Автор: Лузянина Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детсий сад № 239
Населённый пункт: Г Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Развитие речи активности у детей раннего возраста по средствам пальчиковых игр
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №239»
Воспитатель 1-ой квалификационной
категории
Лузянина Надежда Николаевна
Г. Новокузнецк
ТЕМА
Развитие речевой активности у детей
раннего возраста посредством пальчиковых
игр.
ЦЕЛЬ
Организация системы работы,
направленной на развитие мелкой
моторики руки и развитие речевой
активности у детей раннего возраста.
ЗАДАЧИ
1.Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с
речевой деятельности детей;
2.Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые
игры;
3.Повысить компетентность родителей в вопросе о
влиянии пальчиковых игр на речевую активность у детей
раннего возраста;
4.Формировать сенсорные эталоны формы, величины и
цвета, развивать тактильную чувствительность рук ;
5.Развитие речи через речевые игры, звукоподражание,
речевая активность;
6.Совершенствовать эстетический вкус, воспитывать
аккуратность в работе;
7.Формировать умение доводить начатое дело до конца.
РАБОТА В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ
1.Подбор методической литературы;
2.Изучить опыт работы по теме других педагогов на
Интернет - сайтах;
3.Дополнить предметно - развивающую среду
нестандартным дидактическим материалом;
4.Научить детей пользоваться пальчиковым театром;
5.Систематизировать работу по совершенствованию
пальчиковой моторики;
6.Пополнение картотеки пальчиковых игр для детей
раннего возраста;
7.Игры с предметами мозаика «Пирамидка»;
8.Сделать игры с природным материалом (ракушки, шишки,
крупа);
9.Лепить из солёного теста;
10.Нетрадиционное рисование (печатание ладошками,
пальчиком );
11.Застёгивание и расстёгивание молний, пуговиц .
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.Провести анкетирование родителей на тему «Развитие
мелкой моторики» (Октябрь)
2.Индивидуальные беседы с родителями по данной теме
(Октябрь)
3.Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр
(беседа) (Ноябрь)
4.Оформление раскладушки на тему: «С пальчиками
играем, речь развиваем (Ноябрь)
5.Совместно с родителями изготовить пальчиковый театр
(Декабрь)
6.Мастер - класс для родителей по теме: «Развиваем
мелкую моторику рук у детей в домашних условиях.
Памятки и буклеты (Январь)
7.Изготовление книжки - раздвижки: « Пальчиковые
игры» (Февраль)
8.Консультация «Пальчиками играем - стихи
повторяем!» (Март)
9.Творческая выставка « Руки мамы и мои ручонки»
Совместная деятельность родитель - ребёнок (Май)
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1.Консультация для педагогов «Пальчиковые игры как
средство развития мелкой моторики рук детей раннего
возраста» (Ноябрь)
2.Подборка карточек по играм пальчиковым (Ноябрь)
3.Изготовление буклета «Пальчиковые игры для
малышей» (Февраль)
4.Мастер - класс для педагогов «Развитие речи
посредством использования нетрадиционных пальчиковых
игр» (Апрель)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
РАБОТА В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