Автор: Тарасова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №36 "Яблонька"
Населённый пункт: г. Сургут ХМАО-Югре
Наименование материала: Дополнительная программа
Тема: Волшебный мир книг
Раздел: дошкольное образование
1
Принята на заседании
Педагогического совета
От «
»
20
г.
Протокол №
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
детский сад №36 «Яблонька»
Спыну В.В.
«
»
20
г.
Дополнительная общеобразовательная программа-
дополнительно общеразвивающая программа
по приобщению старших дошкольников к книжной культуре
«Волшебный мир книг»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
воспитатель высшей категории
Тарасова Елена Викторовна
г. Сургут 2020 г.
2
Информационная карта программы
Полное название
программы
«Волшебный мир книг»
Автор программы
Тарасова Елена Викторовна
воспитатель
Руководитель программы
Заведующий МБДОУ детский сад №36 «Яблонька»
Спыну Вера Владимировна
Территория,
предоставившая
программу
МБДОУ детский
сад №36
«Яблонька» город
Сургут, ХМАО-Югра, ул.Крылова 31 , корпус 2
Название
проводящей
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №36
«Яблонька»
Адрес организации
626414, город Сургут,
Телефон организации
Телефоны: +7 (3462) 530840
Форма проведения
Подгрупповые занятия
Цель программы
Формирование интереса и потребности в чтении у
детей дошкольного возраста.
Специализация программы
Познавательно-речевая
Направление
Воспитание интереса к чтению, к книге у
дошкольников, гармоничное развитие
познавательных, речевых и творческих возможностей.
Вид
деятельности
Чтение художественной литературы
Сроки
реализации
программы
1 год
Официальный язык
программы
Русский
Общее число участников
По социальному запросу законных представителей
воспитанников
География участников
Воспитанники МБДОУ детский сад №36 «Яблонька»
Условия участия в
программе
Желание детей
Условия размещения
участников
Кабинет
педагога
дополнительного
образования,
библиотека группы
Краткое
содержание
программы
Работа над развитием интереса к
художественной литературе;
Работа над привитием интереса к чтению;
Работа по формированию эмоционального
отношения к литературным героям
История осуществления
программы
Программа осуществляется с 2020 года.
3
Пояснительная записка
Данная дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная
общеразвивающая
программа по приобщению старших дошкольников к
книжной культуре опирается на Федеральный Закон Министерства образования и
науки РФ 273 - ФЗ от 29.12.2012 п.9 ст.2 и приказа МОРФ № 1008 от 29.08.2013
года. В Программе используется системный, комплексный, личностный и
деятельный подход к развитию детей.
Программа направлена на воспитание интереса к чтению, к книге у
дошкольников, гармоничное развитие познавательных, речевых и творческих
возможностей.
В программе решаются проблемы:
1.
Отсутствие у детей глубокого интереса к печатной книге;
2.
Недостаточное знакомство детей с произведениями детской литературы;
3.
В меньшей
степени
развита
интонационная
выразительность
речи
у
дошкольников
Новизна:
Возможность использования программы полностью или частично, в
зависимости от конкретных условий, что создает альтернативу
жесткой
зарегламентированной
модели
образовательной
деятельности;
Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и
совместной деятельности детей.
Актуальность:
Повышенная чувствительность и высокая обучаемость у дошкольников;
Речевые
нарушения,
нарушения
мыслительных
процессов
и
коммуникативных функций
Возросшие требования школ к будущим первоклассникам.
Цель программы – формирование интереса и потребности в чтении у
детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
4
Образовательные:
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста,
использовать в пересказе выразительные средства, характерные для
литературного произведения.
Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Прививать интерес к положительным героям произведений.
Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к
нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание
«прочитать» произведение еще раз.
Воспитательные:
Воспитывать
умение
слушать
сказки,
рассказы,
стихи,
следить
за
развитием действия, сопереживать героям произведения.
Воспитывать
чувство
отзывчивости
на
содержание
прочитанного
(радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя).
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать
и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность,
звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок,
стихов.
Воспитывать культуру речевого общения.
Развивающие:
Развивать
желание
узнавать
из
книг
об
окружающем
мире,
о
существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя.
Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
Развивать
умение
с
помощью
воспитателя
инсценировать
и
драматизировать народные сказки.
Структура программы
Адресат:
Программа рассчитана на подгрупповую работу с детьми от 6 лет.
Количественный состав возрастных групп: до 12 человек.
