Напоминание

урок


Автор: Бокиева Татьяна Валерьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 5
Населённый пункт: Ставропольский край, Предгорный район, село Новоблагодарное
Наименование материала: Конспект
Тема: урок
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» Предгорного муниципального района Ставропольского края Краткосрочная программа урока по математике в 6 классе
«МОДУЛЬ ЧИСЛА»
Учитель: Бокиева Татьяна Валерьевна 2015-2016 учебный год
1


Цели урока:
1. Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа». 2. Ввести понятие «модуль числа». 3. Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.
Ход урока:

I. Организационный момент.

I I . Проверка домашнего задания
(на прошлый урок были заданы № 944, № 949(б), № 947). Обмен тетрадями.
I I I.Повторение изученного раннее. Введение нового понятия.
Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.
Задание №1(слайд №2):
Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Какие числа называются противоположными? Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:
Задание №2:(слайд №3):
а) Найдите значения выражения: -(-(-(-1))); -(-(-1)); -(-(-(-(-1)))) б) Найдите значения выражения: -(-с), если с=2,3 ; -4¼ -(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½ в) Каким будет число –в, если в – отрицательное число; в=0; в – число положительное.


(Слайд №4):

2

0 1

F

N

R

L

A

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.
(слайд №5):
Какие координаты имеют точки А ,В и С? Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С? Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.
Определение:
Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
(слайд №6):
Обозначение: Например: І5 І=5 І-5 І=5 І3 І=3 І-3 І=3 Чему равен модуль числа 0? Почему? І0 І=0
(слайд №7):
Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? Приведи пример. Чему равен модуль отрицательного числа? Приведите пример Чему равен модуль 0?
IV. Закрепление изученного:
1.(
слайд №8):
Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42 Найдите модуль каждого из чисел. |4|=4 и |-4|=4 |94|=94 и |-94|=94 |-42|=42 и |42|=42 Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать?
3

О

1

А

В

4

-3

С

-5


|-а|=|a| - запишите в тетрадь.

2.
(
слайд №9):
Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы: |81|=81 |-2 |=2 |1,3|=1,3 |-52|=52 |-5,2|=5,2 |0|=0 |8/9 |= 8/9 |-5/7 |= 5/7
3.
(
слайд №10):
Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля |-5|=5 |-2|=2 |3|=3 |5|=5
4.
(
слайд №11):
Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы: |3,7|=3,7 |315,6|=315,6 |-7,8|=7,8 |0|=0 |-200|=200 |-½|=½ |4¾|=4¾
5
. (
слайд №12):
Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; б)5,7; в)3¾, г)0
6.
(
слайд №13):
Найдите значение выражения: |-8|-|-5| |-10|*|-5| |240|:|-80| |-710|+|-290|
4

О 1

5

-5

-2

3

В

С

А

К

Выполните самостоятельно №953(д-м) (два ученика работают на переносных досках) 7. (
слайд №14):
Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0
V.
Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новым понятием «модуль числа».

Сформулируйте определение «модуль числа».
VI.
Домашнее задание. (
Слайд №15
)
5


В раздел образования