мероприятие с использованием мягких модулей "В гости к Золотой Рыбке"
Автор: Горшенева Лидия Альбертовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ Хреновская СОШ № 2 Населённый пункт: Бобровский район, Воронежская область Наименование материала: конспект Тема: мероприятие с использованием мягких модулей "В гости к Золотой Рыбке" Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого мероприятия с использованием мягких
модулей
«В гости к Золотой Рыбке»
Горшенева Лидия Альбертовна, воспитатель
Разделы: Работа с
дошкольниками
Цель: Развитие физических качеств, формирование знания детей о
здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
закрепление знаний и понятий о здоровом образе жизни;
закрепление навыков ходьбы по ребристой дорожке, мягким модулям
(таблеткам),коврику «Следочки»;
совершенствование навыков ходьбы с выполнением разных заданий;
развитие равновесия;
совершенствование в управлении своими движениями;
закрепление основных движений;
создание положительного эмоционального фона мероприятия.
Оздоровительные:
формирование правильной осанки;
развитие двигательных качеств: ловкости, силы (укрепление мышц
верхнего плечевого пояса, груди, туловища, брюшного пресса, ног);
развитие координации ножных мышц;
развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
воспитание чувства коллективизма, доброты, отзывчивости желание
помочь окружающим;
воспитание творческого мышления;
привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой.
Оборудование:
мягкие модули «Остров»,
бассейн с мячиками,
ребристая доска,
мостик,
коврик «Следочки»,
мягкие модули (таблетки),
массажные дорожки,
гимнастический мат;
дуги;
кегли.
Музыкальное сопровождение:
марш (П.Чайковский),
«Вместе весело шагать» (В. Шаинский),
«Улыбка» (В.Шаинский),
«Одинокий пастух» (П.Мориа),
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика;
зрительная гимнастика;
релаксация;
профилактика плоскостопия;
массаж подошв стоп, икроножных мышц и верхних конечностей;
развитие тактильной ориентировки.
Ход занятия
Воспитатель:
В холл в спортивный мы спешим,
Быть здоровыми хотим.
Будем бегать, кувыркаться
Дружно, вместе, заниматься.
А вы знаете, что такое здоровье и где его взять?
Давайте спросим у золотой рыбки, она все знает, пойдем к озеру.
Чтоб до озера добраться,
Надо силы нам набраться.
Детям предлагается пройти полосу препятствий:
Под музыкальное сопровождение дети выполняют по команде движения:
1) «утрамбовываем песок»,
2) «идем по воде»,
3) по мостику
4) бег под музыку «запутываем следы»,
5) бег между кеглями,
6) спокойная ходьба в колонне друг за другом, выполняя упражнение на
восстановление дыхания:
1-2 – плавно поднять руки вперед - кверху (вдох)
3-4 – плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком «ш-ш-ш!»).
Воспитатель : Вот мы с вами оказались у озера (бассейна).
А где же рыбка?
Дети:
Рыбка, рыбка, помоги,
Рыбка, рыбка, подскажи,
По какой идти дороге,
Чтоб найти здоровье?
Рыбка:
Дать ответ вам не могу,
Но советом помогу.
Вы на месте не сидите,
А идите, поищите.
Должен каждый сам решить,
Как ему здоровым быть.
Воспитатель : Что ж надо самим ответ искать, заведем мотор и полетим.
Дети: В вертолеты сядем дружно, нам найти здоровье нужно,
Полетели, полетели и на острове мы сели.
(На полу мягкие модули в виде острова)
Остров «Улыбка»
Дети сели и улыбнулись друг другу.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют по команде движения:
1) «утрамбовываем песок»,
2) «идем по воде»,
3) по мостику
Воспитатель : Вот мы с вами оказались у озера (бассейна).
1. «Воронки» — упражнение для развития координации и массажа
верхних конечностей. Дети стоят снаружи бассейна. Сначала опускают
поочередно в бассейн левую и правую руку и делают круговые движения.
Затем опускают обе руки и теперь делают одновременно вращательные
движения.
2."Кто больше? " – целью данного упражнения
является развитие цветовосприятия и ловкости.
Воспитатель дает задание: набрать и удержать в руках как можно
больше шаров. Усложнение: собирать только шарики определенного цвета.