5
Срок реализации программы:
1 год
Режим занятий:
Год
обучения
Возраст
Кол-во
занятий в
месяц
Длительност
ь
Общий объем в
год
1-ый
6-7 лет
4 занятия в месяц
30 мин.
30 занятий
Количество учебных часов в неделю - 1 учебный час
Количество учебных часов в месяц - 8 учебных часов
Количество учебных часов в год - 30 учебных часов
29 учебных часа отводится на занятия, 1 учебных часа отводится на
диагностику.
Диагностика проводится в начале учебного года с целью определения
областей, в которых ребенок испытывает затруднения и оказания ему
необходимой помощи.
Программа состоит из трех основных направлений.
Модификация программы по мере необходимости.
1.
Работа над развитием интереса к художественной литературе;
2.
Работа над привитием интереса к чтению;
3.
Работа по формированию эмоционального отношения к литературным
героям
Основные методы приобщения дошкольников к книжной культуре.
Словесные:
Беседы;
Игры-беседы;
Рассказ;
Чтение художественной литературы;
Использование игровых ситуаций;
Игры — беседы с персонажами сказок;
Сочинение историй.
Наглядные:
Групповые выставки;
Рассматривание иллюстраций.
Практические:
Кукольные спектакли;
Игры – драматизации;
Игры – инсценировки;
Игры – забавы;
Подвижные игры;
Пальчиковые игры;
Упражнения подражательно — исполнительского и творческого характера;
Моделирование и анализ заданных ситуаций;
Рисование;
Лепка.
Формы организации:
Занятие по подгруппам;
Индивидуальная работа с ребенком;
Коллективные работы;
Технические средства обучения:
1.
Магнитофон;
2.
CD и аудио материал.
В
рабочей
программе
предусмотрено
использование
различных
видов дидактических игр по восприятию художественной литературы, а именно:
На целенаправленное развитие внимания, памяти;
На запоминание героев произведений;
На развитие речи, мышления.
Методы ознакомления с художественной литературой.
Чтение воспитателя по книге или наизусть
Рассказывание воспитателя
Инсценирование
Заучивание наизусть
Игры-драматизации
Моделирование
6
7
Театрализованные игры
Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы
работы с книгой: чтение и рассказывание.
Формы реализации программы:
Групповые занятия с детьми
Индивидуальные занятия
Работа с родителями (консультирование)
Предлагаемая
мною
программа
состоит
из
развивающих
занятий,
составленных
с
учетом
индивидуальных
особенностей
детей
старшего
дошкольного возраста.
Планируемые результаты:
1.
Дети могут организовать диалог по поводу проблем затронутых в
произведении,
выразительности
текста,
совместное
обсуждение
прочитанного
2.
Дети
называют
автора
книги,
узнают
название
по
иллюстрации,
пересказывают сюжет
3.
Могут назвать любимую книгу и автора, выполнить творческие задания,
знакомы с рифмой
4.
Проявляют
интерес
к
литературе,
имеют
предпочтения
в
жанрах
литературы, темах произведений
5.
Понимают идею произведения, авторское отношение к героям
6.
Знают, где приобретается литература, знакомы с основами бережного
отношения к книге
Способы проверки результативности работы:
В период реализации программы предполагаются следующие
виды
проверки:
Беседа, наблюдение.
Практическое занятие.
Драматизация, инсценировка сказок.
Организационно-педагогические условия
В Программе учитываются следующие подходы:
8
1)
личностно-ориентированный подход - ставит в центр образовательной
системы личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
В
рамках
личностно-ориентированного
подхода
перед
педагогом
стоят
следующие задачи - помочь ребенку в осознании себя личностью, выявление,
раскрытие
его
творческих
возможностей,
способствующих
становлению
самосознания
и
обеспечивающих
возможность
самореализации
и
самоутверждения.
2) деятельностный подход - предполагает, что в основе развития ребенка
лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и
непрерывное взаимодействие с ней.
Совместная деятельность ребенка и взрослого выстраивается на основе
сотрудничества, ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому и активен не
менее взрослого.
Организация образовательного процесса осуществляется в различных,
адекватных дошкольному возрасту формах, выстраивается с учетом потребностей
и
интересов
детей.
Основной
мотив
участия
(неучастия)
ребенка
в
образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса.
При
формировании
предпосылок
универсальных
учебных
действий
используются следующие элементы современного образования:
Разрешение проблемных ситуаций.
Побуждение к самостоятельному поиску ответа на поставленную
учебно-игровую задачу.
