Напоминание

мероприятие с использованием мягких модулей "В гости к Золотой Рыбке"


Автор: Горшенева Лидия Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Хреновская СОШ № 2
Населённый пункт: Бобровский район, Воронежская область
Наименование материала: конспект
Тема: мероприятие с использованием мягких модулей "В гости к Золотой Рыбке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого мероприятия с использованием мягких

модулей

«В гости к Золотой Рыбке»
Горшенева Лидия Альбертовна, воспитатель
Разделы:
Работа с дошкольниками
Цель:
Развитие физических качеств, формирование знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:

Образовательные:
 закрепление знаний и понятий о здоровом образе жизни;  закрепление навыков ходьбы по ребристой дорожке, мягким модулям (таблеткам),коврику «Следочки»;  совершенствование навыков ходьбы с выполнением разных заданий;  развитие равновесия;  совершенствование в управлении своими движениями;  закрепление основных движений;  создание положительного эмоционального фона мероприятия.
Оздоровительные:
 формирование правильной осанки;  развитие двигательных качеств: ловкости, силы (укрепление мышц верхнего плечевого пояса, груди, туловища, брюшного пресса, ног);  развитие координации ножных мышц;  развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
 воспитание чувства коллективизма, доброты, отзывчивости желание помочь окружающим;  воспитание творческого мышления;  привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой.
Оборудование:
 мягкие модули «Остров»,  бассейн с мячиками,  ребристая доска,  мостик,  коврик «Следочки»,  мягкие модули (таблетки),
 массажные дорожки,  гимнастический мат;  дуги;  кегли.
Музыкальное сопровождение:
 марш (П.Чайковский),  «Вместе весело шагать» (В. Шаинский),  «Улыбка» (В.Шаинский),  «Одинокий пастух» (П.Мориа),
Здоровьесберегающие технологии:
 дыхательная гимнастика;  зрительная гимнастика;  релаксация;  профилактика плоскостопия;  массаж подошв стоп, икроножных мышц и верхних конечностей;  развитие тактильной ориентировки.
Ход занятия

