Напоминание

"Прогулка по лесу"


Автор: Боброва Татьяна Германовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 138 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Прогулка по лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«Прогулка по лесу»

Цель: Закрепить знания детей, о правилах поведения в лесу, о жизни живой и

неживой природы.

Задачи:

Образователные:

Продолжать учить описывать дерево (березу) по внешним признакам

(толщина и гибкость веток, цвет и особенность коры, форма листа).

Закреплять понятие «Лес» и правила поведения в лесу.

Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, зрительную и слуховую

память, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать у детей

связную речь, обогащать словарный запас (хвоя, хвойный, чечевички,

белоствольная, березовая роща, березняк).

Воспитательные:

Воспитывать

любовь

и

бережное

отношение

к

родной

природе.

Способствовать

формированию

коммуникативных

навыков.

Вызывать

эмоциональный отклик в процессе любования родной природы.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

Наблюдение за елью, сосной на территории ДОУ;

Чтение литературы природоведческого характера; чтение стихов о

природе

Рассматривание иллюстраций о лесе.

Материалы к НОД:

Письмо – самолетик из бумаги от лесовика, задания в шкатулке;

Мнемотаблица с правилами поведения в лесу;

Иллюстрации с изображением березы, березовой рощи в разное время

года (на экране)

Карточки «Что необходимо для жизни и роста деревьев»

Мнемотаблица для составления рассказа.

Ход НОД:

1 часть.

- Ребята, сегодня я получила письмо, в котором нас с вами приглашают в

виртуальный лес. Отправимся на прогулку в лес?

- А вы можете мне объяснить, что означает слово «лес»?

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев. Деревья, на

которых растут

листья, называются «лиственные». Какие лиственные

деревья вы знаете? (береза, клён, ясень, тополь, липа …)Деревья, у которых

иголочки, называются «хвойные». Какие хвойные деревья вы знаете? (сосна,

ель, лиственница).

Лес – это место, где живут различные дикие животные, птицы, насекомые,

растут различные растения, грибы и ягоды.

- Существует много пословиц о лесе. Послушайте.

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»

«Враг природы тот, кто лес не бережет»

- Скажите, ребята, а как вы думаете, кто хозяин леса, кто смотрит за

порядком в лесу?

- Правильно, лесник. А в виртуальном лесу живет старик – Лесовик. Прежде

чем мы отправимся в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Памятка:

1.

Не будем ломать ветки деревьев.

2.

Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

3.

Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы.

4.

Не будем шуметь в лесу и обижать животных.

- Ну что, отправляемся в лес? Но , чтобы отправится в виртуальный лес, мы

должны с вами сказать волшебные слова:

Раз, два, три наклонюсь

Раз, два, три повернусь

Раз, два, три покружусь

И в лесу я окажусь

( В это время в группу влетает бумажный самолетик – письмо. Воспитатель

читает).

- «Я старик – лесовик. Я всегда рад гостям. Очень люблю поиграть. Раз вы

попали в мои владения, вам придется выполнить мои задания, которые

спрятаны в сундуке».

- Ну что, ребята, выполним задания старика – Лесовика?

(из сундука достают первое задание)

Задание 1

Что нужно для роста и жизни деревьев?

1.

Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Солнце, как

художник, окрашивает листья в зеленый цвет. Когда осенью световой

день становится короче, деревья получают сигнал – нужно готовиться к

зиме.

2.

Солнце – источник тепла. Если зимой бывают очень сильные морозы,

растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и

начало появления листьев.

3.

Деревья пьют воду, как люди. Одним деревьям нужно много влаги,

другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает

с дождем, кроме дождей бывают и другие виды осадков: снег, роса,

иней, град. Снег укрывает корни дерева, словно теплое одеяло, спасает

от вымерзания. Весной, когда снег тает, дерево поит талая вода.

4.

Деревья, как и люди должны дышать. Всем нужен чистый воздух. От

грязного воздуха деревья могут погибнуть. В то же время, деревья сами

очищают воздух.

5.

Ветер переносит семена.

6.

Птицы питаются насекомыми, живущие на дереве, принося ему вред.

7.

Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития

растений.

- Молодцы, ребята! Выполнили первое задание пора вскрывать другой

конверт. А, который по счету?

Задание 2

« Расскажите о красавице березе?»

1слайд «Берёза»

- Береза – единственное в мире дерево с белой корой.

- Как можно назвать березу с белым стволом? (белоствольная)

- У березы ствол с черными черточками. Для чего березе черные черточки?

(береза через них дышит и называются они «чечевички»).

2 слайд «Берёзовые листья»

- Обратите внимание на листья. У березы листья с зубчиками, ветви тонкие,

гибкие, нежные. Люди говорят, что у березы есть коса. Как вы думаете,

почему так говорят? (когда дует ветер, ветви у березы, как косы заплетаются)

3 слайд «Березовая роща»

- Разбежались по опушке в белых платьяцах подружки. Посмотрите, как

много здесь растет березок. Такой лес называют «березняком» или

«березовой рощей».

- Молодцы ребята!

- Теперь погуляем по лесу и посмотрим какие лесные жители здесь живут.

Подвижная игра «Назови зверя и его семью»

(Дети встают в круг и произносят слова. Ведущий ходит внутри круга и

после сказаных слов указывает на одного ребенка, который должен назвать

любого лесного зверя и его семью (Волк, волчица, волчонок, затем дети

изображают это животное.

Мы по лесу все идём

И зверюшек узнаём.

Ну, скорее раз, два, три

Быстро зверя назови.

- Молодцы, ребята! Нам осталось выполнить последнее задание старика –

лесовика.

Задание 3

«Составьте рассказ по картинкам»

(Дана лента с картинками, которые идут по порядку. (лес-медведь-10-

печенье-корзина с малиной-зима-берлога-весна) , дети составляют рассказ.

- В одном дремучем лесу жил медведь. Ему было десять лет. Он был

большой сладкоежка. Медведь любил собирать малину и лакомиться ей.

Когда наступила зима, он залег в свою берлогу спать. Проснулся медведь

толко тогда, когда наступила весна.

- Молодцы, ребята! Спасибо тебе, Старик – Лесовик, за гостеприимство, за

интересные задания, а нам с ребятами в детский сад пора. (дети произносят

слова)

Раз, два, три я наклонюсь,

Раз, два, три я повернусь

Раз, два, три я покружусь

И в саду я окажусь.

3 часть.

- Вот мы и в нашем любимом детском саду. Расскажите ваши впечатления от

нашего путешествия?

- Старик – Лесовик передал вам своё пожелание, послушайте:

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто ветки не ломает,

Тот, кто птичку не спугнет

И зверей обижать не станет,

И костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину».

- Уважайте тишину, берегите природу, ведь мы – частичка её.



В раздел образования