Напоминание

«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»


Автор: Колесникова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 58"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования

нестандартного оборудования»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.

Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»

В. А. Сухомлинский.

Мелкой моторикой называется способность детей выполнять точные и

мелкие движения пальцами и кистями рук. Относительно мелкой моторики

пальцев рук и кистей часто употребляют определение «ловкость». В сферу

мелкой моторики входит большое количество разных движений: от самых не

сложных жестов, таких, как захват игрушки, до весьма непростых движений,

таких, как рисовать и писать. В общем развитии ребенка мелкая моторика

играет важную роль, и она развивается с рождения малыша. Сначала ребенок

рассматривает свои руки, а потом учится управлять ими. Сначала малыш

берет предмет всей своей ладонью, а потом лишь двумя пальцами

(указательным и большим). Далее ребенок учится держать правильно кисть,

карандаш, ложку. Мелкая моторика имеет очень важную особенность - она

напрямую связана с восприятием ребенка, памятью, вниманием, зрением и

нервной системой.

В настоящее время речь детей к двум годам развита слабо. Поэтому

большое значение в своей работе уделяем этому аспекту. Кроме стандартных

игр и пособий на развитие мелкой моторики рук детей используем

нестандартные пособия, которые разработали сами. К ним относятся игры с

прищепками (дидактические игры «Найди чей хвост?», «Найди маму и

детеныша», «Положи грибы в корзину»,

театр на прищепках «Репка»),

липучками (дидактические игры «Совушки», «Найди такой же», «Собери

гусеницу», «Разноцветные рыбки»), крышками (дидактические игры «Мозаика

из крышек», «Чей носик?», «Подбери колеса к машине»), пуговицами

(дидактические игры «Собери цветок», «Бусы для мамы»), сенсорные

дорожки, игры с крупами (дидактическая игра «Найди игрушку», рисование

манкой), массажи с помощью колючих мячиков, игры-моталки. Все эти

пособия помогают развивать речь детей, а также закрепляют знания детей о

форме, цвете и величине предметов.

Во время упражнений необходимо уделять внимание индивидуальным

особенностям каждого ребенка, его возраст, настроение, желание. Главное

условие – настроить ребенка на положительный результат и привлечь его

внимание. Все упражнения проходят в форме игры. Чтобы достичь эффекта

полезно использовать игры в сочетании с речью, потешками («Зайка

серенький сидит…», «Пальчик-мальчик где ты был?», «Вышла курочка

гулять…»).

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для

тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих

игровой характер.

Такие игры способствуют созданию положительного

эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную

мотивацию на занятии.



В раздел образования