Напоминание

"я-учитель"


Автор: Бакун Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУСОШ №250
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "я-учитель"
Раздел: среднее образование





Назад




Эссе учителя начальных классов «Я – учитель»

Что бы ни случилось — верь в себя,

Верь в жизнь, верь в завтрашний день,

Верь во всё, что ты делаешь, всегда!

Я с самого раннего детства мечтала стать учителем. Учитель – это такая

профессия, такой интересный образ жизни. Это понимание того, что ты

несёшь ответственность перед государством, обществом, а главное – перед

учениками.

Я была уверена, что сделала правильный выбор. Это так здорово –

видеть глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за

руки и ощущать, как тепло их рук передается мне.

Моя работа в школе как педагога началась с 2009 года. Это были мои

первые нелегкие шаги, как молодого специалиста в городской школе. 25

моих первенцев, моих «ласточек», теперь стали немного взрослее. Они

учатся в 7 классе. Это они помогли мне стать увереннее, остаться в

профессии и радоваться возможности заниматься любимым делом.

Благодаря моим ученикам, я многому научилась. Они меня научили

быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. Я благодарна

им за это. Принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским

ошибкам, требовательней к самой себе – это здорово!

Когда я вспоминаю свой первый урок, кажется это было что – то

страшное, тревожное и волнительное. Была очень большая неуверенность в

своих силах, способностях… А получится ли у меня? Смогу ли я?

Прошло 8 лет, таких разных, непохожих друг друга. Но и сейчас,

бывает, проскальзывают мысли о том, получится ли в этот раз? Смогу ли

провести урок на должном уровне, заинтересовать детей, привлечь к

совместной деятельности, сплотить их, научить верить в свои силы,

направить их по нужному пути.

Дети – это такие чудесные создания, к которым нельзя придти

неподготовленным. Всегда нужно уметь их удивлять, поднимать им

настроение, увлекать за собой. Нужно быть для них не только учителем, но и

верным другом, спутником в школьной совместной жизни. Каждый день с

ними, возможно, – это испытание для меня. Но я шла долго к этому. И

считаю, что не стоит бояться нового. И это здорово!

Кто – то уже сказал, что дети, ученики, ребята - это «лучики солнца».

Один лучик светит ярче, другой стесняется раскрыться, поэтому его надо

приободрить, похвалить! На мой взгляд, нет приятнее слов, чем именно так и

описать те чувства, которые переполняют меня, как настоящего мастера

своего дела. Ведь я тоже стараюсь быть для своих учеников ярким

солнышком.

Мой девиз такой:

Возьми моё сердце,

Зажги его смело.

Отдай его детям,

Чтоб ярче горело…

Я всегда стараюсь помогать ученикам, на каждом уроке учиться новому,

приобщаться к прекрасному. Учу детей не стесняться задавать учителю и

ребятам вопросы. И мы вместе ищем ответы. Детям нужно это. Кто, если не

я, поможет им на данном этапе.

Дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днем, лето

сменяет осень, зима – лето. Время летит быстро, и я все яснее понимаю, что

без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим

учителем. Учитель без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса,

музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Мечта каждого учителя и моя тоже – воспитать ученика знающего,

умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на

них ответы, ставить перед собой проблемы и искать пути их решения.

Образовательная

программа

«Школа

2100»

соответствует

основным

принципам государственной политики российского образования.

И

работая по этой программе, я поняла, что именно она поможет мне сделать

обучение современным, повысить качество образования.

Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям,

педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения,

желание поделиться опытом с другими отличают мой стиль обучения и

воспитания.

В моём понимании учитель – человек, который постоянно находится в

поиске, умеет выявлять проблемы, ставить цели, достигать результата. А это

очень нелегко. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с

тех пор, как пришла в школу.

Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи.

Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей.

Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как

его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся

с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и

полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная

жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе,

станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду

незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану

хорошим другом семьи на всю жизнь.

А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ

наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться,

обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих

учеников».



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники