Напоминание

Основа материаловедения


Автор: Столбова Надежда Трофимовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Федеральное учреждение №148ое казённое профессиональное образовательн
Населённый пункт: Удмуртская Республика, город Ижевск
Наименование материала: Рабочая программа по предмету "Основа материаловедения"
Тема: Основа материаловедения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №148

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Рассмотрено:

педагогическим советом

протокол № 13

от «27» августа 2020 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного

учреждения № 148

__________ В.А. Орлов

Приказ № 37-од от «28» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

основной программы профессионального обучения

по профессии 19601 «Швея»

г. Ижевск

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 19601 «Швея» 2-го разряда

разработана на основе квалификационных характеристик ЕТКС с учётом содержания

трудовых функций Профессионального стандарта «Производство одежды из текстильных

материалов и аксессуаров одежды» и «Производство готовых текстильных изделий кроме

одежды» код 7443.

Разработчик:

Столбова Надежда Трофимовна мастер производственного обучения

ФКП образовательного учреждения № 148

Рассмотрено на заседании МК

Протокол № 3 от «25» июля 2020 г.

Председатель МК /М.В. Кашеваров/

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

3

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

ОП. 02 Основы материаловедения

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной программы

профессионального обучения по рабочей профессии 19601 «Швея»

1.2.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

профессионального обучения:

Общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения

работ:

Применять материалы при выполнении работ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;

Общие сведения о строении материалов;

Общине сведения, назначение, виды и свойства материалов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 30 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов.

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

практические занятия

8

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:

Составление конспектов и ответы на вопросы

Составление таблиц и диаграмм

Подготовка к дифференцированному зачёту

10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

1

5

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы обучающихся.

Количество

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Текстильные

волокна

Тема 1.1

Волокнистые

материалы

Содержание учебного материала

6

Общие сведения о волокнах. Классификация волокон. Натуральные волокна

растительного происхождения. Натуральные волокна животного происхождения.

Химические волокна: искусственные и синтетические.

4

1,2

Практическое занятие

1

ПЗ №1 « Определение хлопкового и льняного волокна в ткани»

1

2.3

Контрольная работа

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

литературы по вопросам данных тем.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических

рекомендаций преподавателя.

2

2,3

Раздел 2.

Производство

тканых материалов

Тема 2.1

Текстильные нити.

Содержание учебного материала

4

Назначение текстильных материалов. Виды текстильных нитей. Отделка натуральных

тканей.

2

1,2

Практическое занятие

2

ПЗ№ 2 «Определение отделки ткани»

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

литературы по вопросам данных тем.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических

рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

2

2,3

6

Тема 2.2

Строение тканей.

Содержание учебного материала

4

Волокнистый состав тканей. Способы определения волокнистого состава тканей

Классификация ткацких переплетений. Графические рисунки ткацких переплетений.

2

1.2

Практическое занятие

2

ПЗ № 3 «Исследование образцов тканей. Тип переплетения»

2

2.3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

литературы по вопросам данных тем.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических

рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

2

2,3

Тема 2.3

Свойства тканей

Содержание учебного материала

3

Физические свойства. Механические свойства. Технологические свойства

1

1,2

Практическое занятие

2

ПЗ № 4 «Определение свойства ткани по готовым образцам»

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

литературы по вопросам данных тем.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических

рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

2

Раздел №3

Материалы для

скрепления деталей

одежды

Тема 3.1

Виды материалов

для соединения

деталей одежды

Содержание учебного материала

2

Ассортимент швейных ниток. Волокнистый состав, структура и свойства швейных

ниток. Фурнитура и их назначение.

