Напоминание

Дети с синдромом дефицита внимания (Игры для коррекции гиперактивного поведения)


Автор: Лисина Любовь Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №10 московского района
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Дети с синдромом дефицита внимания (Игры для коррекции гиперактивного поведения)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры для коррекции гиперактивного поведения

Функциональное упражнение с правилами "Костер".

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Дети садятся на ковер вокруг "костра" и выполняют соответствующую команду инструктора.

По команде (словесной инструкции) "жарко" дети должны отодвинуться от "костра",

по команде "руки замерзли" - протянуть руки к "костру",

по команде "ой, какой большой костер" - встать и махать руками,

по команде "искры полетели" - хлопать в ладоши,

по команде "костер принес дружбу и веселье" - взяться за руки и ходить вокруг "костра". Затем

игра выполняется с ведущим ребенком.

Релаксация "Кораблик".

Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.

Инструктор: "Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги

шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую

ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола).

Выпрямьтесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу.

Выпрямитесь. Вдох - пауза, выдох - пауза.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на

напряженные и расслабленные мышцы ног.

После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить позу покоя.

Снова руки на колени,

А теперь немного лени...

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело...

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко...".

Релаксация "Огонь и лед".

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.

Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Дети

выполняют упражнение лежа. По команде инструктора "огонь" дети начинают интенсивные

движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает

произвольно. По команде "лед" дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до

предела все тело. Инструктор несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время

выполнения той и другой.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники