Напоминание

"В мире сказок"


Автор: Нечаева Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №190"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Разработка НОД по развитию речи
Тема: "В мире сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи «В мире сказок»

в средней группе.

Воспитатель: Нечаева Вера Владимировна

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные

воспитателем.

Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе

наглядной модели.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать

словарь, развивать культуру речи.

Развивающие задачи:

Развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с

помощью мимики, жеста, пластики.

Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память при отборе

условных заместителей.

Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, коммуникативность; адекватно

реагировать в поведение сверстников. Воспитывать инициативность и

выдержку.

Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

Способствовать желанию детей участвовать в театрализованной

деятельности.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал к НОД:

Музыкальное сопровождение, теремок и маски героев сказки «Теремок»,

картинки к сказкам «Теремок», «Гуси – лебеди», «Три медведя», «Красная

шапочка», «Доктор Айболит», «Колобок», «Курочка Ряба», картинки по

двум группам: «Мебель» и «Посуда», картинка и кукла Маша, красивая

коробка, в которой лежат красная шапочка, яичко, фонендоскоп, лиса.

Ход НОД:

Звучит музыка. Заходят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас сегодня

гостей. Давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем

друг друга, встанем в круг. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, детсад наш родной!

Сколько друзей стоит рядом со мной! (хлопают в ладоши)

Сегодня с утра всем желаем добра!

С радостью в садик пришли мы. Урааааа!!! (машут руками)

Ребята, вы готовы заниматься?

Дети: Да.

Ребята, а вы готовы все стараться?

Дети: Да.

Педагог: Вы знаете, к нам в гости пришла девочка Маша. Ой, а куда

делась наша Машенька?

-Вот же она! Я поняла, она находится в волшебной стране сказок!

(показываю фотографию Машеньки из мультфильма «Маша и Медведь»)

-Ребята, а вы узнали эту девочку? Из какой она сказки? А какая она, эта

девочка?

Ответы детей

-Да, Маша – хорошая девочка, но большая проказница. Что она может

натворить в стране сказок! Нужно ее вернуть оттуда. Ребята, давайте вместе

спасем наши сказки от проказ Машеньки.

-Только как же нам узнать, в какой она сказке? Мы сможем узнать, если

отгадаем загадку.

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

волк и лисица, и мышка - норушка.

Только медведь поместиться не смог.

Мигом обрушился наш)

(Теремок)

(показываю картинку из сказки «Теремок»)

Воспитатель: Посмотрите, ЧТО Маша натворила! Она так запутала героев

сказки, что они даже забыли, кто за КЕМ в теремок приходит, ЧТО говорит.

Давайте им поможем всё вспомнить. Может, тогда мы получим подсказку,

где искать Машу. У меня есть волшебные предметы. С их помощью мы

превратимся в героев сказки.

Инсценировка сказки «Теремок»

Теремок в стихах

На опушке под сосной

Теремок стоял пустой,

Мимо мышка пробегала,

Теремочек увидала.

- Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

Тишина, никто не бродит,

На крылечко не выходит.

Мышка в теремок зашла

И спокойно зажила.

Подмела полы, помыла,

Печку жарко натопила

И услышала: снаружи

Кто-то шлепает по луже.

- Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

- Я- мышка -норушка,

А ты кто?

- Я - зеленая лягушка,

Ты пусти меня в избушку.

- Что ж, иди, вдвоем теснее,

Но гораздо веселее.

Сели чай попить за стол,

Разговор у них зашел,

Целый день проговорили,

О работе позабыли,

Вот пора уж спать ложиться,

Только кто-то в дверь стучится.

- Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

- Я - мышка -норушка,

- Я - лягушка квакушка,

- Кто стоит за дверью там,

И зачем стучится к нам?

- Я - зайчик -побегайчик,

В теремок меня пустите,

Чаем гостя напоите.

- Что ж, иди, втроем теснее,

Но гораздо веселее.

Утром звери поднялись,

За работу принялись.

Лишь за стол стали садиться –

Слышат: кто-то в дверь стучится.

- Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

- Я - мышка -норушка,

- Я - лягушка квакушка,

- Я - зайчик -побегайчик,

Кто стоит за дверью там,

И зачем стучится к нам?

- Я - красавица лисичка,

Хитроумная сестричка,

В теремок меня пустите,

Пирожками угостите.

- Что же, вчетвером теснее,

Но гораздо веселее.

Пирогов наелись звери,

Песни весело запели,

Заяц балалайку взял

И на струнах забренчал,

А лиса пошла плясать

И давай хвостом вилять,

Вдруг зайчишка замолчал –

Кто-то в двери постучал.

- Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

- Я - мышка -норушка,

- Я - лягушка квакушка,

- Я - зайчик -побегайчик,

- Я - лисичка сестричка,

Кто стоит за дверью там,

И зачем стучится к нам?

- Это я - волчок, серый бочок,

Вы откройте шире двери,

Добрые соседи звери.

- Что же, впятером теснее,

Но гораздо веселее.

Волка чаем напоили,

Ближе к печке усадили,

Расспросили о судьбе,

Рассказали о себе,

Окна шторами закрыли

И ложиться спать решили.

Рано утром, на зарнице,

Кто-то в терем стал ломиться,

Заревел и зарычал,

Всех зверей перепугал.

- Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

- Я - мышка -норушка,

- Я - лягушка квакушка,

- Я - зайчик -побегайчик,

- Я - лисичка сестричка,

- Я - волчок, серый бочок,

Кто же в гости к нам стучится,

Так, что терем шевелится?

- Я – медведь, зовусь Топтыжка,

Не буян, не шалунишка,

В теремок меня пустите

Да малиной угостите.

- Что же, вшестером теснее,

Но гораздо веселее.

В дверь медведь залазить стал -

Только лапу затолкал.

- В теремок ваш не вхожу,

Я на крыше посижу.

Жильцы все перепугались,

На медведя раскричались:

«Не войдёшь ты в этот дом,

И так мало места в нём!»

Но зверей медведь не слышит,

А пыхтит и лезет выше.

Только он на крышу встал,

Теремочек затрещал,

На бок сильно накренился

И на части развалился.

Еле выпрыгнуть успели

Перепуганные звери:

Первой мышка полевая,

Вслед лягушка луговая,

И веселый мальчик-зайчик,

Попрыгайчик-побегайчик,

И красавица лисичка,

Хитроумная сестричка,

А за ней лесной волчок,

Темно-серенький бочок.

Чешет голову медведь,

От тоски давай реветь,

Проявив смущение,

Стал просить прощения.

Доброй сказка быть должна.

И закончилась она

Тем, что новый терем в поле

Все друзья смогли построить.

Посмотрите, наши герои, кажется, всё вспомнили! (показываю картинку)

Воспитатель: Вы помогли героям вспомнить свою сказку. Но Машенька

успела убежать от нас в другую сказку. А в какую, узнаете, отгадав загадку.

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси-лебеди.

(показываю картинку)

Ребята, а что случилось в этой сказке, вы помните?

Озорница Машенька совсем запутала текст этой сказки. Нам нужно всё

исправить. Давайте попробуем, получится у нас или нет! Если заметите

ошибку, скажите.

Перепутанный текст

Жила-была девочка Маша. Однажды родители собрались и поехали …в

супермаркет. Правильно? (В город)

А с Машенькой осталась… сестренка Иванушка. Маша забыла про

Иванушку и весь день играла со …старушками. Прилетели …на вертолетах

33 богатыря и утащили мальчика. Во время поисков Маша встретила…

печку, в которой жарились …арбузы, (показываю правильную картинку)

дерево, на котором росли … валенки, (показываю картинку)

кефирную речку, сырные берега. (показываю картинку)

А Иванушка тем временем у Бабы-Яги играл серебряными кубиками.

Ой, какие вы молодцы! Как вам это удалось, не понимаю. Вы всё

исправили.

Иванушка играл серебряными яблоками. (показываю картинку)

Игра с яблоком.

Ребята у нас на подносе разные яблоки. Давайте и мы с вами поиграем с

яблочком и расскажем, какие еще могут быть яблоки. (румяные, наливные,

молодильные, спелые (Дети передают яблоко друг другу, называя эпитеты)

-Ребята, какие вы молодцы. Всё знаете. Только Маша такая шустрая, уже

убежала в другую сказку. Слушайте загадку.

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки,

И уснул там сладко.

Дети: Три медведя.

Педагог: Молодцы, конечно, три медведя. (показываю картинку)

Ребята, давайте вспомним эту сказку.

Приготовились…

В избушке живёт медведь…Как его зовут? (Михайло Потапыч).

Живёт не один, а со своей семьей.

Кто ещё в семье у Михайла Потапыча?

(Ответы детей) (Настасья Петровна. Мишутка).

(показываю картинку)

-Почему медведей называют косолапыми? Какие они? (Неуклюжие,

ходят переваливаясь, ставя носки внутрь.)

-Ребята, что натворила Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

- Детки, посмотрите, Маша перемешала картинки с посудой и мебелью.

Давайте мы поможем Маше разобрать всю посуду и всю мебель.

(Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

Физкультминутка

Раз — прыжок, а два — присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Детки, вы знаете, чтобы вернуть Машеньку, нужно прочитать волшебное

заклинание:

Раз, два, три –Машенька, вернись

Дети читают ЗАКЛИНАНИЕ с закрытыми глазами.

Появляется Маша с коробкой. (Кукла)

-Посмотрите, Маша забрала из сказок какие- то предметы. Надо вернуть.

Ведь без этих предметов не будет и этих сказок. А из каких сказок эти

предметы, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица…

Он известен, знаменит.

Это ...

(показываю картинку)

Дети берут предмет из коробки из этой сказки

Бабушка внучку очень любила.

Ей головной убор подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

(показываю картинку)

Дети берут предмет из коробки из этой сказки

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила.

Посмотрите-ка, разбила

(показываю картинку)

Дети берут предмет из коробки из этой сказки

Весь я круглый, как клубок:

Справа — бок, и слева — бок,

Сверху — бок, и снизу — бок,

А зовусь я ...(Колобок)

(показываю картинку)

Дети берут предмет из коробки из этой сказки

Ребята давайте вспомним, в каких сказках мы побывали?

Как мы помогали сказочным героям?

Вам понравилось занятие?

Машенька благодарит детей, обещает больше не проказничать, раздает

яблоки.

Литература:

Используемая литература:

1. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с

литературой» 2003г.

2. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»2008г.

3. О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова «Развитие речи у детей в детском саду»

2006г.

4. Детский журнал «Веселый Колобок» за 2011 год.



В раздел образования