимосвязь между предметами и
числительными.
2
2
3
3
Вычислительная деятельность
Вычислительная деятельность –
это деятельность с абстрактными числами,
осуществляемая посредством сложения и
вычитания.
Величина
Величина –
это качество и свойство предмета, с
помощью которого мы сравниваем
предметы друг с другом и устанавливаем
количественную характеристику
сравниваемых предметов
Геометрическая фигура
Геометрическая фигура –
абстрактное понятие, с помощью которого
мы все окружающие нас предметы
олицетворяем в форме.
Время
Время –
философское понятие, которое
характеризуется сменой событий и явлений
и длительностью их бытия
Пространство
Пространство -
это такое качество, с помощью которого
устанавливаются отношения типа
окрестностей и расстояния
Компетентность педагога
в области
преподаваемого предмета
Р
Р
а
а
з
з
м
м
и
и
н
н
к
к
а
а
:
:
назвать
назвать
пословицы, поговорки,
пословицы, поговорки,
крылатые слова
крылатые слова
с числительными
с числительными
Подготовка к занятию – это
Подготовка к занятию – это
продумывание программного
содержания
продумывание форм организации
деятельности детей
подбор разнообразного материала
Программные задачи
Программные задачи
на занятиях по ФЭМП :
на занятиях по ФЭМП :
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Речевые
Компетентность педагога
в области преподаваемого
предмета
Готовность воспитателя к занятию
Методы обучения
Методы обучения
на занятиях по ФЭМП :
на занятиях по ФЭМП :
словесные
практические
наглядные
игровые
Компетентность педагога
в области преподаваемого
предмета
Готовность воспитателя к занятию
Выбор оптимальных
методов и приёмов
Р
Р
а
а
з
з
м
м
и
и
н
н
к
к
а
а
:
:
«Объясни выражение»
«Объясни выражение»
Дидактический материал
Дидактический материал
должен быть:
должен быть:
в достаточном количестве на
каждого ребёнка + запасной материал
художественно оформлен
различным на каждом занятии
понятен детям
соответствовать друг другу
Компетентность педагога
в области преподаваемого
предмета
Готовность воспитателя к занятию
Выбор оптимальных
методов и приёмов
Правильный подбор
демонстрационного и
раздаточного материала
Просклонять :
Просклонять :
1 команда -
1 команда -
675
675
шаров
шаров
2
2
команда -
команда -
947
947
стульев
стульев
И.П. ( сколько?)
И.П. ( сколько?)
Р. П. (скольких?)
Р. П. (скольких?)
Д.П. (скольким?)
Д.П. (скольким?)
В. П.( сколько?)
В. П.( сколько?)
Т. П. (сколькими?)
Т. П. (сколькими?)
П. П. (о скольких?)
П. П. (о скольких?)
Речь воспитателя
Речь воспитателя
должна быть:
должна быть:
грамотной и в отношении
грамматики, и в отношении
математики
точной, краткой, чёткой,
ясной
Компетентность педагога
в области преподаваемого
предмета
Готовность воспитателя к занятию
Выбор оптимальных
методов и приёмов
Правильный подбор
демонстрационного и
раздаточного
материала
Грамотная
речь
воспитателя
Компетентность педагога
в области преподаваемого
предмета
Готовность воспитателя к занятию
Выбор оптимальных
методов и приёмов
Правильный подбор
демонстрационного и
раздаточного
материала
Грамотная
речь
воспитателя