Напоминание

Пошаговая инструкция по подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку


Автор: Бикбаева Фирюзя Мудярисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОО "Старозеленовская СШ"
Населённый пункт: село Старое Зеленое, Старокулаткинского района, Ульяновской области
Наименование материала: статья
Тема: Пошаговая инструкция по подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку
Раздел: среднее образование





Назад





«Пошаговая инструкция по подготовке учащихся

к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку»

Из опыта работы учителя русского языка и литературы

I квалификационной категории Бикбаевой Фирюзи Мудярисовны

МКОО «Старозеленовская средняя школа»
Каждый педагог, творчески подходящий к процессу обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися. Но всех нас объединяет одно: необходим результат. И это не только успешная сдача выпускниками 9, 11-х классов ГИА, это, прежде всего, воспитание личности, уважительно относящейся к обществу, языку, владеющей письменной и устной речью, личности компетентной. Каждый педагог старается найти ответ на вопрос «Как качественно подготовить учащихся к ОГЭ, ЕГЭ»? Мы должны помнить о том, что подготовка к ГИА проводится в виде занятий, на которых ученики уже не будут заново изучать всю программу по предмету. Они узнают о тех особенностях тестирования, которые позволят им получить максимум баллов. Подготовка ориентирована не просто на экзамен, а именно на сдачу ГИА. Это значит, что они во время обучения:  получат навыки тестирования;  поймут особенности формулировок заданий;  научатся распределять время на выполнение тестовых заданий;  узнают о самых распространенных ошибках;  узнают, по каким темам больше всего вопросов в тестах
1 шаг.
В своей практике я предусматриваю работу учащихся с тестами, начиная с 5 класса. Контрольные, итоговые работы разрабатываю в формате ОГЭ, ЕГЭ используя разнообразные материалы. Большим подспорьем в подготовке к экзамену являются элективные курсы, направленные на подготовку к итоговой аттестации в новой форме. ( Работа по подготовке к ОГЭ активизируется с 8 класса).
2 шаг.
Начинать работу над подготовкой учащихся к ОГЭ, ЕГЭ следует с изучения анализа за предыдущий учебный год, принимая во внимание методические рекомендации. Для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме использовать тестовый материал, предложенный ФИПИ (федеральным институтом педагогических измерений).
3 шаг.
Важным моментом является и заинтересованность учащихся. Задача каждого учителя - мотивировать учащихся на подготовку и результат, вооружиться поддержкой родителей. Во многом, от мотивации учащегося на подготовку к итоговой аттестации в новой форме зависит конечный результат.
4 шаг.

Несомненно, экзамен в новой форме - большая нагрузка для учащихся как физическая, так и психологическая. Следует действовать сообща с педагогом-психологом: проводить индивидуальные беседы, коллективные тренинги, способствующие положительному психоэмоциональному настрою.
5 шаг.
В процессе подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ хорошо зарекомендовала себя следующая методика работы: 1. Диагностика уровня владения ЗУНами. 2. Актуализация, систематизация и обобщение знаний по теме. 3. Отработка практического навыка, формирование умений и навыков при наличии пробелов в знаниях и умениях. 4. Повторная диагностика уровня владения ЗУНами. 5. Корректировка умений и навыков. 6. Контроль готовности к выполнению экзаменационных заданий.
6 шаг.
Использую в работе образовательные ресурсы.  Демонстративные (теоретический материал);  Интерактивные (учебный материал);  Диагностические (тесты, тренажеры). Регулярно использую ЦОР, пополняю методическую копилку, использую материалы и коллег разных школ, чаще всего адаптируя их. ( разрабатываю карты занятий.) Большую ставку делаю на практические занятия: - сообщаю учащимся адреса сайтов для самостоятельной подготовки к ОГЭ, ЕГЭ; - все учащиеся с 8 класса ведут папки, в которых собираются как теоретическая, так и практическая информация. Также формируется электронная папка, содержащая теорию, практику (презентации, тренажеры), удобная для дополнительной работы, повторения материала учащимися.
7 шаг.
После проведения занятий, консультаций регулярно отслеживаю уровень усвоения материала каждым учащимся (личные карты учета).
8 шаг.
Важным моментом в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ являются пробные экзамены как школьные, так и районные. Учащиеся отрабатывают навык заполнения бланков. С каждым повторным экзаменом учатся управлять своим эмоциональным состоянием.
9 шаг.
Изучив результаты пробных экзаменов, работаю над пробелами в знаниях учащихся.
10 шаг.
Уверенность педагога передается и учащимся. Думаю, что немаловажно для них наша поддержка: добрые слова и вера в их силы. Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.


В раздел образования