1

1.2

Практическое занятие

1

ПЗ № 5 «Исследование образцов нитей. Определение волокнистого состава, крутки и

строения»

1

2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

литературы по вопросам данных тем.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических

2

2,3

7

рекомендаций преподавателя

Итоговый контроль Дифференцированный зачёт

1

3

Всего:

30

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация

программы

учебной

дисциплины «Основы материаловедения» требует

наличия:

учебного кабинета;

швейной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя

- комплект учебно – наглядных пособий «Материаловедение»;

- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал:

- образцы тканей для выполнения практических занятий;

- образцы тканей различных ассортиментных групп:

- видеофильмы по курсу:

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- универсальные машины;

- обмёточная спецмашина;

- столы рабочие;

- раскройный стол;

- манекен;

- утюжильная доска;

- электрические утюги;

- ножницы;

- иглы ручные;

- напёрстки;

- линейки;

- лекала;

- распарыватели.

Технические средства обучения: компьютер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники:

1. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. «Материаловедение швейного производства»:

Учебное пособие для студ. учреждений сред. Проф. образования. – М.: Издательский центр

«Академия»: Высшая школа, 2015.- 240с.

Дополнительные источники:

1. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К., Материаловедение швейного производства. Серия

«Учебники, учебные пособия» Ростов–на -Дону: Феникс, 2002 г. – 288 с.

2. Суворова А.В. Материаловедение швейного производства. Ростов –на – Дону. Феникс.

2002 г.

3. Практикум по материаловедению швейного производства: Учеб. Пособие для студ.

высш. учеб. заведений / Б.А.Бузов, Н.Д.Алыменкова, Д.Г.Петропавловский. – М.:

Издательский центр «Академия», 2010. – 416с.

4. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное

производство):

Учебник

для

студ.

высш.

учеб.

заведений

/

Б.А.Бузов,

Н.Д.Алыменкова; Под ред. Б.А. Бузова. – М..: Издательский центр

9

«Академия», 2009.- 448с.

5. Петрова М.В. «Технология обработки тканей. Учеб. пособие.. Серия «Высшее

образование». Ростов н./ Д: «Феникс», 2010. – 96с.

10

4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,

обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля

демонстрируемых

обучающимися

знаний,

умений

и

навыков.

Текущий

контроль

проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а

также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего

контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным

учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных

средств (ФОС).

ФОС,

включают

в

себя

педагогические

контрольно-измерительные

материалы,

предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных

образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Основные показатели результатов

подготовки

Формы и

методы

контроля и

оценки

1

2

3

Общие сведения о волокнах

Классификация волокон

Волокна растительного

происхождения Волокна

животного происхождения.

Волокна (искусственные и

синтетические).

-умение определять волокна

растительного и животного

происхождения;

- умение определять искусственные

и синтетические волокна;

-умение отличать натуральные

волокна от химических волокон

Фронтальный

опрос

Оценка

выполнения

практического

занятия

Тестирование

Назначение текстильных

материалов.

Виды текстильных нитей.

Отделка натуральных тканей

-умение распознавать виды

текстильных нитей;

- умение определять основную и

уточную нити на ткани;

умение определять виды отделок на

материале;

Фронтальный

опрос

Выполнение

практического

занятия

Волокнистый состав тканей.

Классификация ткацких

переплетений

-умение определять состав тканей,

переплетение; распознает на

швейных материалах лицевую и

изнаночную стороны.

Фронтальный

опрос

Выполнение

практического

занятия

Свойства тканей

-умение определять свойства тканей;

-умение подбирать ткань для пошива

изделий в зависимости от свойств и

строения ткани.

Фронтальный

опрос

Выполнение

практического

занятия

Ассортимент швейных ниток.

Ассортимент фурнитуры.

-умение подбирать по цвету и

номеру нитки , фурнитуру при

пошиве изделий.

Фронтальный

опрос

Выполнение

практического

занятия

11

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

должен уметь:

- Подбирать материалы по их назначению и

условиям эксплуатации для выполнения работ:

- Применять материалы при выполнении работ.

оценки по практическим заданиям

должен знать:

- Общую классификацию материалов,

характерные свойства и области их применения;

- Общие сведения о строении материалов;

- Общине сведения, назначение, виды и свойства

материалов..

Текущий контроль:

Оценка на практическом занятии,

устный опрос, оценка по

практической работе, тестовые

задания.

Тематический контроль.

Тестовые задания.

Итоговый контроль:

дифференцированный зачёт.

12



В раздел образования