Автор: Васильева Снежана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие логического мышления через дидактические игры у детей 3 - 4 лет"
Раздел: дошкольное образование
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ У ДЕТЕЙ 3 -4 лет.
Воспитатель: Васильева Снежана Николаевна
Главная цель образования на этапе дошкольного детства - создание условий и подготовка детей к
непрерывному саморазвитию. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того,
насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок к школе, во многом зависит успешность его
дальнейшего обучения.
Развитие логического мышления является одной из наиболее важных тем во всестороннем развитии детей 3-4
лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств,
накопления представлений об окружающем мире. Формирование некоторых приёмов умственной
деятельности: умение анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
отбирать способы решения, делать обобщения, оценивать результат – одна из существенных предпосылок
овладения необходимыми формами логического мышления без которых невозможно усвоение знаний в
процессе школьного обучения.
Главная особенность состоит в том, что задания предлагаются в игровой форме. Игра - естественный способ
развития ребёнка. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный
материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми. Только
в игре ребёнок радостно и легко, как цветок под солнцем раскрывает свои творческие способности, осваивает
новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять,
анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. Логические
приемы – сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другие – применяются во всех видах
деятельности.
Практика показала, что системное развитие форм и операций логического мышления на доступном детям
материале, в игровой форме способствует развитию активности мышления, творческого мышления,
самостоятельности и системности мышления. У детей улучшается память, умение рассуждать, думать.
Передо мной стояла цель: развитие логического мышления у детей, а также повышение своего теоретического
уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме;
- Изучить дидактические игры для детей 3-4 лет;
- Подготовить (игры, карточки, таблицы, картинки и т.д.) для проведения дидактических игр с детьми 3-4 лет в
различных направлениях и областях воспитательной работы.
На подготовительном этапе мною проводился системный комплекс занятий, связанных с развитием
логического мышления у детей второй младшей группы с использованием дидактических игр.
На основном этапе проводились занятия по развитию логического мышления у детей второй младшей группы с
использованием дидактических игр в течение учебного года.
На заключительном этапе проанализированы результаты проведенной работы.
В результате изучения темы: «Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй
младшей группы» сделала следующие выводы: работа по развитию логического мышления у детей 3-4 лет
должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко,
сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться
станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.