Напоминание

Карта анализа занятия по формированию словаря детей дошкольного возраста


Автор: Акимова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 4 Невского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Карта анализа занятия по формированию словаря детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Карта анализа занятия по формированию словаря детей дошкольного возраста

Возраст группы:

ФИО педагога:

Название занятия:

Дата просмотра:

Критерии

2 – выполнено

1 – частично

выполнено

0 – не выполнено

Комментарии

2

1

0

Анализ программного

содержания

Соответствие целей и задач занятия образовательной программе

Выбор

демонстрационного и

раздаточного

материала

Выбраны значимые предметы для познания ребенком (наличие интереса,

мотивации)

Используются предметы и материалы, в которых вычленяемые качества ярко

представлены

Предметы должны обладать признаками, с которыми ребенок может

действовать.

Поддержка собственной активности ребенка (количество материала подобрано

в соответствии с возрастными особенностями)

Организация занятия

Использовано целесообразное размещение детей на занятии

Продолжительность занятия соответствует возрастным особенностям детей

Выдержана логика и последовательность развития темы занятия

Деятельность

воспитателя

Педагог использует результативные приемы и способы мотивации детей

Ход осмотра происходит от названия предмета к выделению частей, деталей и

их особенностей

Организовано тщательное сенсорное обследование (каждым ребенком)

Наглядный материал предоставляется для активных обследовательских

действий каждому ребенку

Воспитатель дает отчетливые указания, организующие обследовательские

действия

Осуществляется выявление качеств и свойств с помощью сравнения с

противоположным

Воспитатель использует приемы на многократное повторение введенных слов

Педагог старается вызвать активное подражание – повторение ребенком слова,

варьированием разных ситуаций

Воспитатель дает точные словесные пояснения в случаях затруднений

Соотношение речевой активности детей и воспитателя (преобладание речевой

активности детей)

Речь воспитателя звучит четко, эмоционально, выразительно и доступна для

понимания детьми

Культура речи воспитателя (грамотность, последовательность, правильность

произношения слов и предложений)

Качества и свойства предметов (материалов) должны быть включены в

результативную, содержательную деятельность

Деятельность детей

Дети проявляют заинтересованность по теме занятия (речевая,

обследовательские действия, задают вопросы)

Дети опираются на свой личный опыт по теме занятия

Положительное эмоциональное состояние детей на протяжении всего занятия

Демонстрируют и отражают в речи, полученные представления о предметах и

материалах

Учет возрастных

особенностей

Происходит частая смена деятельности

Определено количество слов, которое соответствует объему памяти детей

Педагог опирается на особенности мышления ребенка

Педагог учитывает особенности восприятия предметов и материалов детьми

Умения использовать в речи разные синтаксические конструкции

- умение употреблять простые предложения;

- умение пользоваться сложными предложениями;

- умение конструировать предложения.

Морфологический

Словоизменительные умения

- умение согласовывать глаголы с существительными по числам и родам;

- умение согласовывать существительные с прилагательными по числам, родам, падежам;

- умение употреблять существительные множественного числа в родительном падеже;

- умение употреблять несклоняемые существительные.

Словообразовательный

Словообразовательные умения

- умение образовывать слова префиксальным способом;

- умение образовывать слова суффиксальным способом;

- умение образовывать слова словослагательным способом;

- умение подбирать однокоренные слова.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники