Напоминание

Волшебный мир книг


Автор: Тарасова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №36 "Яблонька"
Населённый пункт: г. Сургут ХМАО-Югре
Наименование материала: Дополнительная программа
Тема: Волшебный мир книг
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Принята на заседании

Педагогического совета

От «

»

20

г.

Протокол №

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детский сад №36 «Яблонька»

Спыну В.В.

«

»

20

г.

Дополнительная общеобразовательная программа-

дополнительно общеразвивающая программа

по приобщению старших дошкольников к книжной культуре

«Волшебный мир книг»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

воспитатель высшей категории

Тарасова Елена Викторовна

г. Сургут 2020 г.

2

Информационная карта программы

Полное название

программы

«Волшебный мир книг»

Автор программы

Тарасова Елена Викторовна

воспитатель

Руководитель программы

Заведующий МБДОУ детский сад №36 «Яблонька»

Спыну Вера Владимировна

Территория,

предоставившая

программу

МБДОУ детский

сад №36

«Яблонька» город

Сургут, ХМАО-Югра, ул.Крылова 31 , корпус 2

Название

проводящей

организации

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №36

«Яблонька»

Адрес организации

626414, город Сургут,

Телефон организации

Телефоны: +7 (3462) 530840

Форма проведения

Подгрупповые занятия

Цель программы

Формирование интереса и потребности в чтении у

детей дошкольного возраста.

Специализация программы

Познавательно-речевая

Направление

Воспитание интереса к чтению, к книге у

дошкольников, гармоничное развитие

познавательных, речевых и творческих возможностей.

Вид

деятельности

Чтение художественной литературы

Сроки

реализации

программы

1 год

Официальный язык

программы

Русский

Общее число участников

По социальному запросу законных представителей

воспитанников

География участников

Воспитанники МБДОУ детский сад №36 «Яблонька»

Условия участия в

программе

Желание детей

Условия размещения

участников

Кабинет

педагога

дополнительного

образования,

библиотека группы

Краткое

содержание

программы

Работа над развитием интереса к

художественной литературе;

Работа над привитием интереса к чтению;

Работа по формированию эмоционального

отношения к литературным героям

История осуществления

программы

Программа осуществляется с 2020 года.

3

Пояснительная записка

Данная дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная

общеразвивающая

программа по приобщению старших дошкольников к

книжной культуре опирается на Федеральный Закон Министерства образования и

науки РФ 273 - ФЗ от 29.12.2012 п.9 ст.2 и приказа МОРФ № 1008 от 29.08.2013

года. В Программе используется системный, комплексный, личностный и

деятельный подход к развитию детей.

Программа направлена на воспитание интереса к чтению, к книге у

дошкольников, гармоничное развитие познавательных, речевых и творческих

возможностей.

В программе решаются проблемы:

1.

Отсутствие у детей глубокого интереса к печатной книге;

2.

Недостаточное знакомство детей с произведениями детской литературы;

3.

В меньшей

степени

развита

интонационная

выразительность

речи

у

дошкольников

Новизна:

Возможность использования программы полностью или частично, в

зависимости от конкретных условий, что создает альтернативу

жесткой

зарегламентированной

модели

образовательной

деятельности;

Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и

совместной деятельности детей.

Актуальность:

Повышенная чувствительность и высокая обучаемость у дошкольников;

Речевые

нарушения,

нарушения

мыслительных

процессов

и

коммуникативных функций

Возросшие требования школ к будущим первоклассникам.

Цель программы – формирование интереса и потребности в чтении у

детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

4

Образовательные:

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста,

использовать в пересказе выразительные средства, характерные для

литературного произведения.

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Прививать интерес к положительным героям произведений.

Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к

нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание

«прочитать» произведение еще раз.

Воспитательные:

Воспитывать

умение

слушать

сказки,

рассказы,

стихи,

следить

за

развитием действия, сопереживать героям произведения.

Воспитывать

чувство

отзывчивости

на

содержание

прочитанного

(радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя).

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать

и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность,

звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок,

стихов.

Воспитывать культуру речевого общения.

Развивающие:

Развивать

желание

узнавать

из

книг

об

окружающем

мире,

о

существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя.

Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

Развивать

умение

с

помощью

воспитателя

инсценировать

и

драматизировать народные сказки.

Структура программы

Адресат:

Программа рассчитана на подгрупповую работу с детьми от 6 лет.

Количественный состав возрастных групп: до 12 человек.

