Автор: Бакун Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУСОШ №250
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "я-учитель"
Раздел: среднее образование
Эссе учителя начальных классов «Я – учитель»
Что бы ни случилось — верь в себя,
Верь в жизнь, верь в завтрашний день,
Верь во всё, что ты делаешь, всегда!
Я с самого раннего детства мечтала стать учителем. Учитель – это такая
профессия, такой интересный образ жизни. Это понимание того, что ты
несёшь ответственность перед государством, обществом, а главное – перед
учениками.
Я была уверена, что сделала правильный выбор. Это так здорово –
видеть глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за
руки и ощущать, как тепло их рук передается мне.
Моя работа в школе как педагога началась с 2009 года. Это были мои
первые нелегкие шаги, как молодого специалиста в городской школе. 25
моих первенцев, моих «ласточек», теперь стали немного взрослее. Они
учатся в 7 классе. Это они помогли мне стать увереннее, остаться в
профессии и радоваться возможности заниматься любимым делом.
Благодаря моим ученикам, я многому научилась. Они меня научили
быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. Я благодарна
им за это. Принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским
ошибкам, требовательней к самой себе – это здорово!
Когда я вспоминаю свой первый урок, кажется это было что – то
страшное, тревожное и волнительное. Была очень большая неуверенность в
своих силах, способностях… А получится ли у меня? Смогу ли я?
Прошло 8 лет, таких разных, непохожих друг друга. Но и сейчас,
бывает, проскальзывают мысли о том, получится ли в этот раз? Смогу ли
провести урок на должном уровне, заинтересовать детей, привлечь к
совместной деятельности, сплотить их, научить верить в свои силы,
направить их по нужному пути.
Дети – это такие чудесные создания, к которым нельзя придти
неподготовленным. Всегда нужно уметь их удивлять, поднимать им
настроение, увлекать за собой. Нужно быть для них не только учителем, но и
верным другом, спутником в школьной совместной жизни. Каждый день с
ними, возможно, – это испытание для меня. Но я шла долго к этому. И
считаю, что не стоит бояться нового. И это здорово!
Кто – то уже сказал, что дети, ученики, ребята - это «лучики солнца».
Один лучик светит ярче, другой стесняется раскрыться, поэтому его надо
приободрить, похвалить! На мой взгляд, нет приятнее слов, чем именно так и
описать те чувства, которые переполняют меня, как настоящего мастера
своего дела. Ведь я тоже стараюсь быть для своих учеников ярким
солнышком.
Мой девиз такой:
Возьми моё сердце,
Зажги его смело.
Отдай его детям,
Чтоб ярче горело…
Я всегда стараюсь помогать ученикам, на каждом уроке учиться новому,
приобщаться к прекрасному. Учу детей не стесняться задавать учителю и
ребятам вопросы. И мы вместе ищем ответы. Детям нужно это. Кто, если не
я, поможет им на данном этапе.
Дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днем, лето
сменяет осень, зима – лето. Время летит быстро, и я все яснее понимаю, что
без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим
учителем. Учитель без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса,
музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Мечта каждого учителя и моя тоже – воспитать ученика знающего,
умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на
них ответы, ставить перед собой проблемы и искать пути их решения.
Образовательная
программа
«Школа
2100»
соответствует
основным
принципам государственной политики российского образования.
И
работая по этой программе, я поняла, что именно она поможет мне сделать
обучение современным, повысить качество образования.
Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям,
педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения,
желание поделиться опытом с другими отличают мой стиль обучения и
воспитания.
В моём понимании учитель – человек, который постоянно находится в
поиске, умеет выявлять проблемы, ставить цели, достигать результата. А это
очень нелегко. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с
тех пор, как пришла в школу.
Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи.
Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей.
Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как
его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся
с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и
полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная
жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе,
станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду
незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану
хорошим другом семьи на всю жизнь.
А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ
наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться,
обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих
учеников».