3. "Отгадай, где спрятано" - развивается тактильная ориентировка
и способности действовать по словесному указанию.
Воспитатель дает словесное указание ребенку, где найти предмет (на
середине, в правой части бассейна).
Воспитатель : Полетим на следующий остров.
Дети : В вертолеты сядем дружно, нам найти здоровье нужно,
Полетели, полетели и на острове мы сели.
Остров «Обнимашки»
Дети сели и обняли друг друга.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют по команде движения:
1) «утрамбовываем песок»,
2) «идем по воде»,
3) по мостику
Воспитатель : Вот мы с вами снова оказались у озера (бассейна).
1. «Не замочи рук» — целью данного упражнения является развитие
динамической и статической координации. Исходное положение - стойка в
бассейне ноги врозь. Сначала необходимо выполнить стойку с различным
положением рук, стараясь сохранить равновесие. Затем постараться пройти
по периметру бассейна без опоры руками, при этом сохраняя равновесие.
2. "Поздоровайся" - целью данного упражнения
является развитие тактильных ощущений и коммуникативных
качеств. Дети сидят вокруг бассейна и по заданию воспитателя
здороваются друг с другом под "водой";
дети сидят в бассейне полукругом, руки закрыты до плеч в скоплении
шариков. Входящий должен поздороваться за руку с определенным
человеком под "водой".
3. «Велосипед» — осуществляется массаж подошв стоп, а также
икроножных мышц. Сидя, спиной к бортику бассейна, прямые руки в
стороны на бортике, ноги вместе вытянуты вперед. Необходимо выполнять
движения ногами, как на велосипеде, при этом стараясь разогнать, как
можно больше шариков в стороны.
Воспитатель: Полетим на следующий остров.
Дети : В вертолеты сядем дружно, нам найти здоровье нужно,
Полетели, полетели и на острове мы сели.
Остров «Имён»
Дети сели и каждый назвал своё имя.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют по команде движения:
1) «утрамбовываем песок»,
2) «идем по воде»,
3) по мостику
Воспитатель : Вот мы с вами оказались у еще одного озера (бассейна).
1. «Ловкие ноги» - Цель: развитие координации ножных мышц.
Дети сидят на бортике бассейна и стараются ногами поднять шарики.
Усложнение: поднять шарики только указанного цвета или же
определенное количество шариков.
2. «Кого поймали?» - Цель: развитие наглядно-образного мышления
и тактильных ощущений.
Дети сидят полукругом на бортике бассейна, ноги под «водой». Ведущий
находит чью-либо ногу и отгадывает, кого именно он поймал.
Усложнение: Ноги детей переплетены.
3. «Велосипед» — осуществляется массаж подошв стоп, а также
икроножных мышц. Сидя, спиной к бортику бассейна, прямые руки в
стороны на бортике, ноги вместе вытянуты вперед. Необходимо выполнять
движения ногами, как на велосипеде, при этом стараясь разогнать, как
можно больше шариков в стороны.
Воспитатель:
Что, устали?
Отдохните, просто тихо полежите.
Ровно, плавно подышите,
А потом пойдем опять –
Песни петь и рисовать.
Минуты релаксации под музыку.
Воспитатель:
Что ж пора нам возвращаться.
А какой же мы нашли ответ?
Что значит, быть здоровым? (Ответы детей)
Надо дружить с физкультурой и спортом,
Любить и беречь природу.
Быть всегда в хорошем настроении.
Игра малой подвижности “Карусель”.
Воспитатель. Ребята как вы думаете, теперь вы знаете как вести здоровый
образ жизни? Вы запомнили? Дома родным своим расскажите, какое мы с
вами хорошее дело сделали для себя и для друзей.
Литература:
1. А.А.Потапчук «Двигательный игротренинг для дошкольников». Речь.
Санкт-Петербург. 2003 г.
2. Н.В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве».
Просвещение. Москва. 2005 г.
3. «ДЕТСТВО» - примерная образовательная программа дошкольного
образования под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой
О.В. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2014.
4. А.М.Ульященко. Методические рекомендации по использованию
полифункциональных наборов». Санкт-Петербург. 2006 г.