Напоминание

"Прогулка с Гномиком"


Автор: Шевелева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Прогулка с Гномиком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

«Прогулка с Гномиком»

Младшая группа

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Закрепить знания детей о времени года – зима.

2. Учить различать и называть следы диких животных: лисы, зайца, птицы. Учить

преобразовывать слова из существительных в прилагательные: заячьи, лисьи,

птичьи следы.

3.Закрепить знания и умения детей сравнивать три предмета по длине;

использовать слова – короткий, длиннее, длинный, самый длинный.

4. Продолжать учить описывать особенности внешнего вида, характера

сказочного персонажа (лисы), называя соответствующие слова. Вспомнить

название и краткое содержание русских народных сказок о лисе.

5. Закрепить знания о том, что яблоки растут на яблоне, шишки - на елке. Ввести в

словарь детей сочетание – еловые шишки.

6. Продолжать развивать мелкую моторику.

7. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру природы, к

окружающим людям; воспитывать чувство сотрудничества и взаимовыручки.

Развивать чувство ритма.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1.

Письмо от Гномика.

2.

Альбом с детскими рисунками – подарок Гномику.

3.

Дорожки со следами птицы, зайца, лисы разной длины из белой ткани,

следы нарисованы фломастером.

4.

Две елки из картона с нашитыми крючками, яблоки и шишки на петлях по

количеству детей.

5.

Шумовые инструменты по количеству детей.

6.

Восемь паучков со шляпками разного цвета и бусинки на лапки тех же

цветов что и шляпки.

7.

Два домика для лисы и гномика.

8.

Костюм гномика и лисы.

9.

Сугробы (из белой ткани), снежинки, 4 елки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал под спокойную музыку и садятся на стулья.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель показывает письмо и напоминает, что его написал Леший,

который приглашает их в гости в сказочный лес.

- Ребята, ну что пойдем в гости к Лешему?

- Замечательно, а скажите какое сейчас время года?

- А почему именно зима? Какая погода? Что бывает?

- Правильно. Значит, и в волшебном лесу тоже зима, поэтому нам надо одеться

потеплей и отправляться в путь.

ПСИХОГИМНАСТИКА пантомима « собираемся в путь»

Воспитатель озвучивает последовательность одевания зимней верхней

одежды, а дети изображают это в движении.

- Сначала наденем теплые брюки, застегиваем. Теперь носки вязаные на одну

ногу, затем на другую. Молодцы, обуваем зимние ботинки. Замечательно, теперь

надеваем зимние куртки, застегнули? Хорошо, осталось надеть зимние шапки,

завязать их…Вот так, теперь наденем шарф и зимние варежки. Вот мы готовы

отправиться в зимний волшебный лес. Давайте закроем глаза, я скажу волшебные

слова, и окажемся в лесу.

Дети закрывают глаза и воспитатель говорит:

Раз, два, три

Мы уже в лесу-

Смотри!

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ

Дети открывают глаза, и воспитатель обращает их внимание на три

дорожки, на каждой нарисованы следы, оставленные лесными жителями.

- Ребята, посмотрите три дорожки и все разные. Скажите, что это такое на

дорожках?

- Правильно, следы. Но и сами дорожки не простые, они разной длины.

Посмотрите внимательно.

Воспитатель показывает на самую короткую дорожку и спрашивает:

- Ребята, какая это дорожка?

-Конечно, а кто по этой короткой дорожке ходил и следы оставил?

Воспитатель показывает на среднюю дорожку и спрашивает:

- Ребята, а это дорожка по сравнению с короткой дорожкой какая?

- Скажите, а по ней кто гулял и следы потерял?

- Заяц, наверно, от волка убегал, торопился.

Воспитатель показывает на самую длинную дорожку и спрашивает:

- У нас еще одна дорожка осталась, кто мне скажет, какая она по сравнению с

другими дорожками?

- Правильно, и конечно же вы уже догадались кто по ней ходил. Кто же это?

- Молодцы, ребята. Мы тоже пойдем сейчас гулять по дорожкам. Но так как мы в

волшебном лесу, то все здесь необычное и дорожки тоже. Закройте глазки, а я

скажу волшебные слова, и дорожки покажут нам куда идти.

Дети закрывают глаза, воспитатель поворачивает две крайние дорожки в разные

стороны, говоря при этом:

Лес волшебный помоги,

Куда идти нам подскажи.