Принципы обучения при реализации образовательной программы:
Принцип наглядности — широкое использование наглядного материала.
Принцип системности и последовательности – обучение ведётся от простого
к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач.
Принцип доступности – материал даётся в доступной для детей форме.
Принцип
научной
обоснованности
и
практической
применимости
–
содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность
реализации в массовой практике дошкольного образования.
9
Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие
ребенка.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и
навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.
Учебный план работы
№
п/
п
Название раздела
Часы
Закреплени
е
Всего.
1.
Библиотека в группе, в ДОУ
1
1
2.
Откуда книга пришла?
1
1
3.
Времена года
3
3
4.
Русские народные сказки
4
4
5.
Басни
3
1
6.
Стихи
3
3
7.
Творчество писателей
4
4
8.
Малые фольклорные формы
3
3
9.
Авторские сказки
4
4
10.
Сравнение русских народных сказок с
авторскими
3
3
11.
Рассказы
3
3
12.
Литературная викторина
1
1
Всего
29
1
30
Календарный учебный график с детьми 6-7 лет
№
п
/
п
Те
ма
Сен
тя
бр
ь
Окт
яб
рь
Н
о
я
б
р
ь
Д
ек
аб
рь
Я
н
в
а
р
ь
Фе
вр
ал
ь
Мар
т
А
п-
ре
ль
Вс
е
г
о
1
.
Ознакомительн
ая экскурсия в
библиотеку
ДОУ
1
1
2
.
Беседа
«Откуда
книга
пришла»
1
1
3
.
«О чем
печалишься,
осень?» Чтение
1
1
10
рассказов об
осени
4.
Рассказывание
русской
народной
сказки «Сивка-
1
1
11
бурка»
5
.
Ознакомление с
новым жанром-
басней. Чтение
басни И.
Крылова
«Стрекоза
и
Муравей»
1
1
6
.
Знакомство с
детскими
Нижегородски
ми писателями
1
1
7
.
Ознакомлени
е с малыми
фольклорным
и формами
1
1
8.
Беседа о
творчестве С.Я.
Маршака.
Чтение
произведений
С.Я. Маршака
1
1
9.
Рассказывание
украинской
сказки
«Хроменькая
уточка»
1
1
1
0.
Чтение сказки
«Про зайца-
длинные уши»
Д. Мамина-
Сибиряка
1
1
1
1.
Чтение
стихотворен
ия
«Деревья спят»
Беседа об осени
1
1
1
2.
Беседа о
творчестве А.С.
Пушкина.
Чтение
«Сказки о
рыбаке и
рыбке"
1
1
12
1
3.
Заучивание
стихотворения
Е. Трутневой
«Первый снег»
1
1
1
4.
Рассказывание
русской
народной
сказки
1
1
13
«Снегурочка»
1
5
.
Малые
фольклорн
ые формы
1
1
1
6
.
Ознакомление с
новым жанром-
басней. Чтение
басни И.А.
Крылова
«Стрекоза и
муравей»
1
1
1
7
.
Рассказывание
сказки В.
Одоевского
«Мороз
Иванович»
1
1
1
8
.
Чтение рассказа
С. Иванова
«Каким бывает
снег?»
1
1
1
9
.
Чтение рассказа
В. Драгунского
«Тайное
становится
явным»
1
1
2
0
.
Заучивание
стихотворения
С.Есенина
«Береза»
1
1
2
1
.
Творчество
А.Барто.
Чтение
произведений
1
1
2
2
.
Чтение
басни
С.Михалко
ва
«Ошибка»
1
1
2
3
.
Чтение
туркменской
сказки
«Падчерица».
Сравнение с
русской
народной
сказкой
«Хаврошечка»
1
1
2
4
.
Чтение басни
«Ворона и
лисица»
1
1
14
2
5
.
Малые
фольклорн
ые формы
1
2
6
.
Комплексное
занятие «Весна
1
15
идет»
2
7
.
Чтение сказки
М. Михайлова
«Лесные
хоромы».
Сравнение с
русской
народной
сказкой
«Теремок»
1
2
8
.
Чтение сказки
В.Катаева
«Цветик-
семицветик»
1
2
9
.
Рассказывание
русской
народной
сказки
«Царевна-
лягушка»
1
1
3
0
.
Чтение
сказки
Г.А.Андерсе
на
«Гадкий утенок»
1
1
3
1
.
Чтение рассказа
В.
Драгунского
«Друг детства»
1
1
3
2
.
