Напоминание

"Наш веселый огород"


Автор: Титова Дарья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №21 Общеразвивающего вида
Населённый пункт: город Орехово-Зуево Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Наш веселый огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Наш веселый огород»

Актуальность.

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую

весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной

формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и

любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение,

поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород,

который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте

закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное

многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде

дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта.

По продолжительности – долгосрочный.

Срок реализации проекта: конец февраля 2020г. – сентябрь 2020г.

По количеству участников – коллективный.

Возрастная группа - дети 3-4 лет.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель проекта - расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые

навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

1.

Организационно-подготовительный – формирование развивающей среды, создание материальной

базы, тематические беседы.

2.

Практический (основной) – игровые ситуации, подвижные игры, чтение художественной

литературы, тематические занятия по рисованию и лепке, беседы, трудовая деятельность.

3.

Констатирующий – подведение итогов.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

1 этап.

Организационно-

подготовительный.

- создание условий для реализации проекта, постановка

проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,

- подбор необходимого материала для создания огорода.

2 этап.

Практический - реализация

основных видов деятельности по

направлениям проекта.

- Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян

растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и

развитием растения.

- Конструирование: оформление огорода на подоконнике,

оформление огорода на территории детского сада.

- Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем»,

«Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче»,

«В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на

огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц,

поговорок о труде их драматизация.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С.

Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»,

произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы,

поговорки об овощах, фруктах.

-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на

участок; составление графика полива огорода, организация

дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с

овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан»

(налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в

подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная

техника); «Овощи»(рисование с натуры).

- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про

панаму не забудь».

- Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр

мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

- Дегустация урожая.

3 этап.

Констатирующий

(заключительный)

- сбор и обработка методических, практических материалов,

соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с

полученными, обобщение материалов проекта.

Оформление материалов проекта:

- Изготовление фотоальбома «Огород на участке».

- Презентация проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью

ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за

растениями.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

Ресурсное обеспечение проекта.

Информационное обеспечение:

- видео, презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

Материально-техническое обеспечение:

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон.

ОГОРОД НА ОКНЕ

БЕСЕДА «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

РИСОВАНИЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ОВОЩ»

ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧИКА НА ОГОРОД»

ПРОГУЛКА НА ОГОРОД

ИТОГИ ПРОЕКТА «НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

Дети приобрели умения действовать в команде; у них сформировались следующие качества:

выдержка, самостоятельность, активность, инициативность, чувство товарищества.

У детей сформировался познавательный интерес, любознательность, коммуникативные навыки.

Ребята научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за

растениями. Продолжали развивать свой творческий потенциал. Пришли к выводу, что если посадить

семена, правильно за ними ухаживать, набраться терпения то в итоге можно вырастить овощные культуры

(помидоры, кабачки, огурцы.



В раздел образования