Дети открывают глаза, смотрят на дорожки. Воспитатель предлагает:

- Ребята, давайте пойдем по лисьим следам по самой длинной дорожке и

посмотрим, куда она нас приведет.

Дети идут по дорожке, останавливаются, стучат в домик и садятся на стулья. Из

домика выходит лиса грустная и говорит:

- Ой, кто ко мне пожаловал? А это вы детки! Здравствуйте.

Воспитатель спрашивает:

- Лисонька, почему ты такая грустная?

Лиса:

- Разбилось мое зеркальце, и я не знаю, как теперь выгляжу. Хороша ли моя

шубка, мордочка? Вот беда так беда.

Воспитатель:

- Не волнуйся, Лисонька, сейчас ребята тебе расскажут, как ты выглядишь.

Ребята, помогите Лисоньке, расскажите какая она.

Лиса:

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А вы, наверное, меня по сказкам знаете.

Скажите, какие вы сказки знаете обо мне?

(«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок- золотой гребешок»,

«Лиса и снегурушка»)

Лиса:

-Да вы и вправду знаете много сказок!

Воспитатель:

- Лисонька, подскажи нам, пожалуйста, как нам к Лешему добраться.

Лиса:

- Конечно, подскажу: вы идите по тропинке с птичьими следами и придете, а я по

своим следам по своим делам побегу.

Воспитатель:

-Спасибо, выручила нас.

Дети идут по короткой дорожке, доходят до елок, на которых висят яблоки,

встают полукругом возле елок. Воспитатель говорит, удивляясь:

- Странно, Лешего нет, а посмотрите что это? Лисонька нас обхитрила, привела

нас к странным елкам. Разве на елках растут яблоки?

- А где они растут?

- Правильно, на яблоне, а на елке что растет?

- А как называются шишки, которые растут на елке?

- Конечно, давайте снимем яблоки и сложим их в корзину.

Дети все вместе снимают яблоки.

- А теперь возьмите по одной шишке и повесьте на елки.

Дети берут шишки и вешают на елки.

- Вот какие мы с вами дружные: вместе помогли елочкам. У нас осталась одна

средняя дорожка, пойдемте по ней, может она приведет нас к Лешему.

Дети идут по средней дорожке, подходят к избушке Лешего. Стучат, никто не

открывает. Воспитатель говорит:

-Наверное, Леший еще спит. Давайте сядем вот на эти стулья, споем ему песенку

и сыграем на шумовых инструментах, чтобы он проснулся.

Дети поют песню, сопровождая ударами медленными, затем быстрыми на

шумовых инструментах:

К Лешему мы шли

И гостинцы принесли.

Где ходишь, где ты ходишь,

Мы уже пришли.

Мы по лесу шли

Ох, устали мы.

Милый Леший, милый Леший

С нами попляши.

На последней строчке выходит Леший, танцует. Леший говорит:

- Здравствуйте, ребята! Ни где я не хожу, сижу дома, и скучаю. Как хорошо, что

вы пришли ко мне. Я по вам очень скучал.

Воспитатель:

- А мы тебе подарочек приготовили: ребята нарисовали зимний альбом, чтобы ты

смотрел, любовался и нас не забывал.

Леший:

- Большое спасибо. И то верно мне сейчас не очень весело: почти все звери или

спят, или прячутся от мороза в своих домиках. Сижу целыми днями дома, играю с

маленькими паучками, которые осенью перебрались ко мне и живут за печкой. Да

и тони сейчас очень расстроены: растеряли свои нарядные брючки и не знают, что

делать.

Воспитатель:

-Ну это не беда, наши ребята вам помогут, они умеют наряжать паучков. Правда?

Воспитатель рассаживает детей и говорит:

- Ребята, на столах стоят паучки, а в тарелочках их одежда – бусинки. У каждого

паучка на голове шляпка определенного цвета. Паучку нужно одеть брючки

такого же цвета как шляпка. Одного паучка будут одевать двое ребят, чтобы было

интереснее и веселее.

Дети выполняют работу, а воспитатель и Леший помогают. По окончании Леший

благодарит детей за помощь и за то, что они приходили к нему в гости:

- Спасибо, вам ребята, вы такие добрые и дружные. Я приглашаю вас ко мне в

гости весной, потому что весной мой волшебный лес будет совершенно другой. А

на прощанье я хочу угостить вас своими зимними припасами: грибочками и

орешками.

Леший угощает детей, они его благодарят и уходят в группу.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники