Автор: Титова Дарья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №21 Общеразвивающего вида
Населённый пункт: город Орехово-Зуево Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Наш веселый огород"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Наш веселый огород»
Актуальность.
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую
весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной
формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и
любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение,
поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород,
который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте
закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное
многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде
дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Тип проекта.
По продолжительности – долгосрочный.
Срок реализации проекта: конец февраля 2020г. – сентябрь 2020г.
По количеству участников – коллективный.
Возрастная группа - дети 3-4 лет.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель проекта - расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые
навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
1.
Организационно-подготовительный – формирование развивающей среды, создание материальной
базы, тематические беседы.
2.
Практический (основной) – игровые ситуации, подвижные игры, чтение художественной
литературы, тематические занятия по рисованию и лепке, беседы, трудовая деятельность.
3.
Констатирующий – подведение итогов.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
1 этап.
Организационно-
подготовительный.
- создание условий для реализации проекта, постановка
проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,
- подбор необходимого материала для создания огорода.
2 этап.
Практический - реализация
основных видов деятельности по
направлениям проекта.
- Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян
растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и
развитием растения.
- Конструирование: оформление огорода на подоконнике,
оформление огорода на территории детского сада.
- Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем»,
«Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче»,
«В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на
огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц,
поговорок о труде их драматизация.
- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С.
Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»,
произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы,
поговорки об овощах, фруктах.
-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на
участок; составление графика полива огорода, организация
дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с
овощами»; «Консервируем овощи».
Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан»
(налеп); «Насекомые помощники».
Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в
подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная
техника); «Овощи»(рисование с натуры).
- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про
панаму не забудь».
- Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр
мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».
- Дегустация урожая.
3 этап.
Констатирующий
(заключительный)
- сбор и обработка методических, практических материалов,
соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с
полученными, обобщение материалов проекта.
Оформление материалов проекта:
- Изготовление фотоальбома «Огород на участке».
- Презентация проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Получение знаний детей о жизни растений.
· Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью
ухаживать за ними.
· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за
растениями.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
Ресурсное обеспечение проекта.
Информационное обеспечение:
- видео, презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
Материально-техническое обеспечение:
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- магнитофон.
ОГОРОД НА ОКНЕ
БЕСЕДА «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
РИСОВАНИЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ОВОЩ»
ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧИКА НА ОГОРОД»
ПРОГУЛКА НА ОГОРОД
ИТОГИ ПРОЕКТА «НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
Дети приобрели умения действовать в команде; у них сформировались следующие качества:
выдержка, самостоятельность, активность, инициативность, чувство товарищества.
У детей сформировался познавательный интерес, любознательность, коммуникативные навыки.
Ребята научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за
растениями. Продолжали развивать свой творческий потенциал. Пришли к выводу, что если посадить
семена, правильно за ними ухаживать, набраться терпения то в итоге можно вырастить овощные культуры
(помидоры, кабачки, огурцы.