Напоминание

"Развитие логического мышления через дидактические игры у детей 3 - 4 лет"


Автор: Васильева Снежана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие логического мышления через дидактические игры у детей 3 - 4 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ У ДЕТЕЙ 3 -4 лет.

Воспитатель: Васильева Снежана Николаевна

Главная цель образования на этапе дошкольного детства - создание условий и подготовка детей к

непрерывному саморазвитию. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того,

насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок к школе, во многом зависит успешность его

дальнейшего обучения.

Развитие логического мышления является одной из наиболее важных тем во всестороннем развитии детей 3-4

лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств,

накопления представлений об окружающем мире. Формирование некоторых приёмов умственной

деятельности: умение анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи,

отбирать способы решения, делать обобщения, оценивать результат – одна из существенных предпосылок

овладения необходимыми формами логического мышления без которых невозможно усвоение знаний в

процессе школьного обучения.

Главная особенность состоит в том, что задания предлагаются в игровой форме. Игра - естественный способ

развития ребёнка. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный

материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми. Только

в игре ребёнок радостно и легко, как цветок под солнцем раскрывает свои творческие способности, осваивает

новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять,

анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. Логические

приемы – сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другие – применяются во всех видах

деятельности.

Практика показала, что системное развитие форм и операций логического мышления на доступном детям

материале, в игровой форме способствует развитию активности мышления, творческого мышления,

самостоятельности и системности мышления. У детей улучшается память, умение рассуждать, думать.

Передо мной стояла цель: развитие логического мышления у детей, а также повышение своего теоретического

уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

- Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме;

- Изучить дидактические игры для детей 3-4 лет;

- Подготовить (игры, карточки, таблицы, картинки и т.д.) для проведения дидактических игр с детьми 3-4 лет в

различных направлениях и областях воспитательной работы.

На подготовительном этапе мною проводился системный комплекс занятий, связанных с развитием

логического мышления у детей второй младшей группы с использованием дидактических игр.

На основном этапе проводились занятия по развитию логического мышления у детей второй младшей группы с

использованием дидактических игр в течение учебного года.

На заключительном этапе проанализированы результаты проведенной работы.

В результате изучения темы: «Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй

младшей группы» сделала следующие выводы: работа по развитию логического мышления у детей 3-4 лет

должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко,

сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться

станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.



В раздел образования