Итоговая
литературн
ая
викторина
1
1
Всего
4
4
4
4
2
4
4
4
3
0
Комплексно-тематическое планирование
Месяц
Неделя
Тема
Задачи
Методические приемы
Сентябр
ь
1-неделя
Ознакомительн
ая экскурсия в
библиотеку
ДОУ, в группе
2-неделя
Беседа
«Откуда
книга
пришла»
Формировать
представления
детей
о
том, как создается книга,
о
профессиях
людей,
которые
помогают
ей
появиться
на
книжных
полках.
Знакомство
с
обложкой,
переплётом,
Презентация
«Как рождаются
книги»,
Чтение рассказа
А.Баркова
«Откуда пришла
книга»,
16
страницами, оглавлением,
содержанием. Знакомство
с
появлением
первых
книг,
формировать
способы
бережного
обращения с книгой.
Изготовление
книжек- малышек
совместно с
родителями
17
3-неделя
«О чем
Закрепить знания детей об
Рассматривание
печалишься,
изменениях в осенней
иллюстраций,
осень?» Чтение
природе. Вызвать
зачитывание отрывков
из
рассказов об
любование красками
рассказов, рисование
осени
осенней природы в
процессе
иллюстраций
слушания текстов
4-неделя
Рассказывание
Учить эмоционально
Рассматривание
русской
народной
воспринимать образное
иллюстраций к сказке,
сказки «Сивка-
содержание сказки.
рисование рисунков
бурка»
Осмысливать характеры
персонажей, закрепить
знания о жанровых
особенностях сказки
Октябр
ь
1-я неделя
Ознакомление с
Познакомить детей с
Рассматривание
новым жанром-
басней, с ее жанровыми
иллюстраций к басне,
басней. Чтение
особенностями, подвести к
портрета И.А. Крылова.
басни И.
Крылова
пониманию аллегории
После чтения басни –
«Стрекоза и
басни
беседа. Разыгрывание
Муравей»
басни по ролям
2-неделя
Знакомство с
Познакомить детей с
Ознакомительная беседа
детскими
творчеством
нижегородских
o творчестве
Нижегородскими
детских поэтов,
нижегородских
писателями
формировать умение
писателей. Чтение
выразительно читать
стихи,
стихотворений, беседа
по
воспитывать чувство
прочитанному,
рисование
патриотизма
иллюстраций
3-неделя
Ознакомление с
Уточнить представления
Рисование иллюстраций
к
малыми
детей о жанровых
пословицам и загадкам
фольклорными
особенностях, назначении
формами
загадок, скороговорок,
пословиц. Учить понимать
обобщенное значение
пословиц и поговорок
4-неделя
Беседа о
Расширять знания детей
о творчестве С.Я.
Маршака, обогатить
Показ презентации «Дом
творчестве С.Я.
В
котором
жил
Маршак»
Маршака.
Зачитывание отрывков
из
18
духовный мир детей,
помогая видеть
драматическое и
комическое в жизни, с
юмором относиться к
некоторым житейским
ситуациям.
Чтение
произведен
ий С.Я.
Маршака
произведений
писателя.
Разыгрывание
по
ролям.
Рисование
иллюстраций
Ноябрь
1-неделя
Рассказыван
ие
украинской
сказки
«Хроменькая
Познакомить детей
с украинской
сказкой, подвести к
осознанию
художественных образов
Вступительная беседа.
Рассказывание сказки,
творческие
высказывания
19
уточка»
сказки.
2-неделя
Чтение сказки
Формировать целостное
Вступительная беседа о
«Про зайца-
восприятие
жанровых особенностях
длинные уши» Д.
художественного текста,
рассказа, стихотворения,
Мамина-
Сибиряка
закреплять знания об
сказки. Игровое
особенностях разных
упражнение «Скажи по
литературных жанров
другому» - анализ
фразеологизмов,
составление
предложение
с этими выражениями.
Рисование иллюстраций
к
сказке
3-неделя
Чтение
стихотворен
ия
«Деревья
спят» Беседа
об осени
Учить составлять
рассказ, используя
выразительно-
изобразительные
средства языка,
подбирать эпитеты,
сравнения к заданному
слову, передавать в
слове настроение.
Беседа о том, как
природа провожала
осень. Чтение отрывков
из рассказов об осени.
Музыкальная пауза –
изображение листьев в
танце. Фантазии
– что снится
деревьям в зимнем
лесу.
4-неделя
Беседа о
Углублять и расширять
Вступительная беседа:
творчестве А.С.
знания детей о творчестве
рассматривание
портрета,
Пушкина.
