Автор: Лисина Любовь Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №10 московского района
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Дети с синдромом дефицита внимания (Игры для коррекции гиперактивного поведения)
Раздел: дошкольное образование
Игры для коррекции гиперактивного поведения
Функциональное упражнение с правилами "Костер".
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.
Дети садятся на ковер вокруг "костра" и выполняют соответствующую команду инструктора.
По команде (словесной инструкции) "жарко" дети должны отодвинуться от "костра",
по команде "руки замерзли" - протянуть руки к "костру",
по команде "ой, какой большой костер" - встать и махать руками,
по команде "искры полетели" - хлопать в ладоши,
по команде "костер принес дружбу и веселье" - взяться за руки и ходить вокруг "костра". Затем
игра выполняется с ведущим ребенком.
Релаксация "Кораблик".
Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.
Инструктор: "Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги
шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую
ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола).
Выпрямьтесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу.
Выпрямитесь. Вдох - пауза, выдох - пауза.
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на
напряженные и расслабленные мышцы ног.
После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить позу покоя.
Снова руки на колени,
А теперь немного лени...
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело...
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко...".
Релаксация "Огонь и лед".
Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.
Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Дети
выполняют упражнение лежа. По команде инструктора "огонь" дети начинают интенсивные
движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает
произвольно. По команде "лед" дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до
предела все тело. Инструктор несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время
выполнения той и другой.