5

Срок реализации программы:

1 год

Режим занятий:

Год

обучения

Возраст

Кол-во

занятий в

месяц

Длительност

ь

Общий объем в

год

1-ый

6-7 лет

4 занятия в месяц

30 мин.

30 занятий

Количество учебных часов в неделю - 1 учебный час

Количество учебных часов в месяц - 8 учебных часов

Количество учебных часов в год - 30 учебных часов

29 учебных часа отводится на занятия, 1 учебных часа отводится на

диагностику.

Диагностика проводится в начале учебного года с целью определения

областей, в которых ребенок испытывает затруднения и оказания ему

необходимой помощи.

Программа состоит из трех основных направлений.

Модификация программы по мере необходимости.

1.

Работа над развитием интереса к художественной литературе;

2.

Работа над привитием интереса к чтению;

3.

Работа по формированию эмоционального отношения к литературным

героям

Основные методы приобщения дошкольников к книжной культуре.

Словесные:

Беседы;

Игры-беседы;

Рассказ;

Чтение художественной литературы;

Использование игровых ситуаций;

Игры — беседы с персонажами сказок;

Сочинение историй.

Наглядные:

Групповые выставки;

Рассматривание иллюстраций.

Практические:

Кукольные спектакли;

Игры – драматизации;

Игры – инсценировки;

Игры – забавы;

Подвижные игры;

Пальчиковые игры;

Упражнения подражательно — исполнительского и творческого характера;

Моделирование и анализ заданных ситуаций;

Рисование;

Лепка.

Формы организации:

Занятие по подгруппам;

Индивидуальная работа с ребенком;

Коллективные работы;

Технические средства обучения:

1.

Магнитофон;

2.

CD и аудио материал.

В

рабочей

программе

предусмотрено

использование

различных

видов дидактических игр по восприятию художественной литературы, а именно:

На целенаправленное развитие внимания, памяти;

На запоминание героев произведений;

На развитие речи, мышления.

Методы ознакомления с художественной литературой.

Чтение воспитателя по книге или наизусть

Рассказывание воспитателя

Инсценирование

Заучивание наизусть

Игры-драматизации

Моделирование

6

7

Театрализованные игры

Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы

работы с книгой: чтение и рассказывание.

Формы реализации программы:

Групповые занятия с детьми

Индивидуальные занятия

Работа с родителями (консультирование)

Предлагаемая

мною

программа

состоит

из

развивающих

занятий,

составленных

с

учетом

индивидуальных

особенностей

детей

старшего

дошкольного возраста.

Планируемые результаты:

1.

Дети могут организовать диалог по поводу проблем затронутых в

произведении,

выразительности

текста,

совместное

обсуждение

прочитанного

2.

Дети

называют

автора

книги,

узнают

название

по

иллюстрации,

пересказывают сюжет

3.

Могут назвать любимую книгу и автора, выполнить творческие задания,

знакомы с рифмой

4.

Проявляют

интерес

к

литературе,

имеют

предпочтения

в

жанрах

литературы, темах произведений

5.

Понимают идею произведения, авторское отношение к героям

6.

Знают, где приобретается литература, знакомы с основами бережного

отношения к книге

Способы проверки результативности работы:

В период реализации программы предполагаются следующие

виды

проверки:

Беседа, наблюдение.

Практическое занятие.

Драматизация, инсценировка сказок.

Организационно-педагогические условия

В Программе учитываются следующие подходы:

8

1)

личностно-ориентированный подход - ставит в центр образовательной

системы личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

В

рамках

личностно-ориентированного

подхода

перед

педагогом

стоят

следующие задачи - помочь ребенку в осознании себя личностью, выявление,

раскрытие

его

творческих

возможностей,

способствующих

становлению

самосознания

и

обеспечивающих

возможность

самореализации

и

самоутверждения.

2) деятельностный подход - предполагает, что в основе развития ребенка

лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и

непрерывное взаимодействие с ней.

Совместная деятельность ребенка и взрослого выстраивается на основе

сотрудничества, ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому и активен не

менее взрослого.

Организация образовательного процесса осуществляется в различных,

адекватных дошкольному возрасту формах, выстраивается с учетом потребностей

и

интересов

детей.

Основной

мотив

участия

(неучастия)

ребенка

в

образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса.

При

формировании

предпосылок

универсальных

учебных

действий

используются следующие элементы современного образования:

Разрешение проблемных ситуаций.

Побуждение к самостоятельному поиску ответа на поставленную

учебно-игровую задачу.

Принципы обучения при реализации образовательной программы:

Принцип наглядности — широкое использование наглядного материала.