Воспитатель:
В холл в спортивный мы спешим, Быть здоровыми хотим. Будем бегать, кувыркаться Дружно, вместе, заниматься. А вы знаете, что такое здоровье и где его взять? Давайте спросим у золотой рыбки, она все знает, пойдем к озеру. Чтоб до озера добраться, Надо силы нам набраться. Детям предлагается пройти полосу препятствий: Под музыкальное сопровождение дети выполняют по команде движения: 1) «утрамбовываем песок», 2) «идем по воде», 3) по мостику 4) бег под музыку «запутываем следы», 5) бег между кеглями, 6) спокойная ходьба в колонне друг за другом, выполняя упражнение на восстановление дыхания:
1-2 – плавно поднять руки вперед - кверху (вдох) 3-4 – плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком «ш-ш-ш!»).
Воспитатель
: Вот мы с вами оказались у озера (бассейна). А где же рыбка?
Дети:
Рыбка, рыбка, помоги, Рыбка, рыбка, подскажи, По какой идти дороге, Чтоб найти здоровье?
Рыбка:
Дать ответ вам не могу, Но советом помогу. Вы на месте не сидите, А идите, поищите. Должен каждый сам решить, Как ему здоровым быть.
Воспитатель
: Что ж надо самим ответ искать, заведем мотор и полетим.
Дети:
В вертолеты сядем дружно, нам найти здоровье нужно, Полетели, полетели и на острове мы сели. (На полу мягкие модули в виде острова)
Остров «Улыбка»
Дети сели и улыбнулись друг другу. Под музыкальное сопровождение дети выполняют по команде движения: 1) «утрамбовываем песок», 2) «идем по воде», 3) по мостику
Воспитатель
: Вот мы с вами оказались у озера (бассейна).
1. «Воронки»
— упражнение для развития координации и массажа верхних конечностей. Дети стоят снаружи бассейна. Сначала опускают поочередно в бассейн левую и правую руку и делают круговые движения. Затем опускают обе руки и теперь делают одновременно вращательные
движения.
2."Кто больше? "
– целью данного упражнения является развитие цветовосприятия и ловкости. Воспитатель дает задание: набрать и удержать в руках как можно больше шаров. Усложнение: собирать только шарики определенного цвета.
3. "Отгадай, где спрятано"
- развивается тактильная ориентировка и способности действовать по словесному указанию. Воспитатель дает словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части бассейна).
Воспитатель
: Полетим на следующий остров.
Дети
: В вертолеты сядем дружно, нам найти здоровье нужно, Полетели, полетели и на острове мы сели.
Остров «Обнимашки»
Дети сели и обняли друг друга. Под музыкальное сопровождение дети выполняют по команде движения: 1) «утрамбовываем песок», 2) «идем по воде», 3) по мостику
Воспитатель
: Вот мы с вами снова оказались у озера (бассейна).
1. «Не замочи рук»
— целью данного упражнения является развитие динамической и статической координации. Исходное положение - стойка в бассейне ноги врозь. Сначала необходимо выполнить стойку с различным положением рук, стараясь сохранить равновесие. Затем постараться пройти по периметру бассейна без опоры руками, при этом сохраняя равновесие.
2. "Поздоровайся"
- целью данного упражнения является развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств. Дети сидят вокруг бассейна и по заданию воспитателя здороваются друг с другом под "водой"; дети сидят в бассейне полукругом, руки закрыты до плеч в скоплении шариков. Входящий должен поздороваться за руку с определенным человеком под "водой".
3. «Велосипед»
— осуществляется массаж подошв стоп, а также икроножных мышц. Сидя, спиной к бортику бассейна, прямые руки в стороны на бортике, ноги вместе вытянуты вперед. Необходимо выполнять
движения ногами, как на велосипеде, при этом стараясь разогнать, как можно больше шариков в стороны.
Воспитатель:
Полетим на следующий остров.
Дети
: В вертолеты сядем дружно, нам найти здоровье нужно, Полетели, полетели и на острове мы сели.
Остров «Имён»
Дети сели и каждый назвал своё имя. Под музыкальное сопровождение дети выполняют по команде движения: 1) «утрамбовываем песок», 2) «идем по воде», 3) по мостику
Воспитатель
: Вот мы с вами оказались у еще одного озера (бассейна).
1. «Ловкие ноги»
-
Цель:
развитие координации ножных мышц. Дети сидят на бортике бассейна и стараются ногами поднять шарики. Усложнение: поднять шарики только указанного цвета или же определенное количество шариков.
2. «Кого поймали?»
-
Цель:
развитие наглядно-образного мышления и тактильных ощущений. Дети сидят полукругом на бортике бассейна, ноги под «водой». Ведущий находит чью-либо ногу и отгадывает, кого именно он поймал. Усложнение: Ноги детей переплетены.
3. «Велосипед»
— осуществляется массаж подошв стоп, а также икроножных мышц. Сидя, спиной к бортику бассейна, прямые руки в стороны на бортике, ноги вместе вытянуты вперед. Необходимо выполнять движения ногами, как на велосипеде, при этом стараясь разогнать, как можно больше шариков в стороны.
Воспитатель:
Что, устали? Отдохните, просто тихо полежите. Ровно, плавно подышите, А потом пойдем опять – Песни петь и рисовать. Минуты релаксации под музыку.

Воспитатель:
Что ж пора нам возвращаться. А какой же мы нашли ответ? Что значит, быть здоровым? (Ответы детей) Надо дружить с физкультурой и спортом, Любить и беречь природу. Быть всегда в хорошем настроении.
Игра малой подвижности “Карусель”.

Воспитатель.
Ребята как вы думаете, теперь вы знаете как вести здоровый образ жизни? Вы запомнили? Дома родным своим расскажите, какое мы с вами хорошее дело сделали для себя и для друзей.
Литература:
1. А.А.Потапчук «Двигательный игротренинг для дошкольников». Речь. Санкт-Петербург. 2003 г. 2. Н.В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве». Просвещение. Москва. 2005 г. 3. «ДЕТСТВО» - примерная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2014. 4. А.М.Ульященко. Методические рекомендации по использованию полифункциональных наборов». Санкт-Петербург. 2006 г.


В раздел образования