Автор: Исляева Александра Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №29 Дошкольное отделение
Населённый пункт: Московская область г. Химки
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе
Тема: Аппликация «Украшение платочка»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»
Программное содержание:
- Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
- Учить выделению углов, сторон;
- Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы;
- Упражнять в подборе цветосочетаний;
- Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг
на полукруги.
Оборудование и материалы: готовые круги, квадраты, клей, кисточки,
клеенчатая салфетка, салфетки, образец платочка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на стульчике сидел
зайчик. Он мне рассказал, что его пригласил на день рождения его друг
зайчик. Он решил ему подарить вот эти платочки. Платочки нарядные?
Дети: Нет, не нарядные.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными,
праздничными?
Дети: Украсить их.
Воспитатель: Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами,
тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, поможем
зайчику украсить платочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какой формы эта фигура?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А эта?
Дети: Круг.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет.
Воспитатель: Правильно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у
круга нет углов и сторона всего одна. Ребята, посмотрите внимательно, как
можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо
разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать
пополам (по диаметру) получится два полукруга. Ребята, у меня есть
украшенный платочек, посмотрите, как он украшен. По углам треугольники, а
по сторонам половинки кругов.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать
платочки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим
И все дружно в шкаф положим.
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а
квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять
ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть,
закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и
половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в
нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и
приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор.
Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и
нарядные. (дети приклеивают).
Воспитатель: Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные
работы у вас получились. Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в
украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождение к
своему другу.
Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы
сегодня делали на занятии? Какими геометрическими фигурами украшали
платочки? Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Дети, мне очень понравилось ваше участие на занятии. Спасибо
вам за прекрасные работы.