Напоминание

"В гостях у звуковичков"


Авторы: Щекотько Виктория Сергеевна, Виктория Сергеевна Щекотько
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: с Назино (Александровский р-н), Томская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гостях у звуковичков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ «Детский сад «Аленушка»

Непосредственная образовательная деятельность

«В гостях у звуковичков»

средняя группа

Составила: воспитатель

Щекотько В.С.

С. Назино

Задачи:

-

формирование

фонематического

слуха

и

фонематического

восприятия, речемыслительной деятельности,

- систематизация словаря,

- формирование счетных умений в пределах 10, умение соотносить цифру с

количеством предметов,

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,

- формировать двигательные способности детей, двигательные качества

(координацию, быстроту, выносливость).

Материал: гимнастические палки, скамейка, обручи, цифры от 1 до 5,

карточки с точками от 1 до 5, изображения звуковичков, стрелки,

презентация.

Дети обращают внимание на звуковичков, которые наклеены на стены и

стрелки, которые показывают направление. У них возникает желание пойти и

посмотреть. Но на дороге препятствия. Сначала идем по узкой тропинке

(боком по гимнастическим палкам), затем между деревьями (идут между

кеглями), теперь через речку по мостику, но чтобы не упасть поползем на

животе и на коленках (дети обхватывают скамейку руками и подтягиваясь

ползут на животе. На другой скамейке на коленках). А теперь проходим

через туннель (через обруч). Ну, вот и пришли. Куда, зачем? (На стенах, на

доске наклеены звуковички).

Дети приходят к выводу, что звуковички

пригласили их поиграть.

На стульчиках, которые стоят перед экраном, наклеены цифры от 1 до 5. На

столе лежат карточки с точками от 1 до 5. Как вы думаете, зачем наклеены

цифры на стульчики? Варианты ответов детей. Дети делают вывод, что надо

сесть на стульчики, если совпадет количество точек на карточке и цифра на

стульчике.

Дети выбирают стульчики и садятся на них перед экраном.

1 слайд. Жили-были звуковички в своем домике и распевали песенки. Что

они пели, какие звуки произносили? (а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и, ы-ы-ы, э-э-э).

Как называются эти звуки? Что вы про них можете сказать? (они гласные, их

можно петь и тянуть, обозначаются красным цветом).

Можно ли под эту песенку прыгать или танцевать? Почему?

Звуковички очень любят ромашки, вокруг их дома растет много ромашек.

Сколько растет ромашек справа от домика? Слева от домика? Где выросло

две ромашки? Где больше всего ромашек. Где меньше?

2 слайд. Звуковички любят играть в прятки. Сможете их найти? В названии

какой картинки спрятали они свои звуки?

Физминутка «Как живешь?»

Как живешь?

Вот так!

А плывешь?

Вот так!

Машешь вслед?

Вот так!

Ждешь обед?

Вот так!

Утром спишь?

Вот так!

А шалишь?

Вот так!

3 - 8 слайд. У каждого звуковичка есть своя картинка, в названии которой

есть его звук. Какая картинка лишняя? Чтобы «лишним» картинкам не было

обидно, поиграем с ними. Д/и «Один – много», «Скажи ласково», «Скажи со

словами один, два, пять».

Гимнастика для глаз

Понедельник

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает

глазное напряжение).

Вторник

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна;

(снимает глазное напряжение).

Среда

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки;

(упражнение для снятия глазного напряжения).

Четверг

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от

глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.

(Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

Пятница

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз,

вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Суббота

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый;

перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует

сложные движения глаз).

Воскресенье

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев:

верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного

края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает

кровообращение).

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Возвращаемся в группу на транспорте, который выберут сами дети (поезд,

лодка, машина, самолет).



В раздел образования