Принцип системности и последовательности – обучение ведётся от простого

к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач.

Принцип доступности – материал даётся в доступной для детей форме.

Принцип

научной

обоснованности

и

практической

применимости

содержание программы соответствует основным положениям возрастной

психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность

реализации в массовой практике дошкольного образования.

9

Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие

ребенка.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и

навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.

Учебный план работы

п/

п

Название раздела

Часы

Закреплени

е

Всего.

1.

Библиотека в группе, в ДОУ

1

1

2.

Откуда книга пришла?

1

1

3.

Времена года

3

3

4.

Русские народные сказки

4

4

5.

Басни

3

1

6.

Стихи

3

3

7.

Творчество писателей

4

4

8.

Малые фольклорные формы

3

3

9.

Авторские сказки

4

4

10.

Сравнение русских народных сказок с

авторскими

3

3

11.

Рассказы

3

3

12.

Литературная викторина

1

1

Всего

29

1

30

Календарный учебный график с детьми 6-7 лет

п

/

п

Те

ма

Сен

тя

бр

ь

Окт

яб

рь

Н

о

я

б

р

ь

Д

ек

аб

рь

Я

н

в

а

р

ь

Фе

вр

ал

ь

Мар

т

А

п-

ре

ль

Вс

е

г

о

1

.

Ознакомительн

ая экскурсия в

библиотеку

ДОУ

1

1

2

.

Беседа

«Откуда

книга

пришла»

1

1

3

.

«О чем

печалишься,

осень?» Чтение

1

1

10

рассказов об

осени

4.

Рассказывание

русской

народной

сказки «Сивка-

1

1

11

бурка»

5

.

Ознакомление с

новым жанром-

басней. Чтение

басни И.

Крылова

«Стрекоза

и

Муравей»

1

1

6

.

Знакомство с

детскими

Нижегородски

ми писателями

1

1

7

.

Ознакомлени

е с малыми

фольклорным

и формами

1

1

8.

Беседа о

творчестве С.Я.

Маршака.

Чтение

произведений

С.Я. Маршака

1

1

9.

Рассказывание

украинской

сказки

«Хроменькая

уточка»

1

1

1

0.

Чтение сказки

«Про зайца-

длинные уши»

Д. Мамина-

Сибиряка

1

1

1

1.

Чтение

стихотворен

ия

«Деревья спят»

Беседа об осени

1

1

1

2.

Беседа о

творчестве А.С.

Пушкина.

Чтение

«Сказки о

рыбаке и

рыбке"

1

1

12

1

3.

Заучивание

стихотворения

Е. Трутневой

«Первый снег»

1

1

1

4.

Рассказывание

русской

народной

сказки

1

1

13

«Снегурочка»

1

5

.

Малые

фольклорн

ые формы

1

1

1

6

.

Ознакомление с

новым жанром-

басней. Чтение

басни И.А.

Крылова

«Стрекоза и

муравей»

1

1

1

7

.

Рассказывание

сказки В.

Одоевского

«Мороз

Иванович»

1

1

1

8

.

Чтение рассказа

С. Иванова

«Каким бывает

снег?»

1

1

1

9

.

Чтение рассказа

В. Драгунского

«Тайное

становится

явным»

1

1

2

0

.

Заучивание

стихотворения

С.Есенина

«Береза»

1

1

2

1

.

Творчество

А.Барто.

Чтение

произведений

1

1

2

2

.

Чтение

басни

С.Михалко

ва

«Ошибка»

1

1

2

3

.

Чтение

туркменской

сказки

«Падчерица».

Сравнение с

русской

народной

сказкой

«Хаврошечка»

1

1

2

4

.

Чтение басни

«Ворона и

лисица»

1

1

14

2

5

.

Малые

фольклорн

ые формы

1

2

6

.

Комплексное

занятие «Весна

1

15

идет»

2

7

.

Чтение сказки

М. Михайлова

«Лесные

хоромы».

Сравнение с

русской

народной

сказкой

«Теремок»

1

2

8

.

Чтение сказки

В.Катаева

«Цветик-

семицветик»

1

2

9

.

Рассказывание

русской

народной

сказки

«Царевна-

лягушка»

1

1

3

0

.

Чтение

сказки

Г.А.Андерсе

на

«Гадкий утенок»

1

1

3

1

.

Чтение рассказа

В.

Драгунского

«Друг детства»

1

1

3

2

.

Итоговая

литературн

ая

викторина

1

1

Всего

4

4

4

4

2

4

4

4

3

0

Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Методические приемы

Сентябр

ь

1-неделя

Ознакомительн

ая экскурсия в

библиотеку

ДОУ, в группе

2-неделя

Беседа

«Откуда

книга

пришла»

Формировать

представления

детей

о

том, как создается книга,

о

профессиях

людей,

которые

помогают

ей

появиться

на

книжных

полках.

Знакомство

с

обложкой,

переплётом,

Презентация

«Как рождаются

книги»,

Чтение рассказа

А.Баркова

«Откуда пришла

книга»,

16

страницами, оглавлением,

содержанием. Знакомство

с

появлением

первых

книг,

формировать

способы

бережного

обращения с книгой.

Изготовление

книжек- малышек

совместно с

родителями

17

3-неделя

«О чем

Закрепить знания детей об

Рассматривание

печалишься,

изменениях в осенней

иллюстраций,

осень?» Чтение

природе. Вызвать

зачитывание отрывков

из

рассказов об

любование красками

рассказов, рисование

осени

осенней природы в

процессе

иллюстраций

слушания текстов

4-неделя

Рассказывание

Учить эмоционально

Рассматривание

русской

народной

воспринимать образное

иллюстраций к сказке,

сказки «Сивка-

содержание сказки.

рисование рисунков

бурка»

Осмысливать характеры

персонажей, закрепить

знания о жанровых

особенностях сказки

Октябр

ь

1-я неделя

Ознакомление с

Познакомить детей с

Рассматривание

новым жанром-

басней, с ее жанровыми

иллюстраций к басне,

басней. Чтение

особенностями, подвести к

портрета И.А. Крылова.

басни И.

Крылова

пониманию аллегории

После чтения басни –

«Стрекоза и

басни

беседа. Разыгрывание

Муравей»

басни по ролям

2-неделя

Знакомство с

Познакомить детей с

Ознакомительная беседа

детскими

творчеством

нижегородских

o творчестве

Нижегородскими

детских поэтов,

нижегородских

писателями

формировать умение

писателей. Чтение

выразительно читать

стихи,

стихотворений, беседа

по

воспитывать чувство

прочитанному,

рисование

патриотизма

иллюстраций

3-неделя

Ознакомление с

Уточнить представления

Рисование иллюстраций

к

малыми

детей о жанровых

пословицам и загадкам

фольклорными

особенностях, назначении

формами

загадок, скороговорок,

пословиц. Учить понимать

обобщенное значение

пословиц и поговорок

4-неделя

Беседа о

Расширять знания детей

о творчестве С.Я.

Маршака, обогатить

Показ презентации «Дом

творчестве С.Я.

В

котором

жил

Маршак»

Маршака.

Зачитывание отрывков

из

18

духовный мир детей,

помогая видеть

драматическое и

комическое в жизни, с

юмором относиться к

некоторым житейским

ситуациям.

Чтение

произведен

ий С.Я.

Маршака

произведений

писателя.

Разыгрывание

по

ролям.

Рисование

иллюстраций

Ноябрь

1-неделя

Рассказыван

ие

украинской

сказки

«Хроменькая

Познакомить детей

с украинской

сказкой, подвести к

осознанию

художественных образов

Вступительная беседа.

Рассказывание сказки,

творческие

высказывания

19

уточка»

сказки.

2-неделя

Чтение сказки

Формировать целостное

Вступительная беседа о

«Про зайца-

восприятие

жанровых особенностях

длинные уши» Д.

художественного текста,

рассказа, стихотворения,

Мамина-

Сибиряка

закреплять знания об

сказки. Игровое

особенностях разных

упражнение «Скажи по

литературных жанров

другому» - анализ

фразеологизмов,

составление

предложение

с этими выражениями.

Рисование иллюстраций

к

сказке

3-неделя

Чтение

стихотворен

ия

«Деревья

спят» Беседа

об осени

Учить составлять

рассказ, используя

выразительно-

изобразительные

средства языка,

подбирать эпитеты,

сравнения к заданному

слову, передавать в

слове настроение.

Беседа о том, как

природа провожала

осень. Чтение отрывков

из рассказов об осени.

Музыкальная пауза –

изображение листьев в

танце. Фантазии

– что снится

деревьям в зимнем

лесу.

4-неделя

Беседа о

Углублять и расширять

Вступительная беседа:

творчестве А.С.

знания детей о творчестве

рассматривание

портрета,

Пушкина.

Чтение

А.С. Пушкина.