Чтение
А.С. Пушкина.
Воспитывать
рассказ о сказочном
«Сказки о
рыбаке
умение эмоционально
творчестве поэта.
и рыбке"
воспринимать образное
Сравнение с другими
содержание сказки и
сказками.
Прослушивание
выделять изобразительно-
фрагментов грамзаписи
выразительные средства,
сказки мастера
понимать их значение.
художественного слова.
Декабрь
1-неделя
Заучивание
стихотворения
Е. Трутневой
«Первый снег»
Учить интонационно
выразительно при
чтение стихотворений
наизусть передавать
любование картиной
зимней природы. Учить
замечать
изобразительно-
выразительные средства
Рассматривание
иллюстраций с
изображением
заснеженных лесов,
полей
Чтение
стихотворения.
Зачитывание
отрывков.
Придумывание
сказки
«Снежинки танцуют»
20
2-неделя
Рассказывание
Развивать у детей
Рассматривание
русской
народной
способность к целостному
иллюстраций к сказке
сказки
восприятию сказки в
разных художников.
«Снегурочка»
единстве ее содержания и
Беседа о зимних забавах.
художественной форме
Игровое упражнение
«Скажи по другому»:
подбор синонимов к
фразеологизмам
3-неделя
Малые
Уточнить представления
Рисование иллюстраций
к
21
фольклорн
ые формы
детей о жанровых
особенностях,
назначении загадок,
скороговорок, пословиц.
Учить понимать
обобщенное значение
пословиц и поговорок
пословицам и
загадкам. Беседа по
пословицам
4-неделя
Ознакомлени
е с новым
жанром-
басней.
Чтение басни
И.А. Крылова
«Стрекоза
и
муравей»
Познакомить детей с
басней, с ее жанровыми
особенностями,
подвести к пониманию
аллегории басни
Рассматривание
иллюстраций к басне,
портрета И.А.
Крылова. После
чтения басни –
беседа. Разыгрывание
басни по ролям
Январь
3-неделя
Чтение
рассказа В.
Драгунского
«Тайное
становит
ся
явным»
Учить правильно
понимать нравственный
смысл произведения,
оценивать поступки
героя рассказа.
Продолжать учить
составлять
небольшие сказки
по пословицам
Предварительная
беседа. Рассказы детей
о том, что они иногда
скрывают от
родителей. Чтение
произведения. Вопросы
по тексту. Сочинение
рассказов по пословице
4-неделя
Заучивание
стихотворен
ия
С.Есенина
«Береза»
Учить выразительно
читать наизусть
стихотворение,
интонационно передавая
нежность, любование
картиной зимней
природы.
Рассматривание
иллюстраций с зимними
пейзажами. Беседа о
зиме. Чтение
стихотворение.
Зачитывание
отрывков. Рисование
рисунков.
Феврал
ь
1-неделя
Творчество
А.Барто.
Чтение
произведений
Познакомить с
биографией и
творчеством детской
писательницы, учить
эмоционально
воспринимать
стихотворение и
понимать его
содержание и идею.
Формировать
способность находить
положительное в
конфликтных
ситуациях. Воспитывать
доброжелательное
отношение друг к другу.
2-неделя
Чтение
басни
С.Михалко
Учить эмоционально
воспринимать
содержание басни,
Вспомнить басни И.
Крылова.
Рассматривание
22
ва
«Ошибка»
понимать ее
нравственный смысл.
Продолжать учить
детей осмысливать
переносное значение
слов, пословиц и
поговорок
портрета С. Михалкова.
Чтение басни.
Анализ
фразеологизмов.
23
3-неделя
Чтение
туркменск
ой сказки
«Падчерица».
Сравнение с
русской
народной
сказкой
«Хаврошечка»
Учить замечать сходство
и различие в построении
сюжета, идее,
характеров героев обеих
сказок, выделять в
тексте выразительные
средства
Предварительная
беседа. Чтение сказки.
Беседа по сказке.
4-неделя
Чтение басни
«Ворона
и
лисица»
Продолжать знакомить с
жанровыми
особенностями басни,
учить понимать
аллегорию, ее
обобщенное значение,
выделять мораль басни
Рассматривание
иллюстраций к басне,
портрета И.А.
Крылова. После
чтения басни –
беседа. Разыгрывание
басни по ролям
Март
1-неделя
Малые
фольклорн
ые формы
Уточнить представления
детей о жанровых
особенностях,
назначении загадок,
скороговорок, пословиц.
Учить понимать
обобщенное значение
пословиц и поговорок
Рисование
иллюстраций к
пословицам и загадкам.
Беседа по пословицам
2-неделя
Комплексное
занятие
«Весна идет»
Вызвать у детей чувство
любования красотой
родной природы, желание
выразить в слове свои
переживания и
впечатления
Рассматривание
иллюстраций о
весне, чтение
произведений о
весне, беседа по
произведениям,
рисование рисунков
3-неделя
Чтение сказки
М. Михайлова
«Лесные
хоромы».
Сравнение с
русской
народной
сказкой
«Теремок»
Познакомить со сказкой,
помочь найти сходнон и
отличное от русской
народной сказки
«Теремок», научить
осмысливать идею сказки,
оценивать характеры
персонажей
Беседа по сказке
«Теремок». Чтение
сказки
«Лесные хоромы».
Инсценировка сказки.
Рисование
иллюстраций
4-неделя
Чтение
сказки
В.Катаева
«Цветик-
семицветик»
Подвести детей к
пониманию
нравственного смысла
сказки, к
мотивированной оценке
поступков и характера
главной героини,
закрепить знания детей о
жанровых особенностях
сказки.
Вступительная беседа,
рассматривание
иллюстраций. Чтение
сказки. Беседа по
сказке. Выполнение
творческих заданий.
Апрель
1-неделя
Рассказывание
Учить воспринимать
Рассматривание
24
русской
народной
сказки
«Царевна-
образное содержание
произведения,
закреплять
знания о жанровых,
иллюстраций к
сказке разных
художников.
Игровое упражнение
25
лягушка»
языковых
особенностях сказки.
Учить
понимать
образные выражения.
«Скажи по другому»:
подбор синонимов к
фразеологизмам
2-неделя
Чтение
сказки
Г.А.Андерсе
на
«Гадкий утенок»
Уточнить знания о
творчестве
Г.Х.Андерсена. Учить
осмысливать и
оценивать характеры
характеры персонажей
сказки
Рассматривание книг
Г.Х. Андерсена. Рассказ
о биографии писателя.
Чтение сказки. Беседа
по сказке
3-неделя
Чтение
рассказа В.
Драгунского
«Друг детства»
Учить эмоционально
воспринимать образное
содержание
произведения,
осмысливать идею.
Закрепить представления
о жанровых особенностях
литературных
произведений
Вступительная
беседа.
Чтение
произведения.
Беседа
по
пословицам.
4-неделя
Итоговая
литературн
ая
викторина
Закрепить и
систематизировать знания
детей о литературных
произведениях,
прочитанных за год, об
особенностях разных
жанров, закрепить знания
о малых фольклорных
формах
Выставка книг,
пройденных за
год. Викторина
Список литературы
1.
Гербова В.В. «Приобщение к художественной литературе:
программа и методические рекомендации» - М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
2.
Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго…»: Пособие для
чтения и рассказывания детям 4-6 лет.- М.: Просвещение, 2001 г.
3.
Гриценко З.А. Развитие интереса к книге у детей дошкольного
возраста: //ж. Детский сад: теория и практика № 6/2013 г.
4.
Гурович Л.М. и др. “Ребенок и книга”. СПб., изд. “Детство-Пресс”, 1999 г.
5.
Деркунская
В.А.
Проектная
деятельность
дошкольников.
Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования,
2023г.
6.
Комментарии к ФГОС ДО Минобрнауки России от 28 февраля
2014 года №08-249;
7.
Нечаева В.Т., Маркова Т.А., Виноградова А.В. «Нравственное
воспитание в детском саду», М.: «Просвещение», 1984г.
8.
Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
9.
Леонтьев А.А. «Язык, речь, речевая деятельность», М.: -
«Просвещение», 1969г.
10.
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с
26
литературой, - М.: ТЦ Сфера, 2003г.
27
11.
Дунаева
Н.
О
значении
художественной
литературы
в
формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. №6.
– С 35-40.
12.
Куликовская Н. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание. – 2007. № 5. -
С.33-41.
13.
Маркова В., Л.Трегубова. Только книга может обогатить мир
ребенка.//Дошкольное воспитание. -2009. №6. -С.62-69.
14.
МоисееваЛ.Г. Взаимодействие семьи и ДОО по формированию
у детей интереса к чтению, // Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждения. – 2015. №3. – С.14.
15.
Сомкова О.Н. Проблемы литературного развития детей в
современной науке и практике дошкольного образования: //ж. Детский
сад: теория и практика № 6/2013 г.