Напоминание

В помощь воспитателю ДОУ


Автор: Глушкова Елена Леонидовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: город Талица, Свердловская область
Наименование материала: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"
Тема: В помощь воспитателю ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игра как приоритетное средство развития

дошкольников»

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию

предметно- развивающей среды для игровой деятельности и определить пути

совершенствования работы в данном направлении.

Развитие игровой деятельности в ДОУ.

Педагоги

должны

свободно

владеть

технологиями

развития

игровой

деятельности.

Обучение постепенно вытеснило свободную игру, в частности игры- важный

элемент детской субкультуры и уникальный механизм здровьетворения

растущего детского организма.

Одной

из

причин

снижения

активности

детей

является

её

разорганизованность, не умение общаться, договариваться и большую роль

играю компьютерные технологии. Это объясняется тем, что воспитатели

внутренне принимая идеи личностно ориентированного образования, все

чаще продолжают оставаться на позиции «Учителя» детей, не играют

совместно с детьми, не учат игре, не берут на себя роли… И предлагают

детям не широкий ассортимент игр (постоянно повторяющийся). Безусловно,

повторяющиеся изо дня в день преподносимые репродуктивным методом

игры

не способствуют сохранению у детей длительного, устойчивого

интереса к ним, а наоборот, вызывают раздражение и как следствие этого,

защитную реакцию: исключение их из самостоятельной деятельности.

Что же может помочь вернуть детям радость самостоятельных игр? Слияние

обучения, воспитания и развития и участие педагога в игре, когда он сам

берет на себя роль. Вызвать положительные эмоции реакции к игре.

Что должны сделать воспитатели для игры:

Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут

быть использованы в игре (читают книги, прослушивают фонограммы,

обсуждают события жизни, рассказывают о себе и других людях,

организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев , театров,

обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их

взаимоотношения, на явления и взаимосвязь событий в живой и

неживой природе и пр.);

Побуждают детей к развертыванию игры

( обращаются к малышам:

«Посмотрите, у зайки болит ножка, давайте его полечим»; предлагают

детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет;

побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнера;

договариваются о правилах игры со старшими детьми, и пр.);

В качестве непосредственных участников игры предлагают детям

образцы различных игровых действий ( воспитатель кормит, купает

куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить

космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами-

«Съедобное- несъедобное», «испорченный телефон», «Садовник»;

произносит считалку для установления очередности или выбора

водящего и пр.);

Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в

педагогическом процессе: сберегают время, предназначенное для

игры, не подменяя её занятиями; обеспечивают плавный переход от

игры к занятиям, режимным моментам ( в перерывах предлагают игры

на развитие мелкой моторики рук);

Обеспечивают баланс между разными видами игры

( подвижными и

спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и

сюжетно- ролевыми и пр.);

Создают условия для развития общения между детьми в игре;

Организуют совместные игры детей

( предлагают игры с различным

числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности

между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим

сюжетом; организуют совместные игры детей различных возрастных

групп с целью из взаимного обогащения игровым опытом и пр.);

Развивают у детей умения общаться в процессе игры

( договариваться,

делиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и

уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать конфликты и

пр.);

Поощряют детей к импровизации в игре

( придумыванию сюжетов,

введению оригинальных персонажей, смене и совмещению ролей,

изготовление атрибутов и костюмов и пр.);

Стимулируют детей пользоваться предметами- заместителями,

помогают подобрать и расширять их набор, гибко использовать

игровое оборудование;

Обращают особое внимание на «изолированных» детей «инвалидов»

( организуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку в

игре, выдвигают их на центральные роли и т. п.);

Способствуют полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре

(

организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные;

предлагают роли мамы, хозяйки и пр. для девочек, роли связанные с

мужественными профессиями, для мальчиков);

Организуют:

сюжетно- ролевую игру; игры с правилами;,

возникновение режиссерской игры; игры драматизации; игры

фантазии, игры сказки, театрализованные игры; подвижные и

спортивные игры, дидактические и настольные, игры на мелкую

моторику, преподавательские в процессе обучения; игры разных

народов , художественно- эстетические игры и музыкальные, а также

другие.

А чтобы игры и игровая деятельность, обучающая деятельность и

другие были в радость детям и педагогам. Нужно правильно

организовать предметно- развивающую пространственную среду.

И об этом мы посмотрим презентацию и повторим что входит и какой

должна быть предметно- развивающая пространственная среда.



В раздел образования