Воспитывать

рассказ о сказочном

«Сказки о

рыбаке

умение эмоционально

творчестве поэта.

и рыбке"

воспринимать образное

Сравнение с другими

содержание сказки и

сказками.

Прослушивание

выделять изобразительно-

фрагментов грамзаписи

выразительные средства,

сказки мастера

понимать их значение.

художественного слова.

Декабрь

1-неделя

Заучивание

стихотворения

Е. Трутневой

«Первый снег»

Учить интонационно

выразительно при

чтение стихотворений

наизусть передавать

любование картиной

зимней природы. Учить

замечать

изобразительно-

выразительные средства

Рассматривание

иллюстраций с

изображением

заснеженных лесов,

полей

Чтение

стихотворения.

Зачитывание

отрывков.

Придумывание

сказки

«Снежинки танцуют»

20

2-неделя

Рассказывание

Развивать у детей

Рассматривание

русской

народной

способность к целостному

иллюстраций к сказке

сказки

восприятию сказки в

разных художников.

«Снегурочка»

единстве ее содержания и

Беседа о зимних забавах.

художественной форме

Игровое упражнение

«Скажи по другому»:

подбор синонимов к

фразеологизмам

3-неделя

Малые

Уточнить представления

Рисование иллюстраций

к

21

фольклорн

ые формы

детей о жанровых

особенностях,

назначении загадок,

скороговорок, пословиц.

Учить понимать

обобщенное значение

пословиц и поговорок

пословицам и

загадкам. Беседа по

пословицам

4-неделя

Ознакомлени

е с новым

жанром-

басней.

Чтение басни

И.А. Крылова

«Стрекоза

и

муравей»

Познакомить детей с

басней, с ее жанровыми

особенностями,

подвести к пониманию

аллегории басни

Рассматривание

иллюстраций к басне,

портрета И.А.

Крылова. После

чтения басни –

беседа. Разыгрывание

басни по ролям

Январь

3-неделя

Чтение

рассказа В.

Драгунского

«Тайное

становит

ся

явным»

Учить правильно

понимать нравственный

смысл произведения,

оценивать поступки

героя рассказа.

Продолжать учить

составлять

небольшие сказки

по пословицам

Предварительная

беседа. Рассказы детей

о том, что они иногда

скрывают от

родителей. Чтение

произведения. Вопросы

по тексту. Сочинение

рассказов по пословице

4-неделя

Заучивание

стихотворен

ия

С.Есенина

«Береза»

Учить выразительно

читать наизусть

стихотворение,

интонационно передавая

нежность, любование

картиной зимней

природы.

Рассматривание

иллюстраций с зимними

пейзажами. Беседа о

зиме. Чтение

стихотворение.

Зачитывание

отрывков. Рисование

рисунков.

Феврал

ь

1-неделя

Творчество

А.Барто.

Чтение

произведений

Познакомить с

биографией и

творчеством детской

писательницы, учить

эмоционально

воспринимать

стихотворение и

понимать его

содержание и идею.

Формировать

способность находить

положительное в

конфликтных

ситуациях. Воспитывать

доброжелательное

отношение друг к другу.

2-неделя

Чтение

басни

С.Михалко

Учить эмоционально

воспринимать

содержание басни,

Вспомнить басни И.

Крылова.

Рассматривание

22

ва

«Ошибка»

понимать ее

нравственный смысл.

Продолжать учить

детей осмысливать

переносное значение

слов, пословиц и

поговорок

портрета С. Михалкова.

Чтение басни.

Анализ

фразеологизмов.

23

3-неделя

Чтение

туркменск

ой сказки

«Падчерица».

Сравнение с

русской

народной

сказкой

«Хаврошечка»

Учить замечать сходство

и различие в построении

сюжета, идее,

характеров героев обеих

сказок, выделять в

тексте выразительные

средства

Предварительная

беседа. Чтение сказки.

Беседа по сказке.

4-неделя

Чтение басни

«Ворона

и

лисица»

Продолжать знакомить с

жанровыми

особенностями басни,

учить понимать

аллегорию, ее

обобщенное значение,

выделять мораль басни

Рассматривание

иллюстраций к басне,

портрета И.А.

Крылова. После

чтения басни –

беседа. Разыгрывание

басни по ролям

Март

1-неделя

Малые

фольклорн

ые формы

Уточнить представления

детей о жанровых

особенностях,

назначении загадок,

скороговорок, пословиц.

Учить понимать

обобщенное значение

пословиц и поговорок

Рисование

иллюстраций к

пословицам и загадкам.

Беседа по пословицам

2-неделя

Комплексное

занятие

«Весна идет»

Вызвать у детей чувство

любования красотой

родной природы, желание

выразить в слове свои

переживания и

впечатления

Рассматривание

иллюстраций о

весне, чтение

произведений о

весне, беседа по

произведениям,

рисование рисунков

3-неделя

Чтение сказки

М. Михайлова

«Лесные

хоромы».

Сравнение с

русской

народной

сказкой

«Теремок»

Познакомить со сказкой,

помочь найти сходнон и

отличное от русской

народной сказки

«Теремок», научить

осмысливать идею сказки,

оценивать характеры

персонажей

Беседа по сказке

«Теремок». Чтение

сказки

«Лесные хоромы».

Инсценировка сказки.

Рисование

иллюстраций

4-неделя

Чтение

сказки

В.Катаева

«Цветик-

семицветик»

Подвести детей к

пониманию

нравственного смысла

сказки, к

мотивированной оценке

поступков и характера

главной героини,

закрепить знания детей о

жанровых особенностях

сказки.

Вступительная беседа,

рассматривание

иллюстраций. Чтение

сказки. Беседа по

сказке. Выполнение

творческих заданий.

Апрель

1-неделя

Рассказывание

Учить воспринимать

Рассматривание

24

русской

народной

сказки

«Царевна-

образное содержание

произведения,

закреплять

знания о жанровых,

иллюстраций к

сказке разных

художников.

Игровое упражнение

25

лягушка»

языковых

особенностях сказки.

Учить

понимать

образные выражения.

«Скажи по другому»:

подбор синонимов к

фразеологизмам

2-неделя

Чтение

сказки

Г.А.Андерсе

на

«Гадкий утенок»

Уточнить знания о

творчестве

Г.Х.Андерсена. Учить

осмысливать и

оценивать характеры

характеры персонажей

сказки

Рассматривание книг

Г.Х. Андерсена. Рассказ

о биографии писателя.

Чтение сказки. Беседа

по сказке

3-неделя

Чтение

рассказа В.

Драгунского

«Друг детства»

Учить эмоционально

воспринимать образное

содержание

произведения,

осмысливать идею.

Закрепить представления

о жанровых особенностях

литературных

произведений

Вступительная

беседа.

Чтение

произведения.

Беседа

по

пословицам.

4-неделя

Итоговая

литературн

ая

викторина

Закрепить и

систематизировать знания

детей о литературных

произведениях,

прочитанных за год, об

особенностях разных

жанров, закрепить знания

о малых фольклорных

формах

Выставка книг,

пройденных за

год. Викторина

Список литературы

1.

Гербова В.В. «Приобщение к художественной литературе:

программа и методические рекомендации» - М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

2.

Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго…»: Пособие для

чтения и рассказывания детям 4-6 лет.- М.: Просвещение, 2001 г.

3.

Гриценко З.А. Развитие интереса к книге у детей дошкольного

возраста: //ж. Детский сад: теория и практика № 6/2013 г.

4.

Гурович Л.М. и др. “Ребенок и книга”. СПб., изд. “Детство-Пресс”, 1999 г.

5.

Деркунская

В.А.

Проектная

деятельность

дошкольников.

Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования,

2023г.

6.

Комментарии к ФГОС ДО Минобрнауки России от 28 февраля

2014 года №08-249;

7.

Нечаева В.Т., Маркова Т.А., Виноградова А.В. «Нравственное

воспитание в детском саду», М.: «Просвещение», 1984г.

8.

Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования»;

9.

Леонтьев А.А. «Язык, речь, речевая деятельность», М.: -

«Просвещение», 1969г.

10.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с

26

литературой, - М.: ТЦ Сфера, 2003г.

27

11.

Дунаева

Н.

О

значении

художественной

литературы

в

формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. №6.

– С 35-40.

12.

Куликовская Н. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание. – 2007. № 5. -

С.33-41.

13.

Маркова В., Л.Трегубова. Только книга может обогатить мир

ребенка.//Дошкольное воспитание. -2009. №6. -С.62-69.

14.

МоисееваЛ.Г. Взаимодействие семьи и ДОО по формированию

у детей интереса к чтению, // Справочник старшего воспитателя

дошкольного учреждения. – 2015. №3. – С.14.

15.

Сомкова О.Н. Проблемы литературного развития детей в

современной науке и практике дошкольного образования: //ж. Детский

сад: теория и практика № 6/2013 г.



В раздел образования